И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | На большой дороге

... Тутъ пришли еще трое гожихъ, молоденькихъ, въ картузахъ пыльнаго цвѣта, съ піонами на груди: поповы дочери надавали имъ на прощанье. Одинъ сталъ, было, выстукивать каблуками и выкрикивать — и–эхъ ты! но тутъ же и бросилъ. — Нѣмцевъ въ Коморовку гонютъ намѣсто насъ! — крикнулъ Захарка, наигрывая ... каждаго свое такое[157]. Ну и… Подождали, молча. Мужикъ поднялъ голову и спряталъ лицо въ кулаки. Захарака пустилъ гармонью, бойкое. Начали стучать каблуками и крутиться парни[165] и опять сѣлъ. — На улицу пойдемъ! — крикнулъ Захарка. — Пошли шумной гурьбой[168] визгливые ... , наши! Вѣтромъ несло отъ нихъ, безумнымъ разгуломъ. Схватилъ Захарка вязку // л.25. баранокъ, кинулъ на шею, закрутился и разорвалъ. Полетѣли баранки подъ каблуки. И долго били ногами въ полъ, словно хотѣли проломить доски. И прыгали на груди отрепанные, почернѣвшіе піоны. Вывалились на улицу. Приказчикъ потрогалъ у ... столѣ». [nn] опечатка. Следует читать: «впередъ». [oo] опечатка. Следует читать: «горячія». [pp] опечатка. Следует читать: «каблуками». [qq] опечатка. Следует читать: «пойдемъ». [rr] опечатка. Следует читать: «деревни». [ss] опечатка. Следует читать: «прочистившемся& ... буква «в» исправлена на заглавную. [682] «гожихъ, молодненькихъ» зачеркнуто, вставлено «парней». [683] «Одинъ сталъ выстукивать каблуками и выкрикивать — и–эхъ ты! — но и бросилъ.» зачеркнуто. [684] «въ–дробь; и пошелъ» зачеркнуто, вставлено ... «и пустилъдробью, застучалъ выдѣлывая каблуками». [685] «всѣ» зачеркнуто. [686] «со свистомъ и съ грохотомъ» зачеркнуто, вставлено «и засвистѣли». [687] ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... часы… Солнце ярко свѣтитъ въ окошко каюты… Гремятъ двери, плескается вода за бортомъ и на стѣнѣ, въ графинѣ, отбиваетъ надоѣдливый тактъ машина, стучатъ каблуки вверху, на палубѣ. Смотрю на часы: 11 утра… – Коневецъ видать!! – кричитъ кто-то на палубѣ. Что-то задрожало во мнѣ… Пахнуло избавленiемъ отъ ... звѣз- - 60 - ды. Темный контуръ собора высится надъ темными березами. Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокльнѣ ударили къ полунощницѣ. Стучатъ каблуки по каменной дорожкѣ къ собору. Изображенiе преподобнаго на святыхъ воротахъ благословляетъ темныя фигуры иноковъ. – Во имя Отца и Сына и Св. Духа… – Аминь. &ndash ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; с морозцу.  В толпе  говорят  ар-ти-сты!   Я бегу к скорняку. Шафера  отбивают каблуками,  кричат  с порога «жиних ожидает в церкви!» − и всем  делается страшно. Трещат Скорняковы ... ;полы ломают,  бухает барабан − «вери-вьюшки-вьюшки-вьшки…» − стучат по паркету  каблуками, − «на  барышне башмачки… сафьяновые!..» Полугариха − сваха,  в шали,  ерзает на   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... при нашемъ пониманiи. Безъ слова чтобы… И какъ что не такъ - безъ вознагражденiя. Отсюда-то вотъ и  резиновыя подкладки на каблуки. Игнатiй Елисеичъ такъ и объяснилъ:   -Былъ директоръ въ Парижѣ, и тамъ у всѣхъ гарсоновъ, и никакого стуку. Это для гостей особенно прiятно и музыкѣ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... при нашемъ пониманiи. Безъ слова чтобы… И какъ что не такъ - безъ вознагражденiя. Отсюда-то вотъ и  резиновыя подкладки на каблуки. Игнатiй Елисеичъ такъ и объяснилъ:   - Былъ директоръ въ Парижѣ, и тамъ у всѣхъ гарсоновъ, и никакого стуку. Это для гостей особенно прiятно ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  лицѣ. Ловко перепрыгнулъ онъ съ кирпичиковъ на сухое мѣсто, х щелкнувъсо звономъ каблуками и тогда она подхватила ведерко и быстро побежала къ кухнѣ.  А – тотъ  краем стоялъ  ...


Художественные проиведения | Росстани

... , съ проваломъ  между  лопатокъ и узкой  длинной спиной, по которой ерзала портупея, пощелкалъ  передъ барышнями каблуками, сказалъ, что на одну  минутку, и остался обѣдать.   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... ; серебряными  яйцами-подвѣсками на груди,  на синемъ кафтанѣ, и короткимъ галопомъ  выкидывается  къ столбу.  Но тутъ  его  шапко по каблуку  осаживаетъ  полицейскiй:  чередъ знай!  Что-то сильно  напираетъ народъ  на столъ, городовые и  стражники не занимаются  ...


Художественные проиведения | Три часа

... , а бѣжитъ и бѣжитъ, похрустываетъ. Такъ они бѣгутъ и не говорятъ. Словно наобгонки. Мать не видитъ дороги; видитъ только, какъ откидываются отъ снѣга широкiе черные каблуки. – Степушка… мочи нѣтъ… – хрипитъ мать и схватывается у горла. Начинаетъ откутываться. Пробѣжали больше версты. Ждновъ останавливается, смотритъ. Снѣгъ ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... , — топ — топ — топ…             — И каблуки слыхать..?!.. А у него и лаптей-то отродясь не было!... Слушалъ-слушалъ лопоухiй бѣсъ, а шагъ все ближе…        ...


Художественные проиведения | История Любовная

...  случилось,  казалось теперь  чудеснымъ.  Вчера я ходилъ  по садику,  разбивалъ  каблуками  ледъ.  Самая-то  послѣдняя  полоска, и вотъ –  весна. На сараѣ сидѣлъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... , какъ въ сажѣ, въ бѣломъ кителѣ, съ проваломъ  между  лопатокъ и узкой  длинной спиной, по которой ерзала портупея, пощелкалъ  передъ барышнями каблуками, сказалъ, что на одну  минутку, и остался обѣдать.   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  рублевую просфору ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;Прощайте, Лихутинъ[592]… счастливо… И отвернулся[593]. Чеканъ сталъ глядѣть[594]къ нѣмецкимъ окопамъ, черезъ красный соснякъ, на солнце, а Лихутинъ чекнулъ по каблуку шашкой садясь на свою кобылу и скрипнулъ сѣдломъ[595]. Чек.слышалъ, какъ захрустѣли по снѣжку копыта[596]. — Господинъ поручикъ![597] Чека ... круто повернулись въ стороны [594] Вместо: Чеканъ сталъ глядѣть — было: Сушкинъ смотрѣлъ [595] Вместо: на солнце,а Лихутинъ чекнулъ по каблуку шашкой садясь на свою кобылу и скрипнулъ сѣдломъ — было: къ солнцу [596] Вместо: Чек.<анъ> слышалъ, какъ захрустѣлъ по снѣжку копыта ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... часы… Солнце ярко свѣтитъ въ окошко каюты… Гремятъ двери, плескается вода за бортомъ и на стѣнѣ, въ графинѣ, отбиваетъ надоѣдливый тактъ машина, стучатъ каблуки вверху, на палубѣ. Смотрю на часы: 11 утра… Смотрю на часы: 11 утра… — Коневецъ видать!! — кричитъ кто-то на палубѣ. Что ... . Темный контуръ собора высится надъ темными березами… Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокольнѣ ударили къ полунощницѣ. Стучатъ каблуки по каменной дорожкѣ къ собору. Изображенiе преподобнаго на святыхъ воротахъ   // л. 53   благословляетъ темныя фигуры иноковъ. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... Илюшка стукнулъ дерзновенно кулакомъ по столу и заявилъ дерзко. — Покою вамъ требуется?! Ну, такъ я вамъ покажу права народа![676] Вышелъ, отстукивая каблуками изъ комнатки во дворъ, оглядѣлъ дворъ и сараи. Тыкалъ пальцемъ и говорилъ своимъ: — И все это мое. И это мое! И сады мои&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , въ бѣломъ кителѣ, съ проваломъ  между лопатокъ и узкой  длинной спиной, по которой ерзала портупея, пощелкалъ передъ барышнями каблуками, сказалъ, что на одну  минутку, и остался обѣдать.   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... звѣзды. Темный контуръ собора высится надъ [105]березами. Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокльнѣ ударили къ полунощницѣ. Стучатъ каблуками по каменной дорожкѣ къ собору. Изображенiе преподобнаго на святыхъ воротахъ благословляетъ темныя фигуры иноковъ. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… —  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... меня дребезжащій звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Выглянулъ въ окно. Тьма. Море шумитъ, шумятъ березы. Глухо зоветъ къ полунощницѣ маленькій постный колоколъ. Уже стучатъ каблуки по каменной дорожкѣ къ собору. — Во имя Отца и Сына и Св. Духа… Пароходъ черезъ часъ отходитъ… Еще съ вечера пришелъ. &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... дорожкѣ, обсаженной барбарисомъ. Веревку прикрутили къ мордѣ. Верховой навалился всѣмъ тѣломъ, давя кабана къ землѣ[1024] Колбасникъ оттягивалъ кабану заднiя ноги, упершись каблуками въ края дорожки. Тогда старшiй, забѣжавъ съ головы, надавилъ лѣвой рукой на рыло сдѣлалъ что-то подъ лѣвой передней ногой, точно толкнулъ, и визгъ кончился ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... и взять стоявшее у его ногъ ведерко, а онъ стряхивалъ руки и смотрѣлъ, чуть посмѣиваясь, въ сверкающихъ капляхъ. Ловко прыгнулъ съ кирпичиковъ на сухое мѣсто, щелкнувъ со звономъ каблуками, и тогда она подхватила ведерко и побѣжала въ кухню[519] Краемъ носового платка онъ вытеръ лицо, закурилъ и стоялъ въ солнцѣ, оглядывая сараи и голубей на крышѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"