И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 55

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... училища выгоняютъ, - только бы и всего. Потомъ показываетъ на дудочкахъ, какъ поетъ самонастоящiй жаворонокъ. И вотъ, мы слышимъ - звонко журчитъ изъ кабинета, будто звенятъ по стеклышкамъ. Всѣ сидятъ очень тихо. Солодовкинъ слушаетъ на рукѣ, глаза у него закрыты. Канарейки мѣшаютъ только…   _________ ... raquo; Темно, но огня не зажигаютъ. Всѣ сбились въ дѣтскую, всѣ въ тревогѣ. Сидятъ и шепчутся. Слышу – жавороночекъ опять поетъ, иду на-цыпочкахъ къ кабинету и слушаю. Думаю о большой рѣкѣ, гдѣ теперь отецъ, о Горкинѣ, - подъ Симоновомъ гдѣ-то…   _________   Едва всѣтаетъ ... не зажигаемъ, ѣдимъ у печки. Окошки начинаютъ чернѣть, поблескивать, - затягиваетъ ледкомъ.   _________   Послѣ всенощной отецъ изъ кабинета кричитъ - «Косого ко мнѣ!» Спрашиваетъ – ердань готова? Готова, и ящикъ подшили, окунаться. Василь-Василичъ говоритъ громко и ... : «хорошо чайку… всю ночь служили, поустали.» Но сначала ходятъ по комнатамъ и окропляютъ, начиная съ «болящей комнаты», - кабинета, - а Горкинъ съ Ондрейкой носятъ мощи, обходятъ весь кабинетъ - обвѣиваютъ его святынькой. У Горкина слезы на лицѣ, голубенькiй платочекъ растрепался ... И доктора сказали, - были и еще, разные, - «положитесь на волю Божiю».   _________   Больного передвинули изъ кабинета въ спальню, такъ на диванѣ онъ и лежалъ. Поставили зеленыя ширмы, повѣсили на окнахъ плотныя занавѣски, - больно было глазамъ отъ свѣта ... , влѣзъ и открылъ сумочку. Запахъ духовъ и кожи… е г о запахъ!… -подняли во мнѣ в с е… Я закрылъ сумочку, не видя… вышелъ изъ кабинета, на-цыпочкахъ… и не входилъ больше.   ___________   Воздвиженiе Креста Господня… - праздникъ папашеньки, такъ мнѣ всегда казалось ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...  разныя мысли  все про находку. Вотъ это имъ, тѣмъ, за обыскъ уплатили, а я ихъ вотъ взялъ… Сталъ по всему кабинету елозить, подъ кушеткой пересмотрѣлъ,  подъ коврами… Еще сорокъ копеекъ нашелъ. Подхожу къ столу, смотрю… И даже во мнѣ  ... на музыку. Хоть тотъ же румынскiй играетъ, и господинъ  Капулади, но въ увеличенномъ размѣрѣ - полный комплектъ  сорокъ пять человѣкъ! И кабинеты заново, очень роскошно. Ковры освѣжили и портьеры. Освѣщенiе  по салонамъ въ тонъ для разныхъ вкусовъ. И проходы тоже… Увеличивается наклонность къ этому ...


Художественные проиведения | Панорама

... ласковей,  справилась даже  о здоровьи и приоткрыла  дверь − в кабинет.      − До чего дожили!..  Величественный когда-то  кабинет  Варшева  был совершенно  преображен.  Великолепнейшее   ... ;железная  ванна с сеном.  Но первое,  что ударило по  глазам,  что закрыло весь кабинет своим  широченным задом  пегая корова.  Она тянула  из ванны  сено  ...   задребезжали  стекла. − А!.. − шлепнул Варшев  по одеялу, − дожить  до… ко-оро-вника в кабинете! Всё  сошлось,  чтобы  больней  добить,  морально  раздавить.  ... ; сердце облилось  кровью, когда я пришел к страшному  выводу,  что единственно − только  в кабинете! Столовая  рядом,  меня  и так  душит  зловонием ... , а кабинет всё-таки  подальше.. другие  комнаты  неудобны  для нее,  узки, & ... nbsp;а она у нас,  как дьявол!..  Да и к чему,  в сущности,  кабинет,  если  его уж  и нет?  Всё ограблено: мой  стол,  за которым ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; многихъ лѣтъ кабинетной работы,  заставить  вѣрить въ науку − было его завѣтной  мечтой. Стѣны кабинета и лабораторi не закрывали  отъ его глазъ тощихъ ркестьянскихъ оплей, − онъ видѣлъ  ихъ, онъ зналъ ихъ. Въ громадномъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , за астрономическую механику, и ему открылась величественная картина «движенiй въ небѣ». Онъ читалъ дни и ночи, выписывалъ книги изъ Германiи, и на стѣнахъ его кабинета появились огромныя синiя полотна, на которыхъ крутились бѣлыя линiи, орбиты, эллипсы… - таинственные пути силъ и движенiй въ небѣ. А пока отдавался ...


Художественные проиведения | Патока

... книгу. Вглядѣлся, пеерлисталъ, открылъ  еще новую книгу, опять  вглядѣлся.   - А счета?  Инженеръ ходилъ по кабинету и насвистывалъ.  - А вотъ… - и щелкнулъ  по коробкѣ.  …Свисти, свисти…  Онъ уже  ...   посерьезнѣй. На восемьсотъ  шестьдесятъ-съ…  Листокъ  былъ уже въ рукѣ инженера. Въ тишину  кабинета вошелъ  со двора заводскiй гудокъ.  - Пожалуйста, пожалуйста… - холодно бросилъ инженеръ, выпуская листокъ, за который  ...


Художественные проиведения | В норе

... ;  Землемѣръ ходилъ странный, взъерошенный, строилъ какiе-то дикiе планы, говорилъ о постройкѣ новаго дома со стеклянной бесѣдкой на крышѣ, устройствѣ зубоврачебнаго кабинета и признавался со вздохомъ, что придется продать выигрышные билеты.   Собирался начать генеральную чистку, чтобы приготовить для Вѣрочки “бонбоньерку&rdquo ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;своей! Наше дело – самое  страшное  из искусств. Игра  со смертью… только  не на стишках, не в кабинете, а в чистом поле! Перекрестясь, за великое, что вне нас и – в нас! Революционеров принимают, чтут, героями считают, а ым – солдатчина, «медноло-бые» ... сад». Ужинали  в «Праге», встретились  знакомые артисты т Ростковский. Перешли  в малиновый  кабинет, и там  оказалось уже  человек двенадцать. Заглянул  на полчасика Джугунчжи, выпил фужерчик содовой и уехал в Кружок играть ...   вас побеспокоить  господина ректора, иначе я не уйду! – твердо  сказал Бураев.  Его попросили к ректору, в кабинет. Он повел  за собой семинариста. Благообразный архимандрит, в темном подряснике,  сидел в  кресле,  в груде бумаг и  ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... ; спросил кто-то. – Пряники, действительно, хорошие… – Прекрасные, прекрасные… – рассеянно заговорил доктор. – Погодите, господа… Он прошел в кабинет. Мы переглянулись. Мы слышали, как он отпер дверцы стеклянного шкафа, где, как мы знали, хранились у него разные следы его врачебной практики. Там лежали проглоченные ... никак, он хоть отчасти родился на этих полях и от их имени должен был сказать свое слово. И сказал… И не ошибся… Доктор встал и унес пряник в кабинет. Мы слышали как он закрыл дверцу и повернул ключ. – Но позвольте… – сказал один из нас, когда доктор  вернулся, – эта ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... настойчивъ. – Я сказалъ  русскимъ языкомъ: я за-нятъ!  – Нужно мнѣ! Ты пойми,  что нужно…  Дверь кабинета прiоткрылась, и просунулось  нѣжное,  блѣдное личико. Два свѣтлыхъ глаза съ любопытствомъ  оглядѣли меня и  перешли ... ;вздулись и брови  насупились, рѣшительными шагами подошелъ къ мальчугану и, ни слова  не говоря,  вывелъ  его изъ кабинета. – Парень весь  здѣсь,  какъ  на ладони, – продолжалъ онъ  прерванный   ... ;Парню  полезно  будетъ пожить тамъ… А вы  какъ на это смотрите?  Выйдя  изъ кабинета, я замѣтилъ „парня“. Онъ  стоялъ  въ передней, въ углу,  и потиралъ ногу объ  ногу ... ;  Было слышно,  какъ  Жоржикъ  стучалъ  кулачками  въ дверь  кабинета и  кричалъ:  – Отворяя,  отворяй! Я видѣлъ тебя,  видѣлъ!..  Но дверь не отворялась. У меня   ...


Художественные проиведения | Два письма

... кладбище, всю округу, −  и я ярко почувствовалъ, что все  они еще живы, какъ этотъ вечернiй  свѣтъ за окнами  кабинета, пробившiйся изъ тумана, и уже  гаснущiй. Завтра  онъ снова  будетъ, будетъ  н а в ѣ р н о е. Не все же  туманъ и дождь.   ... ; ржавчина точитъ-точитъ. Сколько ни  ходите на „свиданье“, − не почерпнете  с и л ы: она давно  истаяла и переселилась въ вещи, въ удобные  кабинеты, съ пстыми латниками, свѣтящими  электричествомъ, въ бьющiе на сто верстъ пушки,  разрывающiя  на куски живое, въ ревъ  и грозу толпъ черни, требующей ...   камины. Камины эти вытягиваютъ тепло, послѣднее… Здѣсь не  знаютъ нашей  широкой и жаркой  печи. Изъ чудеснаго  кабинета, изъ-за зеркальныхъ стеколъ Вы любовно  всматриваетесь  въ туманъ и ловите  успокоенной  мыслью  послѣднiй привѣтъ  погасающаго  аз дождливыми ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; − И возмущаться нечего… − добавилъ  онъ вслухъ и шумно  вышелъ изъ кабинета.  Степа  вспыхнулъ, хотѣлъ  доказывать, что пошлѣе придумать нельзя, и только  сказалъ кабинету, въ которомъ еще  стояли синiе  клубы дыма:  − Чортъ знаетъ что ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; ждетъ. – Ого, – говоритъ докторъ, – захватывая  покорную индюшку, – препаратъ  для  орнитологическаго кабинета. – Два  фунта! Ну,  постойте. Мы теперь  всѣ  на  одной  ступенькѣ ... ;листъ.  Невысока колокольня  ваша:  съ нея  не видно.   Покиньте  свои почтенные кабинеты, съ успокоительнымъ  свѣтомъ  прiятныхъ лампъ,  съ тысячами  томовъ,  закрывшихъ  золотомъ ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ?.. Грузовикъ  рокочетъ, стукъ  въ ворота?.. Я слышу − голоса, по саду..? О н и, за мною… знаю. Я  тушу  свѣчу, сную  по  кабинету, въ темнотѣ. На мѣсяцѣ  окно яснѣетъ. Шепчутся деревья, вѣтеръ. Шаги  подъ окнами. Я слышу − цапаютъ  за подоконникъ,  лѣзутъ&hellip ...


Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

Фонд № 387 И.С. Шмелев                                                                       Шмелев, Картон № 7                                                                  Иван Сергеевич Ед. хран. № 14              [ʺВ усадьбеʺ]   Телята — рассказ ранняя редакция.     1914 марта 28   Автограф                                                              1 л. Машинопись с авторской правкой                6 лл.                                             Рассказы т. VI/ Москва 1916 стр 49—63 Общее колич–во листов 7 // к. 28 марта 1914 г. Телята.   I   Студентъ первокурсникъ Петя Лежневъ и сынъ к садовника, служившій въ имѣніи конюхомъ,  Парменъ отправились   ...


Художественные проиведения | Смешное дело

... «Марточку» разыскал и выволок. Пошел у них гогот..! А та верещит… ну, невозможно слушать. Барыню на другой день похоронили, дом растащили, Панфилка только кабинет трогать не велел, облюбовал для своих занятий. А «Марточку» поместил в училище. Меня вызвал: «ты, кутья, способствовал бегству врагов народа?» ...


Художественные проиведения | Лампадочка

... ;попрощался,  и к нему  в мастерскую  не зашел,  в его каморочку.   Вечерком он  пришел в кабинет к отцу  докладывать,  как и что, и всё  говорит невесело.  Отец даже сказал: «чего ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ;сейчас  роман,  который затмит  все прежние,  велит  впустить  в кабинет  странного  молодого  человека. Он,  по обыкновению,  в суконной  блузе,   ...


Художественные проиведения | Благовещенье

... училища выгоняютъ, - только бы и всего. Потомъ показываетъ на дудочкахъ, какъ поетъ самонастоящiй жаворонокъ. И вотъ, мы слышимъ - звонко журчитъ изъ кабинета, будто звенятъ по стеклышкамъ. Всѣ сидятъ очень тихо. Солодовкинъ слушаетъ на рукѣ, глаза у него закрыты. Канарейки мѣшаютъ только&hellip ... … сейчасъ выйду!..» Василь-Василичъ грохаетъ съ лестницы. На дворѣ крикъ стоитъ. Отецъ кричитъ въ форточку изъ кабинета - «эй, запрягать полки, грузить еще якорей, канатовъ!» Изъ кабинета выскакиваетъ испуганный, весь въ грязи, водоливъ Аксенъ, только что прискакавшiй, бѣжитъ вмѣсто коридора въ залу, а за нимъ ... ; сожгетъ!» Темно, но огня не зажигаютъ. Всѣ сбились въ дѣтскую, всѣ въ тревогѣ. Сидятъ и шепчутся. Слышу – жавороночекъ опять поетъ, иду на-цыпочкахъ къ кабинету и слушаю. Думаю о большой рѣкѣ, гдѣ теперь отецъ, о Горкинѣ, - подъ Симоновомъ гдѣ-то…   _________   Едва  ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;отцы»  попробовали  провести  идеалы  в жизнь, гладко  рассчитав  в кабинетах.  Мы  будем руководствоваться  «реальным соотношением сил»,  как привыкли   ... ?!  положил начало?!  Молодое ли поколение?! А кто,  не отдавая мизинца  своего на  жертву, в тиши кабинетов,  потирал  руки, что «ловко  ухлопали» и теперь  близится «заря» ... ; ибо  мы не знали никакого счастья. Вы прожили  блестящую жизнь и имели свое «счастье», хотя бы размышляя на досуге по кабинетам и пышно говоря речь-речи в парламенте, а мы, кроме строя,  огня, крови и гонений, − ничего не получили  от жизни. Да, теперь  ... ; возмездие − за ваше прекраснодушие,  за излишний  досуг  изучения  жизни  по кабинетам, за нашу невиновность!  За  «отцов» долги уплачивают  «дети». Мы с лихвой уплатили  ...


Публицистика | Дикое Поле

... ; если бы,  скажем,  выгнали его  из его шведской мызы,  наплевали бы на письменный стол в его кабинете,  где писал он про свои подвиги,  где северная сова  в книжном шкафу  посажена,  ...


Публицистика | Русское дело

... образца,  с громоздким и  медлительным  аппаратом всенародного  правительства,  с капризными отставками  кабинетов, − продукт  налажено-нетревожной  жизни, − а широкая  сеть  местных  самоуправлений ...


Публицистика | Событие

... ;состязание  мировых боксеров,  не полет  через океан, не разговор Штреземана  с журналистом, не смена кабинета,  не приговор  Сакко  и Ванцетти,  не планы  нового  «расчленения  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... даже страданія и кровавыя слезы могутъ имѢть цѢну и вѢсъ щекочущихъ «переживаній и настроеній», а свѢтлая любовь притянута сплошь и рядомъ въ литературно-физиологическіе кабинеты для распластыванія и непотребства, когда отъ женщины осталось только сладко-общигающее, возведенное въ мучающую тайну съ приправой изъ корсетовъ цвѢтныхъ, ажурныхъ чулковъ и душистыхъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 4 Ед. хран. № 7   Рассказ «Полочка» Наслѣдство разсказъ мал. человѣка (Изъ[1] письмоводителя) I Я[2] познакомился съ теперешнимъ хозяиномъ очень оригинально. Я былъ мальчикомъ-полотер.[3] при фабричномъ трактирѣ, получалъ 10 рублей и за это[4] жалованье долженъ былъ[5] мести полъ, обметать пыль,[6] держать въ порядкѣ чернильницы, получать тычки и отворять двери посѣтителямъ. У меня былъ уголокъ съ табуретомъ, куда[7] въ своб.[8] минуты я забивался какой-ниб.[9] пустой минутой и читалъ. Все это были[10] книжки на[11] сѣрой бумагѣ, замасленые и какiе то взбитыя, съ <нрзб.> краями и уголками[12] <нрзб.> всѣми <?>рядниками и, наконецъ, попадались ко мнѣ. Какъ сейчасъ помню ихъ названiя «Очаровательный <нрзб.>», «Голубая маска»,[13] «Голосъ изъ гроба» или «Тоска новобрачной». Я такъ зачитывался, что не слыхалъ окриковъ, скрипа отворяемой двери, пока кто-нибудь не тыкалъ меня кулакомъ въ бокъ. — Мишка, чертъ! —[14] кричитъ мнѣ кто то, когда я, присутствовалъ на балу[15] графа Демальмора и вмѣстѣ съ маркизомъ <нрзб.> сжималъ рукоятку кинжала, что бы изъ за портьеры нанести смертельный ударъ ужасному[16] сопернику. — Не видишь, податель пришелъ. Я бросился къ двери. Съ портфелемъ стоялъ старичокъ въ очкахъ и[17] стряхивалъ снѣгъ. Я помогъ снять шубу, но въ это время зажатыя въ рукѣ «[18]Семь призраковъ или роковое кольцо» — <нрзб.> изъ рукъ и разсыпались вѣеромъ по[19] листочкамъ. [20]Протиравшiй очки старичокъ ласково[21] подмигнулъ мнѣ при общемъ шопотѣ <нрзб.> и выговорѣ бухгалтера, приподнялъ палецъ и сказалъ: — А ну, м…… дай… [22]Я схватилъ листки въ охапку, а старичокъ выдернулъ одинъ и сталъ разсматривать. Его ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... . (раздражаясь) Нѣтъ, ты одурѣла!.. Ты… чортъ тебя знаетъ… ты… чортъ тебя знаетъ… одурѣла!.. У тебя… бѣлая горячка… (бѣгаетъ по кабинету) У ней… эпилепсія…[60] родовая горячка!.. У тебя… ты… ты… чумовая!.. Я за докторомъ пошлю!.. (въ сторону) Она нашла старыя письма!.. (Ей) Послушай, Ташечка ... ) Я не позволю всякой… шлюхѣ измываться надъ моимъ ребенкомъ!.. да-съ!.. (стучитъ зонтикомъ въ полъ) (Угрюмовъ что то горячо объясняетъ Наташѣ у входной двери) Лисичкинъ. (бѣгая по кабинету) Я не могу!.. Я не вынесу!.. Я… Пухова. (за нимъ) Тенькаться съ подлячками!.. Имѣть незаконныхъ дѣтей!.. на женины деньги содержать содержанокъ!.. Лисичкинъ. (перебирая прессы на столѣ и стуча) Замолчите ... надъ моимъ ребенкомъ![609]… да-съ!![610]... /Стучитъ[611] зонтомъ въ полъ./ /Угрюмовъ что то горячо объясняетъ НАТАШѢ у входной двери./   ЛИСИЧКИНЪ. /Бѣгая по кабинету./ Я не могу![612]... я не вынесу![613]... Я…   ПУХОВА. /За нимъ./ Тенькаться съ подлячками![614]... Имѣть незаконныхъ дѣтей![615]... на женины деньги содержать содержанокъ![616 ... . [370]            Далее было: У тебя… бѣлая горячка… /Бѣгаетъ по кабинету./ У ней… эпилепсія… родовая горячка… У тебя… ты… ты… чумовая!.. [371]        ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ], — замѣтилъ Васька. Это[605] показалось мнѣ и<нрзб> вѣроятнымъ[606]. Я[607] сейчасъ же пошел<ъ>[608] домой, пробрался къ кабинету[609] притаился въ передней. За дверью кабинета[610]я[611] слышалъ громкiй голосъ отца и другой, робкiй и какъ бы просительный. — Это я могу–съ, это я все могу ... ... — Да? А почему будетъ хорошо? — Теперь у Василiя Коромыслова люди есть... Онъ крѣпко сжалъ мое плечо, какъ недавно у двери кабинета. — Люди? Какiе люди? — Такiе!... — сказалъ онъ шопотомъ и крѣпко–крѣпко сжалъ меня.  ... ] вѣроятнымъ [607]Вместо: /Я/ — было: [что я] [608]Вместо: /пошел<ъ>/ — было: отправился [609]Далее было: [отца и] [610]Вписано сверху: /За дверью кабинета/ [611]Было: Я — исправлено ред. [612]Вместо: /Это/ я могу–съ, /это/ я все могу–съ — было: Я могу–съ, я все могу ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... парадной. Я посмотрѣлъ[370] на Ваську, тотъ на меня. Что произошло[371] — мы ровно ничего не поняли. V Я[372] вошелъ въ домъ и пробрался въ переднюю, къ кабинету отца. Мнѣ не запрещалось входить въ кабинетъ и смирно сидѣть на большомъ кожаномъ диванѣ, но на этотъ разъ я почему–то не рѣшился войти. Изъ–за двери ... кабинета доносились два голоса: громкiй и властный — отца и тихiй, какъ бы просительный — Василiя Сергѣича. — Можешь? ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... , нѣмцы, датчане! Я имъ разжевывалъ и въ ротъ клалъ…[66] читалъ имъ лекціи, раздавалъ книги… показывалъ картины! Онъ говорилъ, какъ сыпалъ;[67] бѣгалъ по кабинету и хрустѣлъ пальцами. Его волосы были взбиты, глаза воспалены, усы дергались. И казалось мнѣ,[68] что онъ не совсѣмъ въ себѣ. — Выпейте чаю ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . Люба машетъ ей./ // л. 36   Кабинетъ[728] Данилы Барыгина при[729] ремесленномъ училищѣ.[730] Мебель свѣтлаго[731] дуба[732] придаетъ кабинету[733] радостный видъ. Справа большое окно — фонаремъ, наполовину задернутое гардиной. Передъ фонаремъ[734] чертежный столикъ съ картонами. Передъ фонаремъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;л. 39   ДѢЙСТВІЕ ТРЕТЬЕ.   Кабинетъ[700] Данилы Барыгина при[701] ремесленномъ училищѣ.[702] Мебель свѣтлаго[703] дуба[704] придаетъ кабинету[705] радостный видъ. Справа большое окно — фонаремъ, наполовину задернутое гардиной. Передъ фонаремъ[706] чертежный столикъ съ картонами. Передъ фонаремъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... 18; по хозяйству у Косточкина.   _____   Дѣйствіе происходитъ въ губернскомъ небойкомъ городѣ, не близко отъ столицъ.   _____   Комната въ квартирѣ Косточкина, имѣющая не то кабинета, не то гостинной. Три двери: въ задней стѣнѣ — въ переднюю; въ лѣвой // л. 1 (28)   стѣнѣ — въ другія комнаты; (на этихъ дверяхъ  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... вписана чернилами. Далее было: Глафира Петровна, [10] Далее было: пухленькая [11] Далее было: [,] [12] Далее было: имѣющая видъ [13] Вместо: кабинетъ — было: кабинета [14] Вместо: гостинная — было: гостинной [15] Вместо: <нрзб> — было: переднемъ планѣ [16] Запятая вписана чернилами. [17] Вместо: <нрзб> &mdash ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... » зачеркнуто, вставлено «хуже нельзя».   [82] «въ пустой» зачеркнуто.   [83] «кабинетъ» исправлено на «кабинету».   [84] «на портретъ генералъ въ парадной формѣ» зачеркнуто.   [85] Начало второй главы зачеркнуто.   [86] «Телята ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , Господи, на посадѣ, второй  въ городѣ, третiй въ Маньковѣ, ва это послѣдышекъ–съ… Чуточку пообстраиваемся…  Въ трактирѣ были даже два кабинета — чиновники когда  наѣзжаютъ–съ, — и по  праздникамъ  приходили играть  Илюша   ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] какой я <нрзб.>[578], азбуки-то и той[579] не знаю? такъ?[580] — Я вовсе не… Но каитанъ не далъ кончить. — Правда, я не изъ кабинета[581], но я и не рабъ! не рабъ!!![582] Меня ни одна партія[583] не примет<ъ> и не назоветъ своимъ. И[584] попы тоже[585] не назовутъ, да пожалуй[586] и христиане не назовутъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"