И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... . Культура легла на него легкой пыльцой, и потому война раздѣла его донага. Война доказала, каък поразились пизнававшiе въ человѣкѣ мощь духовныхъ началъ, и укрѣпила иныхъ, какъ я, напримѣръ… – сказалъ Сушкинъ задорно, – которые принимаютъ, что идейное и духовное – только временныя подпорки, которыя и отбросить можно ... поведетъ въ теорiю эволюцiи… психологъ, политико-экономъ, – каждый по-своему… Соцiалъ-демократъ броситъ свое – гипертрофiя капитализма! И докажетъ глубже иныхъ. Потому что не только по формулѣ, но и кровью своею знаетъ. Но и онъ только „спецiалистъ“! Разберутъ войну по кусочкамъ, а сердцевины-то, Лика-то скрытаго… и не дощупаются ...


Художественные проиведения | Распад

... ;… Но чистый образъ красивой и бѣлой Настеньки, ея голубыя глаза и трепетныя плечики вдругъ ясно-ясно свѣтлой картиной встали передо мной, и чистая волна иныхъ ощущенiй подавила неясныя желанiя, вызванныя грубыми словами Гришки.  - Э-эхъ, барчукъ!.. Ужъ будто и не понимаете ничего… сути-то всего&hellip ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... кровью связала теперь себя съ большими Крестами. Три раза гуляли такъ разъ отъ разу все болѣе юные рекруты. И ушли оони, хуже иныхъ нѣтъ на свѣтѣ. Теперь[272] въ началѣ и уже четверта<я> смѣна ходитъ такъ со своей гармоньей и поетъ все то же. И тѣ же, какъ будто стоятъ тихія избы, но за ихъ ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

...   съ чистой отставкой.  Онъ  знаетъ  знаетъ  законченныя  и назрѣвающiя  драмы,  плачущихъ   вдовъ и иныхъ,  уже забывшихъ и завязавшихъ новыя  семьи.  Пошатнувшiяся  и подымающiяся дѣла.  И опять  говоритъ,  что оборотъ  ...


Художественные проиведения | Мирон и Даша

...   Крестами.  Такъ гуляли разъ  отъ разу  все болѣе  юные  рекруты. И ушли.  И уже  иныхъ нѣтъ  на свѣтѣ.  А на смѣну  приходятъ  отвоевавшiеся,  незамѣтно  вплетаются  въ  распадающiяся  звенья   ...


Художественные проиведения | Три часа

... . Хоть и морозъ, а тепло, лица у всѣхъ покраснѣли, клубится паръ. Играетъ на - 156 - вокзалѣ оркестръ гимназистовъ, провожаютъ жители. Родныхъ мало: почти всѣ изъ иныхъ мѣстъ. Провожаетъ кой-кто изъ бабъ. Бабы не плачутъ – еще не успѣли привыкнуть, но провожаютъ сердечно. Суютъ узелки, напоминаютъ глазами: пиши, молъ ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; трубы,  винтовки,  кинжалы,  револьверы,  красныя ленты въ  бантахъ,  конскiе хвосты у сѣделъ,  бараньи шкуры.  У иныхъ  – подвязанные  къ сѣдлу  барашки…  орда, и только.  Одинъ былъ съ пикой.  – Закуривай! – скомандовалъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; въ дверь, назло.  И поэтому  всегда  выбиралъ  часъ, когда я дома и отдыхаю. Эти звонки и стуки меня  взрывали, какъ иныхъ − пѣтушиный  крикъ. Жена и выговаривала дворнику, но это не помогало. Разъ  даже я самъ  захватилъ его на звонкѣ, и дворникъ  при ...


Художественные проиведения | Журавли

... склоняюсь передъ вашимъ  „святымъ горѣнiемъ“, но… вѣдь патента на бомбы не выдается!.. „Вожди“ и „кадры“, пишутъ въ иныхъ газетахъ, еще имѣются?...“ Она  не спала всю ночь. Смѣютъ  еще смѣяться!..      Она перечитала, что ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... не втуне работаешь, что голосъ живой//1 доходитъ до разныхъБезымянокъ, Глухихъ, Горевыхъ, ГорѢлыхъ и иныхъ многихъ, - сознаніе это радостно мнѢ.  УкрѢпляетъ, свѢжитъдушу. Спасибо Вамъ отъ  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... кровью связала теперь себя съ большими Крестами. Три раза гуляли такъ разъ отъ разу все болѣе юные рекруты. И ушли они, хуже иныхъ нѣтъ на свѣтѣ. Августъ[426] въ началѣ и уже четверта<я> смѣна ходитъ такъ со своей гармоньей и поетъ все то же. И тѣ же, какъ будто стоятъ тихія избы, но за ихъ ... , что[706] кровью связала теперь себя съ Большими Крестами. Такъ гуляли[707] разъ отъ разу все болѣе юные рекруты. И[708] уже иныхъ нѣтъ на свѣтѣ.[709] А[710] на смѣну приходятъ отвоевавшіеся[711], и[712] незамѣтно вплетаются въ распадающіеся[713] звенья жизни. Тихи[714] они, и въ нихъ тихо ... [324] Далее было: съ надрывными пѣснями [325] Далее было: все [326] Далее было: и далеко откатилось это время и уже иныхъ нѣтъ на свѣтѣ [327] уже зачеркнуто и восстановлено. [328] Вместо: все тоже — было: надрывное [329] Далее было ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;                    дяд.<иныхъ> [737]                    ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... . Видалъ онъ многихъ, но тѣ[610] <не были такими> каъ эта[611].[612] Видалъ деревенскихъ,[613] красивыхъ,[614] молодыхъ бабенокъ. Полѣнья![615] Видалъ и иныхъ, городскихъ[616]. Люди, женщины… Но въ этой было что-то не человѣческое, нѣтъ.[617] Онъ не нашелъ слова, какъ отвѣтить,[618] всталъ поежилъ плечами ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... невѣдомый храмъ всесвѣтный молился въ немъ и плакалъ въ мечтахъ, хотѣлъ бы собрать туда, въ этотъ свой храмъ всѣхъ, всѣхъ, и такихъ же, какъ онъ, огрызковъ жизни, и иныхъ... Всѣхъ. О, въ этомъ храмѣ не было бы мѣста слезамъ и стонамъ[1010] Да, какой–то чудесный храмъ носилъ онъ въ чуткомъ сердцѣ своемъ, и не могъ разсказать и бросилъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"