И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | На паях

... ,  музыкантовъ… /Люба  дѣлаетъ  жестъ/  Странная  ты! Сидѣть съ  книжкой,  не имѣть  никакихъ  живыхъ интересовъ… /Видитъ  выглядывающаго дѣда/  А-а,  дѣ-душка! /Дѣдъ прячется/ Не поправится онъ. Годъ скоро,  какъ  онъ  такъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   народнаго достоянiя…“ и − „снова и снова обращаемъ мы настойчивое  вниманiе общественной  самодѣятельности, стоящей  на стражѣ народныхъ интересовъ…“ − и такъ далѣе? Какая  славная интеллегентность и, воистину, чистота святая! Теперь смѣемся… Ну, читаешь и понимаешь… − и надѣешься ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... щи и баба такая же жуткая, какъ онъ. Для него война мука, потому что осмыслить онъ ее не можетъ – онъ слѣпъ и дальше своихъ узкихъ интересовъ не идетъ никуда. Да что говорить  о солдатахъ, когда нѣкоторые изъ офицеровъ недалеко ушли отъ нихъ, особенно офицеры послѣднихъ выпусковъ. Сейчасъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... [99] у васъ. /Пауза./ Почему ко мнѣ не ѣздишь[100]! У меня общество,[101] /Люба дѣлаетъ жестъ/. Странная ты![102] Сидѣть[103] съ книгой,[104] не имѣть никакихъ интересовъ…[105]   Люба. /стучитъ ложечкой/[106]   Варвара Евграфовна.[107] /Видитъ выглядывающаго дѣда/ А-а… дѣдушка! /киваетъ, тотъ прячется/. Онъ ... .> [102] Далее было: Ты пойми… нельзя же только [103] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [104] Запятая вписана. Далее было: и [105] Вместо: интересовъ…— было: интересов [106] /стучитъ ложечкой/ вписано. Далее было: Напримѣръ…<Напримѣръ подчеркнуто волнистой линией — ред.> Варвара ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;л. 4   Варвара Евграфовна. Тоска[71] у васъ. /Пауза./ Почему ко мнѣ не ѣздишь[72]! У меня общество,[73] /Люба дѣлаетъ жестъ/. Странная ты![74] Сидѣть[75] съ книгой,[76] не имѣть никакихъ интересовъ…[77]   Люба. /стучитъ ложечкой/[78]   Варвара Евграфовна.[79] /Видитъ выглядывающаго дѣда/ А-а… дѣдушка! /киваетъ, тотъ прячется/. Онъ не поправится. Скоро годъ ... ; Далее было вписано: <нрзб.> [74] Далее было: Ты пойми… нельзя же только [75] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [76] Запятая вписана. Далее было: и [77] Вместо: интересовъ…— было: интересов [78] /стучитъ ложечкой/ вписано. Далее было: Напримѣръ…<Напримѣръ подчеркнуто волнистой линией — ред.> Варвара Евграфовна ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ее еще немного, повертѣлъ и вздохнулъ — Вотъ я дарю ее тебѣ[139] У него совсѣмъ не было знакомыхъ или <нрзб.>. Да и понятно. Онъ не признавалъ никакихъ интересовъ и изводилъ разговорами о книгахъ. Даже торговцевъ, которые приходили[140] по дѣламъ, онъ спрашивалъ: — [141]Ну, а читаете что-нибудь?.. Тѣ покачивали головами и говорили ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"