И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 34

Художественные проиведения | Крест

...   народа  отбивают…  Я им предупреждал,  возьмите  мине,  я соблюду ваш интерес,  порядок уж наведу  на вашей  хверме…   Я пошел  к домику.  Коров ...


Художественные проиведения | Мисюсь и рыбий глаз

...  – сама Жизнь, священное. Вот почему так притягательна власть нашей большой литературы, которая мало еще понятна миру, несмотря на интерес к ней: она зовет к священному творчеству жизни, показывая созидающие силы. Творит разумом сердца, творит даже через этих «Мисюсь»-полудетей ...


Художественные проиведения | Пластика

... , позвольте… милѣйшій Семенъ Семенъычъ[j]… Это было / все это дѣйствительно было но ужъ не въ такомъ сгущенномъ видѣ, а разсѣяно такъ, блесками и для интересу / И послѣ такой, позволю себѣ сказать энциклопедіи соціологической – конечно, Семенъ Семенычъ почитываетъ, что и доказалъ/ – Ну, повелъ… – махнулъ рукой ... , который грозилъ выселить. Засѣданіе было жаркое. Упрекали другъ друга въ неаккуратности, а старшинъ въ добротѣ. Старшины обвиняли всѣхъ въ легкомъ отношеніи къ интересамъ клуба, подразумѣвая интересы клуба // л. 5. Однимъ словомъ вечеръ былъ настолько горячъ и такъ затянулся, что ужинали два раза. И долго потомъ говорили, что это былъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; - Неужели это изъ-за меня онъ? Господи! Папаша!    Даже мнѣ обидно стало, по правдѣ сказать. Постороннiе интересы, что Кривой повѣсился, онъ къ сердцу принимаетъ, а что намъ будетъ - безъ вниманiя. И говорю ему:    - Чужой ... ?  Не стыдно, что ногами  трутся, какъ кобели? Ей Богу! Какъ въ компанiи парочками разсядутся,  чтобы вперемежку, для интереса въ разговорѣ, такъ послѣликеровъ-то, подъ столомъ-то… ногами-то… Изъ рюмочекъ тянутъ, а глаза запускаютъ съ вывертомъ. Знаю я имъ цѣну настоящую, знаю-съ, какъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... это изъ-за меня онъ? Господи! Папаша, вѣдь я его тогда обидѣлъ!... Ну, скажите же мнѣ!...  Даже мнѣ обидно стало, по правдѣ сказать. Постороннiе интересы, что Кривой повѣсился, онъ къ сердцу принимаетъ, а что намъ будетъ -безъ вниманiя. Сгоряча я тогда конечно, такъ. И говорю ему:   ... ?  Не стыдно, что ногами  трутся, какъ кобели? Ей Богу! Какъ въ компанiи парочками разсядутся,  чтобы вперемежку, для интереса въ разговорѣ, такъ послѣ ликеровъ-то, подъ столомъ-то… ногами-то… Изъ рюмочекъ тянутъ, а глаза запускаютъ съ вывертомъ. Зна<ю> я имъ цѣну настоящую, знаю ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;же ты  гостей-то оставляешь? – крикнул  Глаголев в  комнаты.  Бураев  приглядывался  с интересом. Длинный,  низкий  зал  напоминал  ему  старинные  палаты,  ... ;солнцем его  убило…   такой-то   здоровяк был!..  Полковник  выслушал с интересом. – Удар?! – даже весело сказал он. – И на войне  уцелел, а тут… Судьба! И вся  наша   ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...  мая  профессоръ переѣхалъ въ имѣнiе, и для  Сени  потекли  полные  глубокаго интереса дни.  Имѣнiе  было  не велико, десятинъ сто, скорѣе даже  не имѣнiе,  а практическая, хорошо ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... мальчугану пальцемъ и сѣла рядомъ со мной. Она читала при помощи лорнета маленькую, изящную книжку. Я сидѣлъ и наблюдалъ. Всѣ ушли въ себя. У каждаго свои интересы. Вотъ только двѣ дѣвчурки рады болтать со всѣми, милыя и простыя. Какой-то старичокъ въ бархатномъ картузѣ присѣлъ рядомъ со мной и принялся за газету. Что-то рычавшее ...


Художественные проиведения | Распад

... ; Красивые глаза съ третьяго этажа, конечно, замѣтили этого серьезнаго чудака, читающаго вечерами у открытаго окна или задумчиво, большими шагами мѣряющаго кабинетикъ. Ни малѣйшаго интереса видѣть прекрасные глаза, глядѣть на коралловый ротикъ и милые ямочки на щекахъ!... Странно…. Одинъ разъ, впрочемъ, печальная флейта Курчика бросила трепетныя ноты ...


Художественные проиведения | Стена

... ;Вотъ ты какой старичишка! - съ сердцемъ сказалъ  приказчикъ. - Ничего для тебя нѣтъ… священнаго… ни хозяйскаго интересу, ни…   - А на кой! Старушки стали которыя… ну и… молоденькiя есть… «Сыграй на пистонѣ про младенца!» ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... на день <нрзб> себя поговрить твердо съ Виндомъ и все объяснить. — Ты, Вася, разсуди… могу я требовать? — Обязательно… разъ вамъ нѣтъ интересу… Спрашивалъ и Сашу, но та отзывалась находу, — все куда–то спѣшила, и глаза у ней бѣгали. — Да, конечно… И чему–то смѣялись глаза ...


Художественные проиведения | На паях

... Евграфычъ. Не можете  вы спокойно…  Евграфъ  Данилычъ.  Поганая привычка! укусишь и бѣжать. Что  тебѣ мы,  наши  интересы  передъ юбкой! Отца  мѣнять на всякую…   Данила Евграфычъ /покрывая/   Ложь это, ложь!!  Евграфъ Данилычъ ...


Художественные проиведения | Поездка

... , − и смѣшного-то ничего нѣтъ, а грохочутъ. Шпана!»  − Что говорить! − согласился онъ. − Городъ  самый чиновничiй,  интересы утилитарные, служебные… общественныя условiя пиковыя…  …А языкъ  у меня суконный, и мысли не вылѣзаютъ. Подумаетъ − обмѣщанился… &minus ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... . Плоха была и лошадка. – Плохая же у ваъс погода! – Пло-хая, баринъ… – скучно сказалъ извозчикъ. Въ Москвѣ для Сушкина не было интереса: только покупки. И онъ рѣшилъ тутъ же покончить съ ними, чтобы быть свободнымъ на будущее. Побывалъ въ синодальной лавкѣ и купилъ самое маленькое Евангелiе – четыре ...


Художественные проиведения | Три часа

... будутъ; только, пожалуй, ночью поѣдутъ, – не увидишь. – Да уѣзду-то ты какого? – спрашиваетъ товарищъ, который хочетъ, чтобы Москву, хотя ему до Москвы интересу нѣтъ – взглянуть только. – Этого? Нѣтъ, до энтого не доѣдемъ. – Чую, черезъ Москву! – говоритъ Куоочкинъ отдѣленному. – Сонъ видалъ ...


Художественные проиведения | Первая книга

... ; Вы согласны?» Я: нет,  не могу. − «Почему?! «На скалах Валаама» мне нравится,  будет читаться с интересом. При некоторой игривости… − это у вас  пройдет! − внутренно  вы  духовно-близки&hellip ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ли мне писать романы.  Роман вышел у меня  отличный,  прямо − захватывающий,  и читался с громадным интересом.  Я хранил его в  глубокой тайне,  прятал на чердаке,  чтобы сестра не  выкрала. Но она ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Пруст

... ; и многих,  кажется?  Этим-то,  думается  мне,  и объясняется  интерес,  повышенный  интерес к Прусту.  Люди,  душа  которых  не требует  «наполнения ...


Публицистика | Глаза открываются

... ; что это  признание, по его мнению,  будет  содействовать  национально-экономическим  интересам Англии…» …Мы не отрицаем  национально-государственных  мотивов,  вполне,  быть может,  ... ;зрения. И мы  не можем  требовать, чтобы  англичанин,  хотя бы  и социалист,  защищал интересы  русского  народа  лучше,  чем он сам  это умеет  сделать ... тех, кто  взял на себя  обязанность  и тяжкий долг  о ф и ц и а л ь н о  защищать  интересы российских  рабочих и крестьян  перед рабочим и  социалистическим  общественным  именем   ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

...   личность  задавлена.  Ей  внушают,  что она должна  поступаться, − в интересах  все той же массы! − для  далекого «человечества» − в идее! Свободой − не в идее! −  ... ;вида путей.  Первый − долой  императивы высшего,  нравственного  порядка, и пусть  интересы  материальные,  цели производства и потребления,  руководят  при  диктатуре  пролетариата ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;19. 9.  1924      БОЛЕЗНЬ  ЛИ?!     (О «неудавшемся» поколении)    С большим интересом  и волнением  прочел  я статью − исповедь  Александра  Туринцева,  напечатанную ...


Публицистика | Как нам быть

... ,  часто далеких нам,  когда требовалось  железной  жизнью,  сущими  интересами  России  ставить  единый,  с в я т о й   вопрос − укрепление  бытия ...


Публицистика | Русский колокол

... ;важное  значение: оно помогает  разобраться  во многих  несправедливых  укоризнах.  С большим интересом  читается  житие Митрополита  Макария,  верного  наставника  молодого  ...


Публицистика | Случай в Шанхае

... ; японско-китайское  «недоразумение» − война, ведь,  не объявлялась, −  захватывает  интересы  мира,  когда  падают  бомбы  на военные суда  европейско0американские,  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать… Что тебѣ мы теперь, наши интересы передъ юбкой! Отца мѣнять на всякую… тварь!   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ложь это![681] Ложь!   Евграфъ Данилычъ. /кричитъ/ Не смѣешь ... … нельзя же только [103] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [104] Запятая вписана. Далее было: и [105] Вместо: интересовъ…— было: интересов [106] /стучитъ ложечкой/ вписано. Далее было: Напримѣръ…<Напримѣръ подчеркнуто волнистой линией — ред.> Варвара Евграфовна. Ну… Надо жить ... ; [298] /пожимая плечами/ вписано. Далее было: Говорилъ. [299] Далее было: Я солидаренъ съ Марфой Прохоровной. /Намъ надо расширяться/ Кромѣ того /,/ у меня въ соображенiи интересы города… не на словахъ-съ… [300] Вместо: пустырь — было: участокъ [301] М.<арфой> [302] Пр.<охоровной> Я солидаренъ съ М. Пр. вписано. [303] Вместо ... . [331] Далее было: Они вамъ все утвердятъ! [332] Далее было: не слишкомъ… [333] Далее было: Данила Евграфычъ /Похлебову/ [Лучше бы молчали!] Интересы города — у васъ! А что вы говорили, когда избрали васъ головой? Кто вамъ рѣчь писалъ? Сколько вы за нее дали /?/ [334] Далее было ... собой свѣтлое, <на л. 28:> радостное… У тебя другое, все у тебя. Данила Евграфычъ. Все… [559] Вместо: много дѣла — было: интересы [560] Далее было: а. Люба! Ну, ничего… ничего… б. Люба? Ну, ничего… ничего… [561] /смотритъ/ вписано. Далее было: Развѣ ты&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Данила Евграфычъ. Оставимъ этотъ разговоръ. Не можете вы спокойно…   Евграфъ Данилычъ. Поганая привычка! укусишь и бѣжать… Что тебѣ мы теперь, наши интересы передъ юбкой! Отца мѣнять на всякую… тварь!   Данила Евграфычъ. /кричитъ/ Ложь это![653] Ложь!   Евграфъ Данилычъ. /кричитъ/ Не смѣешь ... .> [74] Далее было: Ты пойми… нельзя же только [75] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [76] Запятая вписана. Далее было: и [77] Вместо: интересовъ…— было: интересов [78] /стучитъ ложечкой/ вписано. Далее было: Напримѣръ…<Напримѣръ подчеркнуто волнистой линией — ред.> Варвара Евграфовна. Ну… Надо жить, наконецъ ... ; [270] /пожимая плечами/ вписано. Далее было: Говорилъ. [271] Далее было: Я солидаренъ съ Марфой Прохоровной. /Намъ надо расширяться/ Кромѣ того /,/ у меня въ соображенiи интересы города… не на словахъ-съ… [272] Вместо: пустырь — было: участокъ [273] М.<арфой> [274] Пр.<охоровной> Я солидаренъ съ М. Пр. вписано. [275] Вместо ... . [303] Далее было: Они вамъ все утвердятъ! [304] Далее было: не слишкомъ… [305] Далее было: Данила Евграфычъ /Похлебову/ [Лучше бы молчали!] Интересы города — у васъ! А что вы говорили, когда избрали васъ головой? Кто вамъ рѣчь писалъ? Сколько вы за нее дали /?/ [306] Далее было ... собой свѣтлое, <на л. 28:> радостное… У тебя другое, все у тебя. Данила Евграфычъ. Все… [531] Вместо: много дѣла — было: интересы [532] Далее было: а. Люба! Ну, ничего… ничего… б. Люба? Ну, ничего… ничего… [533] /смотритъ/ вписано. Далее было: Развѣ ты&hellip ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... грустныхъ переживанiй. Мой прiятель досталъ изъ стола тетрадь, и перелисталъ[414]: — Я подготовляю для печати воспоминанiя дѣтства, полныя для меня глубокаго интереса. Вотъ тутъ, между прочимъ, подробномъ у меня и о второй встрѣчѣ[415]... Онъ закурилъ папиросу и продолжалъ тономъ разсказчика.   II Я всегда съ нетерпѣнiемъ поджидалъ лѣта ... этотъ вечеръ. Такого еще не б<ыло><5 нрзб>. <Нрзб> и <нрзб> б<ылъ> вечеръ. <4 Нрзб> В<асилiй> С<ергѣичъ> слѣдующiя и разсказывалъ о себѣ. Слуш<алъ><нрзб>, <нрзб> интересом<ъ>.[955] Я до сихъ поръ хорошо помню его разсказъ. Да, у него была всего одна рука и сколько эта рука поработала! Мальчикомъ попалъ онъ[956 ... этотъ вечеръ. Такого еще не б<ыло><5 нрзб>. <Нрзб> и <нрзб> б<ылъ> вечеръ. <4 Нрзб> В<асилiй> С<ергѣичъ> слѣдующiя и разсказывалъ о себѣ. Слуш<алъ><нрзб>, <нрзб> интересом<ъ>./ — было:[И на вопросъ отца В<асилiй> С<ергѣичъ> разсказалъ кое–что о себѣ.] [956]Вместо: /онъ/ — было: [В<асилiй> С<ергѣичъ>] [957]Вместо ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] приходо-расходныя книги[754] и увѣрялъ, что эта счастливая поѣздка[755] его разорила<.>[756] Говорилъ[757] объ оскудѣніи капиталовъ,[758] о паденіи интереса къ искусству, и о самопожертвованіи, которое привело его къ петлѣ. Теперь ему[759] оставалось[760] или пулю въ лобъ, или… Тутъ онъ даже не договаривалъ ... ;5 об.: Пѣвицѣ хотѣлось говорить. Съ своимъ спутникомъ уже обо всемъ переговорено. Его она знала до мелочей, такъ же какъ и онъ ее. У нихъ были одни и тѣ же интересы и весь внутренній міръ былъ знакомъ. О чемъ говорить? [337] Вместо: Пѣвица — было: Она [338] Далее было: страннаго человѣка, [339 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;В тексте ошибочно: Було [995] и вписано. [996] Вместо: рекомендацiи ‑ было: аттестаты [997] Далее было: разъ вамъ нѣтъ интересу… [998] чего же вписано. [999] Далее было: ея [1000] Далее было: , и потемнившему глаза [1001] Далее было: &mdash ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... у воротъ[1082] загрязнившіяся флажки[1083] лазаретовъ<.>[1084] Сушкинъ рѣшилъ сперва сдѣлать покупки, чтобы быть свободнымъ на будущіе. Въ Москвѣ для него не было интереса. Побывалъ на Никол<ь>ской въ синодальной лавкѣ. Преодолевая чувства смущенія передъ удивленно глядѣвшимъ на него <нрзб.>[1085] продавцомъ въ очкахъ[1086] онъ выбралъ самое ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"