И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Суровые дни

... въ церкви въ бѣломъ платочкѣ, ясная, тихая и какая–то сособенно чистая и смотритъ на иконы» зачеркнуто, вставлено «Съ». [568] «иконостаса» испарвлено на «иконостасу». [569] «Мадонну» зачеркнуто, всатвлено «Дѣву Марію». [570] «Къ ея большимъ голубымъ глазамъ очень идетъ русо ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ; только въ узенькiя оконца верха свѣтятъ полоски солнца, и вспыхиваютъ въ нихъ крыльями голубки. Кажется мнѣ, что тамъ небо, а здѣсь земля. Въ темныхъ рядахъ иконостаса проблескиваютъ искры, свѣтятся золотые вѣнчики. По стѣнамъ – древнiе святые, съ строгими ликами. На крылосѣ вычитываютъ часы, чистый молодой голосъ сливается съ пѣнiемъ ... : трава-то какая сильная! И цвѣты по-особенному пахнутъ. Я нюхаю цвѣточки – священнымъ пахнутъ. Въ Виөанскомъ монастырѣ, въ церкви, - гора Өаворъ! Стоитъ вмѣсто иконостаса, а на ней – Преображенiе Господне. Всходимъ по лѣсенкѣ и смотримъ: пасутся игрушечныя овечки, течетъ голубой ручеекъ въ камушкахъ, зайчикъ сидитъ во мху, тоже игрушечный ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... . Слышитъ, какъ кто-то шепчетъ:  - Достойна еси выстину…  Это знакомо, и хочется поднять глаза кверху въ самый послѣднiй рядъ иконостаса. Тамъ золото сверкаетъ, и двое, старецъ и молодой, въ  мантiяхъ, голубыхъ, какъ небо, сидятъ на облакѣ и поддерживаютъ крестъ, надъ которымъ паритъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... .   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  рублевую просфору, — благодарилъ за  позолоту иконостаса. Къ самому обѣду потрафилъ  горбачевскiй  батюшка съ сыномъ–семинаристомъ, который остался, было, сидѣть на тарантасѣ — за лошадью  ...


Художественные проиведения | Мирон и Даша

... ; ласковая славянка. Когда она стоитъ  въ церкви,  въ бѣломъ платочкѣ, ясная,  тихая и какая-то  особенно  чистая,  и смотритъ къ иконостасу,  − съ нея  можно писать  русскую Дѣву  Марiю.  Всѣмъ  извѣстно,  что въ  нее былъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; минутку, и остался обѣдать.   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  рублевую просфору − благодарилъ за  позолоту иконостаса. Къ самому обѣду потрафилъ  горбачевскiй  батюшка съ сыномъ-семинаристомъ, который остался, было, сидѣть на тарантасѣ − за лошадью  присмотрѣть, но его силой ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... , когда и пили такой квасокъ… Трапеза заканчивается пѣніемъ благодаренія «за брашно». О. настоятель благословляетъ, братія чинно кланяется и отходитъ по келліямъ. Инокъ у иконостаса продолжаетъ класть земные поклоны. Я спрашиваю знакомаго монаха, почему инокъ не обѣдалъ, а молился. – О. игуменъ такъ возвѣстилъ. А за повинность, смиреніе его испытуетъ, въ послушаніе ...


Художественные проиведения | Ясновидец

...  себя… в Кремле!.. Не думал о Кремле… не помню, о чем думал. ‑ Вижу так: будто я на коленях, в Успенском соборе, в полусумраке. Стою перед иконостасом. Народа, будто нет, я один. Смотрю на икону, Спаса или //235 Богоматери. Стою, радостный, и так говорю себе, свободно на душе… и говорю себе ...


Художественные проиведения | Бескрестный Лазарь

... был в солдатах Лазарь, ― там «словно война была». Привезли Лазаря в Москву, в лазарет, с другими: не-то раненого, не-то больного. Лазарет помещался в церкви. Иконостаса уже не было, но на стенах еще оставались святые изображения. Солдаты, ― «красногвардейцы», что ли, ― вели себя своевольно, добывали и спирт,  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... началась любовно и хорошо. У него жена Даша, первая красавица въ округѣ,[789] свѣтлорусая, съ[790] тонкими чертами лица, синеглазая, ласковая славянка.[791] // л. 31 об.   съ иконостаса[792] — съ нее можно писать русскую дѣву Марію[793].[794] Когда они оба, Миронъ и Даша, идутъ[795] пріятно смотрѣть ... ] Далее было: Когда она стоитъ въ церкви въ бѣломъ платочкѣ, ясная, тихая и какая-то сособенно чистая и смотритъ [792] Вместо: съ иконостаса — было: на иконы иконостаса [793] Вместо: дѣву Марію — было: Мадонну [794] Далее было: Къ ея большимъ голубымъ глазамъ [очень] /такъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... .   Утромъ  прiѣзжалъ поздравить, по порученiю настоятеля, о. казначей и поднесъ  рублевую просфору, — благодарилъ за  позолоту иконостаса. Къ самому обѣду потрафилъ  горбачевскiй  батюшка съ сыномъ–семинаристомъ, который остался, было, сидѣть на тарантасѣ — за лошадью  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"