И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ;жгучими «вишнями», налитыми  игравшим соком, с искорками огней. Он чувствовал ее ложь и наглость, верткость и развращенность, – в тонком  изгибе  губ, в судорожном  дрожаньи  пальцев, в поднятых  на него бровях-мохнатках, в которых – ч т о-т о, дремучее, темная ... , отводила ветки олеандров,  чуть, через плечо, смотрела. Он любовался  изумительною  шеей, с таким   изгибом, – какие видел  на портретах,  в Эрмитаже. Каштановые  косы,  замотанные на ее  головке,  ...


Художественные проиведения | Мистификация

... … мрамор живетъ… дрожатъ эти округлыя линiя… Чувствуется игра, холодно–жгучая игра! А ноги? Ноги!.. Взгляните… Эти изгибы у бедра… эти… НЕРОНОВА. Вы такъ увлекательно… такъ… Вы, должно быть, большой знатокъ красоты. Но это… это… (Показываетъ ...


Художественные проиведения | В норе

... еще болѣе хрупкой  и нѣжной.   ”Двадцать  шесть лѣтъ! - думалъ я, любуясь  изгибами слабо волнующагося стана. - Какая же она была въ шестнадцать!  Я подалъ ей  выпавшiй гребень. Она уловила мой взглядъ, и ея  ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... !.. мраморъ живетъ… дрожатъ эти округлыя линія… Чувствуется игра, холодно-жгучая игра.[490] А ноги?[491] ноги!![492]. Взгляните!.. Эти изгибы у бедра… эти…. Неронова. Вы такъ увлекательно… такъ… Вы должно быть большой знатокъ красоты?[493] Но это… это&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... было: К/ъ/ чему скрывать жизнь/?/ [619] Далее было: дрожитъ [620] Восклицательный знак вписан чернилами. Далее было: А ноги/?/ ноги/!/.. Взгляните… Эти изгибы у бедра… эти…. [621] Далее было: Вы такъ увлекательно… такъ… [622] Далее было: /,/ должно быть/,/ [623] Далее было ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"