И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

    НЕУПИВАЕМАЯ   ЧАША                         ПАРИЖЪ 1921 ИВ. ШМЕЛЕВЪ.                         НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША                           ПАРИЖЪ 1921.       Неупиваемая чаша.       Дачники съ «Ляпуновки» и окрестностей любятъ водить гостей «на самую Ляпуновку». Барышни говорятъ восторженно: - Удивительно романтическое мѣсто, все въ прошломъ! И есть удивительная красавица… одна изъ Ляпуновыхъ. Целыя легенды ходятъ. Правда: въ «Ляпуновкѣ» все въ прошломъ. Гости стоятъ въ грустномъ очарованiи на сыроватыхъ берегахъ огромнаго полноводнаго пруда, отражающаго зеркально каменную плотину, столѣтнiя липы и тишину; слушаютъ кукушку въ глубинѣ парка; вглядываются въ зеленые камни пристаньки, съ затонувшей лодкой, наполненной головастиками, и стараются представить себѣ, какъ здѣсь было. Хорошо бы пробраться на островокъ, гдѣ теперь все въ малинѣ, а весной поютъ соловьи въ черемуховой чащѣ; но мостки на островокъ рухнули на середкѣ, и прогнили подъ берестой березовыя перильца. Кто-нибудь запоетъ срывающимся тенор- 4                НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   комъ: – «Невольно къ этимъ грустнымъ берега-амъ»… – и его непремѣнно перебьютъ: – Идемъ, господа, чай пить! Пьютъ чай на скотномъ дворѣ, въ крапивѣ и лопухахъ, на выкошенномъ мѣстечкѣ. Полное запустѣние, – каменные сараи безъ крышъ, въ проломы смотрится бузина. – Одинъ быкъ остался! Смотрятъ – смѣются: на одинокомъ столбу воротъ еще торчитъ побитая бычья голова. Во флигелькѣ, въ два окошечка, живетъ сторожъ. Онъ приноситъ осколокъ прошлаго – помятый ...


Художественные проиведения | Он с нами

Фонд № 387 Картон № 9 Ед.хран. 2   Шмелев Иван Сергеевич   «Он с нами» - статья о посмертно изданных произведениях Л.Н.Толстого [1911-1912 ?]   Машинопись с авторской правкой 4 лл. //общее кол-во листов 4     Посм. произведенiе[1]   Я[3]… Посмертныя художественныя произведенiя Льва Николаевича Толстого. Томъ I.[4]   Величественныя легенды окружаютъ жизнь и смерть[24] Это во времена давнiе, конгда[31] И Елисеи не получаю<т> плащей. Но и въ наше время бываютъ почти чудеса или явленiя, къ нимъ близкiя.[37]. Это чудо[39] Толстого. Всю жизнь,[b] мракъ, чтобы зажечь въ немъ свѣтъ.   //л.1 Д , свѣтъ[76] слово, великую заповѣдь любви — Сколько на свѣтѣ людей...... Вотъ оно, чудесное, составившееся изъ сѣренькихъ мелочей, вотъ[e], этотъ тихiй уходъ съ затерянной станцiи и эти последнiя слова… Но и другое есть, столь же чудесное и [88] Приглядѣлись вы и прислушились[h] долженъ уйти. А вы не забывайте. Послѣ меня Не будетъ меня, пройдетъ година, и вы снова, со всей радостью примите еще неизвѣстныя вамъ слова мои… и можетъ быть, съ большей глубиной всмотритесь въ нихъ, и быть можетъ, съ болѣе горячимъ сердцемъ ихъ примите. Не для наслажденiя даю а для проникновенiя… На свѣтѣ и. т д.[90] И вотъ передъ нами его плащь, кинутый въ утѣшенiе, первая книга не новыхъ его творенiй[92] Это первый томъ изданiя спецiальнаго, доходъ съ котораго будетъ употребленъ согласно указанiямъ Толстого.[93] Смотришь на этотъ томъ, вскрываешь, первую страницу,[104]   //л.1 об     мучившихъ его всю жизнь тревогъ и думъ.[k] о колебанiяхъ и тяжелой дорогѣ. К Величественный и портр[119] найти концы. И этотъ[159] эстетических оставилъ Толстой посмертные труды. И доказательство этого въ трудахъ этихъ. Проблема[170] //л. 2. я остаюсь вѣренъ себѣ[211]дьявольскимъ. Встрѣча на дорогѣ. Отъ церкви шли бабы. & ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

ЧЕЛОВѢКЪ ИЗЪ РЕСТОРАНА.  I.   …Я человѣкъ мирный и выдержанный при моемъ темпераментѣ, - тридцать восемь лѣтъ, можно такъ сказать, въ соку кипѣлъ, - но послѣ такихъ словъ  прямо какъ ожгло меня. Съ глазу-на-глазъ, я бы и пропустилъ отъ такого человѣка… Захотѣлъ отъ собаки кулебяки! А тутъ  при Колюшкѣ и такiя слова!..  - Не имѣете права елозить по чужой квартирѣ! Я вамъ довѣрялъ и комнату не запиралъ, а вы съ посторонними лицами шарите!..  Привыкли въ ресторанахъ по карманамъ гулять, такъ, думаете, допущу въ отношенiи моего очага!..   И пошелъ… И даже не пьяный. Чисто золото у него тамъ… А это онъ мстилъ намъ, что съ квартиры его просили, чтобы комнату очистилъ. Натерпѣлись отъ него всего. Въ участкѣ писаремъ служилъ, но очень гордый и подозрительный. И я его честью просилъ, что намъ невозможно въ одной квартирѣ при такомъ гордомъ характерѣ и постоянно нетрезвомъ видѣ, и вывѣсилъ къ воротамъ записку. Такъ ему досадно стало, что я комнату его показалъ, и накинулся.  За человѣка не считаете, и то - и се!.. А мы, напротивъ, съ нимъ всегда очень осторожно и даже стереглись, потому что Колюшка предупреждалъ, что онъ можетъ быть очень зловредный при своей  службѣ. А у меня  съ Колюшкой тогла часто разговоръ былъ про мое занятiе. Какъ онъ выросъ и сталъ образованный, очень было не по немъ, что я при ресторанѣ. Вотъ Кривой-то, жтлецъ-то нашъ, -фамилiя ему Ежовъ, а это мы его промежду собой звали, - и ударилъ въ этотъ пунктъ. По карманамъ гуляю! Чуть не зашибъ я его за это слово, но онъ очень хитрый и моментально заперся на ключъ. Потомъ записку написалъ и переслалъ мнѣ черезъ Лушу, мою супругу. Что отъ огорченiя это онъ и неустройства, и предлагалъ набавить за комнату полтинникъ. Плюнулъ я на эти пустыя слова, когда онъ и раньше-то по полтинникамъ платилъ. Только бы очистить ...


Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;   Бљжали мальчишки и махали шапками. Городовой сошёлъ съ мостовой и тёрся около стљнки. А по переулку двигалась масса. [Надъ ней колыхались красныя знамёна и ленты. Восторженные лица подняты къ небу. Мощныя]196 волны звуковъ, какъ рокотъ прибоя, заполнили всё. Вольная пљсня!     ... »…      Тучљй полетљли листки съ эстрады, и толпа жадно ловила ихъ, комкала, прятала на груди. Развернулось красное знамя. Группа людей взошла на эстраду. Властно и бодро раскатились звуки знакомой пљсни]576.      Забирающая, [пріятная]583  ... ;   Бежали мальчишки и махали шапками. Городовой сошёлъ съ мостовой и тёрся около стљнки. А по переулку двигалась масса. Надъ ней колыхались красныя знамёна и ленты. Восторженныя лица подняты къ небу. Мощныя волны звуковъ, какъ рокотъ прибоя, заполнили всё. Вольная пђсня!       ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... пробиться. Качковъ со студентомъ  остались на паперти и смотрѣли черезъ  головы вглубь,  гдѣ тускло поблескивала позолота и краснѣли вѣнки иконъ. И вотъ и знамена. Они зыбились  въ этой глубинѣ,  темно-золотыя и темныя,  поматывая кистями  на древкахъ, &minus ... ; знамена  церкви. И уже катились на улицу голоса,  и ребячьи голоски  дискантовъ  высоко  возносили: − …ангели  по-ю-утъ& ... nbsp; на не-бе-си!*  Вывалилось за ними  живое нутро церкви  и потекло  подъ знаменами. − Какъ чудесно! − воскликнулъ  Качковъ. − Какая мастерская  рука все слѣпила,  одѣла  въ цвѣты  и огни ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... великаго пути. Это же сказала и Русь — въ маленькомъ городкѣ Вятской губерніи…. Музыка проважаетъ поѣздъ. И далше, дальше — толпы солдатъ, развертыя знамена и музыка. — Вотъ она, когда начиналась россія[gggggggg]! //л. 42 об. Печатать лавку пришелъ[961] удовольствіе. И запечатали ее семью печатями. И всего–то надо было ... баба, а ей несется изъ опущенныхъ оконъ отвѣчаютъ — сумѣй–ка прочес<ть> флаги: Земля и воля! Демократическая республика! и Хлѣбъ и воля! Послѣднее кричитъ съ чернаго знамени: это анархистъ–коммунистъ, высокій латышъ во фракѣ, старательно вывелъ бронзой на черномъ кускѣ свою “прграмму”. Хорошая программа! Сытъ и гуляй ...


Художественные проиведения | Крестный ход

... ; Закрою глаза − и вижу.  Сталкиваясь,  цѣпляясь,  позванивая мягко, плывутъ  и блещутъ  тяжелыя  хоругви, святыя  знамена  Церкви. Золото,  серебро литое, темный, какъ вишни,  бархатъ грузныхъ шитьемъ  окованъ. Идетъ не идетъ, − зыбится океанъ ... …“[vii]  Взрывно  гремитъ, побѣдно  несется къ небу. Шумитъ океанъ народный, несмѣтную силу чуетъ: тысячелѣтiе  несъ знамена!  „… прiиди и веселися въ ны…“[viii]  Льется  святая Пѣсня − душа  надъ тлѣньемъ.  И гдѣ ...


Художественные проиведения | Пятна

... и въ неуклонно–послѣдовательномъ проведеніи углубленія революціи какъ, выливающейся въ форму интенсивнѣйшей классовой борьбы… мы, на своихъ плечахъ, своей кровью в пронесшіе наше красное знамя, на которомъ нашей кровью и оглемъ[vvv] нами и ими не можетъ быть ни соглашеній, ни уступокъ: какъ въ медицинѣ, когда гангрена, антоновъ огонь грозитъ организму ...


Художественные проиведения | Солдаты

... , на золоченые трубы из картона в георгиевских  лентах, на серебряные  щиты с годами былых побед,  сделанные солдатами, на скрещенные, картонные, знамена, взятые  на полях  Европы. Литографии  славных полководцев,  высоких  шефов – смотрели ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; учрежденiи, состоящихъ  въ бракѣ на полчаса за милостивую  поблажку щелкать и получать − на туфельки. Театральныхъ  дѣлъ мастеровъ, когда-то „высоко державшихъ знамя“,  за пятакъ  отвернувшихся отъ  святого,  познавшихъ, наконецъ-то,  потребности времени, съ убѣжденiемъ  перестраивающихся  отъ &bdquo ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... колокольни-тѣни, съ крестами въ искрахъ, - милое мое Замоскварѣчье. - А вотъ, лѣсная наша говядинка, грыбъ пошелъ! Пахнетъ соленымъ, крѣпкимъ. Какъ знамя великаго торга постнаго, на высокихъ шестахъ подвѣшены вязки сушенаго бѣлаго гриба. Проходимъ въ гомонѣ. - Лопаснинскiе, бѣлѣй снѣгу, чище хрусталю! Грыбной еларашъ ...


Художественные проиведения | Кровавый грех

... ;«бабушка  революции»,  Брешко-Брешковская,  ее чествовали  в театре,  заставленном красными знаменами,  лобызали  в разрумянившиеся щеки  и клялись в верности  заветам революции.  Я тоже ее приветствовала,  ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... листе». Я был с ними, но мне, по малости лет, еще рано было подписываться. Перед //291   собором стояли солдаты, а впереди — знамена. Было уже страшно: такая сила, и все штыки! Придя домой, я побежал к дяде Васе рассказывать: солдаты поцеловали присягу, теперь ничего не страшно. Он сказал ...


Публицистика | Убийство

... ;почетными  кортежами,)  под трубные  звуки  оркестров и шелест  революционных  знамен,  с букетами  роз  пунцовых,  шустро  добытых  из  теплиц ... ;знали другой,  с в о й  закон − давай и давай! − и только.  Они ведь вынесли  на своих знаменах пустопорожнее слово,  трескуче-звонкое  слово безответственных болтунов  во сне рожденного Интернационала:   «Весь ... ;с каковым  отпуском всех  грехов и пошли православные  «работать»,  как со  знаменем и  щитом,  на поток,  разграбление  и насилование  всего  решительно,   ... ;вплоть до  полусумасшедшего  «анархиста-чревовещателя»,  совавшего из  окна вагона  черное знамя  с коленкоровыми  черепами и костями,  по которому было нашито  упрощенное  до  идиотизма ...


Публицистика | Как нам быть

...   двуглавого  русского орла» − «хищного»  орла! − к «шелеста  знамен русских».  Для  э т о й  интеллигенции в истории России  приятнейшими страницами  были разве ...


Публицистика | Подвиг

...   некуда,  вступает  в последний бой  под невидимым   с в о и м   знаменем оскорбленной российской  чести,  защиты  последнего святого,  что есть у человека, − Правды,  ... ; что надо  биться и умирать, если ты человек, а не  торгаш.  И, сражаясь  под  знаменем  Чанг-Чун-Чанга,  сражались  под  с в о и м    ... ;знаменем.  Сражались за   с в о е, − и за человеческое − а не «за  «п р а в о е   д е л о» китайских генералов»! Им & ...


Публицистика | По поводу Манежа

... ;бы  чествовать в таком случае последовательным ‘патриотам’.   К чему украшать  себя  чужими знаменами?»  Осторожнее  поступило «Возрождение». Оно,  ближе  к истине,  отмечало,  ... ;Так − ошибочно  утверждать.  А о  «чужих  знаменах»…  вот что:  эти  «знамена»,  это поклонение  светлой памяти  «Татьяны» ...


Публицистика | Душа Родины

... всех  русских состояний и сословий, молодые. Они,  лучшие,  принимали и смерть, и муки. Они  на своих знаменах  унесли  незапятнанное, полное тайны имя − Россия. Они не  сдались. Они вернут России ее Имя-Душу ...


Публицистика | Глаза открываются

... «пот и  кровь». Это была  уже бутафория. Одни  повторяли ее,  как «знамя»,  другие − пускали,  кА к»подливку». Мы знаем  по точным цифрам,  что народ ...


Публицистика | Пруст

... , не пустой?  Увлечение Прустом я считаю  случайным,  модным,  что ли.  Или это − знамени  оскудения  духа?  То,  что  дает Пруст,  слишком мало  ...


Публицистика | А. С. Пушкин (Сынам России)

... ; Он был бы с вами,  Добровольцы, − вашим Певцом чудесным.  Украсьте  же  ваше  знамя  лавровым венком  в честь  Гения!  Он,  его дух  бессмертный,  ...


Публицистика | 800-летие Москвы

...   поднимались,  напрягались  сверхчеловечески,  одолевали… − и  проносили победные  знамена по всей Европе,  до наших  дней. Что их  так  чудодейственно  живило?   ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;б. перо, большое гусиное перо, какъ у одного старика на портретѣ, вис. у отца въ кабинетѣ. [Онъ д. б. въ мантіи, онъ] Но когда я увидѣлъ портреты писателей /портреты знамен. писателей/ удивленія было много, въ больш. рамахъ краснаго дерева — я немного разочаровался. [Они всѣ] Они были какъ всѣ, носили пиджаки ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... ]      Далее было начато: послѣ [154]      Далее было: а. гдѣ он б. Знамен [155]      Далее было начато: а. сѣр б. пестр [156]      Вместо ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . Это же сказала и Русь — въ маленькомъ городкѣ Вятской губерніи… Музыка проважаетъ поѣздъ. И дальше, дальше — толпы солдатъ, развертыя знамена и музыка. — Вотъ она, когда начиналась Россія[1292]! //л. 44 об.   <далее продолжение рукописи (машинопись с рукописной правкой) рассказа «За семью печатями ... баба, а ей несется изъ опущенныхъ оконъ отвѣчаютъ — сумѣй-ка прочес<ть> флаги: Земля и воля! Демократическая республика! и Хлѣбъ и воля! Послѣднее кричитъ съ чернаго знамени: это анархистъ-коммунистъ, высокій латышъ во фракѣ, старательно вывелъ бронзой на черномъ кускѣ свою «программу». Хорошая программа! Сытъ и гуляй. Лучшей ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... вписана. [500] Далее было: тоже [501] И не надо имъ ни видѣть, ни знать вписано. [502] Далее было: И полки ли солдатъ съ трубами и знаменами, тяжело ступая подбираются къ ихъ корнямъ, катятъ ли, взметая въ хвостѣ тучи пыли пышныя и величественныя кортежи великихъ міра сего, катитъ ли лихая тройка все ... было: древни [506] стары и мудры, вписано. [507] уже вписано. [508] Далее было: И приходили по изрытымъ потоками дорогамъ полки съ трубами и знаменами, и мчались блестящiе кортежи, и ползутъ, и ползутъ по бѣлымъ дорогамъ и маленькiя козявки, [ъм,] и впередъ, и назадъ, а имъ съ высоты въ далеко видно — и все тоже, и съ одного ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"