И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | На паях

... . Когда  философствуетъ, кажется,  что поетъ съ чужого  голоса. Движенiя  тяжелой  грацiи. Любитъ  потягиваться, вертѣться передъ зеркаломъ,  отваливаться  на креслахъ, на диванахъ. Говоритъ, какъ  даритъ. Съ  мужемъ  царственно-небрежна,  перегигрываетъ. Съ прочими,  исключая  ... / Правда,  идетъ ко мнѣ?.. /вертится,  показываетъ  шляпу/  Люба /стоя,  пьетъ чай/  Ничего… Варвара /передъ зеркаломъ/  Ничего!  По-моему очень! / отдаетъ шляпу/  Полочки  куда-нибудь. /Оправляетъ  волосы передъ ... зеркаломъ/  Фу,  какой у васъ  запахъ!  Люба /Лукерьѣ, въ  переднюю/. Скажи  мамашѣ – Варя  прiѣхала. /беретъ  ... ; Замѣчанiя…  Надежда Семеновна.  Да ужъ  тоже хороша, соколъ ясный… въ газеты  попала!  Варвара /передъ  зеркаломъ/.  Жупелы,  подумаешь…  Надежда Семеновна /обидчиво/  Да ужъ всякимъ словамъ   выучилась! Всѣ служащiе читали,  ... ! Ну что  ты  лопочешь – скажите-скажите! На вотъ,  цапай ему /на  Данилу/  глаза!  Варвара /надѣваетъ  передъ зеркаломъ  шляпу/  Вы должны поставить  границы!  Прiѣзжать  сюда… Евграфъ Данилычъ  /перебивает/  Застрекотала, – должны ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; насмотрѣлись на кофточки  и шейки, - одна  извинилась  и корсетъ свой стала передъ  зеркаломъ чуть ослаблять и чулокъ сквозной  поддернула, - и пыхтѣнье стало  усиливаться  у всѣхъ, какъ на трудной работѣ ... ;Наташѣ записку про комнату  писать на ворота. Написала она  записку, живо  это одѣлась, передъ зеркаломъ повертѣлась и шмыгъ. Куда? Въ картонную галлерею.      А ужъ мнѣ пора  въ ресторанъ, и такъ запоздалъ. Вышли ... ленточки  да хи-хи да ха-ха…  - Пока  молода-то я, - и пожить…   И все-то передъ  зеркаломъ вертѣлась и про свою  красоту. Хорошенькая я и хорошенькая… Всѣ ей такъ  говорили, ну и набили въ голову.    ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; насмотрѣлись на кофточки  и шейки - одна  извинилась  и корсетъ свой стала передъ  зеркаломъ чуть ослаблять и чулокъ сквозной  поддернула, - и пыхтѣнье стало  усиливаться  у // л. 36об. всѣхъ, какъ на трудной ... ; Наташѣ записку про комнату  писать на ворота. Написала она  записку, живо  это одѣлась, передъ зеркаломъ повертѣлась и шмыгъ. Куда? Въ картонную галлерею.      А ужъ мнѣ пора  въ ресторанъ, и такъ запоздалъ. Вышли мы  ... ленточки  да хи-хи да ха-ха…  - Пока  молода-то я, - и пожить…   И все-то передъ  зеркаломъ вертѣлась и про свою  красоту. Хорошенькая я и хорошенькая… Всѣ ей такъ  говорили, ну и набили въ голову.     ...


Художественные проиведения | Поденка

... ;Такая–то нонче жара… Жарко–то ужъ очень. Онъ хотѣл[vvvv] отказался. – Ну во Людмила стояла въ большой комнатѣ, передъ зеркаломъ. Но и закалывала волосы. локоны. Сбившіеся локоны. Въ з рту у ней были знакомы съ жемчужинками трехгранныя длинныя шпильки. Она улыбнулась ему однимъ глазомъ и сказала, картавя ... раздражающія цвѣта, цвѣтъ крови и золота. Васину пришло въ голову, почему она хватается за него, развѣ онъ такъ красивъ? Онъ умылся, и остановился передъ зеркаломъ въ бѣлой рубахѣ. И особенно долго причесывалъ свои волосы, темныя и густыя, съ беспорядочным<ъ> хохломъ, который все сваливался на лобъ завиткомъ. Лицо загорѣлое, темное, намного ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;нихъ  человѣческое  что-то имѣется,  не могутъ  они,  когда передъ  зеркаломъ  съ  глазу на глазъ… Плюютъ  въ себя? какъ  вы думаете… или  ржутъ ... ?!! Или передъ  зеркаломъ  себѣуспокоительныя  рѣчи произносятъ? Во имя,  дескать... И шахеръ-махеръ – во имя?! И – все? Этотъ   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... уже разглядѣли бутылки на столѣ, управскаго писца съ гитарой, лохматаго фельдшера, задравшаго ноги на столъ и дымившаго трубочкой; хозяина, сидѣвшаго безъ жилета на диванѣ, подъ зеркаломъ, и еще  троихъ, ругавшихся за картами. - Что “што”?... Наскандалилъ,  что-ль?... - Натур-рально въ голубомъ!... Ну?  ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ; 11 рѣзко  рванулся звонокъ въ передней: вернулся домой капитанъ  Дорошенковъ, засыпанный снѣгомъ. Онъ остановился передъ  зеркаломъ и медленно стягивалъ перчатки. Медленно  отстегнулъ онъ  пуговицы и, когда Кононенко  тронулъ за обшлаги, только тогда понялъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... ; одна такая картина на всемъ свѣтѣ… оригинальной работы… Учитель узналъ подсвѣчники съ лисьими головками. Такіе же подсвѣчники стояли у Егора Иваныча передъ зеркаломъ. Узналъ въ кабинетѣ и кресло Лсникъ ахалъ и прицѣнивался, а учитель ходилъ и угрюмо смотрѣлъ и думалъ, что никто здѣсь не живетъ, и все это такъ стоитъ, даромъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ходила въ своей комнатѣ, рядомъ. И вдругъ посвѣтлѣло въ его боковушкѣ: въ стѣнкѣ оказалось окошко, и хозяйка зажгла у себя лампу. Онъ взглянулъ. Хозяйка сидѣла передъ зеркаломъ и причесывалась на ночь. Онъ жадно смотрѣлъ на ея голубой лифчикъ и обнаженныя руки, видѣлъ пышные свѣтлые волосы, играющiе подъ гребнемъ, бѣлую шею и задорный профиль ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;синенькое-то къ блондинкѣ  лучше!» – и я  изъ-за двери видѣлъ,  какъ она вертѣлась  передъ зеркаломъ  въ залѣ, обтягивала  бока и все хихикала:  – Ба-тюшки,  груди-то  какъ видать ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... даже помолодѣлъ! - Ну, я зе вамъ говору, завсѣмъ зенихъ! Всѣ сошлись смотрѣть, и всѣмъ понравилось. Отецъ разошелся, сталъ прищелкивать пальцами и напѣвать передъ зеркаломъ: «Нѣтъ волосъ – дадутъ парикъ, «Брейся, какъ татаринъ! «Съ головы – а-ля-мужикъ, «Съ рыла… а-ля-баринъ! Это онъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[33] столъ.[34] Чай[35] отпили, но[36] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[37] высокiе[38] стулья.[39] Въ глубинѣ[40] буфетъ[41]. Въ правомъ углу каминъ, съ[42] зеркаломъ и чугунной группой.[43] Въ лѣвомъ —[44] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[45] маятникомъ; и глухимъ боемъ[46]. Слѣва[47] два[48] окна,[49] съ[50] сторами суроваго полотна[51]. Между окнами ... . /Цѣлуются[82] и входятъ/ Правда, идетъ?[83] /показываетъ поворотомъ головы шляпу/.   Люба. /безразлично/ Идетъ[84]… /стоя допиваетъ чай/   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/ По моему, очень идетъ[85]… /сняла и протягиваетъ шляпу/[86] /Поправляетъ волосы. Люба кладетъ шляпу на столикъ/ Какой у васъ запахъ![87] // л. 3 об.   ... /встаетъ/. Замѣчанiя[181]…   Надежда Семеновна. Ну, да ужъ… тоже хороша, соколъ ясный… Въ газеты попала.   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/. Жупелы[182]! Какiе![183] // л. 7   Надежда Семеновна. Да ужъ всякимъ словамъ выучилась.[184] Всѣ служащiе читали, какъ дочка Барыгиныхъ чуть ... электричество какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ перваго дня Пасхи. Къ концу дѣйствія вечерній свѣтъ меркнетъ. // л. 20 об.   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[426]   Варвара Евграфовна. Строить[427 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... въ ней даже въ ясный день хмуровато. Большой[5] столъ.[6] Чай[7] отпили, но[8] самоваръ еще не убранъ. Дубовые[9] высокiе[10] стулья.[11] Въ глубинѣ[12] буфетъ[13]. Въ правомъ углу каминъ, съ[14] зеркаломъ и чугунной группой.[15] Въ лѣвомъ —[16] старинные часы въ шкафу, съ медленнымъ[17] маятникомъ; и глухимъ боемъ[18]. Слѣва[19] два[20] окна,[21] съ[22] сторами суроваго полотна[23]. Между окнами ... . /Цѣлуются[54] и входятъ/ Правда, идетъ?[55] /показываетъ поворотомъ головы шляпу/.   Люба. /безразлично/ Идетъ[56]… /стоя допиваетъ чай/   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/ По моему, очень идетъ[57]… /сняла и протягиваетъ шляпу/[58] /Поправляетъ волосы. Люба кладетъ шляпу на столикъ/ Какой у васъ запахъ![59]   Люба.[60] /Лукерьѣ, которая ... /встаетъ/. Замѣчанiя[153]…   Надежда Семеновна. Ну, да ужъ… тоже хороша, соколъ ясный… Въ газеты попала.   Варвара Евграфовна /передъ зеркаломъ/. Жупелы[154]! Какiе![155] // л. 7   Надежда Семеновна. Да ужъ всякимъ словамъ выучилась.[156] Всѣ служащiе читали, какъ дочка Барыгиныхъ чуть ... ;[397] только электричество какъ-бы вноситъ диссонансъ. Вечеръ перваго дня Пасхи. Къ концу дѣйствія вечерній свѣтъ меркнетъ. _________   Между дверью въ залъ и зеркаломъ, закинувъ руки за голову, сидитъ Люба. Варвара Евграфовна стоитъ передъ ней, держась за портьеру. Обѣ въ свѣтломъ.[398]   Варвара Евграфовна. Строить[399 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... [435]. ‑ Хорошо перебираете…[436] А знаешь ли ты, Уклейк., что есть бездонное небо, что гдѣ то море бурно шум. въ берегахъ или залитый зеркаломъ <млѣетъ> подъ жгуч. солнцемъ. А знаешь ли ты Укл., что недалеко, совсѣмъ недалеко отъ тебя, городъ <2 нрзб> и <13 нрзб> прожит. жизни ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... писца съ гитарой, лохматаго фельдшера[582], задравшаго ноги на столъ и дымившаго // л. 27   [583]трубочкой; хозяина, сидѣвшаго безъ жилета на диванѣ подъ зеркаломъ; и троихъ изъ Управы, игравшихъ въ карты[584]. <‑> Такъ чево жъ тебѣ? А-а. Такъ чево… тебѣ, а?..  Наскандалилъ штоль опять?[585] ‒  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"