И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 2

Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

Какъ  мы открывали Пушкина    Про солнце  можно писать  свободно,  воспѣвать  блистающiе  его восходы  и закаты, – какъ  оно  озаряетъ  вершины горъ,  зажигаетъ  огнями океаны.  И тихое,  и простое писать можно:  какъ  оно  пригрѣваетъ  поля  родныя,  заглядываетъ  и въ глушь, въ  оконце  лѣсной  избушки,  играетъ  на бѣдной  люлбкѣ, въ  глазахъ  несмышленаго ребенка.  Солнце – всегда  солнце.  И о Пушкинѣ  можно говорить  свободно. Онъ – „явленiе  чрезвычайное“. Онъ  – стихiя,  и для него  нѣтъ  мѣрокъ. И на  высотахъ, и въ  низинкахъ жизни  Пушкинъ  – всегда Пушкинъ.  И такъ,  попробую разсказать  простое и маленькое: какъ  мы открывали Пушкина. Мы…  Это  все  маленькiе  люди,  дѣтской  и обыденной  жизни,  обитающiе  на одномъ мѣстѣ. До событiя,  о которомъ я  поведу разсказъ,  всѣ  мы знали одного Пушкина – съ  нашего рынка мясника. Я и теперь  еще вспоминаю странное ощущенiе,  когда въ книжечкѣ Ступина  увидалъ я  красивый  корабликъ съ  парусами и  прочиталъ  по складамъ  стишки:  „Вѣтеръ  по морю гуляетъ „И корабликъ  подгоняетъ: „Онъ  бѣжитъ  себѣ въ  волнахъ, „На раздутыхъ парусахъ. Подъ нимъ я прочиталъ: „Пу-шкинъ“.  Это „П“, похожее  на наши ворота,  было  точно  такое же, какъ  и толстое  золотое „П“  на мясной лавкѣ, и всѣ буковки были  тѣ же:  я только что выучился  читать по  вывѣскамъ. И   т у т ъ  „Пушкинъ“!  Я не раздумывалъ,  тотъ& ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"