И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | На паях

ВЪ  ГОРОДКѢ   Пьеса въ  4 дѣйствiяхъ. Авторъ – Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ*   Изд. Москва, Житная, 10. На паяхъ. I-ый экземпляръ. (ВЪ  ГОРОДКѢ) Пьеса въ 4 дѣйствияхъ. Ив. Шмелевъ. Дѣйствующiя  лица. НАГИБИНЪ,  Евграфъ Данилычъ,  фабрикантъ,  директоръ  правленiя „Т-ва М-ръ Данилы  Нагибинъ съ С-мъ“. НАГИБИНА, Надежда  Семеновна, его жена. НАГИБИНЪ, Данила  Евграфычъ, сынъ ихъ, директоръ правленiя Т-ы, директоръ городского  ремесленнаго училища, инженеръ,  гласный думы. НАГИБИНА, Люба,  дочь ихъ. НАГИБИНЪ, Данила Данилычъ, основатель  фирмы,  страдаетъ  тихимъ помѣшательствомъ. НАГИБИНА, Марфа  Прохоровна, жена его, мать  Евграфа Нагибина.  ПОХЛЕБОВЪ, Герасимъ  Никонычъ, зять Евргафа  Нагибина, фабрикантъ, директоръ правленiя Т-ва, городской голова. ПОХЛЕБОВА, Варвара, его жена,  урожденная  Нагибина.  ЛИЛЯ чужая жена,  живетъ у  Данилы Евграфыча Нагибина.  КРАЧЪ,  повѣренный по дѣламъ  Т-ва и Похлебова. ИВАНЪ ВАСИЛЬИЧЪ,  изъ приказчиковъ,  правая рука  Евграфа  Нагибина. АВЕРЬЯНЪ ИЛЬИЧЪ,  бухгалтеръ Т-ва. ЛУКЕРЬЯ,  горничная у Нагибиныхъ. ШВЕЙЦАРЪ,  при училищѣ, изъ солдатъ. МАЛЬЧИКИ  при конторѣю ГОРНИЧНАЯ, у молодого  Нагибина.  Полотеры, конторщики.  ----------------     Дѣйствiе  происходитъ въ  фабричномъ городкѣ.    О дѣйствующихъ лицахъ. Нагибинъ, Данила  Данилычъ.   Худой, подвижной, лѣтъ  за 70, съ рѣденькой  бородкой клинушкомъ и лысинкой, съ бахромкой волосъ у затылка. Лицо  подъ пергаментъ,  морщинистое. Часто  растерянно, по-дѣтски,  улыбается,  трескуче  смѣется. Пугается крика, рѣзкихъ движенiй, – боится, что его ударятъ. Руки непокойны, все хотятъ  взять что- ...


Художественные проиведения | На пункте

НА ПУНКТѢ.   По бѣлому  тракту  тянутъ и тянутъ телѣги,  все въ одну сторону, къ городку. Съ боковыхъ  дорогъ,  съ большака и проселковъ, вливаются  точно такiя же, медленныя,  тарахтящiя, перегруженныя, − словно  на ярмарку ѣдутъ, на большой праздникъ: везутъ  по цѣлому семейству. И въ каждой телѣгѣ  молодыя бабы въ бѣлыхъ  платочкахъ, старухи − въ темныхъ,  повязанныхъ  натуго, − вѣтренная  погода сегодня, − и пожилые мужики; эти  больше идутъ сбоку,  чертятъ  въ раздумьи кнутьями по  шоссе. А позади, на грядкѣ, свѣсивъ ноги и заломивъ картузы, − призываемые къ оружiю.  Тянутъ  на призывной пунктъ. Ѣдутъ молча, въ серьезномъ раздумьи. И по тому, какъ сидятъ  въ бѣлыхъ  платочкахъ, плотно  сжавъ  губы,  молодыя бабы и старухи,  напустивъ  на глаза платки, и по тому,  какъ шагаютъ бородатые  мужики, и какъ  поглядываютъ  задумчиво  запасные, иные  уже въ свой формѣ,  въ которой еще недавно пришли со службы, парадной и сверкающей  галунами,  радостной  формѣ отпуска, − видно, что захвачены  всѣ большой  и тяжелой  думой, и что  всѣхъ ждетъ  тамъ, куда ѣдутъ, − большое  и важное. Говорятъ  мало, разсѣянно  грызутъ подсолнухи. Доносится  отрывочное,  не захватывающее  глубоко, − трудно  молчать:  − Овсы-то  какiе плохiе…  − Зятю  мою гармонью  не давай… На Спаса дай, а потомъ  опять въ  укладку прибери…  − Буде скулить-то… На лицахъ шагающихъ  мужиковъ суровая маска − ничего не прочесть. Не то  прикидываетъ что,  не то  опечаленъ. Не понукаютъ  лошадей. И лошади  идутъ мѣрно, раздумчиво. Точно  и онѣ знаютъ, что и имъ скоро  призывъ: ...


Художественные проиведения | Ожидание

ОЖИДАНIЕ Всѣ ждутъ и всѣ въ ожиданiи.  Это чувство томительно. Знакомо оно  и природѣ. Бываютъ такiя долгiя  непогожiя осени,  когда и скотина въ хлѣву,  говорятъ мужики, закиснетъ  и перестанетъ кормиться,  когда  терпѣливыя къ неуюту  галки  начинаютъ ронять запрѣвающiя  отъ сырости,  слабѣющiя  перья, а лошади  болѣютъ ногами.   Когда льютъ осеннiе  дожди,  киснутъ дороги,  а мокрый и грязный  неуютъ  съ воемъ  носится  по пустымъ полямъ, − ждешь, не дождешься, когда же, наконецъ,  закурится,  забѣлѣетъ  и закуется  эта непокрытая грязная  нагота. Близится, наконецъ,  желанное. Падаютъ  инеи,  морщатся въ багровыхъ  закатахъ лужи,  уходятъ вѣтры. Хлюпающiя  дороги  стали  твердѣй, звончѣй. Дали  ясны, тихи. Небо въ ночи засыпано  золотымъ горохомъ. Воздухъ  тонокъ необычайно.  Чутка тишина,  какъ никогда.  Близится бѣлый покой. Какъ лѣса затихли!  Они ждутъ.  Даже уцѣлѣвшiе  листья чуткихъ осинъ  не дрогнутъ. Когда же? Можетъ-быть,  еще долго? Можетъ,  опять  зашумитъ и завоетъ въ лѣсахъ,  опять  раскуются  и поплывутъ дороги? а дождь  зацарапается по крышамъ,  по стѣнамъ, по окнамъ… а небо  потеряетъ звѣзды?.. И кажется,  что избитыя вѣтрами придорожныя  березы большаковъ  уже готовы хлестаться  и безнадежно ронять  свои зыбкiя  плакучiя вѣтви.  Нѣтъ и нѣтъ  все еще  крѣпкаго  свѣтлаго покоя,  прочно  накатанныхъ бѣлыхъ дорогъ,  розоваго  разсвѣта, скрипа и хруста и ночного  сверканья  бѣлой земли…   Бываютъ  такiя  томительно-долгiя  непогожiя осени. Такъ  же тяжелы  и мутны сѣрые дни ожиданiя.   Здѣсь, въ поляхъ,  эта пора  еще ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ;«коровъ было» исправлено на «было коровъ». [471] «Не затихая» зачеркнуто, вставлено «Тыс.<ячи> поѣ<здовъ>». [472] «поѣзда» зачеркнуто. [473] «пронзительно свистя на рѣчкѣ,» зачеркнуто, вставлено «<нрзб.>кричали» ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Тени дней

ТѢНИ ДНЕЙ   И въ тихую область  видѣнiй  и сновъ Врывалася пѣна  ревущихъ валовъ. Ө. Т ю т ч е в ъ. I    Будто я на Place de l’Etoile, въ толпѣ. Вечеръ или ночь −не знаю. Черное, какъ копоть, небо − нависло, давитъ. Ни одной звѣзды не видно. Подъ  смутной  Аркой, на могилѣ Неизвѣстнаго  Солдата, − вѣтеръ: неугасающее пламя  рвется. Блѣдные  огни такси тревожно убѣгаютъ,  оглядываясь  краснымъ  глазомъ. Торопятся уйти трамваи. Всѣ чего-то ждутъ, въ тревогѣ. Лицъ не видно, все головы да шляпы; и всѣ − т у д а. А пламя уже  полыхаетъ,  кидается подъ своды  Арки. Валитъ дымъ,  тяжелый,  черный,  какъ отъ нефти. Огни рекламъ мутнѣютъ,  свѣтятся въ дыму багрово, грязно. Кто-то говоритъ, что нефтяные  склады  загорѣлись…   Я кого-то жду. Смотрю на пламя, − траурный  огонь. Я знаю − склады  гдѣ-то здѣсь, на Прѣснѣ. Тамъ кладбище, и нефть − оттуда, изъ-подъ земли, густая. Пламя − отъ  нея. Мнѣ жутко, я хочу уйти, но − трудно. Гляжу въ тоскѣ: направо, книзу, − Champs-Élysees, раздольные, пустые, въ огонькахъ; свѣтъ  блѣдный и печальный,  молочно-мутными шарами, какъ въ Москвѣ, въ морозы. Туда мнѣ нужно, но зачѣмъ − не знаю. Тамъ − покой.   Кто-то кричитъ:  − „Пусти-те..!“   Голосъ истошный, трудный.  Я знаю: пробирается ко мнѣ. И жду въ тревогѣ.  Это тсаричокъ. Лицо знакомое, но кто онъ − не могу припомнить. Онъ низенькiй, въ поповской  шапкѣ, щуплый,  глаза  слезятся,  жидкая бородка, − какъ будто,  богадѣльщикъ. Красный узелокъ подмышкой, словно − въ баню; только не бѣлье, а яьлоки или просвирки,  выпираетъ. Такъ я ему радъ, родному, съ нашей стороны. Хочу спросить  о важномъ. Но онъ моргаетъ:  − & ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

ХРИСТОВА ВСЕНОЩНАЯ    Я прочелъ въ  газетахъ: „Въ Общежитiи русскихъ  мальчиковъ (Шавиль, рю Мюльсо) квартетъ Н. Н. Кедрова будетъ пѣть  всенощную, 29 января, въ  субботу, 7 ч. вечера“.   Я люблю всенощную: она завершаетъ день и утишаетъ страсти. Придешь въ церковь,  станешь  въ полутемный  уголокъ, − и тихiя  пѣснопѣнiя, въ которыхъ и грусть, и примиренiе, и усталь  отъ дня сего,  начинаютъ баюкать душу.  И чувствуешь, что  за этой  неспокойной, мелкой  и подчасъ  горькой жизнью творится иная, свѣтлая, − Божья  жизнь.  „Господь  на небеси  уготова Престолъ Свой, И Царство Его всѣми  обладетъ!“[i]      И я поѣхалъ.  Былъ  черный-черный  осеннiй вечеръ, съ дождемъ;  осеннее здѣсь всю зиму. Поѣздъ шелъ  изъ Севра,  по высотѣ. Въ черныхъ долинахъ, въ рѣдкихъ  и смутныхъ огонькахъ невидныхъ поселенiй,  бѣжали  золотыя ниточки поѣздовъ и гасли. Я глядѣлъ  въ черное окошко. Какая  тьма! Гдѣ-то  тутъ, въ чернотѣ, Шавиль  и рю Мюльсо: тамъ  наши  подростки-мальчики получили  недавно  надзоръ  и кровъ, − бѣдная  юная Россiя.  Я глядѣлъ въ  глубокiя  черныя долины, на тихiе  огоньки въ  дождѣ. Чужое, темное… − и гдѣ-то  тутъ  будетъ всенощная,  и чудесный русскiй  квартетъ будетъ пѣть  русскимъ дѣтямъ. Онъ сейчасъ  ѣдетъ гдѣ-то,  подвигается въ чернотѣ къ Шавилю.  Я вспоминаю  этихъ скромныхъ  сердечныхъ русскихъ людей. Недавно  они пѣли  въ Лондонѣ, Берлинѣ, въ Мадридѣ, въ Женевѣ, въ Парижѣ, въ Брюсселѣ, − по всей  Европѣ. Поѣдутъ въ Америку, въ Австралiю. Пѣли королямъ и лордамъ, великимъ мiра сего, во дворцахъ и роскошныхъ залахъ, въ салонахъ миллiардеровъ, въ  соборахъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"