И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; И никого кругомъ,  никого, кто  могъ бы  ободрить,  сказать теплое слово. Нѣтъ,  въ затхлой  мастерской былъ  человѣкъ, и этотъ человѣкъ… Но обратимся  къ разсказу.  Иванъ Максимычъ  цѣлый ...   разнообразныя  картины  сложной человѣческой жизни,  вырывавшая  его изъ  затхлой  мастерской  съ вѣчнымъ грохотомъ  и ѣдкой  гарью, день за днемъ  становилась  ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... да и  неподходящiе вовсе были жильцы. Дольше всехъ жилъ слесарь съ желѣзной дороги, гармонистъ, угощавшiй хозяина водкой, а Матрену орѣшками. Когда въ уснувшей затхлой квартиркѣ бродили пьяныя тѣни, тощая фигура храпѣла подъ лоскутнымъ одѣяломъ, - совсѣмъ  неосторожно скрипѣла дверь въ комнатку ... ; Еще семь дней прошло въ жизни Уклейкина. Онъ не видалъ ихъ. Они проползли безъ задержки, проваливаясь подъ ровное и сухое чиканье ходиковъ въ тусклой и затхлой мастерской. Для него уже не было времени, потому что онъ уже не могъ различать, когда зачинался день, когда густились сумерки.  Ни долгiй ...


Художественные проиведения | Пятна

... бы умирать? — Думаю, что стали бы, Иванъ Гаврилычъ. — Идея жива и будетъ жить. — Можетъ быть. А мы пока живемъ, хуже чѣмъ щели?? Затхлой. Мимо насъ въ боковую улочку ринулась съ визгомъ толпа мальчишекъ. — Васька Чортъ Васька Чортъ! Они мчались съ криками испуга, обертываясь на ходу, а за ними ...


Художественные проиведения | Это было

... ;творящихъ  земное дѣло. Творящихъ  кровью… Они,  сидящiе  тамъ, въ  затхлой  грящи и гнили,  люди звѣринаго лика,  они  убиваютъ  живую   ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; чужими  дѣтьми,  продаетъ послѣднiя  ложечки  и юбки,  вымѣниваетъ  на затхлый  ячмень и соль! Боится,  что отнимутъ  у ней  какой-то  коврикъ… Каждую ...


Художественные проиведения | Первая книга

...   рубашка,  рождавшийся  марксизм, −  разделало: слог  бойкий, но о чем:  о затхлой  жизни,  об «изжитых  предрассудках»,  «эксплоатация  труда   ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... ;‑ «вечный студент». Напомнил кого-то… кто же он?.. Такое отвратительное что-то… ‑ что же?.. Томило, вспоминалось… нет, не мог. Воняло затхлым… бельем бессменным, прелыми носками?.. Но голос тот же, со снеговой поляны. ‑ Ки-сло? не ндравится? – скрипнул «студент», мерзкий от внешней ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... ;‑ «вечный студент». Напомнил кого-то… кто же он?.. Такое отвратительное что-то… ‑ что же?.. Томило, вспоминалось… нет, не мог. Воняло затхлым… бельем бессменным, прелыми носками?.. Но голос тот же, со снеговой поляны. ‑ Ки-сло? не ндравится? – скрипнул «студент», мерзкий от внешней ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... года, талантъ мальчика развивался въ пышный цвѣтокъ и въ его душѣ все явственнѣе раздавался голосъ, призывавшій его къ любимой работѣ, прочь отъ темныхъ нѣдръ затхлой каморки, отъ грязныхъ ненавистныхъ[469] сапоговъ — въ царство картинъ и красокъ, къ тихимъ[470] рѣчамъ добраго и любящаго стараго живописца. «Скорѣй ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... не уживались, платили плохо да и неподходящiе вовсе были жильцы. Дольше всѣхъ жилъ слесарь съ желѣзной дороги, гармонистъ, угощавшiй хозяина водкой, а Матрену орѣшками. Когда въ затхлой квартиркѣ бродили пьяныя тѣни, тощая фигура хрипѣла подъ лоскутнымъ одѣяломъ, ‒ совсѣмъ неосторожно скрипѣла дверь въ комнатку за переборкой, и голыя ноги сочно ... Уклейкина,[1884] но онъ не видалъ ихъ.[1885] Они проползли[1886] безъ задержки, проваливаясь подъ ровное и сухое[1887] чиканье[1888] ходиковъ въ тусклой и затхлой мастерской. Для Укл. уже не было времени, потому что онъ уже[1889] не могъ различать, когда зачинался день, когда густились сумерки. [1890 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"