И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 32

Художественные проиведения | У плакучих берез

... , есть. Вижу я маленькій крестъ часовни. Березы[136]. Здравствуйте сумраяные[oo], только нѣмые свидѣтели. Я оглядываю до лоска затертую, длинную скамью у пещерки, нѣтъ ли[139] царапинъ отъ нашихъ перочинныхъ ножей. Нѣтъ царапинъ<.> Зарѣзано и затерто все и ничего не поймешь въ пересѣкающихся чертахъ десятилѣтій. Но, что же еще тутъ есть оставшееся отъ насъ ... доросли до него. Вижу и самыя тѣ пещерки и покасившійся шатеръ крлодца[ddddd]. Здравствуйте сумрачные свидѣтели далекаго іюньскаго дня яснаго, тихаго[519]. Я оглядываю до лоска затертую скамью[522]. Я сморю къ часрвнѣ[529] наши юныя отраженія. Мнѣ, хочется спросить<,> помнитъ ли онъ насъ, помнитъ ли тихій вечеръ, радостную бабу съ ребенкомъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... сердцљ. – [«Молодцы! – хотлось крик-// 12. нуть ему: - «знатно поютъ!»]199 – Лабазники стояли на панеляхъ; городового затёрли, и онъ силился выбраться. А толпа всё валила, безконечная, восторженная толпа.      - Ахъ ты… на флажкаъх то… а-а-а… - тревожно ... забилась въ его старомъ сердцљ. «Молодцы! – хотелось крик-// 12. [58]704 нуть ему: - «знатно поютъ!» - Лабазники стояли на панеляхъ; городового затёрли, и он силился выбраться. А толпа всё валила, безконечная, восторженная толпа.      - Ахъ ты… на флажкахъ то… а-а-а… - тревожно зашепталъ ...


Художественные проиведения | В норе

... у стѣнъ, въ необметенныхъ углахъ  стояли  скрученныя въ палки гардины. Все пронизывалъ острый запахъ  растревоженной гнили. Подоткнувъ затертую юбку, баба  шлепала  башмачищами, возилась у оконъ, какъ огромное, грязное животное…  - Уф-ф..! - вздохнула ... , осклизлому полу,  глядѣть на пятна  обшарпанныхъ стѣнъ, на кровать,  съ которой сорвали бѣлый покровъ, обнаживъ  затертый, грязный тюфякъ.   Да, было жутко глядѣть  въ себя, и я не глядѣлъ. Я старался  поймать какую-то  важную, убѣгавшую ...


Художественные проиведения | Весенний шум

... остановилась на дощечкѣ, въ лужѣ, дивясь, что онъ здѣсь, и сказала тихо: —Васенька… И точно стыдясь, что онъ увидалъ ее такой, въ трепаныхъ башмакахъ и затертой кофтѣ, пошла неловко и суетливо по дощечкѣ къ крылечку, и не хотѣла давать ведерка, когда онъ протянулъ руку, чтобы помочь ей на скозкомъ[eee] скатѣ у крылечка ... желтѣться и бурѣть цвѣтомъ березы, опять услыхалъ знакомый сто визгъ петель и увидалъ мать, въ кофтѣ затрапезной кофтѣ, съ ведеркомъ, въ тяжелыхъ разбухшихъ полсапожкахъ, неприбранную, затертую, вѣчную работницу и вѣковуху. Она шла. Она увидела его и остановилась на досточкѣ, въ лужѣ, удивленная, что онъ здесь. Только и сказала: — Васенька&hellip ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... молоко. Принесли прочитать письмо, которое передалъ имъ принесъ имъ [75]сотскій<.> Они уже знали, что письмо это имъ[77] марки. Письмо было затерто и сильно помято, стоялъ на немъ слѣпой фіолетовый штемпель, на которомъ едва различишъ орелъ и только одно слово — полкъ.     ... , старуха. Голова ея безъ покрыши, сѣдая, растрепанная. Голыя жилистыя ноги, непріятно бѣлѣющія ярко на черной грязи разбитой дороги, путаются въ облипающей ихъ мокрой затертой и грязью забрызганной юбкѣ. — Опять Губаниху выпустили ! — сердито говоритъ урядникъ. — Адіоты! Губаниха идетъ на насъ, машетъ намъ издали и грозится ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... ;― кочегарка, Антонов узнал, что безрукий живет тут помогая истопнику, ― зимой подбрасывает уголь к топке; узнал еще о хозяине: инвалид, ― он приметил затертую георгиевскую ленту, ― капитан, был на войне и в Белой Армии, получает что-то от Союза, собирает окурки на продажу. И узнал самое главное: как вырвал его ... -дять… ф-фу… наследят!..» ‑ на «я» надавит! – «землю…» ‑ и сокрушается солящими слезами орошает затертые странички… сокрушается, что… земельку-то, священную… всю-то наследили, запакостили… во-как! И за загаженное молится. Он «аще» и « ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ;онъ» [34] «серьезнейшiй» изменено на: «серьезнѣйшiй» [35] вероятно, первоначально было: «Рословъ», затем затерто и изменено на: «онъ» [36] «нагонять» изменено на: «догонять» [37] «сдабости» изменено на: «слабости» ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ; пей русскую! Службами И по тихости характера своего , если и упрекалъ въ проповѣдяхъ, то всегда мягко и скорбно за пьянство и небреженіе ко храму. Да т то только по большимъ праздникамъ. Выйдетъ на о амвонъ въ затертой и до нитокъ ряскѣ ризкѣ, повздыхаетъ, покачаетъ головой и скажетъ тихо-тихо для переднихъ рядовъ: –Какъ можете вы безъ церкви? а? Крестить васъ надо ...


Художественные проиведения | Под горами

... , выбирается изъ своей мазанки и усаживается, скрестивъ ноги, на земляной кровлѣ. Кланяется къ востоку, прикладывая пальцы къ ушамъ, и поблескиваетъ  на его спинѣ затертый халатъ.  Ярче играетъ  звонкiй голосъ Ганэма и теперь кричитъ  не горамъ и не городу.  Не голубокрылая сойка прыгаетъ  ...


Художественные проиведения | Стена

... ;показалось чуднымъ, какъ это  онъ  прiѣхалъ  такъ, безъ цѣли.  Онъ вытащилъ  затертую тетрадку и принялся  вымѣрять шагами, прикидывать на глазъ и свѣрять записи. Всматривался  въ обшарпанныя  стѣны и изъѣденныя ржавчиной ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... взять… Братишку бы Степандина да…  - Лакомый, чортушка, до степанидиныхъ!  И какъ сказалъ про Щуры - заманило на сердцѣ. Поднялъ затертый чемоданчикъ и посмотрѣлъ къ чащѣ. И Семенъ покосился къ чащѣ.  - Стоятъ-то тамоди опять будете, въ жилищѣ?  - А-а…  И русая головка голубоглазой ...


Художественные проиведения | Карусель

... , шу-ринъ  мухинскiй-то,  по супругѣ!   Смотритъ на Ивана Акимыча,  хрустя огурцомъ,  тотъ  на урядника,  снимаетъ  затертый картузъ, выбиваетъ  ладонью и вытираетъ  имъ потную  лысину.  − Шу-ринъ?! Да-да-да-да…  − Здѣсь бывать будетъ. То-то и оно ...


Художественные проиведения | Развяза

... ; имъ сотскiй, потому что на письмѣ нѣтъ  марки; такiя  письма теперь  всѣ получаютъ съ войны. Письмо было  сильно затерто, стоялъ на немъ  слѣпой  фiолетовый  штемпель, на которомъ  едва виденъ  орелъ, и можно было  разобрать  только ...


Художественные проиведения | Знамения

... грудь  раскрыта; жилистыя  синеватыя  ноги непрiятно  бѣлѣютъ  на черной грязи  дороги и  общелкиваются  мокрой, затертой юбкой.   − Адiоты! − говоритъ урядникъ. − Опять  Губаниху выпустили!  Губаниха  манитъ насъ  издали ...


Художественные проиведения | Это было

... ! Музыканты  веселыхъ домовъ и баровъ  всегда  тѣ же,  подъ всѣми широтами, какъ  затертый трактирный пиджакъ,  какъ похоронные  молодцы въ цилиндрахъ… – кабацкая  терпкая  подоивка ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; Тебе, Павел, мой…  Кавказский. Да сохрани  вас… А этот – мне… – показал он на темный, в серебреце, на затертом  малиновом  шнурочке, – давний наш, Бородинский, прадедов. Помните… вы – солдаты!..  Они знали темные  ...


Художественные проиведения | Russie

... !...    Постукиванье въ лѣсу смолкло, и изъ-за  сосенъ выбрался смологонъ, со своей неизмѣнной сумкой,  съ длиннымъ  скобелемъ  на плечѣ, въ затертой  курткѣ,  в  залитой  смолой каскеткѣ. Онъ угрюмо сказалъ − „bonjour“, разстелилъ гезетку,  досталъ  ...


Художественные проиведения | Свет

... узнал, что безрукий живет тут помогая истопнику, ― зимой подбрасывает уголь к топке; узнал еще о хозяине: инвалид, ― он приметил затертую георгиевскую ленту, ― капитан, был на войне и в Белой Армии, получает что-то от Союза, собирает окурки на продажу. И узнал самое главное: как вырвал его ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... -дять… ф-фу… наследят!..» ‑ на «я» надавит! – «землю…» ‑ и сокрушается солящими слезами орошает затертые странички… сокрушается, что… земельку-то, священную… всю-то наследили, запакостили… во-как! И за загаженное молится. Он «аще» и « ...


Публицистика | Крестный подвиг

... !   А пришло другое: смута. Опять сначала?! Все насмарку! Все  смерти, муки,  миллионы благословений,  в затертых письмах,  надежд, обетов! Напряженье бесконечных  дней-годов,  боев,  опасностей… миллионы ран ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... народъ. И онъ, Уклейкинъ, въ порыжѣломъ, бѣл.[974] нитк.[975] кое гдѣ прохвач.[976] пальтишкѣ съ выглядыв.[977] изъ кармана потрескавш.[978] козырькомъ затерт.[979] картуза и съ коп.[980] просвиркой въ рукѣ. Въ этотъ моментъ чуть чувствов.[981] онъ, что и онъ, Укл.[982], передъ этой чашей одно ... .<ыми> [975] нитк.<ами> [976] прохвач.<енномъ> [977] выглядыв.<ающимъ> [978] потрескавш.<имся> вписано [979] затерт.<ого> [980] коп.<ѣечной> [981] чувствов.<алъ> [982] Укл.<ейкинъ> [983] Вместо: стар.<ались> ‑ было ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... это[94] — они никогда не получали писемъ, прислалъ имъ[95] ихъ Василій[96] съ войны, потому что не было на письмѣ[97] марки. Письмо было сильно затерто и[98] помято, стоялъ на немъ слѣпой фіолетовый штемпель, на которомъ едва различишъ орелъ и только одно слово — полкъ. — Почитай-ка, батюшка ... , старуха. Голова ея безъ покрыши, сѣдая, растрепанная. Голыя жилистыя ноги, непріятно бѣлѣющія ярко на чорной грязи разбитой дороги, путаются въ облипающей ихъ мокрой затертой и грязью забрызганной юбкѣ. — Опять Губаниху выпустили! — сердито говоритъ урядникъ. — Адіоты! Губаниха идетъ на насъ, машетъ ... : Василій — было: Васютка [97] Вместо: не было на письмѣ — было: на письмѣ не было [98] Вместо: было сильно затерто и — было: было затерто и сильно [99] Вместо: полунѣмя — было: молчаливая [100] Вместо: боялись — было: стеснялись [101]  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ?  — Не знаю-съ! — отрывисто сказалъ капитанъ въ сторону и заерзалъ. Подпоручикъ полѣзъ укладываться — темнѣло. Сунулъ подъ-голова затертую кожаную подушку, съ которой многое передумалъ за этотъ годъ, и тутъ же уснулъ. Но только уснулъ — звонкій ударъ отъ груди въ голову подкинулъ его ... ;     Далее было: приглядывался къ нему /<нрзб.>/: какъ усталъ человѣкъ! Смотрѣлъ, какъ капитанъ пряталъ въ бумажникъ карточку, предварительно обернувъ ее въ затертую бумажку, и /<нрзб.>/ подумалъ, что [76]             подосадовалъ, что вписано. [77]  ... ;— было: сѣрому                 Далее было: , затертому, [151]            Далее было: чей-то [152]     ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; остан. спрос. онъ.[1624] Онъ остановился. Она стояла[1625] вполоборота, любопытно[1626] присматриваясь къ нему<,> къ нравящейся[1627] ей его бѣлой, теперь сильно затертой тужуркѣ[1628] въ пуговицахъ, — и заговорила съ готовностью, часто-часто, многое о немъ зная: — Да что, баринъ, Егоръ Иванычъ… да что ... [1626] Вместо: любопытно — было: съ любопытствомъ [1627] Вместо: къ нравящейся — было: нравился всегда [1628] Вместо: бѣлой, теперь сильно затертой тужуркѣ — было: бѣлый нарядъ — тужурка [1629] Вместо: Баритонъ Сольскій и — было: Затольскій, извѣстный баритонъ, и Далее ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... станового вчера узналъ… виц-губернаторъ новый ѣдетъ, шу-ринъ мухинскiй-то, по супругѣ!   Смотритъ на Ивана Акимыча, хрустя огурцомъ, тотъ на урядника, снимаетъ затертый картузъ, выбиваетъ ладонью и вытираетъ имъ потную лысину. — Шу-ринъ?! Да-да-да-да… — Здѣсь бывать будетъ. То-то и оно-то… &mdash ... станового вчера узналъ… виц-губернаторъ новый ѣдетъ, шу-ринъ мухинскiй-то, по супругѣ!   Смотритъ на Ивана Акимыча, хрустя огурцомъ, тотъ на урядника, снимаетъ затертый картузъ, выбиваетъ ладонью и вытираетъ имъ потную лысину. — Шу-ринъ?! Да-да-да-да… — Здѣсь бывать будетъ. То-то и оно-то… &mdash ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ;В тексте ошибочно: проттолкаться [2335] Далее было: гдѣ жалованья и [2336] Далее было: уже [2337] Далее было: какъ бы тяжела и затерта ни была она, есть въ жизни [2338] Вместо: чего – было: что [2339] Далее было: не вымѣряешь никакими шагомѣрами, [2340 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ;Завтра врать будешь, поглядимъ… Двоихъ со Шуровъ подъ якоря надо взять[522]. И когда сказалъ про Шуры,[523] заманило на сердцѣ. Поднялъ затертый дожелта чемоданчикъ, посмотрѣлъ къ чащѣ. И[524] Семенъ тоже посмотрѣлъ къ чащѣ[525]. — Стоять-то тамоди опять будете, въ жилишшѣ? — А-а&hellip ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... создали такiе же, изъ безвѣстности вышедшiе люди, нѣкiе Яковлевъ Посникъ и другой, по прозванiю Барма... И сколько, быть можетъ, потомъ было этихъ безвѣстныхъ!Сколькихъ затерли въ глухiя времена и по глухимъ мѣстамъ камни суровой жизни!... Зашуршали стружки, и изъ сгустившихся сумерекъ выступила фигура отца... — Ты все еще здѣсь ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... вышедшiе люди, нѣкiе Яковлевъ Посникъ и другой, по прозванiю Барма... Это тогда, въ глухое время... А потомъ сколько, быть можетъ, было этихъ бе<з>вѣстныхъ! Ихъ затерли камни суровой жизни... Зашуршали стружки, и изъ сгустившихся сумерокъ выступила фигура отца. — А–а... Ты еще здѣсь?[501] А чего[502] же домой ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ;на съѣздѣ», «безо всякого выкупа». И опять поуркивали. На остановкѣ втиснулся, выпирая плотно сгрудившихся к двери солдатъ, человѣкъ высокаго роста, в кожаной затертой курткѣ, въ суконной шляпѣ на затылкѣ и въ охотничьихъ сапогахъ; такой здоровякъ, плечистый и большеголовый, что подавшіеся солдаты только поворчали, а одинъ, совсѣмъ мальчикъ, такой рябой ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"