И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... ; поплавок,  на карасей. Чуть  заря − мы  уже на прудах,  в заводнике,  густо заросшей  «гречкой»,  где  тянулась  проточина, − только-только  закинуть ...   тут не было. Стал  выводить… − невиданный  карасище,  мохом  совсем зарос,  золотце  чуть  проблескивает. А тот в воду ступил,  схватил под жабры и выкинул, − тукнуло ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;оно прямо к осоке повело. Подсек умеючи, стал выводить… ‑ невиданный карасище, мохом, будто, зарос, золотцем чу-уть поблескивает. Голенастый тут все забыл, в воду даже ступил в ботинках, схватил под жабры и выкинул на берег, ‑ тукнуло ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...   мякиннымъ хлѣбомъ,  убаюканнаго  печальной пѣснью. А солнце!.. А бѣгущая  подъ горкой рѣка,  заросшая тростникомъ и осокой!.. А зори,  плывущiя  въ предразсвѣтномъ  туманѣ!.. А грозы, эти могучiя грозы,  когда  ...


Художественные проиведения | В норе

... стулья, разбили колпакъ, прыгали съ мертвымъ стукомъ въ темной квартирѣ и теперь отбѣжали въ углы.  - пакость! - сказалъ землемѣръ, сморщивъ заросшее гривой лицо. - Жена уѣхала, ну, и… Идемъ въ кабинетъ.   Я шелъ мимо шкафовъ и сундуковъ, помятыхъ картонокъ. Мелькнулъ край  ...


Художественные проиведения | Стена

... и молча пилъ. И опять  ходилъ засучивъ  рукава и отстегнувъ воротъ рубашки, изъ-за которой  выглядывала  заросшая волосами грудь. Тоненькiй землемѣръ хвастался  передъ женщинами, какiе у него мускулы, щелкалъ въ посинѣвшiе  отъ натуги бицепсы и предлагалъ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... ». [ggg] опечатка. Следует читать: «старушку». [hhh] опечатка. Следует читать: «спитъ». [iii] опечатка. Следует читать: «заросшее». [jjj] опечатка. Следует читать: «Вижу». [kkk] опечатка. Следует читать: «младенцы». [lll] опечатка. Следует читать: « ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... . Тихо его похоронили, и приказалъ баринъ положить на его могилу большой валунъ-камень и выбить на немъ слова. Умеръ Илья – и забыли его. Травой заросла могила его на сѣверной сторонѣ церкви, осѣлъ камень и сталъ обростать мохомъ. Стало и его не видно въ густой травѣ.     XVIII.   Принялъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;если призуришь  глазъ, – забытая  кѣмъ-то  арфа,  затиснутая въ  кусты, – заросшее  прошлое… рядомъ – старикъ  горбатый,  протягивающiй  руку. Кольцами  подымается ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   фуражке,  такой знакомой,  в гороховой шинели,  с биноклем на  ремешке, – круил. Его заросшее бородой  лицо,  совсем еще молодое,  на месяце было смертельно бледно,  устало, грустно.  ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... . - Никакъ подавился?!.. Машка, стучи ему… подъ шею ему, сюды, дура!… Пролѣзло?.. Я я ужъ… ужли подавился! Это у тебя дорожка заросла, отвыкши… А Машку арихметики спрашивай, лупи ее, стерву… на миліены учи! Ишь, какая мордастая… Пѣсни твои поетъ. Ты ее про коня обучалъ ...


Художественные проиведения | Два письма

... “, − старинное названiе  мѣстности, − возлѣ  древней, родовой нашей, церкви, есть  очень давнее кладбище, сплошь  заросшее верескомъ и барбарисомъ. Это и теперь еще очень  глухое мѣсто, описанное  Вальтеръ-Скоттомъ. Я удивился − куда зашелъ! И вспомнилъ, что именно ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... березовою рощей, старой. Кирпичные заводы, сѣрые низкiе навѣсы, ямы. Дальше – березовая поросль, чаща. Съ глинистаго бугра мнѣ видно: все заросло березкой, ходитъ по вѣтерку волною, блеститъ и маслится. - Духъ-то, духъ-то леккой какой… березовый, а? - вздыхаетъ Горкинъ. - Прiѣхали ...


Художественные проиведения | Еловые лапы

... ‑Угодник…» Слово за слово, узнала барышня, ― «как воздвиг». Усадила старика на стул, поотдохнуть, ― пожалела, какой он старый, заросший, «как моховой»; борода стала уж и зеленоватой будто. И вот, что узнала барышня. Мальчонком, был он дюже болен, вот помрет; ни рукой  ...


Публицистика | Русское дело

... ; жестокой необходимости. И счастлив  будет народ,  если не  станут  мешать: раны  зарастут скоро.  Национально-хозяйственная − не политическая  разных красок! − группа-сила должна  вобрать  в себя ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... [56] Далее было: неуго [57] Вместо: трескъ – было: стрекотъ. Далее было: кузнеч<иковъ> [58] Далее было: а. Эта зарос<ль>б. Это мѣсто за деревней являлось /своего рода/ общимъ клубомъ. в. Это [59] тяж.<елый> [60] Вместо: старый – было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , какъ говорятъ на Валаамѣ, а теперь аккуратно разсажены яблоньки, груши, вишни. Возлѣ нихъ по жердямъ ягодные кусты, а у самыхъ дорожекъ цвѣты. Прижавшись къ гранитной скалѣ, заросшей рябиною и шиповникомъ, стоитъ деревянная бесѣдка, окутанная зеленью черемухи и сирени. — Садикомъ любопытствуете? — спросилъ старичокъ послушникъ въ пожелтѣвшей скуфейкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"