И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Я вижу Горкина: зеленый кафтанъ на немъ, въ серебреной бахромкѣ. Онъ сталъ еще меньше подъ хоругвей; идетъ-плетется, качается: трудно ему идти. Голова запрокинута, смотритъ въ небо, въ золотую хоругвь, родную: Свѣтлое Воскресенiе Христово. Вся она убрана цвѣтами, нашими георгинами и астрами, а надъ золотымъ крестикомъ наверху играетъ ... , въ матовомъ серебрѣ, будто на снѣжномъ блескѣ, свѣтится Рождество Христово. Блескъ отъ него на солнцѣ слѣпитъ глаза. Руки Василь-Василича – надъ запрокинутой головой, на древкѣ; древко всунуто въ кожаный чехолъ; чехолъ у колѣнъ, мѣшаетъ, надо идти враскачку, - должно быть, трудно. Звѣзда покачивается, цѣпляетъ ... ..?.. Вертится на языкѣ, а… Ды какъ его они…? - «Аххъ, братцы! да какъ же я былъ…» На-вотъ, забылъ и забылъ. Головку запрокинули, глаза на небо, и… кулакомъ себя въ груди!.. - !А-аххъ, братцы!..» - ну, чисто наскрозь пронзили!..  Тутъ, Сонечка, которая ...


Художественные проиведения | Крестный ход

... − гнѣвъ?   Трудныя,  строгiя хоругви. Бородатые  мужики-медвѣди,  раскинувъ  косыя  плечи,  головы запрокинули въ небо,  ступаютъ  тяжелой ступью, бредутъ  враскачку,  будто  увязли  ноги. Тяжелы  древнiя хоругви: вѣка ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"