И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Росстани

... Данилы Степаныча и робѣя,  она острожно  стала гладить жесткими пальцами по его глазамъ, какъ часто гладила  заплаканные глаза  своего Ванюшки.   — Зеленое все… — тихо  повторялъ онъ и вдругъ   ... ,  руки одна на другой восковыми ладонями, съ парою большихъ мѣдяковъ на глазахъ, какъ въ темныхъ очкахъ.   Смотрѣли на него изъ уголка заплаканными глазами  Миша и Санечка съ раздутой щекой, думали… А Софьюшка все разсказывала приходившимъ бабамъ, какъ принесла она   ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... на рукавѣ вязка смокшихъ баранокъ. Присѣлъ къ окошку, поглядѣлъ на короля Альберта, на баранки и сталъ жевать. Изъ жилой половины вышла хозяйка, худощокая, невеселая, будто заплаканными, одѣтая по‑постному — въ черномъ платкѣ, как пожилая черничка<.> Подала чайники и ушла къ себѣ. Въ[780] отдавался въ безлюдной чайной: —…. ʺи заявилъ парламѐнту ... на рукавѣ вязка смокшихъ баранокъ. Сѣлъ къ окошку, поглядѣлъ на короля Аьберта, на баранки и сталъ жевать. Изъ жилой половины вышла хозяйка, худощавая, невеселая, будто заплаканная, одѣтая по‑постному — въ черномъ платкѣ, как пожилая черничка. Поставила чайники и ушла къ себѣ. Въ образномъ углу, подъ окошкомъ сидѣлъ надъ газетой проѣзжій ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... навалившейся тяжести тѣла Данилы Степаныча и робѣя,  она острожно  стала гладить жесткими пальцами по его глазамъ, какъ часто гладила  заплаканные глаза  своего Вàнюшки.   − Зеленое все… − тихо  повторялъ онъ и вдругъ  увидалъ  ... ,  руки − одна на другой восковыми ладонями, съ парою большихъ мѣдяковъ на глазахъ, какъ въ темныхъ очкахъ.   Смотрѣли на него изъ уголка заплаканными глазами  Миша и Санечка, съ раздутой щекой, думали. А Софьюшка все разсказывала  приходившимъ бабамъ, какъ принесла она  Данилѣ Степанычу  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

...  взглянулъ  на Сеню, уже натянувшаго  пальтишко. Тотъ пугливо  смотрѣлъ  на него  заплаканными глазами.  − такъ рѣшай же его судьбу!.. Волоки  его въ мастерскую. Волоки!.. Отецъ Сени задумался. Въ его  утомленной ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; ярко  чувствую  этотъ  горячiй  поцѣлуй ребенка,  эти  заплаканные глаза,  темные,  въ  слабомъ свѣтѣ отъ ночника. Я слышу,  какъ  постукиваетъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... кедра  гляжу на домикъ,  на маленькую веранду.  Здѣсь ли я жилъ когда-то?! Смотритъ  веранда  заплаканными  глазами зацвѣтшихъ  стеколъ. Голубыя глицинiи давно  опали,  засохли тисы передъ   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... тѣла Данилы Степаныча и робѣя,  она острожно  стала гладить жесткими пальцами по его глазамъ, какъ часто гладила заплаканные глаза  своего Ванюшки.   — Зеленое все… — тихо  повторялъ онъ и вдругъ   ... лбомъ, руки одна на другой восковыми ладонями, съ парою большихъ мѣдяковъ на глазахъ, какъ въ темныхъ очкахъ.   Смотрѣли на него изъ уголка заплаканными глазами  Миша и Санечка съ раздутой щекой, думали… А Софьюшка все разсказывала  приходившимъ бабамъ, какъ принесла она  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... доски тоже глядѣли на меня живыя книги… А я плакалъ. Старичокъ собирался уходить, когда я вышелъ изъ своего уголка. Онъ, конечно, видѣлъ мои заплаканные глаза, покачал головой и сказалъ:[837] — Что жъ плакать-то… Призвалъ Господь… Царство небесное… Работали много &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... на меня тихой волной. И дорогiя, свѣтлыя лица встаютъ, отшедшiя... И грохочущiя, заплывшiя тупыя лица, прожевывающiя куски. И задумавшееся лицо отца, и блѣдное личико дѣвушки съ заплаканными очами, глубокими и голубыми, какъ небеса... — Такъ что ахтитехторъ уѣхали церкву строить... далеко уѣхали на двѣ недѣли... —  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... <и>вое лицо отца, и суетливо робкая фигурка непризнаннаго художника, его гнѣвный взглядъ тогда за столомъ, крикъ протеста и боли. И трепетная фигурка бѣлокураго ангела съ заплаканными голубыми глазами, гла<зами> голубыми, какъ небеса. — Такъ что Иванъ Михалычъ уѣхали на двѣ недѣли... на работы... доложилъ дворникъ.  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"