И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Распад

... ;    За стеклами всѣ они точно живые, и я знаю, что они никогда не спятъ, а смотрятъ и всегда все видятъ и знаютъ. Ихъ запираютъ на ключикъ. Это мнѣнравится. Спать спокойнѣй, - и я каждый вечеръ, украдкой и зата ивъ духъ, становлюсь на стулъ и пробую ноготкомъ, заперта ли рама. Всѣ ...


Художественные проиведения | Стена

... и почалъ. Смотрѣть, что ль, будемъ! Намедни   какъ тожеконторщика напоили… будемъ  мы смотрѣть!  - У чайника-то когда запираютъ? - спросилъ солдатъ, тревожно  поглядывая на огонекъ въ деревнѣ.  - Бу-удемъ мы смотрѣть! Тутъ ихъ, кобелей, водится… портютъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;27 об.     III   Еще съ лодки замѣтилъ Серегинъ, что въ зальце второго класса было темно, и вспомнилъ, что въ половинѣ двѣнадцатого, обыкновенно, запираютъ буфетъ. Не безъ колебанiя вошелъ онъ въ салонъ перваго класса, гдѣ бываютъ больше аристократы, — какъ называлъ онъ людей, ѣздящихъ въ первомъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] съ досадой вписано. [844] Вместо: половинѣ двѣнадцат. — было: одиннадцать часовъ [845] Вместо: кухня кончаетъ работу — было: буфетъ запираютъ [846] Точка вписана. Далее было: пришелъ въ отчаяніе. [847] Далее было: а. тутъ съ радостью б. вдругъ [848] Вместо: обрадовался, — было: увидалъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"