И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Солдаты

... в садах,  складывал на зиму подпорки, – сады прибирал  с мальчишкой. К вечеру  выходил на  бугор – на запад. Там багрово садилось солнце. Там шумела война. К ночи  долго читал газеты,  радовался, ругался. Ночью ждал  ... ; без четверти 7  указывала стрелка,  когда поезд  пошел от  полустанка: смотрел  туда, на запад.  Решил отослать  Паше,  только вот установится  отправка.  И каждый день вынимал ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... ; Рассказ офицера: — ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что такое глухая осень в горах, на подступах к Анатолии? Возьмите прямую — Трапезонд‑Эрзерум. От нее к западу — горные дебри, бездорожье, редкие поселения, девственные люди, как тысячу лет назад, — «анатолийские мужики». Встречаются ... , орлиное гнездо. Только мы да турки — немцы еще, пожалуй, — знаем, что такое был этот «кавказский фронт». Западу это мало внятно. А там‑то и шла истинная война, «боевая игра героев». Турки отличные вояки, но наши туркестанцы ... , кавказские стрелки, пластуны..! Ахнул запад, как мы в морозы, по грудь в снегу, сналету взяли считавшийся неприступным Эрзерум. А Саракамыш, Эрзинджан... Трепали и Энвера, и  ...


Художественные проиведения | Стена

СТѢНА. I.   Съ громыхающаго тракта  дорога повернула на мягкiй  проселокъ и пошла зеленѣющими полосами ржи. Тутъ  Василiй Мартынычъ придержалъ сѣраго  въ яблокахъ Пугача и накрѣпко отжалъ взмокшiй  зтылокъ. - Ффу… благодать!..  Парило въ поляхъ послѣ ночного дождя. Мерцаньемъ курились дали. У Василiя Мартыныча  на спинѣ выступили по чесучевому  пиджаку темныя пятна и заблестѣла багровая  складка у затылка. Запотѣлъ  и Пугачъ послѣ  трехверстнаго  гона и шелъ лѣнивой развалкой, растирая въ потныхъ мѣстахъ бѣлые  сгустки. Покашивался на сочныя  зеленя.  …Ухарь купецъ… у-ухарь купецъ… ухарь купе-ецъ - удалой молодецъ!..  - Тьфу ты, чортъ!   Всю дорогу отъ города прыгалъ этотъ игривый  напѣвъ  въ головѣ, прыгалъ подъ дробный топотъ копытъ Пугача и подъ  встряхиванье шарабанчика и до того  надоѣлъ, что василiй Мартынычъ плюнулъ. Еще со вчерашней ночи привязался, когда  пѣла вертлявая Фирка.   Захотѣлось  покурить, и Василiй Мартынычъ  увидалъ затиснутую въ папиросы сигару  съ ободочкомъ.   - Вотъ, черти малиновые… что удумали!  Сигара опять  напомнила, что было вчера и сегодня ночью, и какъ его почтили. Такъ почтили, что теперь  прямо  на вѣки вѣчные будетъ о немъ  извѣстно. Всѣперемрутъ, и самъ  онъ умретъ, и губернаторъ - дай ему Богъ здоровья! - умретъ, и всѣ дома перестроятъ, а навсегда  будетъ извѣстно, что вотъ онъ, подрядчикъ  каменныхъ работъ. Василiй Мартынычъ Бынинъ, почтенъ. Потому  камню ничего не страшно. Будетъ  себѣ лежать, и никто  его не вытащитъ  изъ-подъ кладки.  ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... , как по каталогу, − я хорошо  знал каталоги: Великий  предводитель Аукасов,  Красный Кедр,  Дальний Запад, Закон Линча,  Эльдорадо,  Буа-Брюле, или Сожженные Леса,  Великая Река…    ...


Художественные проиведения | Это было

... тонъ полковника  путалъ  мысли:  – Добавить  щитовъ  съ запада  и съ сѣвера!  Главное, съ запада! Они  пользуются  магнитными  возмущенiями,  чтобы  сбить ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... пароходъ къ скаламъ Валаама, еще закрытымъ - 69 - отъ насъ кривизной волнующагося моря. Сѣрыя шхеры остались далеко позади. Верстахъ въ 6 влѣво берегъ уходилъ къ сѣверо-западу, и казалось, что мы никогда больше не ступимъ на землю. На горизонтѣ, точно на ниточкѣ, быстро бѣжитъ пароходъ, распустивъ паруса, бѣлый, какъ чайка… Мы весь его ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... и шхуны едва покачивались, шурша другъ о друга боками. Пахло смолой, водорослями и соленую свѣжестью моря. Солнце все ниже и ниже… Скоро съ далекаго запада двинется ночная синева волнъ. - 4 - Рѣзкiй свистъ чего-то по воздуху заставилъ меня оглянуться. Шагахъ въ десяти, турокъ въ фескѣ, длинномъ черномъ пиджакѣ и туфляхъ на босу ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... . На плоской тесовой крышѣ плотно прижавшись одна къ другой , какъ круп молодые подосиновички, стояли на толстыхъ бѣловатыхъ шейкахъ красноватые куполочки, увѣнчанные крестинами. А съ востока и запада прилѣпилась двѣ шатровая, съ широкими рѣпами поверху пристройка и тянули ее къ землѣ. И при нихъ ея неуклюжій коробъ дышалъ добродушіемъ , дѣлали ее благодушней, , покойной и покладливой. Эти ...


Художественные проиведения | Блаженные

... ; и шествуй! Душа  горитъ  и горѣнiемъ  согрѣваетъ. И стали  внимать  и содрогаться. Готовлюсь.  Пройду  по Россiи отъ Востока до Запада,  пройду  въ Европу. Тамъ – геенна. И пойдутъ  послѣдователи,  и низвергнемъ кумировъ. И я вятся чудеса. И уже есть!  – Есть ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... , от сознания личного достоинства? Это вы, там, выделываете «лакеев», прививайте народу чуждое понятие. «Лакей» звучит различно ― на западе и у нас. Наш народ умеет хранить достоинство. Это проходит во всей нашей истории, ― вчитайтесь! Это заверено и иными, не совсем глупыми, иностранцами. Наш ...


Публицистика | Убийство

... ;культуры,  которая  пошла  уже  рыть  себе  торные пути на Запад,  восхищая  его, весь мир,  и которую  они  испепелили  на ее родине ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... ;стояния» − сплошные бури: нашествия и пожары,  глад и  губительство,  огонь и меч.  Восток и Запад,  Север и Юг  − ломились  в открытую Москву,  испепеляли,  сравнивали  с землей ...


Публицистика | Глаза открываются

... ; от России даже  лучшие,  наиболее  человечные и свободные  от национального эгоизма,  представители Запада».  Социалист Макдональд  признал Политбюро   законной власть России «…только потому,  ... ; н а ц и о н а л ь н ы м!   Но  почему же − грузинское  признают, а   р у с с к о е  ни во что не  ставят на Западе?!  Причин много:  тут  и корысть,  и привычка  считать  Россию &minus ... ; насоривших  порядком и  в  Европе, − сумели  проложить  в мозгах  Запада «проторенные пути».  Там  отлагалось: и м  (нам)  ненужна Россия;  о н и  ... «их  голоса не слышно  там, г д е  нужно и так   к а к  нужно»!  На Западе  хорошо  известны спустярукавство,  рознь при  однофронтовьи,  конец Колчака, «корниловское ...


Публицистика | Крестный подвиг

... пошли   о н и…  и доходили: до Орла − от Юга,  до Казани − от Океана,  до Петрограда − с Запада. Им ставили  капканы,  их предавали,  их продавали,  выбрасывали с пароходов в эвакуациях,  оставляли   ...


Публицистика | Как нам быть

... ; не имевших  крепкой,  н а ц и о н а л ь н о й,  почвы,  многоплеменных,  поставленных судьбою между  Западом и Востоком,  обильно  высыпались «идеи». И эти  «идеи»  раскололи,  ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... [18] едва покачивались у пристани[19], шурша другъ о друга боками. Пахло смолой и[20] водорослями и соленою свѣжестью моря. Солнце все ниже и ниже… Скоро съ далекаго запада надвинется ночная синева[21] волнъ[22]. Рѣзкiй свистъ[23] чего-то по воздуху заставилъ меня осмотрѣться. Шагахъ[24] въ 10... стоялъ[25] бронзовый турокъ въ фескѣ,[26] длинномъ чорномъ пиджакѣ и[27] въ туфляхъ ... вписано. [20] Далее было начато: а) солен б) <нрзб.> [21] Далее было: моря [22] Вместо: Солнце все ниже и ниже… Скоро съ далекаго запада надвинется ночная синева моря волнъ — было: <Нрзб.> такъ поглощенъ своимъ занятіемъ, надеждой выхватить<?> первую въ жизни морскую рыбу, что ... было начато: у [494] Вместо: Начинался — было: Начинались [495] Далее было начато: А [496] Вместо: востока — было: запада Над строкой вписан вариант: сѣв<еро>-вос.<тока> [497] Далее было начато: Ждали до [498] Над словом вписан авторский знак ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... къ скаламъ Валаама, еще закрытымъ отъ насъ кривизной волнующагося моря… Сѣрыя шхеры остались далеко позади. Верстахъ въ 6 влѣво берегъ уходилъ къ сѣверо-западу, и[125] казалось, что мы никогда больше не ступимъ на землю…   // л. 64   На горизонтѣ, точно на ниточкѣ, быстро бѣжитъ пароходъ, распустивъ паруса, бѣлый ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ;то. — Черевая... Была ночь, когда закончили колку. Ночь казалось поразительно тихой послѣ визга. Уже передвинулись звѣзды дальше ихъ западу. Внизу[193], на лугахъ, робко передернулъ одинъ коростель, послушалъ... Чуть–чуть, издалека сказалъ другой и тоже послушалъ... И еще... Спрашивали что&ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"