И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 22

Художественные проиведения | Распад

... люди, замелькалъ огонекъ фонаря, и полуодѣтая тетя Лиза выбѣжала на крыльцо со свѣчой. Несли что-то большое, и люди тяжело дышали, неровно переступая ногами. - Заносизаноси… бери на себя… уффъ… поддерживай… голову-то… На себя… на себя… - Что такое?.. что?.. что ... … Что такое?.. Ай!.. - не въ себѣ кричала тетя Лиза.  - Да… хватило ево… въ трахтирѣ сидѣлъ… Да, заноси ты, чо… Въ колеблющемся свѣтѣ оплывавшей свѣчи я видѣлъ, какъ громадное, черное тѣло колыхалось въ пролетѣ уходившей вверхъ лѣстницы. - Откеда доставили ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... , подъ горами, у моря, – много  было работы. Уставали. Нужно было  устроить  бойни,  заносить  цыфры для баланса,  подводить итоги. Нужно было  шикануть,  доказать  ретивость ... .  – Съ Дону  казакъ? За нами!  И взяли  старичка съ сумочкой. Увезли за  горы. Сняли въ подвалѣ заношенную шинель казачью,  сняли  бѣльишко  рваное, и – въ затылок. Плакала  внучка въ пустой   ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... попали… – шепчутся старички и крестятся. – Ужъ такъ-то сытно да сладко… И слова някто не скажетъ. Вижу другихъ, такихъ же, съ истомленными лицами, въ заношенной одежѣ, робко взирающихъ, прислушивающихся къ напѣвному голосу чтеца: «богатый въ питіяхъ и яствахъ пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забыва-етъ…» Слушаю я, смотрю ... широкія свои вѣтви. На каменномъ приступкѣ сидѣлъ старичокъ и постукивалъ палочкой по землѣ. Это былъ не монахъ, какъ я сперва подумалъ, а богомолецъ-странникъ. На немъ былъ заношенный, въ заплаткахъ, полушубокъ, уже по-зимнему. Мы сѣли къ нему и разговорились. Онъ пришелъ издалека, изъ-подъ Воронежа, поклониться угодникамъ. – Жена давно померла, сынъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... домой, ложилась спать, тихо плакала.   Утромъ на слѣдующій день, Лида, напившись чаю, взяла газету и сѣла къ окну. Глаза машинально пробѣгали по строчкамъ, но занося въ умъ ничего изъ прочитанного. Но и мыслей въ умѣ тоже какъ будто не было. Всѣ вопросы, раньше мучившіе Лиду, теперь совершенно скрылись. Все существо ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... … Такъ я говорю?... Ученые люди, которые за насъ… раскроютъ все… всю правду… Правильно я выражаю?... - Ты не во-ображай… ты не… заноси… Р-романсъ безъ словъ…  - За-чѣмъ… Я понимаю… они произошли… скрозь… Ужли-жъ ничево не будетъ, а?...  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   представлю, лохмотьями улицы запружу! Такого вамъ евангелiя нужно?! Вы, - говоритъ, - на немъ теперь бухгалтерiю  заносите за бритье и стрижку!..   И прямо какъ бѣшеная собака. Очень онъ у меня горячiй и чувстваительный. Ну, и здѣсь тоже Богъ не обидѣлъ. Бѣгаетъ   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...   ваши машины  представлю, лохмотьями улицы запружу! Такого вамъ евангелiя нужно?! Вы, говоритъ, на немъ теперь бухгалтерiю  заносите за бритье и стрижку!..   И прямо какъ бѣшеная собака. Очень онъ у меня горячiй и чувствительный. Ну, и здѣсь[122]. И про исторiю… Откуда что ...


Художественные проиведения | Стена

... !..  - Ты меня…   Солдатъ весь подобрался, закрутился, какъ тугая пружина, и подходилъ  къ приказчику, медленно  занося руку. Приказчикъ отступалъ, выставивъ руку впередъ, и такъ они шли, лицо на лицо, мѣряя другъ друга глазами.  - Не надоть!  Трофимъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... ; приструните вы его,… Вотъ отца–то нѣтъ… Черезъ дворъ катили въ креслѣ Максима Семеныча. Зѣвая, катилъ его Андрей въ садъ, круто занося и т встряхивая на поворотахъ, но желтое налитое желтымъ воскомъ лицо Максима Сем. не мѣняло своего каменнаго выраженія. Его было теперь все равно – хоть ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... , всѣхъ домиковъ, <нрзб> пансіона, налѣпленныхъ съ усыпанныхъ и вынутыхъ въ горкѣ площадокъ. Насмотрѣлся, нарадовался, а теперь и смотрѣть нечего да и времени нѣтъ. Теперь только прикидывай на счетахъ да заноси въ книги<.> Теперь только слѣди, чтобы не сдирали мальчишки съ городскихъ угловъ объявленія: лучшій пансіонъ — морской берегъ. Только посматривай, какъ подкатываютъ съ бѣлой ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; зеленый фонарикъ надъ  святымъ  входомъ. Ерзала  по сугробамъ  черная тѣнь  собора,  точно и соборъ  качался. Заносило  метелью древле высѣченныя  на бѣлыхъ стѣнахъ  райскiя  лилiи и виноградныя лозы,  диковинныхъ  птицъ и звѣрей, и человѣка, &minus ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... , ход(ят), оглобли пролетки, крытой чехлом. – Чай, смерз? – говор(ит) Максим.     – Беда… костер заносит… дымище… кому киятры, эти… а нам… //74   – Да… ст-о-ой… – – – Н. Б. Домна ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ;    призналъ: идетъ по панели, у двлрца, Самъ Царь Николай, въ походной солдатской формѣ, — въ шинелькѣ сѣрой, въ фуражкѣ гвардейской, смятой, заношенной, любимой, — съ лица скучный, блѣдный, а глаза ясные, — идетъ — думу свою думаетъ, заботу. Идетъ, какъ по дѣлу, твердо.   ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ;самый строгий из музыкантов,  и всегда во втором  ряду в партере  сидит и на тетрадку  «грешки» заносит. Великое было  торжество.  Я сижу  и ем  сливочные  тянучки.  Вдруг ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... сеанса, присутствовавший на нем медик последнего курса одного профессора, тоже музыкант, неожиданно бросил университет, семью, Москву… Об этом после. Вижу, что заношу беспланно, но так надо: надо все взрыть в себе, встряхнуть, как встряхивают стеклышки в калейдоскопной трубке все вдруг застынет и даст рисунок. //267   ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и балкончиковъ[386], изо[387] всѣхъ оконъ[388].[389] А[390] теперь[391] и времени нѣтъ смотрѣть[392]. Теперь только[393] подсчитывать[394] да заносить[395] въ книги<.>[396] Только посматривать[397], какъ подкатываютъ съ бѣлой дороги[398] съ[399] чемоданами и корзинами[400] запыленными[401] [402] прiѣзжiе[403 ... : и смотрѣть нечего да [392] смотрѣть вписано. [393] Далее было: прикидывай на счетахъ [394] подсчитывать вписано. [395] Вместо: заносить ‑ было: заноси [396] Далее было: Теперь только слѣди, чтобы не сдирали мальчишки съ городскихъ угловъ объявленія: лучшій пансіонъ — морской берегъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ] И въ чуланѣ стоятъ[224] сундуки съ книгами. Только всего[225] и знали. Совсѣмъ малопон<ятный> былъ человѣкъ. Знало подворье и дальняя округа. Подгороднія бабы заносили на подворье крыжовнику и малины на варенье, топленаго молока съ пѣнками въ пузатыхъ кринкахъ и уносили къ себѣ атласн<ые> яички съ серебряцой и[226] сердечки подъ образа и теплыя просвирки ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... … Сколько онъ проходитъ![683] А маячники! а въ лѣсахъ лѣса валятъ… на лѣсопилкахъ… Головы напрочь лѣтятъ въ лепешку. А былъ он на мѣдныхъ рудникахъ[684], заносила судьба —[685] не приведи Господи<.> Она[686] подливала ему въ стаканъ. Онъ точно сорвался, поощряемый гымканьемъ рыхляка и ея улыбающимися[687] лучистыми ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... незачеркнутый вариант: подгребался [476] Вместо: показывалъ — было: показывая [477] Вместо: бурую — было: коричневую [478] Далее было: заношенной дочерна красной [479] и вписано. [480] Далее было: въ деревянныхъ укрючинахъ [481] Текст: подмигивалъ про себя подъ пискъ ерзавшихъ веселъ &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"