И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Мистификация

... ; въ обморокъ не упадите! (Въ сторону.) Судорога!.. ГАЛЛЬСКIЙ. И такъ, господа… чѣмъ могу служить?.. (Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.) ЯШКИНЪ. (Шипитъ.) Сороконожка! (Отходитъ къ Рубинину и говоритъ.) БУТОНОВА. Я понимаю васъ… Всѣ фибры души моей… Я такъ взволнована ...


Художественные проиведения | В норе

... какого-нибудь  Сергѣя Пеьровича, - “связи грома-аднѣйшiя!” - съ которымъ когда-то служили, и который теперь занимаетъ “отвѣтственный постъ” въ Петербургѣ.  Справлялись, давно ли на службѣ, играю ли въ винтъ, и, крякая,  приглашали къ столу.   Только землемѣръ ...


Художественные проиведения | Под горами

... , что уже давно пришло и растетъ, пугаетъ тихую  жизнь и наваливается силой въ смѣхѣ и гомонѣ. Новое… Оно срываетъ бугры, занимаетъ сады и луговины и забиваетъ въ камень. Рѣжетъ и засыпаетъ играющiе подъ землей ключи. Рубитъ и выметаетъ покойное. Оно съ трескомъ вырываетъ  вѣковые плетни ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... , по наукѣ. Составъ ученый. Онъ все говоритъ, говоритъ, чуть посмѣиваясь, а глаза все тревожно ищутъ и мучительно. И о чемъ бы ни началъ говоритъ онъ, о всемъ игра занимаетъ главное мѣсто его болѣзнь и она, о которой говоритъ онъ любовно и съ горечью, точно объ измѣнившей ему подругѣ. Онъ уже нѣсколько разъ заходилъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... серебромъ», - и… «золотой»! - Радовать – такъ радовать, а?! Среднiй кармашекъ – изъ алаго сафьяна. У меня занимаетъ духъ. - Скажешь ему: «а золотенькiй ореликъ… отъ меня съ папашенькой, нераздѣльно… такъ тебя вмѣстѣ любимъ». Скажешь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , по наукѣ. Составъ ученый. Онъ все говоритъ, говоритъ, чуть посмѣиваясь, а глаза все тревожно ищутъ и мучительно. И о чемъ бы ни началъ говоритъ онъ, о всемъ игра занимаетъ главное мѣсто его болѣзнь и она, о которой говоритъ онъ любовно и съ горечью, точно объ измѣнившей ему подругѣ. Онъ уже нѣсколько разъ заходилъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... !.. въ обморокъ не упадите! (Въ сторону[321]) Судорга! Галльскій. Итак, господа… чѣмъ могу служить?.. (Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.) Яшкинъ. (Шипитъ.) Сороконожка! (Отходитъ къ Рубинину и говоритъ) Бутонова. Я понимаю васъ.[322] Всѣ фибры души моей… Я такъ взволнована&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... не упадите![329]   ГАЛЛЬСКІЙ. И[330] так, господа… чѣмъ могу служить?[331]... |Бутонова хочетъ занять стулъ возлѣ Галльскаго и сталкивается съ Яшкинымъ, но занимаетъ, толкая Яшкина.|   ЯШКИНЪ. |Шипитъ. | Сороконожка![332] |Отходитъ къ Рубинину и интервьюируетъ[333],[334] вынимая книжку|[335]   БУТОНОВА. Я понимаю васъ&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ] Далее было: призн [739] Многоточие вписано. Далее было: груды подношеній, начиная отъ съ адресовъ въ кожаныхъ и просто картонныхъ папкахъ и кончая тѣмъ, что занимаетъ меньше мѣста, и болѣе вѣско. [740] Вместо: и — было: и болѣе музыкальна, и [741] Вместо: и — было: и, вообще, [742] болѣе жизненна ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"