И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... не пылился[46]. А ты, красавица, опять запылилась?.. Большими красными пальцами[47] <жемчу>жинку изъ ватки // 1об. Онъ осторожно бралъ большими липкими[49] жемчужинку и мягко вытиралъ замшевой тряпочкой. А жемчужинка морщилась — какая гадость! — Кому–то ты попадешь, красавица! На тебя надо понимающаго покупателя. А такихъ въ нашемъ паршивомъ[d], чернушка, внутренняя ... у меня хорошій товаръ! — говорилъ хозяинъ. — А ты, красавица, опять запылилась... Онъ осторожно бралъ пухлыми красными пальцами чорную жемчужинку и мягко вытиралъ замшевой тряпочкой. А жемчужинка морщилась — какая гадость! — Кому–то ты попадешь, красавица! На тебя надо понимающаго покупателя, а такихъ въ нашемъ городишкѣ, пожалуй, и не найдется ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... , и всѣ на тройку его съ серебрянымъ наборомъ дивятся, и съ праздниками поздравляютъ, и въ гости ѣздятъ. Приставъ за полцѣны сапоги требуетъ, да чтобы на французской подошвѣ, да чтобы замшевые, съ лаковыми голенищами, и еще мошенникомъ называетъ, а отказать нельзя. И точно никто за человѣка не считаетъ, и  къ мѣсту не притулишься: запойный, говорятъ. А случится на кухнѣ  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... -знаки, темныя  чайныя  на углахъ, тупички въ  скверахъ, забытые  уголки  оплаканныхъ часовенъ, кривыя, шаткiя лѣстницы  къ скупщикамъ и замшевые  мѣшочки, насыпанные  каратами. Нюхомъ  бродящаго у западни звѣря,  закрутившейся до отказа  волей я нащупалъ людей, до смерти  дерзкихъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . Гляжу — барина шубы нѣтъ. Прiѣзжаетъ въ десять часовъ — краше въ гробъ кладутъ. Выбѣжали къ нему, а онъ и показываетъ перчатку, хорошая, замшевая, какъ рукавица, — рука у него огромадная была: «Нюхай, Катерина!..» — первый разъ Катичку такъ, &mdash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... в санки, сам сел править. А куда — не знаю. И догадало меня опять на часы взглянуть: как нибудь спичку чиркну, увижу время. Снял замшевую теплую перчатку, полез за спичками... хвать! — обронил перчатку. где найти, в ми замело сугробом. Не усидишь: стегает, пригибает. // 141   Засунул руку ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... кланяются, и всѣ на тройки его съ серебрянымъ наборомъ дивятся и съ праздниками поздравляютъ, и въ гости ѣздятъ. Приставъ за полцѣны сапоги требуетъ да чтобы на французской подошвѣ, да чтобы[319] замшевые, съ лаковыми голенищами да еще мошенникомъ называетъ, а отказать нельзя. И никто за человѣка не считаетъ, и къ мѣсту не притулишься ‒ «запойный». А случится на кухнѣ у заказчика дожидаться ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"