И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мистификация

... . Но… глубина… глубина!.. Бездонность мысли!.. Апофеозъ! НЕРОНОВА. Мой мужъ тоже… немного… начинаетъ… РУБИНИНЪ. Вы имѣете несчастье быть замужемъ?.. КОСТОЧКИНЪ. Да–да… несчастный человѣкъ!.. НЕРОНОВА. (Рубинину.) Почему несчастье?.. ГАЛЛЬСКIЙ. (Перебивая.) О, поэтъ!.. Это счастье!.. Счастье для хорошенькой женщины и ея друзей!.. Это ...


Художественные проиведения | Поденка

... . Чуть–было Хворостиха не съказала опять, какъ недавно: «можетъ и наѣшъ чего»… Два го[uuu] Три года была замужемъ Людмила, а дѣтей не было. И когда сѣтовала Хворостиха Семену Максимычу – ей очень хотѣлось внучка, – тот<ъ> смѣясь говорилъ: наѣстъ еще… Поняла ...


Художественные проиведения | Поездка

... , но такъ, чтобы  можно  было подумать, что и не  кривилъ:  зналъ,  что у Полубейки  большiя связи, а сестра  замужемъ  за министромъ.  − Они и вожди  духовные, и съ народомъ  исторiей связаны, и государство-то собирали!  − Полубейко опять  ругнулся ...


Художественные проиведения | Пианино

... ?.. – пугливо посмотрѣла Мара. – Съ лошадками купчихи Камушкиной, льномъ торгуетъ. Чудесная исторiйка у нихъ вышла. А зарѣзалъ онъ лошадокъ… Ветеринарный докторъ, и замужемъ за нимъ Пустошкина, Настасья Петровна, а у ней папаша тоже льномъ торгуетъ. И сошла съ ума лошалка-съ. - 151 - перехватила Камушкина у Пустошкина партiйку льну-съ, на много что ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... ; глубина…. глубина!! бездонность мысли!!.. Апоѳеозъ![476] Неронова. Мой мужъ тоже… немного… начинаетъ…. Рубининъ. Вы имѣете несчастье быть замужемъ?.. Косточкинъ. Да-да… несчастный человѣкъ!.. Неронова. (Рубинину.) Почему несчастье?.. Галльскій. (Перебивая.) О, поэтъ!.. Это счастье!.. счастье для хорошенькой женщины и ея друзей!.. это&hellip ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... . Но… глубина…. глубина/!/.. бездонность мысли/!/ Апофе/о/зъ/!/ НЕРОНОВА. Мой мужъ тоже… немного… начинаетъ…. РУБИНИНЪ. Вы имѣете несчастье быть замужемъ/?/.. КОСТОЧКИНЪ. Да-да… несчастный человѣкъ/!/.. НЕРОНОВА. |Рубинину.| Почему несчастье/?/.. ГАЛЛЬСКІЙ. |Перебивая.| О, поэтъ/!/.. Это счастье/!/.. счастье для хорошенькой женщины и ея друзей/!/.. это&hellip ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... было: Ахъ!.. [112]            Далее было: къ вамъ… Когда еще и замужемъ вы… гм… не были… [113]            (Ей) вписано. [114]   ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... Господчикова, она же Сударикова, но теперь званія нисколько не низшаго, а даже пожалуй и болѣе высшаго, чѣмъ баритонъ, потому что сверхъ этого званія по спеціальности была замужемъ за графомъ съ очень длинной и трудновыговариваемой фамиліей, [719] Далее было: , какъ денежной, такъ и иного сорта, пользой невещественной, пользой таящей въ себѣ будущія денежныя ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;         Вместо точки была запятая. Далее было: Какъ [мѣняется жизнь]/жизнь мѣняется/. Сестра замужемъ и за этотъ годъ у нея родился третій ребенокъ. Братъ получилъ мѣсто податнаго инспектора. И теперь осталась одна мама. Проходилъ въ большую комнату гдѣ /стояли ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"