И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 65

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... больной, и былъ несказанно счастливъ, когда милая Даринька выпила съ наслажденiемъ почти чашку, и глаза ея засвѣтились счастьемъ. Въ тотъ же вечеръ, осмотрѣвъ больную, доктора вышли въ залу съ особенно строгимъ видомъ, поговорили между собою по-латыни, - Викторъ Алексѣевичъ понялъ, что положенiе серьезно, грозитъ воспаленiе брюшины, -  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

ВЕСЕЛЫЙ ВѢТЕРЪ («ВЕРБА»)   Утромъ  бѣлѣлъ  на лужахъ сквозной  ледокъ, а теперь, за полдень,  бѣгутъ  ручьи,  нѣжатся на солнышкѣ собаки и полощутся  бойко  воробьи.  Вѣтеръ – „вскрышной“,  тугой, сыровато-теплый. Потянетъ,  рванетъ порой: бойкiй,  весеннiй  вѣтеръ. Прислушиваешься –  шумитъ-смѣется. И небо – въ  вѣтрѣ:  сквозное-голубое,  за золотистыми  прутьями  тополей.  Тепло, и свѣжесть. И въ  свѣжести этой –  струйки: отъ тающаго снѣга,  отъ  потеплѣвшей  земли и крышъ,  отъ бьющихся  въ вѣтрѣ  прутьевъ,  которые посочнѣли и сiяютъ? отъ  вѣтра, пронесшагося  полями и лѣсами?..  И  голубями, какъ  будто,  пахнетъ… томною воркотнею  ихъ, – чуется  молодому сердцу, – и  теплой  сыростью  погребовъ,  запаздавшихъ съ набивкою,  и помягчѣвшимъ льдомъ,  зелеными-голубыми  глыбами,  съ  грохотомъ  рухающимися  въ темные  зѣвы  лавокъ. Весна… Она  засматриваетъ  въ глаза разрумяненными  „жаворонками“ и бѣлыми  колпачками пасокъ  въ  бумажныхъ розанахъ,  киваетъ съ телѣги  веселой вербой – красноватыми  прутьями и сѣренькими  вербешками,  золотится крестами  въ небѣ,  кричитъ въ  голосахъ разносчиковъ.  Пятиклассникъ  Өедя – если  бы его  звали: Георгiй  или Викторъ,  что значитъ – „Побѣдитель!“ – а то  все – „ахъ, ты, Өедя,  съѣлъ медвѣдя!“  – сегодня совсѣмъ  весеннiй: купленная  для Пасхи  легонькая  фуражка, съ широкою,  модною,  тульею и съ  настоящимъ  „гвардейскимъ“  кантомъ,  весенняя& ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... был в сюртуке, только один я – пиджачник, и потому, должно быть, чувствовал себя смущенно. Мы прошли обширным двусветным залом, в люстрах, с хорами для музыкантов, с колоннами, ‑ совсем зал Дворянского Собрания в уменьшенном виде. Блистали паркетные полы, с новенькими дорожками. Прошли малиновую гостиную, карточную, биллиардную, ‑ все образцово ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . Мы только что вернулись изъ подъ Новинскаго, гдѣ большой птичiй рынокъ, купили бѣлочку въ колесѣ и чучелокъ. Вечернее солнце золотцемъ заливаетъ залу, и канарейки въ столовой льются на всѣлады. Но соловьи что-то не распѣлись. Свѣтлое Благовѣщенье отходитъ. Скоро и ужинать. Отецъ отдыхаетъ въ кабинетѣ, я слоняюсь у ... незащипанный пирожокъ не сдѣлать! Я ему растегаями носъ утру! У Росторгуевыхъ жила… митрополиты ѣздили, кулебяки мои хвалили… Ее уводятъ въ залу, уговариваютъ спѣть пѣсенку, и подносятъ еще лафитничекъ. Она довольна, что всѣ ее очень почитаютъ, и принимается пѣть про «графчика, разрумянаго красавчика ... глаза платочкемъ. И Горкинъ, вижу я, утираетъ, и Василь-Василичъ, и мнѣ самому хочется отъ радости заплакать. Крендель вносятъ по лѣчтницѣ въ большую залу и приставляютъ полого на роялѣ, къ стѣнкѣ. Глядимъ – и не можемъ наглядѣться, - такая-то красота румяная! и по всѣмъ комнатамъ разливается сдобный, ... дойти и до самого высокопреосвященнаго! А помимо будущаго назиданiя и даже кары, запретилъ о. благочинный трапезнику славить по рпиходу на Рождествѣ. Василь-Василичъ вошелъ въ залу опасливо, кося глазомъ, будто видитъ самое страшное, и волосы на головѣ у него рыжими вихрми встали, словно его таскали за волосы; и рыжая борода ... ;комнаты святили и калачиковъ съ ситничками нищимъ раздавали, чтобы лучше молились за болящаго. Курили уксусомъ съ мяткой: больного выдвигали на диванѣ въ залу и окуривали густо кабинетъ. Приносили отъ Казанской Спасителя и «Матушку Казанскую». Приглашали съ Никольской чудотворную икону Николая-Чудотворца. Бѣдные и ... все лицо въ вареньи!» Меня умываетъ бѣлошвейка, третъ жестко пальцами, я вырываюсь у нея и вытираюсь уголкомъ скатерти. Въ страхѣ, на-цыпочкахъ, мы входимъ въ залу. Это не наша зала! Не видно свѣта, сторы спущены до пола, въ изголовьи и по бокамъ стола – высокiй подсвѣщники, какъ на амвонѣ у Казанской, и будто – ...


Художественные проиведения | Солдаты

... лица, томного в этот вечер, – ей  нездоровилось, – слабой ее улыбки, но  з н а л, как она прекрасна. Зал  казался ему дворцом, бирюзовое ее платье – небом, музыка ритурнели – славой. Она не танцевала и он остался  стоять над ... ней. Разговор  их был пуст, натянут: плохой резонанс зала, ужасно много  работы мужу, в общем – она довольна, немного простудилась и кашляет; да одинок, но не замечает за работой, ... первом ряду налево, близ  пюпитра защитников. Всех  поразило  и заинтриговало,  когда появившийся в зале за пюпитром  знаменитый Ростковский, блистая  крахмальной грудью и отменным фраком,  высокий, в пенсне, с ... ; правда?.. Гг. присяжные заседатели…»  И чем дальше он говорил, сильней  становился  его голос, сочней звучал по залу. И когда  говорил о женщине и ее душе, и когда  говорил о ее любви, и о любви к ней, о ... ним в восторге. Говорил о несбывшемся, о загубленной  жизни женской, о детях, лишенных матери… – в это время в зале  неожиданно прозвенел  призывающий  детский голосок – «ма-ма!» – все вздрогнули, председатель воскликнул &ndash ... смущенной улыбкой, и Бураеву показалось, что ее «вишни», ставшие  черными-черными, ищут кого-то  в зале… Его, конечно. И он мысленно  перекрестил ее. И вот, Люси потянулась, словно  поцеловала воздух... ... глядите не меня, Темноголубые?.. И о чем грустите вы В день веселый мая… – Не-передаваемо!.. – прошептал Ростковский. Зал загремел от восхищения. Суровый критик  поцеловал руку у Люси. Розовая артистка расцеловала «удиви-тельную артистку». Даже футурист  ...


Художественные проиведения | На паях

... ; Ап-пель-синчика! /Дѣдъ  прячется/ Пугливъ!  Когда-то  самъ пугалъ…  Варвара  /киваетъ  къ залу/  Пойду…  Крачъ /лѣниво, опять сѣлъ/  Не стоитъ… Ну,  какъ почтеннѣйшiй  патронъ  и ... зарвался?   Крачъ.  Не изъ такихъ, а… вестаки прiятнѣй,  если съ  кредиторомъ  породнишься /кивокъ  къ залу/ Можно  и не  спѣшить,  особливо ежели у кредитора-то  здѣсь /пельцемъ  у  лба/  того… а ... hellip;  Крачъ  /подымаясь/  Ка-призныхъ… вкусныхъ… /цѣлуетъ въ шею/    Люба /въ  дверяхъ  зала/  Бабушка  зоветъ… /остановилась и  идетъ къ другой  двери/  Варвара  /въ замѣшательствѣ, быстро/  Сейчасъ ... входитъ. /Пауза/    Люба /задумчиво/  А онъ  не входитъ…  Марфа Прохоровна /тихо  входитъ изъ зала/  Огонь пора зажигать… /всматривается/ Ты,  что ль,  Любовь?   Люба. /тихо/  Я…  Марфа ... пасхой…  Марфа  Прохоровна.  Никто не доглядитъ. Хо-зяева! Гдѣ  Любовь-то?  Люба /входитъ  изъ зала/  Сейчасъ  прiѣдетъ. Что дѣдушка?  Надежда Семеновна.  Уснулъ Ужъ  и испугалась я… праздникъ  такой, ... въ  залѣ, ни здѣсь… /Смотритъ  въ  вазѣ/ Что это… всѣ  грушки  поѣли… /Идетъ къ залу/ И чего это изъ  монастыря не были  съ молитвой… Всегда-то запаздываютъ… /уходитъ/   Надежда Семеновна.   ... Говори же,  Даня… /на отца/ видишь…  Надежда  Семеновна /машетъ  изъ-за  портьеры  зала/  Евграфъ  Данилычъ,  монастрыскiе… ждутъ! /Люба  отмахивается/  Евграфъ Данилычъ /рукой/  Молитесь…& ...


Художественные проиведения | История Любовная

... nbsp;про «Аннету»:   «Рразъ Аннета, «Безъ  корсета, «Вышла въ  залу, «Неодѣта…   Я не узналъ Женьку! У него  даже голосъ  измѣнился,   ... гордымъ лицомъ  красавицы. И, должно быть, могу полюбить  е е, неуловимую, которая сейчасъ пѣла..»  Съ улицы, черезъ залу, доносился  чокотъ подковъ и громыхающiй дребезгъ конокъ, катившихъ на «Воробьевку». Тамъ теперь заленѣютъ рощи, шумятъ овраги. Я ... «для свадебъ и баловъ» устроить  роскошный вечеръ  и пригласилъ  всѣхъ  родныхъ и знакомыхъ. Залы блещутъ огнями и цвѣтами. Всѣ съѣхались. Никтоне*  понимаетъ, что такое? И вотъ, заиграли  музыканты тушъ, ... равно звонокъ! И она, какъ увидитъ,  что… подошелъ  кучеръ и скорняки, и мнѣ показалось неудобнымъ слушать. Я побѣжалъ въ залу – слѣдить въ окошко.  Но плохо было  видно, и я поспѣшилъ въ садикъ. На дорогѣ попалась тетка. – Да ... ;                 XXXIV   Я вышелъ въ залу. Заглядывало солнце – свѣтъ  вечернiй, обои  золотились. Ходили  золотыя  рыбки, тихо. ... Я запѣлъ, вполголоса,  безъ словъ – «Кресту Твоему  поклоняемся, Владыко…»  Ходилъ по солнечному залу, по «дорожкамъ», и напѣвалъ. Ходили  золотыя  рыбки въ акварiумѣ, въ солнцѣ, тихо,  сонно. ... Т у д а  еще погонятъ, боюсь!.. Но она все же побѣжала. Пробило внизу – четыре. Я одѣлся  и вышелъ въ  залу. Наши, всѣ въ одѣялахъ, глядѣли въ окна. – Да что случилось?.. – спросилъ я  крестившуюся тетку. Но она  только отмахнулась ...


Художественные проиведения | Распад

... умираетъ…  Каждый день на нашемъ дворѣ новыя кареты и новыя иконы. Говорятъ, дядя Захаръ уже не ѣздитъ на заводъ, а ходитъ по залу, зажигаетъ лампадки, кричитъ на всѣхъ и молится. Алескандръ Ивановъ гоняетъ по монастырямъ, служитъ какiя-то заздравныя, возвращается темнымъ-темно и “здорово заливаетъ”, какъ ... ;-кричалъ дядя Захаръ. - Ленька! другъ!... пей шампанское вино!... Въ меня… весь въ меня! - кричалъ дядя, расхаживая съ рюмкой по залу, и тутъ же объявилъ, что завтра же “чортъ Сендрюкъ” приведетъ верховую. - Азiята  тебѣ куплю!... Самъ дьяволъ ... доить своихъ коровъ.  Вечеромъ въ томъ домѣ было темно. Тетя Лиза уѣхала ко всенощной въ монастырь, а дядя Захаръ въ темнотѣ ходилъ по залу, и черезъ окно видѣлъ, какъ ярко вспыхивала иногда за темнымъ окномъ “кручонка”.  А потомъ… потомъ все вошло въ обычную колею ... … - А, чортъ… Полька! Полька!.. Куда васъ чортъ уноситъ… воды дай!.. Ну, мечись, чортова кукла!.. Дядя скрипнулъ зубами и загромыхалъ по залу.  - А ты чего тутъ, не до тебя!..  Я, конечно, исчезъ.  Въ каретномъ сараѣ Архипъ спѣшно закладывалъ экипажъ. Въ кухнѣ бабка Василиса ... по двору, а съ галлереи неслось:  - Всякую шантрапу пускаютъ!... Гришка!!... я тебя подлеца, въ три шеи со двора!...  Вечерами дядя захаръ ходитъ по темному залу: глухо отдаются въ пустомъ домѣ пудовые шаги; тетя Лиза одна сидитъ въ спальне передъ вѣчной грудой бѣлья, а маятникъ въ столовой идетъ-идетъ ... ; Этимъ не шутятъ… Я уже не боюсь ночи и темноты, иду въ залъ, припадаю лицомъ къ окнамъ и смотрю въ тотъ домъ. Кабинетикъ глядитъ чернымъ глазомъ, въ окнахъ зала черно, и только въ дальней комнатѣ, за гостиной, - золотая полоска плохо прикрытой двери. Въѣзжаетъ извозчикъ, бѣжитъ запыхавшiйся Гришка, и тяжело взбирается на ступеньки ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  - Вотъ такъ штучка! -  и пальцемъ пощекоталъ.  Очень всѣ удивлялись и посмѣялись. Потомъ черезъ всю бѣлую залу для обращенiя вниманiя понесъ. Всталъ передъ Иваномъ Николаевичемъ, а букетъ наотлетѣ  держитъ. Очень красиво вышло. А тотъ ему:   ... протягивалъ самъ-то Иванъ Николаевичъ тоже напрягались въ направленiе букета и лафитничекъ держатъ у губъ, будто пьютъ за здоровье.  А у метродотеля голосъ густой, и на всю залу отдалось:   - Вамъ-съ… букетъ вамъ-съ отъ Ивана Николаевича Карасева!..  Но только это сразу кончилось. Капулади увидалъ, какъ ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... къ другу. Возлѣ стояли солдаты  съ винтовками. Кучка  случайныхъ  свидѣтелей темнѣла  въ глубинѣ зала. А подъ громаднымъ  портретомъ засѣдали они, какъ на походѣ, и бригадный скрипучимъ  голосомъ  быстро велъ дѣло.  ... . Жизнь  уходила отъ нихъ. Они обводили глазами стѣны и  темныя окна, глядѣли  въ глубину  зала, но тамъ  было темно  и пусто.  Старый подполковникъ пролилъ  стаканъ, всѣ точно   ... друга локтемъ. Тамъ, у покрытаго клеенкой стола… И было  страшно нарушить  скользнувшую сюда изъ того  зала  тишину, тишину  конца.   Всѣ молчали. На столѣ лежалъ  листъ   ... , и Дорошенковъ  вздрогнулъ. Какъ яркiй шаръ, снопъ лучей  вспыхнулъ въ его мозгу, освѣтилъ  уголокъ  зала и ищущiе глаза.  Узкая полоска свѣта изъ-за  портьеры манила  къ себѣ. Онъ пробѣжалъ  къ передней, стукнулъ ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

...   духом.  Идем по широкой  лестнице по малиновому ковру.  В высокой  зеркальной  зале,  под мрамор  с золотом, с хрустальными  люстрами из свечей, − свадебный  стол, «покоем» ... ;под  виноградом,  выбросив  в воздух  ножки.  Мы выискиваем  по  зале − где он.  По стенам,  сидят  недвижно  гости, положив  красные руки ... ;успеете,  пострелы».  Мы проскальзываем  у них  под локтем. У  входа в  залу  стоят новобрачные на розовом  атласе.  Фирсанов  держит корзиночку,  все бросают  ... ;ухватывает меня: «мамаша зовет…  испортил тебя Женька,  как уличный мальчишка себя ведешь!». Я убегаю в залу.  Почему  это уличный мальчишка!  Сам Фирсанов подлил в бокальчик,  из уважения,  сказал ... ;Гремит − «ах,  а сашки-канашки мои…» Иван  Глебыч  выносится  на середину залы, мундир  расстегнут… − «гран-ро-он!..  ле-кавалье,  ф-фет-ля-шен!..» Говорят − « ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... ;- Хорошо-о”. И вздохнулъ.   XV. Въ тишинѣ комнатки, сидя передъ лампочкой, Уклейкинъ ощутилъ тоскливое одиночество. Оно подобралось на смѣну яркаго, шумнаго зала, толпы, освѣщеннаго мѣсяцемъ неба и снѣга, выползло изъ желтаго попискивающаго огонька лампочки, изъ грязныхъ стѣнъ и тишины.  Скучная тишина глядѣла изъ ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; тройка  золоченыхъ амуровъ съ лилiями,  прихваченныхъ  за крылья цѣпями. Можно было  пройти  только въ  угловую  и библiотечную: залы  были  взяты подъ юбилей.   Въ угловой  податной  нашелъ кой-кого  изъ товарищей,  обсуждавшихъ ... ; примкнулъ  къ затѣвавшемуся  крюшончику и ночной  поѣздкѣ на розвальняхъ за заставу, выпилъ у  буфета и прояснѣлъ. Полюбовался  на юбилей.  Толпились въ дверяхъ зала. Затянувшiйся  юбилейный обѣдъ  заканчивался  подъ рѣчи. Въ центрѣ стола, − видѣлъ  податной  черезъ головы, − сидѣлъ ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ;галочками  на телеграфных  проволоках, − но потянуло  и потянуло к музыке,  бывало,  играет сестра в зале на рояле, −  она училась  в консерватории,  и собиралась  кончать «на виртуозку», − а я заберусь ... ; Я сначала  не подозревал − да откуда же  это увлечение? И вот,  однажды,  пою я  в зале  перед зеркалом  «Демона».  Только пустил  высоченнейшую  нотку &minus ... ;к нам приходит..  что за новости,  уж не  влюбился  ли ты,  долбежка?»  Я завертелся по залу  на  одной ножке,  от удовольствия.  И пропел  из «Демона» − «я скачу ...   Эльза, − о, коварная полячка! − схватывает  меня  за уши  и начинает  крутить по залу и припевать: «мы игроки, мы игроки!  Каки-каки, мы игроки!..»  Я обомлел  от ужаса.  Оказывается &minus ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... .   - Вотъ такъ штучка! -  и пальцемъ пощекоталъ.  Очень всѣ удивлялись и посмѣялись. Потомъ черезъ всю бѣлую залу для обращенiя вниманiя понесъ. Всталъ передъ Иваномъ Николаевичемъ, а букетъ наотлетѣ  держитъ. Очень красиво вышло. А тотъ ему:   ... протягивалъ самъ-то Иванъ Николаевичъ тоже напрягались въ направленiе букета и лафитничекъ держатъ у губъ, будто пьютъ за здоровье.  А у метродотеля голосъ густой, и на всю залу отдалось:   - Вамъ-съ… букетъ вамъ-съ отъ Ивана Николаевича Карасева…  Нехорошо вышло, хоть и торжественно. Но только это ... ; Супъ не надо варить… Мы, говорить, теперь будемъ одни пряники ѣсть и варить и жарить. Только не сказывайте никому. А то мнѣ трубу опять всучатъ… Я ее зал // л. 71об. вотъ какъ… Схватилъ бумажку и въ желѣзную печку швырнулъ въ огонь.. Теперь крѣпко будетъ и никто ужъ ее изъ судной кассы еще достанетъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе

ВЪ УСАДЬБѢ.    I.   Грачей  въ паркѣ была такая сила,  что первые  дни по прiѣздѣ въ усадьбу генеральша  не могла спать,  затыкала уши ватой, укрывалась подушкой,  принимала  вероналъ,  − ничто не помогало. Генералъ разносилъ  приказчика, почему позволяют грачамъ  селиться въ паркѣ, не принимаютъ никакихъ мѣръ, нельзя гулять, вездѣ дрянь,  безобразiе. Приказчикъ божился,  что мѣры принимаются,  всякiй разъ  къ прилету разгоняютъ  старыя гнѣзда, но такая птица упрямая − знать ничего не хочетъ.  − Голотà-съ кругомъ, удержаться-то ей  и негдѣ, окромѣ какъ  у насъ… Но, впрочемъ, въ Никитовкѣ, въ  ближней  рощѣ, имѣется  нѣкоторое количество…  − Значитъ, паркъ, по-твоему,  вырубать, умная голова?  Залпами выбивай, что хочешь, дѣлай!.. Духу  чтобъ ихъ не было у меня!..  На вторую весну, какъ  купили усадьбу,  рѣшили выбить грачей, но помѣшалъ сынъ  Степа, студентъ-первокурсникъ.  − Это варварство! Набить  вороха  и потомъ  спать  спокойно!  Генералъ горячился, доказывалъ, что если не  истреблять, разведется такая  уйма,  что шагу ступить нельзя будетъ, − одни грачи. Вышло смѣшно,  даже генеральша смѣялась, и все обошлось. Скоро привыкли, а генералъ сталъ  находить, что, пожалуй,  даже стильно выходитъ: старый паркъ,  глухой прудъ и уныло  кричатъ грачи.  − Какъ у Левитана!  Въ эту весну дѣло  обостроилось. ПОслѣ зубной боли у генеральши разыгрались мигрени, генералъ  тоже былъ сильно не въ духѣ, − полетѣли  его бумаги, на которыхъ  онъ думалъ  сыграть, − а грача, какъ на грѣхъ налетѣло  особенно много, такъ какъ  зимой  свели ближнюю  рощу въ Никитовкѣ. Еще въ  февралѣ приказчикъ  ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

Ш М Е Л Е В Ъ      Солнце мертвыхъ   Эпопея     КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО „ВОЗРОЖДЕНIЕ“ – „LA RENAISSANCE“ 2, rue de Séze, 2. Paris (9e) Переводы „СОЛНЦА МЕРТВЫХЪ“ на иностранные  языки:   на нѣмецкомъ языкѣ – изд. S. Fischer, Berlin, 1925. на англiйскомъ языкѣ – изд. Dent  and Sons, 1926 (выход. Осенью) на чешскомъ языкѣ – изд. Otto, Praha, 1926 (выходитъ осенью)  на французскомъ языкѣ –   I-VII главы – «Mercure de France» 15-го Сент. 1926.  Tome CLXVI.    ________ Книги  ИВ. ШМЕЛЕВА, вышедшiя заграницей:  1)     «Неупиваемая Чаша»  1921 г. Парижъ, Кн-во «Русская Земля». 2)     «Это было», 1923 г. Бердинъ, Изд-во «Гамаюнъ». 3)     «Какъ мы летали», 1923 г. Берлинъ, Из-во «Гамаюнъ». 4)     «Неупиваемая чаша», 1924 г. Прага. Книг-во «Пламя».  _______   Книги ИВ. ШМЕЛЕВА, издававшiяся въ Россiи:  1)     Распадъ. 2)     Подъ небомъ. 3)     Человѣкъ  изъ ресторана. 4)     Пугливая тишина. 5)     Волчiй перекатъ. 6)     Карусель. 7)     Суровые  дни. 8)     Ликъ  Скрытый. Для дѣтей и юношества: 1)     Къ свѣтлой цѣли. 2)     Служители  правды. 3)     Въ новую  жуть. 4)     Рваный Баринъ. ...


Художественные проиведения | Журавли

... чертей, бывало,  оплюетъ. Въ Парижѣ-то, какъ они, на таксяхъ?..  − Да, ничего…  − Тамъ  веселѣй. И бистры, и всякiя  залы-танцы… Капитанъ сидѣлъ тихѣй и вспыхивалъ, когда заговаривала съ нимъ Аля.  Полковникъ  попросилъ капитана сходить пореньше  къ мосье  ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... меня  за ручку  и крикнула:  – Пойдемъ, я научу  тебя танцевать,  хочешь?   Она завертѣла меня  по залу,  подъ музыку рояля,  топала и  кричала весело:  – И-разъ-два-три!..  Потомъ  понеслась  со мной ... ,  когда Аничка  схватитъ  меня  вертѣться. Такъ весь  и обомлѣешь,  какъ она  разбѣжиться  черезъ залу,  раскатится въ  прюнелевыхъ  башмачкахъ на тонкихъ  ножкахъ,  сдѣлаетъ мнѣ такъ ручкой и присядетъ. Коричневое ея  платьице  такъ ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... », − хорош.               * * * Двигаются  к обеду, в залу.  Подают суп  из хвостов «заячий пирог». Нахваливают,  такого никогда не ели. − Кинг говорит ... ; «браво,  наш поддинг,  ура!» Косой вдруг  вскрикивает,  вбегает  в залу и  начинает плясать,  как пьяный.  Пролился  огонь из блюда,  официант   ... ;вернулся ко мне,  говорит: «всё  во мне  горит,  пойду  попью». В зале кричат,  что пожар надо заливать.  Шампанского! Хлопают пробки.  Тянутся  к Кингу   ...


Публицистика | К читателям

... и журналы  прекратятся?   Это будет позорным бедствием для всех  нас.  Сегодня, 5 мая, в воскресенье, в 20 ч. 30 м., в зале  Рамо, 252  Фобур Сэнт-Сноре, Союз Писателей  и Журналистов  устраивает   ... ; праздник,  памяти Пушкина.  Первый такой праздник  превзошел  все ожидания,  зал был переполнен. Пусть это повторится!  Будут поставлены  сцены  из опер: «Борис Годунов»,  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;   Люба. /громко/[437] До чего ты стала… пошлой!   Варвара Евграфовна. /машетъ/ По-слушай!..[438] // л. 21   Надежда Семеновна. /изъ зала/ Какъ же, какъ же! И Перекокины, и Смолокуровы, шолковые… въ роднѣ съ нами. А вотъ я сейчасъ принесу вамъ. /У дверей говоритъ въ залъ/. Гостюхины? Нѣтъ, тѣ троюродные, а ... /кушаетъ грушу/ Мужъ[495] зарвался?   Крачъ. Ну[496] не изъ такэхъ[497], а всетаки… пріятнѣй, если кредиторъ породнится… /кивокъ къ залу/ Тогда можно и не[498] платить… Особенно, если у кредитора здѣсь:.. /крутитъ у лба пальцемъ/ а тутъ… /жестъ на боковой карманъ/ Компаньономъ[499] ... А такъ[574] хотѣлось! // л. 26 об.   Люба /повтор[575]</> А онъ не входитъ…[576]   Марфа Прохоровна. /входитъ изъ зала/ Огонь пора зажигать… /всматривается въ бѣлое платье Любы/ Ты, что ли… Лю-бовь?..[577]   Люба /послѣ короткой паузы/ Я…   ... ютъ? Умные! И лампадки-то нигдѣ не горятъ… /ушла/[586]   Данила Евграфычъ. /Любѣ/ Ко мнѣ лучше пойдемъ.   Евграфъ Данилычъ. /входитъ изъ зала/ Куда еще — пойдемъ? Можно вечерокъ съ отцомъ-то!..   Данила Евграфычъ. Вы же къ зятю ѣдете. И голова разболѣлась… // л. 27   ... Такъ и знала. Одной-то пасхой.   Марфа Прохоровна. Никто и не доглядитъ. Хозяева! Гдѣ Любовь-то? /осматриваетъ поверху/[717]   Люба /входитъ изъ зала/ Сейчасъ пріѣдетъ… Что дѣдушка? // л. 35   Надежда Семеновна /машетъ рукой/ Уснулъ. Испугалась я… Праздникъ такой и вдругъ…   ... Папаша… /Подходитъ къ отцу, беретъ за плечи/ Милый… /Дѣлаетъ знаки брату, чтобъ онъ подошелъ/   Надежда Семеновна. /въ дверяхъ изъ зала, машетъ./ Евграфъ Данилычъ… монастырскіе… <нрзб.>[727]ждутъ…   Евграфъ Данилычъ /рукой/ Молитесь… /Надежда Семеновна смотритъ отъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;   Люба. /громко/[409] До чего ты стала… пошлой!   Варвара Евграфовна. /машетъ/ По-слушай!..[410] // л. 21   Надежда Семеновна. /изъ зала/ Какъ же, какъ же! И Перекокины, и Смолокуровы, шолковые… въ роднѣ съ нами. А вотъ я сейчасъ принесу вамъ. /У дверей говоритъ въ залъ/. Гостюхины? Нѣтъ, тѣ троюродные, а ... . /кушаетъ грушу/ Мужъ[467] зарвался?   Крачъ. Ну[468] не изъ такэхъ[469], а всетаки… пріятнѣй, если кредиторъ породнится… /кивокъ къ залу/ Тогда можно и не[470] платить… Особенно, если у кредитора здѣсь:.. /крутитъ у лба пальцемъ/ а тутъ… /жестъ на боковой карманъ/ Компаньономъ[471] ... ютъ? Умные! И лампадки-то нигдѣ не горятъ… /ушла/[558]   Данила Евграфычъ. /Любѣ/ Ко мнѣ лучше пойдемъ.   Евграфъ Данилычъ. /входитъ изъ зала/ Куда еще — пойдемъ? Можно вечерокъ съ отцомъ-то!..   Данила Евграфычъ. Вы же къ зятю ѣдете. И голова разболѣлась… // л. 28   ... Такъ и знала. Одной-то пасхой.   Марфа Прохоровна. Никто и не доглядитъ. Хозяева! Гдѣ Любовь-то? /осматриваетъ поверху/[689]   Люба /входитъ изъ зала/ Сейчасъ пріѣдетъ… Что дѣдушка?   Надежда Семеновна /машетъ рукой/ Уснулъ. Испугалась я… Праздникъ такой и вдругъ…   Марфа Прохоровна ... ./ Папаша… /Подходитъ къ отцу, беретъ за плечи/ Милый… /Дѣлаетъ знаки брату, чтобъ онъ подошелъ/   Надежда Семеновна. /въ дверяхъ изъ зала, машетъ./ Евграфъ Данилычъ… монастырскіе… <нрзб.>[699]ждутъ…   Евграфъ Данилычъ /рукой/ Молитесь… /Надежда Семеновна смотритъ отъ ... ? /смотритъ/ Люба. Ты какой-то… странный сталъ… /Пауза/ Лили дома? Данила Евграфычъ. Ѣдетъ въ Москву. [910] Далее было: Такъ, все по залу ходитъ? [911] Далее было: Да. [912] Восклицательный знак вписан. [913] Далее было: опять [914] Вместо: Что — было: Вѣдь [915 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... вздрагивало. В<асилiй> В<асильичъ>  суетился около со стаканомъ воды. А изъ сѣней гремѣли трубы. В<асилiй> В<асильичъ> подхватилъ земляка подъ мышки и повелъ изъ зала. Не повелъ, а поволокъ. Я видѣлъ, какъ волоклись его ноги, оставляя на натертомъ желтымъ воскомъ полу темныя полосы. Я видѣлъ, какъ его все тѣже сѣре ... сегодня же привезти ихъ, эти чертежи, И она ушла торопливо. Онъ сейчасъ же написалъ записку и послалъ съ дворникомъ на квартиру къ Ивану Михайлычу. Потомъ долго бродилъ по залу, посвистывая, потомъ вынулъ смятое письмо, расправилъ и читалъ. — Чудакъ! Письмо... Оно сохранилось... Черезъ много лѣтъ нашелъ я его въ бумагахъ отца ... все честно и благородно даже до хвалы въ вѣдомостяхъ. Пришлите чертежи! Вашъ покорнѣющiй слуга, не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ. Отецъ долго ходилъ по залу[620], покачивалъ головой и насвистывалъ. Онъ всегда насвистывалъ, когда бывалъ разстроенъ. Вотъ этотъ документъ, настоящiй человѣческiй документъ. Я часто перечитываю его И все ... . [618]Вместо: И прошу — было: И о И прошу [619]В рукописи ошибочно: болитаъ — ред. [620]Вместо: по залу — было: въ по залу [621]Вместо: И все — было: И мног все [622]В рукописи ошибочно: Семнъ — ред. [623 ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ; впередъ…[1721] XI. Заправляя лампочку, Уклейкинъ почув.[1722] тоску.[1723] Можетъ быть эту тоску вызвалъ переходъ отъ ярко освѣщ.[1724] зала, большой толпы, отъ освѣщ. мѣс., неба и снѣга[1725] къ желтому огоньку[1726] лампочки, гряз. стѣнамъ[1727] и тишинѣ. На кровати разметелась Матрена, а[1728 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ] Далее было начато: на поб [364] Далее было начато: пер [365] Далее было начато: а) Оно гру б) Какъ тихо.... в) Грустью вѣетъ отъ зал [366] Далее было начато: п [367] Вместо: къ пристани… — было: ,то остановится, то опять [368] Далее было начато: сп [369] Далее было ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 4 Ед. хран. № 7   Рассказ «Полочка» Наслѣдство разсказъ мал. человѣка (Изъ[1] письмоводителя) I Я[2] познакомился съ теперешнимъ хозяиномъ очень оригинально. Я былъ мальчикомъ-полотер.[3] при фабричномъ трактирѣ, получалъ 10 рублей и за это[4] жалованье долженъ былъ[5] мести полъ, обметать пыль,[6] держать въ порядкѣ чернильницы, получать тычки и отворять двери посѣтителямъ. У меня былъ уголокъ съ табуретомъ, куда[7] въ своб.[8] минуты я забивался какой-ниб.[9] пустой минутой и читалъ. Все это были[10] книжки на[11] сѣрой бумагѣ, замасленые и какiе то взбитыя, съ <нрзб.> краями и уголками[12] <нрзб.> всѣми <?>рядниками и, наконецъ, попадались ко мнѣ. Какъ сейчасъ помню ихъ названiя «Очаровательный <нрзб.>», «Голубая маска»,[13] «Голосъ изъ гроба» или «Тоска новобрачной». Я такъ зачитывался, что не слыхалъ окриковъ, скрипа отворяемой двери, пока кто-нибудь не тыкалъ меня кулакомъ въ бокъ. — Мишка, чертъ! —[14] кричитъ мнѣ кто то, когда я, присутствовалъ на балу[15] графа Демальмора и вмѣстѣ съ маркизомъ <нрзб.> сжималъ рукоятку кинжала, что бы изъ за портьеры нанести смертельный ударъ ужасному[16] сопернику. — Не видишь, податель пришелъ. Я бросился къ двери. Съ портфелемъ стоялъ старичокъ въ очкахъ и[17] стряхивалъ снѣгъ. Я помогъ снять шубу, но въ это время зажатыя въ рукѣ «[18]Семь призраковъ или роковое кольцо» — <нрзб.> изъ рукъ и разсыпались вѣеромъ по[19] листочкамъ. [20]Протиравшiй очки старичокъ ласково[21] подмигнулъ мнѣ при общемъ шопотѣ <нрзб.> и выговорѣ бухгалтера, приподнялъ палецъ и сказалъ: — А ну, м…… дай… [22]Я схватилъ листки въ охапку, а старичокъ выдернулъ одинъ и сталъ разсматривать. Его ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... : пестрымъ [64] Далее было: до [65] Далее было: а. заросшимъ лицомъ б. вытянутымъ лицомъ и [66] Вместо: Медленно — было: Долго [67] Точка вписана. Далее было: и пройти въ залу. [68] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: перебираетъ платокъ<?> [69] Далее было вписано: волосы<?> [70] крестится на порогѣ вписано. [71] Вместо запятой была точка. [72] придерживая руку ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... его[1672] стригли. И хоть по соображенiямъ баритона, у милѣйшаго импрессарiо должно[1673] кое-что[1674] остаться, импрессарiо клялся святымъ искусствомъ, что если залы и ломились отъ публики, такъ[1675] потому[1676], что онъ самъ «создавалъ весь городъ». А если принять во вниманiе плохой урожай ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ее[777] взяли съ собой. И[778] тогда, при видѣ[779] этой ласкающейся собаки подпоручику страшно захотѣлось домой, на отцовскій[780] хуторъ[781], въ старенькую залу, въ комнату мамы[782], увидѣть Наташу[783], у которой тоже была точно такая же[784] собака[785]. Они привели собаку на батарею, потомъ ей убило ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... . — Старички-олончане.   Я въ общей трапезной. Низенькая со сводами палата. На стѣнахъ изображенія преподныхъ въ одеждахъ схимонаховъ. Длинные столы занимаютъ двѣ огромныхъ залы, перѣрѣзанныя аркой. Безмолвно сидятъ монахи, ждут, когда подадутъ кушанье На столахъ оловянныя чаши съ квасомъ и груды хлѣба. Все занято, только въ самомъ концѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... очень хорошо. А <нрзб>[797] и говоритъ.<2 нрзб>[798]. Одинъ <нрзб>[799] человѣчекъ[800]... Но только онъ всякiя[801] рисунки можетъ и[802] всѣ залы расписалъ и очень сходно. Вотъ тутъ–то меня и толкнуло что въ сердцѣ.[803] А гдѣ такой человѣкъ? — спрашиваю. А онъ и говоритъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"