И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 59

Художественные проиведения | История Любовная

...  подъ сѣрымъ легкимъ пальто внакидку, въ приплюснутой фуражкѣ, съ  очищенной  добѣла  дубинкой. Густая черная борода закрывала ему грудь вѣеромъ, а черный космы – плечи. Я понялъ, что, должно  быть, это тотъ самый «чернявый», который ... ; вашей шлюхѣ!..  Она сунула руку за матроску и вышвырнула  клочокъ  картона. – Не надо… – зашептала она, закрывая лицо руками, – не надо  вашего ничего… не надо… ду-ра!..  Я узналъ  свою карточку, которую она стащила ... на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... “. Замѣчательная страсть людей увѣковѣчивать годомъ и числомъ свои подвиги!.. Съ вершины скалы, отъ часовни, упорно глядѣлъ я въ лѣсную чащу… Мохнатыя ели закрывали небо. Лѣсныя вершины чуть слышно нашептывали мнѣ былое, иглы боязливо звенѣли о чемъ-то… Старое, наивное время, полное сказокъ, легендъ, преданiй ... монастыря. Въ половинѣ 3-го часа утра разбудилъ меня звонокъ въ коридорѣ гостиницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая, то закрывая звѣз- - 60 - ды. Темный контуръ собора высится надъ темными березами. Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокльнѣ ударили къ полунощницѣ. Стучатъ ... , жимолости, пахучей хвои, сирени. – А вотъ могила Дамаскина. Высокiй гранитный крестъ надъ гранитной гробницей, кругомъ цвѣты. Душистый горошекъ тянется вверхъ, закрывая своими пахучими цвѣтами суровый гранитъ. Недалеко отъ церкви – каменная келья старца Назарiя, а прелъ ней опять крестъ гранитный. Куда бы вы ни пошли ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... , и это  все рѣже и рѣже  удавалось ему. Какая-то  сѣрая  стѣна  уже закрывала ихъ,  эти грезы.  Раньше,  лежа  съ дѣломъ на печкѣ,  или лѣтомъ, когда, бывало ... лѣтъ кабинетной работы,  заставить  вѣрить въ науку − было его завѣтной  мечтой. Стѣны кабинета и лабораторi не закрывали  отъ его глазъ тощихъ ркестьянскихъ оплей, − онъ видѣлъ  ихъ, онъ зналъ ихъ. Въ громадномъ   ... видѣлъ, слышалъ  и переживалъ  въ ярко  освѣщенной, шумной аудиторiи. Прекрасное  открылось передъ нимъ, звало, закрывало всю пережитую, такую  тяжелую и скучную,  полосу жизни. И кто же  принесъ это прекрасное? Та  одушевленная ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , слова - «богиня», «неземная», даже - «пречистая», - бросали ее въ ужасъ. Она закрывала уши, шептала, что это грѣхъ, ужасный, неотмолимый, что ей страшно, и принималась плакать. Послѣ такихъ «припадковъ», она неслышно вставала ...


Художественные проиведения | Под горами

... игра въ солнцѣ и зелени. Не тамъ, не рядомъ съ ними стоя, спрашивала она. Она была въ вѣтвяхъ, какъ одна. И не  его спрашивала. Она закрывала глаза и спрашивала себя.  – Ты? Кто ты еще?! Онъ понялъ этотъ робкiй и такой  ясный для него призывъ. Почуялъ, какъ ... ему на языкъ. Не помнилъ, какъ называлъ  ее. Все тонуло въ бѣлой ночи.   – Не надо, не надо… Ганэмъ…  Закрывала глаза, билась  въ рукахъ, маленькая и легкая, какъ ребенокъ, въ его сильныхъ рукахъ.  – Тише… тише… – шепталъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... ихъ! Падаютъ, падаютъ!... Сыпало съ верху, какъ сухой легкій снѣгъ, какъ отмирающіе лепестки бѣлой розы, на головы и плечи. Сыпало за шею, било въ лица, закрывала                      ... . Н – Не желаете ли хвостика? – Благодарю васъ, я не желаю хвостика… – стараясь улыбаться, отвѣчалъ Васинъ. Людмила такъ и покатилась. Откинулась на спинку и тряслась, закрывая салфеткой ротъ и давясь отъ смѣха, а въ глаза были полны смѣха и игры. И Манечка смѣялась, но тихо. А манечка[mmmmmmm], почему–то жалѣя Васина, сказала ...


Художественные проиведения | Друзья. Поздняя редакция

... . — Все[42]. Стоялъ за окномъ[b] фуражкѣ съ грязными буковками. — Вечеромъ приходи къ Магирошкѣ, будетъ замѣчательный разговоръ. Попрощаемся[45]. — Совсѣмъ, значитъ[46]? — Въ Россію. Закрываю карьеру. Обязательно приходи, угощаю товарищей. Сплюнулъ и пошелъ, задвинулъ фуражку. Воробьевъ позавидовалъ: ѣдетъ Заливайка въ Россію[49]. И деньжатъ наклевалъ за лѣто. — Скажите, пожалуйста ... мои наде–жды, на всѣхъ, мнѣ братцы, наплевать! Сурьезно, говорю, приходи. Сегодня» зачеркнуто. [279] «закрою» исправлено на «Закрываю». [280] «бнепремѣнно» зачеркнуто. [281] «родина моя!..» зачеркнуто. Вставлено «приходи обязательно». [282] «Стукнулъ ...


Художественные проиведения | Пятна

... , какъ бы сказать[gg] случаѣ, какъ я не лиходѣй вашей милости, говорю — прибавляй по пятеркѣ… ну только что, какъ бы, ежели разсчитать неуклонно… Я закрываю глаза и слышу, какъ[88] прутья — тащи вороны, на гнѣзда! — Не подойдетъ![90] какъ оглоблей рушитъ всю эту сушь мой пріятель ... –то подъ восемьсотъ. — Нашелъ вашей милости покупателя на свинокъ… — говоритъ Горчица, облизываю губы. — Къ примѣру сказать,[461]… Я закрываю глаза и слышу, какъ сыплются сухіе ломкіе прутья, — тащи, вороны, на гнѣзда! — Не пой–детъ! — какъ оглоблей[462]  ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... так и следила за мной, стояли передо мной неотступно, молили, звали… О этот сон, странный сон под утро, когда ночь, прекрасная ночь закрывала звездные глаза свои, и с широких полей тянуло медовым духом. Неотступно стоял передо мной этот сон. И шумящие, за ноги хватающие колосья, и дед Антон ... в голове, у темени. Все кружилось, перед глазами, когда я шел обходить больных… Поля… мокрые, черные, пестрые… мне становилось тошно, и я закрывал глаза… Да, начинался тиф. Я это знал. Но мне было все равно. Я должен был, должен был спасать, спасать… Все спасать! &ndash ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;розовую свѣчу, пасхальную. Гдѣ она? Я всматриваюсь по дали, впиваюсь за темные боры и вижу… вижу, какъ вспыхиваетъ искра, бьется-дрожитъ въ глазахъ. Закрываю глаза - и вижу: золотой крестъ стоитъ надъ борами, въ небѣ. Розовое я вижу, въ золотѣ, - великую розовую свѣчу, пасхальную. Стоитъ ... видно, поближе надо. А я-то видѣлъ. Говорю, что розовая свѣча, до неба, и крестъ золотой на ней. Но мнѣ не вѣрятъ: помстилось такъ. Я стараюсь опять увидѣть, закрываю глаза… - и слышу: -Нагналъ-таки!.. Отецъ!.. Скачетъ на насъ, въ бѣлой своей кургузкѣ, въ верховкѣ-шапочкѣ, ловкiй такой, веселый. Спрыгиваетъ съ &ldquo ...


Художественные проиведения | Мистификация

... .) А, чортъ! Помянулъ дьявола! (Телефонъ звонитъ. Новый настойчивый звонокъ въ передней.) РУБИНИНЪ. (Вскакивая съ качалки и зажимая уши.) Довольно! Довольно!! (Степка бѣжитъ въ переднюю.) ГАЛЛЬСКIЙ. (Закрывая рукой звонокъ телефона.) А, чортъ, скрѣпишь!.. Не уймется! Кого это пробрало?.. А, поговорю!.. (Снимаетъ трубку.) Откуда?.. А–а… Я… Я… (Къ Рубинину.) Хозяина вызываютъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... дѣйствительности. Тогда Лида наивно по дѣтски надувала красивыя губки и ежилась от холода внезапно поднявшихся мыслей. Первое время пить кровь было противно. Приходилось закрывать глаза и зажимать носъ, что–бы не ощущать ея специфическаго запаха. А послѣ питья во рту долго оставался приторно–прѣсный вкусъ, а[17] какъ то особенно ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ;ладонью глаза. Черный кошмаръ отдѣлялся, принималъ опредѣленную форму, выросталъ въ высокую  сѣрую стѣну, и эта  стѣна  закрывала все, что было до  сихъ поръ въ жизни. И почувствовалъ  онъ, что нашелъ конецъ  спутанныхъ мыслей.  ...


Художественные проиведения | Он с нами

... «не» [uu] Опечатка. Следует читать «Что перчатка?! [vv] Опечатка. Следует читать «осеннiй» [ww] В конце предложения отсутствует закрывающая кавычка [xx] Опечатка: следует читать: «барабанная» [yy] Опечатка: следует читать: «сказкахъ» [zz] опечатка, лишняя точка [aaa ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... ;Какъ подросла-то! Попортишь отъ потолка, листъ желтѣть станетъ отъ пара. И баринъ-то задержался. – Э-эхъ! Нѣтъ, Миша, назадъ волоки. Будемъ закрывать пок анна ночь. И пальму поставили на прежнее мѣсто. Когда солнце садилось, Иванъ Степанчъ внимательно вглядывался въ термометръ. А когда - 33 - роса или багряный закатъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... такъ и слѣдили за мной, стояли передо мной неотступно… молили, звали. О, этотъ сонъ, странный сонъ подъ утро, когда ночь прекрасная ночь закрывала звѣздные глаза свои и съ широкихъ полей тянуло медовымъ ароматомъ. Этотъ сонъ такъ ясно стоялъ въ душѣ моей. И шумящія хватаютъ за ноги колосья и дѣдъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... о притаившемся въ немъ страхѣ. Онъ видѣлъ только, что въ его лабазъ самовольно вошли и требуютъ.  - Вамъ чего?  - А… вы хозяинъ?.. Закрывайте лавку и отпустите служащихъ… Господа!.. товарищи! выходите…   И тутъ Иванъ Кузьмичъ увидалъ, что его молодцы нерѣшительно подталкивали другъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... рублей убытку!..     А это было нападенiе. Типографiи забастовали, а которыя  не закрылись, ихъ силой  ходили закрывать. И одна такая  какъ разъ рядомъ была. Кириллъ-то Саверьянычъ и вышелъ укорять для удержанiя порядка и даже въ раздраженiи  въ свистокъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... и всякимъ товаромъ все растревожено и перебито, какъ пожаръ былъ. А это было нападеніе народа. Какъ разъ тутъ забастовка газетъ была и типографіи силой закрывали и по его сосѣдству типографію силой принудили прикрыться… а Кир. Сав. хотѣлъ ихъ образумѣть, какъ онъ самъ мнѣ говорилъ… – Я ихъ ...


Художественные проиведения | Патока

... и пришелъ  въ себя. Нѣтъ, ничего. Инженеръ  куритъ и говоритъ про какую-то  глюкозу. Сидѣлъ и слушалъ, стараясь не закрывать глазъ, и глядѣлъ  въ лампочки. Чуть шевелилисб онѣ, пускали усики и расплывались  въ пятна. А въ ушахъ постукивали шарики, кокали и откатывались.  ...


Публицистика | Слово о Татьяне

... , − и только гауптвахты! − которое так удручало глаза,  ловившие только дали?  Этот манеж,  действительно, закрывал дали.  Не манежем он был,  конечно,  не историческим зданием, − в деталях очень красивым,  если внимательно ... , − для ловивших дали: это был важный символ!  И этот символ мешал… − «прорывам»!  Он закрывал  и дали, и, к сожалению,  русский Кремль!  Смотреть  не хотели  из-за него, поверх   ... ; в с ю   Е е!   Манеж,  российский  экзерциргауз, − частность. Мог он  закрыть Россию? Не закрывал никогда,  кто  мог  и хотел  зорко и  глубже видеть. П р а в и т ь    ...


Публицистика | По поводу Манежа

...   удручало  глаза,  ловившие только  дали? Этот манеж,  действительно,  закрывал дали.  Не манежем он был,  конечно, не историческим  зданием, − в деталях очень красивым,  если  ... ;дали:  это был  важный  символ! И этот символ  мешал… «прорывам». Он закрывал дали, и, к  с о ж а л е ни ю, русский Кремль!  Смотреть не хотели  из-за него,  п о в е р х   ... !» «Манеж,  российский  экзерциргауз, − частность.  Мог он закрыть  Россию?  Не закрывал никогда,  кто мог  и хотел  зорко  и глубже  видеть».   ...


Публицистика | Убийство

... ; было очень  и очень недурно  поработать.         Я не  закрываю глаза на чистые  побуждения,  на светлые надежды и устремления иных  делателей  революции российской. Я вовсе не  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... знакомой мнѣ комнатѣ, гдѣ стояло его кресло. Теперь его вынесли, чтобы оно не мѣшало. Читавшая монахиня погладила меня по головѣ и подняла кисею, закрывавшую дядино лицо. Оно было такое же, какъ и при жизни, только стало какъ-то свѣтлѣе. Въ рукахъ, въ которыхъ я привыкъ видѣть книгу, былъ образокъ. Дымчатый ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ] |Телефонъ звонитъ. Новый настойчивый звонокъ въ передней.|   РУБИНИНЪ. |Вскакивая съ качалки и зажимая уши.| Довольно![135] |Степка убѣгаетъ[136] въ переднюю.|   ГАЛЛЬСКІЙ. |Закрывая рукой звонокъ телефона.| А, чортъ, скрѣпишь![137]….[138] Кого это пробрало?[139]…. А, поговорю![140].. |Снимаетъ[141] трубку.|[142] А-а&hellip ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... , спутанной гривой. Ей бросились въ глаза потрескавшiяся копыта… Жолтыя стертые зубы смотрѣли изъ за нависшихъ губъ…[644] Ослаб.[645] вѣки совсѣмъ закрывали глаза… Вакса нехотя[646] подняла голову[647]. Скосила глазъ[648]… но онъ ничего не видѣлъ… Она опустила морду и Мэри ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и зачеркнуто. [362] Кричала вписано. [363] <?> вписано и зачеркнуто. [364] Далее было: на столбахъ [365] Вместо: закрывшая ‑ было: закрывавшая [366] Далее было: бѣлой [367] Далее было: единственной дорогѣ, [368] Далее было: кричало: [369] двоеточие вписано ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... было вписано: и поджаренную [832] на сковородкѣ зачеркнуто и восстановлено. [833] Вместо: добился — было: упросилъ повара [834] закрыли — исправлено на: закрывали — и восстановлено. [835] — Насилу добился — плиту закрыли. зачеркнуто и восстановлено. Далее в рукописи были вариаты: а. Серегинъ принялся ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ;захватилъ ихъ дождикъ въ лѣсу, слабая дальняя гроза. Стороной прошла туча, въ сторонѣ  погромыхивало, а здѣсь  только кропило и не закрывало солнца. Былъ шестой часъ, солне чуть косилось, и солнечный  дождикъ  весело  крапалъ   ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... монастыря. Въ половинѣ 3-го часа утра разбудилъ меня звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая, то закрывая звѣзды. Темный контуръ собора высится надъ темными березами… Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокольнѣ ударили къ полунощницѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... третьяго[104]часа утра разбудилъ меня звонокъ въ корридорѣ гостинницы. Было еще совсѣмъ темно. Видно только, какъ плывутъ въ небѣ тучи, то открывая, то закрывая звѣзды. Темный контуръ собора высится надъ [105]березами. Море шумитъ, шелестятъ дерева въ палисадникѣ подъ окномъ… На колокльнѣ ударили къ полунощницѣ. Стучатъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... было: съ [875] Далее было: съ пѣснями жаворонка, съ ароматомъ созрѣвавшаго хлѣба – проходило здѣсь [876] Далее было: а. Его закрывали камни, грохотъ колесъ и вѣчная дѣловая суета… Сеня не видалъ дня б. Солнце неизвѣстно когда [877] Далее было: которое такъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] вздохомъ. За переборкой завозился жилецъ. ______   VI. Незамѣтно[482] выходила[483] изъ души Уклейкина[484] давившая его тоска и озлобленность,[485] чтò закрывало жизнь, и дѣлало её проклятущей, и отъ чего онъ порой // л. 23   [486]хотѣлъ убѣжать куда-нибудь[487], рвался[488] раскатать всѣхъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... мухи гудѣли кругомъ, и Ося[175] весь ушелъ въ работу. Вдругъ чорная тень[176] закрыла бумагу и[177] Ося[178] обернулся. Ззади него, закрывая солнце большимъ бѣлымъ зонтикомъ, стоялъ[179] сѣдѣнькій старичокъ въ долгополомъ порыжевшемъ кафтанѣ и[180] добрыми[181] слезящимися глазами пристально[182] засматривалъ на бумагу ... … Вы… какъ васъ… честный господинъ… и не <нрзб.>…[1968] Скорѣй… скорѣй… скажите… что вы… шли закрывать магазинъ… уже темно… всѣ магазины закрыты… Какъ темно![1969] пора ужинать… ужинать пора… и спать&hellip ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ; [676] Далее было: и [677] ее вписано. [678] Вместо: забившись въ темнотѣ и закрывши руками глаза — было: прижавшись къ углу и закрывая глаза [679] Далее было: про индюка [680] свою вписано. [681] До утра вписано. [682] Вместо: Подъ утро ...  — было: И пахнетъ [1599] Вместо: Зачинать такъ зачинать, прикрывать такъ прикрывать — было: Начинай! Закрыли — закрывай [1600] Далее было: ни-ни, [1601] Вместо: потравимся — было: потравятся [1602] Далее было вписано: игра [1603]  ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ;       Тире вписано. [90]             Закрывающие кавычки и тире вписаны. [91]             Восклицательный знак вписан. [92]   ... ;   Вместо: замѣчательный — было: замѣчательной [167]            Закрывающие кавычки вписаны.  Далее было: , писателя [168]            Вместо: вальсы ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... рубахи на дворѣ… Но теперь совсѣмъ незамѣтно[592]<нрзб> изъ души Укл.[593] временами[594] давившая его тоска[595]<,> озлобленность, что закрывало отъ него то <нрзб> хорошее, что еще было въ жизни… Но <нрзб> онъ <3 нрзб>. <У>[596] Уклейкина поселилось трепетное и нетерпѣливое ожиданіе[597 ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ;     Восклицательный знак вписан чернилами. [355]            Закрывающая кавычка вписана чернилами. [356]            Далее была ... закрывающая кавычка. [357]            Далее было: Забылъ… [358]  & ... ;     Открывающая кавычка вписана чернилами. [477]            Закрывающая кавычка вписана чернилами. [478]            Вместо: Тихо — было ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;  Далее было вписано: и <нрзб.> [911]            Далее в рукописи ошибочно закрывающие кавычки. Далее было: А [912]            Далее было: -то [913]   ... ;        Далее было: Грушку [1234]          Закрывающая кавычка и точка вписаны. Далее было: и мучиться. — <нрзб.> [1235]          Вместо ... ;    Открывающие кавычки вписаны. [1715]          Далее в рукописи ошибочно вписаны закрывающие кавычки. [1716]          Вместо: Птицы любятъ березы — было: а. Березу птицы ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... и пилъ рюмку за рюмкой, еще на берегу рѣшивъ хлопнуть вкрѣпкую. Еще съ лодки примѣтилъ онъ, что второй классъ въ темнотѣ — въ одиннадцать часовъ закрывали въ буфетъ[1511],[1512] а[1513] салонъ перваго освѣщенъ. Хоть и не любилъ онъ салона — тамъ все аристократы, но пришлось идти въ первый классъ ... в рукописи вариант: Не [4] Вместо: десяи-иать — было: деся-ать [5] Далее в рукописи вариант: не было ни [6] Далее в рукописи вариант: чорномъ просторѣ [7] Открывающая и закрывающая скобки вписаны. [8] Далее было: Слышно, какъ порывъ вѣтра кидаетъ изъ темноты дождемъ встрѣчнымъ, но въ салонѣ свѣтло и тепло, и уютно. Красное дерево играетъ ... головка [и] закружилась [122] <нрзб.> зачеркнуто и восстановлено. [123] Запятая вписана. [124] Вместо открывающей скобки было тире. [125] Далее было: усталость и [126] Закрывающая скобка вписана. [127] В рукописи ошибочно: рыхблое [128] Вместо: <нрзб.> — было:  и вотъ онъ боится отставить ее и одну [129] Вместо ... ;— было: руки… Далее было: Какія руки! [639] , розовенькія вписано. [640] Открывающая скобка вписана. [641] Далее было: что-то [642] Закрывающая скобка вписана. [643] Восклицательный знак вписан. [644] Вместо: нигдѣ — было: обыщи вѣсь Болотяновъ [645] Далее было: Да это [646 ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , усмѣшливо человѣкъ съ селедкой. – То пальгай-пальгай, а то... на вотъ! Наши вѣдь фабрики-то! Мы на нихъ работаемъ! Вотъ такъ гу-си! Тутъ ужъ стало совсѣмъ обидно. -  А ты не закрывай, не закрывай... – сказалъ съ сердцемъ старшій. – Не дурѣй васъ. Знаемъ. Да намъ, ежели тебѣ правду говорить, и не съ руки ваше дѣло пылить. А вотъ... ежели дадутъ ... скулы, обожженныя солнцемъ до синевы. Онъ худощавъ и вертлявъ, губы тонки и плоски, и весь онъ какой-то костяно-щепной, – верткій. Пропало тихое утро. Я закрываю глаза, – и передо мной вместо синяго моря опять выявляется надоѣдающая мнѣ послѣднее время пологая котловина, сплошь захваченная желтымъ, сухимъ и колкимъ ... такомъ случае я, конечно... какъ я не лиходѣй вашей милости, говорю: прибавляй неуклонно по пятерке! Ну, только что, ежели посчитать, как бы сказать в выраженіе того, что... Я закрываю глаза и слышу: сыплются, сыплются сухіе ломкіе прутья, – тащи, вороны, на гнезда! –Этотъ номеръ не пройдетъ! – рушитъ всю эту чушь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"