И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Стена

... .   Онъ выѣхалъ ранымъ-рано, только что вернувшись  позднею ночью съ работъ на линiи, встревоженный запиской приказчика. И тамъ опять, у заворота отъ плотины… Онъ не могъ съ увѣренностью сказалъ, дѣйствительно ли въ  него стрѣляли. Стукнуло или щелкнуло въ кустахъ, и Пугачъ понесъ. Василiй Мартынычъ ... ;изъ-за косяка. На двоорѣ было тихо. Онъ  скользнулъ по ступенькамъ и перебѣжалъ въ кусты, схватилъ сапоги и, потрескивая, пошелъ прямикомъ къ плотинѣ. Здѣсь, у заворота, гдѣ акацiи разрослись особенно густо, крылась подъ измятыми лопухами яма, гнѣздо  сопрѣвшаго пня. Отсюда черезъ заросли, какъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... остановились ея глза.  - Опаснаго ничего, сударыня, - подымаясь, сказалъ онъ почтительно. - Самый  тутъ стержень и завороты… Предупреждаютъ…  - Что?.. я никакъ  не пойму…  Она взглянула черезъ плечо, и онъ еще   ...


Художественные проиведения | Мартын и книга

...   накрыл.  К Андреевской  Богадельне стали  подплывать, самая-то где  бырь,  заворот  там, − Кинга  опять  нырнули!  Крикнули  мы Мартыну − «гони ...


Художественные проиведения | Каменный век

... солнце.  Пятнами,  полосами,  струились – бежали  камни,  грозили  на заворотах,  сверху, высокой стеной вздыбались.  В прорывах – вдруг  открывалось небо,  пустело бездонной  ... ; Сюда  скачет?! От Перевала… – оторопел  Безрукий. – Камнем  глушит,  на  заворотах…  Отчетливо стало  слышно: карьером гонит,  часто  секут  подковы.  Безрукий ...   подумать – а ведь  это по  нем стреляли! – как  из-за камня  на завороте вылетел  черный конь,  занесся  передними ногами,  черным столбом  взметнулся &ndash ... , – накроет снегом.  Безрукий  ее не видел.  Дорога  тянула  в горы,  крутила петли. На заворотах  чернели камни – стояли,  ждали. Сбросив  свои  короны,  черные  ...


Художественные проиведения | Милость преподобного Серафима

... ;не помер через два дня. Срочно  вызванный  друг-доктор, Серов,  опасался  или заворота  кишек или −  прободения.  Температура  поднялась  до  39º. Молился ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... обращеніе, аристократическіе короткіе вопросы[319] чуднаго голоса и[320] былъ счастливъ, что его слушаютъ. — А тутъ-съ[321] изломъ и кривулины,[322] завороты все[323]… и опасно, если[324] встрѣчный, можетъ столкнуться[325]…[326] А гудковъ не слыхать[327] въ бурю… Потому ракеты&hellip ... ! Смотрите, они бѣгутъ тамъ… — Обманъ зрѣнiя… отвѣчаетъ /лѣнивый/ басовитый мужской голосъ. — Тутъ все, очевидно, завороты. Вамъ не холодно?.. — Нѣтъ. Я люблю смотрѣть на эти ночные огни. И жутко, и хорошо. Стремишься куда-то въ таинственную неизвѣстность Какой дождь! И какъ-то странно ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... , и закипѣло и зажгло въ глазахъ. — Пустая[766]! Было десять, а пароходъ все еще[767] не казалъ[768] огни. И когда Серегинъ смотрѣлъ къ дальнему завороту, откуда долженъ прійти пароходъ, думалъ о теплѣ и свѣтѣ. Чайковскій — хорошій пароходъ.[769] Водки выпить да вкрѣпкую, да горячаго чего-нибудь[770 ... ; онъ сказалъ бы — королевское обращеніе, эти[993] небрежно отдаваемые[994] вопросы и[995] такой нѣжный голосъ.[996] — Тутъ завороты,[997] и если есть[998] встрѣчный[999] — можно столкнуться,[1000] а гудки не слыхатъ за вѣтромъ[1001]. Потому[1002] и[1003] ракету. &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"