И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | История Любовная

... . – И… никто  не любитъ… – Еще  полю-битъ!. –  сказала она насмѣшливо. – Заборовъ еще много. Я хотѣлъ  ей сказать  глазами, дочего  это безсердечно, но она  выметала   ...   золотыя  рыбки, тихо. Я подошелъ къ окошку.  Булыжники  промылись  и уже бѣлѣли,  но у заборовъ еще сiяли лужи. Отъ  воробьиной  гомозни, на солнцѣ,  въ ушахъ  стучало. Воробьи   ... ;слѣплялись,  комками  падали  съ  заборовъ и уносились  съ  пискомъ въ листья. На тополяхъ  висѣлъ  малиновыми  червячками  цвѣтъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... . Сами же волки не попадались. Три собаки жили на погостѣ, у всѣхъ обитателей по собакѣ но и собакъ запирали по ночамъ въ сѣнцы. И если глянуть черезъ слуховыя оконца, поверхъ заборовъ – на заснѣженныхъ могильныхъ буграхъ теплились зеленоватые огоньки невѣдомыхъ свѣчей, двигались и гасли. Такъ много было волковъ, что, когда батюшка читалъ особенно ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... домики выглядываютъ изъ густой зелени акацiй и кипарисовъ. Въ садахъ персики показываютъ алыя щечки солнцу. Повсюду изъ садовъ, съ каменныхъ стѣнокъ, изъ-за сквозныхъ заборовъ смотрятся пышныя мальвы, знойно-алыя розы, душистыя снѣжныя плети вьющагося лимоноса. Все   - 11 - жадно и буйно живетъ подъ солнцемъ. А море чуть ...


Художественные проиведения | В норе

... хрустъ мерзлой кожи, и этотъ  скучный звукъ въ морозной тиши вызывалъ впечатлѣнiе далекой, пустой дороги.   Я пробирался вдоль щелистыхъ заборовъ, съ пустырями за ними, мимо нахохлившихся подъ снѣгомъ домишекъ съ ржавыми запорами на сиавняхъ, и мнѣ казалось, что кругомъ - одно огромное клажбище ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... вазы соскочили эти четыре скифа на пузатеньки<хъ> коротконогихъ большеголовыхъ лошадкахъ цвѣта слабо паленой тряпки? На шершавыхъ лошадкахъ, выщелкивающихъ копытами комья грязи выше заборовъ<.> Да это вятки–лошадки. А эти коренастые низкорослые всадники–скифы,въ съ веревками–кнутьями въ рукахъ, въ полушубкахъ звѣриныхъ, въ лохматыхъ овчинныхъ шапкахъ, скуластые ...


Художественные проиведения | Поездка

... выбило двѣ четверти. Улица шла къ окраинѣ, на старую заставу. Тянулись подъ гору  мимо сгорѣвшихъ домовъ,  мимо длинныхъ  щелястыхъ заборовъ и пустырей. Больше было  воя на пустыряхъ,  въ заборныхъ щеляхъ,  вольнѣе мело,  кидало  съ крышъ  снѣговымъ опахаломъ.  ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... яицъ, на которыхъ играло солнце! Оно и съ нами играло. Драпъ ржалъ, каък жеребенокъ, подкидывая черными пятками, подпрыгивалъ и срывалъ зазеленѣвшiя вѣтки, свѣсившiяся изъ-за заборовъ. Пахло теплой навозной пылью. Во дворахъ обдавало прiятнымъ холодкомъ отъ залежавшагося въ тѣни синеватаго крупчатаго снѣга, по которому обязательнопробѣгали Драпъ съ Васькой, выдавливая слѣдки ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... корму? Они  подходили  къ разбитымъ  вилламъ, протягивали  головы  поверхъ  заборовъ: эй,  возьмите! Подъ ногами – холодный камень  да колючка. Надъ головой – дождь и тучи. Зима  вступаетъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... ;         -126- Ночами ходила за товаромъ,изъ садовъ прямо забирала, - днями напрашивалась по дачамъ, у заборовъ. Ее скоро признали, полюбили, - ярославку, «ягодную Машу», - такъ и звали. Сколько соблазновъ было! «Прошла чистою ягодой, - не помялась, не подмокла!» ...


Художественные проиведения | Весенний плеск

... ; золотятся на ней  овсинки, ходитъ  вѣтромъ  утиный  пухъ. Чуется  бѣлый ледокъ  подъ нею. Кругомъ, – у заборовъ, у садовой  рѣшетки,  у сараевъ,  подъ бревнами, – голубовато  снѣжкомъ  бѣлѣетъ. Онъ  уже  сдалъ,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... вазы соскочили эти четыре скифа на пузатеньки<хъ> коротконогихъ большеголовыхъ лошадкахъ цвѣта слабо паленой тряпки? На шершавыхъ лошадкахъ, выщелкивающихъ копытами комья грязи выше заборовъ<.> Да это вятки-лошадки. А эти коренастые низкорослые всадники-скифы,[1648] съ веревками-кнутьями въ рукахъ, въ полушубкахъ звѣриныхъ, въ лохматыхъ овчинныхъ шапкахъ, скуластые… не вотяки ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] тяжкой душевной боли… И опять пропадало… Онъ поднялся и пошелъ пошатыв. переулками[1758]. И вдругъ, на углу одного изъ переул., на одномъ изъ заборовъ[1759] бросил. ему въ глаза большой бѣлый кусокъ оторв.[1760] афиши и чорн.[1761] жирн.[1762] буквами.[1763] // л. 24 об. (с.  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"