И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 33

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;вижу, изъ дали лѣтъ, кирпичные своды, въ инеѣ, черныя крынки съ молокомъ, мѣловые кресты, Горкинымъ намѣленые повсюду, - въ неизъяснимомъ свѣтѣ живыхъ огоньковъ, малиновыхъ… слышу прѣлостный запахъ сырости, талаго льда въ творилѣ, крѣпкаго хрѣна и укропа, огуречной, томящей свѣжести… - слышу ... , пришлось и ихъ пригласить. День выпалъ постный, такъ что духовнымъ лицамъ и постникамъ рыбное подавали, лучше даже скоромнаго. И какъ подали преосвященному бульонъ на живыхъ ершахъ и парочку растегачиковъ стерляжьихъ съ зернистой икоркой свѣжей, «архiерейской», - такую только рыбникъ Колгановъ ѣстъ, -  ... , не дай Богъ. Это Василь-Василичъ ихъ такъ прозвалъ – «живоглоты». Спрашиваю его: «а это чего, живоглоты… глотаютъ живыхъ пескариковъ?» А Горкинъ на меня за это погрозился. А я потому такъ спросилъ, что Денисъ принесъ какъ-то съ Москва-рѣки живой рыбки, Гришка поймалъ изъ ... , - пять печтей. А они писали, что денно и нощно возносятъ за насъ молитвы ко Господу, Пречистой и всемилостивому Цѣлителю Пантелеимону и вынимаютъ просвирки въ здравiе живыхъ и за упокой усопшихъ родителей и сродниковъ. Я всегда читалъ эти письма, очень жалостныя и слезныя, и всегда монахи писали отцу – «Всемилостивѣйшiй и Высокопочтеннѣйшiй Благодѣтель ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... .  И вдругъ… я вспомтинаю! Я слышу,  такъ ослепительно слышу, – с л ы ш у! –  вязкiй и пряный  духъ живыхъ  пекаренъ,  вижу и  темные,  и черные  караваи на телѣгахъ,  на полкахъ,  ... ;б ы в ш е й  Ялты. Ея  не видно. Но я знаю: течетъ и течетъ  туда  награбленное добро,  поснятое съ живыхъ и мертвыхъ. Течетъ – къ морю.  Въ море  стекаютъ  рѣки. Течтеъ  черезъ сотни   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; тащилъ изъ страшной дали  живые вороха…  Ревѣли коровы  утреннимъ  бодрымъ ревомъ.  И въ  этихъ ревахъ и живыхъ вскрикиванiяхъ жалейки пробиралась  тоскливая дума, что это  послѣднiе  голоса и жизнь  уходитъ. Самое-то  хорошее и прошло.  ... спали  на кухнѣ, у Софьюшки, − боялись одни.  Въ своей комнаткѣ, жаркой отъ кухни, Арина долго молилась  темному образу, молилась о живыхъ и умершихъ, обо всѣхъ. И тихо уснула.  Тихо было на Ключевой. Слышно было, какъ играли струйки  по камушкамъ. Сочились ключики изъ-подъ ...


Художественные проиведения | Именины

... . День выпалъ постный; такъ что духовнымъ лицамъ и постникамъ рыбное подавали, и лучше даже скоромнаго. И какъ подали преосвященному бульонъ изъ живыхъ ершей и пару растегайчиковъ съ зернистой икоркой, свѣжей, «архiерейской» самой, - такую только рыбникъ Колгановъ ѣстъ, -  ... Богъ. Это Василь-Василичъ ихъ такъ прозвалъ – «живоглоты». Спрашиваю его: «а это чего, живоглоты… глотаютъ живыхъ пескариковъ?» А Горкинъ на меня за это погрозился. А я потому такъ спросилъ, что Денисъ принесъ какъ-то съ Москва-рѣки живой рыбки, Гришка поймалъ изъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... въ трапезную питать свое бренное тѣло. Я съ грустью окинулъ взглядомъ каменныя стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было почти темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ келеекъ слились въ одну сплошную казарму. Прохожу мимо ого ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... , какъ изъ бронзы отлитая, фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая Джедди съ большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они уши отъ земли въ неизвѣстную страну правды и вѣчнаго свѣта. И мнѣ становится грустно, грустно… Первый разъ я встрѣтилъ Гассана на берегу Чернаго ...


Художественные проиведения | Стена

... Василiй Мартынычъ - полоскала кумачевую рубаху;  трепала ее  въ водѣ, покачивая боками.  Онъ смотрѣлъ на два живыхъ пятна въ солнцѣ,  на голыя ноги, и поигрывало въ немъ хмѣльнымъ задоромъ вчерашней ночи.  - Ухи-то развѣсь… ты!   -  ...


Художественные проиведения | Поденка

... –то у быко<въ> подъ брюхомъ, прикидывали, сколько сала и мяса, кого–то надували, съ кѣмъ–то играли на быкахъ, не имѣя ихъ, перешвыривали сотнями бычь живыхъ и убитыхъ и пріѣзжали по пятницамъ въ усадьбу, съ вульками и свертками. Они привозили сюда особенную атмосферу сытости, грохотанья, двусмысленностей, грубыхъ шутокъ, обсаленныхъ словечекъ и особенный запахъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... дня. Теперь сабля эта виситъ у меня на стѣнѣ, и я отдалъ ее своему сыну, этотъ кусочекъ далекаго прошлаго, мертвый кусочекъ, съ которымъ связано у мен столько живыхъ и важныхъ, до слезъ трогающихъ воспоминанiй. Я эту саблю теперь хорошо знаю. Я знаю, что она нѣмецкой работы: на ней есть клеймо прусскаго города  ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; на кухнѣ, у Софьюшки, — боялись одни.  // л. 57. Въ своей комнаткѣ, жаркой отъ кухни, Арина долго молилась  темному образу, молилась о живыхъ и умершихъ, обо всѣхъ. И тихо уснула.  Тихо было на Ключевой. Тихо[429] было, какъ играли струйки  по камушкамъ. Сочились ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... дня. Теперь сабля эта виситъ у меня на стѣнѣ, и я отдалъ ее своему сыну, этотъ кусочекъ далекаго прошлаго, мертвый кусочекъ, съ которымъ связано у мен столько живыхъ и важныхъ, до слезъ трогающихъ воспоминанiй. Я эту саблю теперь хорошо знаю. Я знаю, что она нѣмецкой работы: на ней есть клеймо прусскаго города  ...


Художественные проиведения | На паях

... ; писателей,  музыкантовъ… /Люба  дѣлаетъ  жестъ/  Странная  ты! Сидѣть съ  книжкой,  не имѣть  никакихъ  живыхъ интересовъ… /Видитъ  выглядывающаго дѣда/  А-а,  дѣ-душка! /Дѣдъ прячется/ Не поправится онъ. Годъ скоро,  какъ  онъ  ...


Художественные проиведения | Степное чудо

... ; Выругался тутъ матросъ нехорошо:             — По-шелъ ты… Живыхъ тревожили, не боялись! Не засть. самъ, небось, по карманному производству руку набилъ… Эй, мамаша… а ну-ка, покажь, и гдѣ тутъ у тебя… кармаша?..    ...


Художественные проиведения | Птицы

... ,  желтѣющiя  березы,  ухабистыя дороги,  дождь… Все это было  за бѣловатой  пленкой,  въ бусинкахъ  живыхъ глазъ,  недавно все  это  видѣвшихъ и все донесшихъ сюда, −  до смерти.  Я стою  на голыхъ  холмахъ ...


Художественные проиведения | На пеньках

... ; перемѣнился. Немножко! Увѣряю васъ, что я, въ самомъ  подлинномъ смыслѣ,  бывшiй, и могу  повторить  это на семи  языкахъ,  живыхъ и мертвыхъ, какiе я зналъ когда-то. Ни рисовки,  ни горечи, ни сожалѣнiя  даже. Да, я − б ы в ш i й. Это вовсе не означаетъ, что я уже никакой теперь. Напротивъ, я теперь ...


Художественные проиведения | Два письма

... не были  Вы у церкви, у праха предковъ (простите, не въ осужденiе!), не тосковали по дѣтскимъ пѣсенкамъ, не знали,  что отсвѣты  Вашего прапрадѣда еще подрагиваютъ въ  живыхъ путяхъ его глаза, что въ самомъ  въ немъ еще живетъ − таится струившаяся  въ „прорывы“ сила  Вашихъ покойныхъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ,  и отъ  этихъ  двухъ словъ  на книгѣ, такихъ  для меня  живыхъ и  чудесно-новыхъ.  Я только что прочиталъ  «Первую Любовь».    Послѣ чудеснаго ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;- просфору за полтинникъ надо. И болящаго Михаила приписали, разслабленнаго, за три копѣйки хоть. Увидимъ – отдадимъ, а то и сами съѣдимъ за его здоровье. Упаси Богъ, живыхъ бы съ покойниками не спутали, непрiятности не избыть. Напутали разъ монахи, записали за здравiе Өедосью, а Өедосея за упокой, а надо наоборотъ было; хорошо -дома поглядѣли, выправили ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ! Мѣсяцу молится, а вѣрный-то какой. Вѣдь онъ въ рай попадетъ, въ ра-ай… и спрашивать не будутъ, какой вѣры. Голову свою за насъ клалъ. Да безъ него бы, можетъ, и въ живыхъ-то насъ не было. Ну, вотъ, возмите… тата-ринъ, а и у него совѣсть есть. Только до мѣсяца могъ понять, а если бы онъ да Христа-то зналъ, въ святые бы попалъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... всѣмъ міромъ писателей. Что то[109] около полусотни. Я зналъ, кто они и особенно тщательно каждую субботу вытиралъ стекла, всматривался въ лица и <нрзб.>ежели бы на живыхъ. Я зналъ, кто и какія книги написалъ и[110] на какой полкѣ эти книги стояли. [111]Разъ какъ то мы писали каталогъ. Мой хозяинъ былъ не въ духѣ ... никогда[362] не улыбался, но я чувствов.[363], какъ отъ него шло тепло, и грѣло меня и мою душу… и что то въ тихiе вечера вреди нѣмыхъ, но живыхъ книгъ… — вдругъ <нрзб.> на него[364] слеза навор.[365] на глаза.[366] [367]Онъ сидѣлъ въ креслѣ и молчалъ, думая о чемъ ... сумерки и пурпурные угли камина. Я видѣлъ такъ ясно все, что еще такъ недавно открыло мнѣ какой-то новый міръ — міръ живыхъ книгъ. Да, я уже зналъ, что они живыя. За ними я видѣлъ людей. Я зналъ ихъ. Они глядѣли на меня тамъ, съ высокихъ полокъ! Они втиснули свое ... … Я вглядывался въ портреты, если они были. Мнѣ казалось, что [въ дяд] здѣсь въ [дяд] квартирѣ живутъ тѣни умерш. писателей и невидимо присутствуютъ души живыхъ.           — Читай больше, читай, — говор. дядя, &mdash ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; живые вороха[138].[139]  Ревѣли коровы утреннимъ  бодрымъ ревомъ.  И въ  этихъ ревахъ и живыхъ вскрикиваньяхъ жалѣйки пробиралась  тоскливая дума, что это[140] послѣднiе  голоса и жизнь  уходитъ[141 ... ; на кухнѣ, у Софьюшки, — боялись одни.  // л. 57. Въ своей комнаткѣ, жаркой отъ кухни, Арина долго молилась  темному образу, молилась о живыхъ и умершихъ, обо всѣхъ. И тихо уснула.  Тихо было на Ключевой. Слышно[425] было, какъ играли струйки  по камушкамъ. Сочились ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... , какъ изъ бронзы отлитая,[3] фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая[4] Джедди съ[5] большими глазами. Ихъ уже нѣтъ теперь въ живыхъ. Они ушли отъ земли въ неизвѣстную[6] страну правды и вѣчнаго свѣта.[7] И мнѣ становится грустно, грустно…… ——— Первый разъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... къ авансценѣ: направо — въ жилыя комнаты, налѣво — въ залъ. На[422] двери[423] портьеры[424]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... къ авансценѣ: направо — въ жилыя комнаты, налѣво — въ залъ. На[394] двери[395] портьеры[396]. По лѣвой стѣнѣ зеркало съ подзеркальникомъ и корзиной живыхъ цвѣтовъ. На стѣнѣ портреты дѣда и бабки Барыгиныхъ. На правой стѣнѣ портретъ генерала со звѣздами. Въ правомъ углу изразцовая печь; на ея карнизикѣ бронзовые часы. Мебель крыта ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... его. — Господина Кутюгова… или Утюгова… такой басъ былъ достопримѣчательный… неизвѣстно что какъ онъ… еще въ живыхъ? живъ или уже померъ? Оба оглядѣли удивленно-спрашивающимъ взглядомъ и баритонъ пожалъ плечами. — Не могу вамъ сказать. — Какъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... въ трапезную питать свое бренное тѣло. Я съ грустью окинулъ взглядомъ каменныя стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было [301]темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ келеекъ слились въ одну сплошную казарму. Наконецъ то я опять на свободѣ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ;— Ну, грядите, грядите съ миромъ… Трапезуютъ у насъ. Съ грустью глядѣлъ я на стѣны и башни, воздвигнутыя для борьбы съ грѣхомъ, и вышелъ изъ этой громадной могилы живыхъ людей, чтобы никогда болѣе не вступать въ нее. Было совсѣмъ темно. Восемь прислонившихся къ стѣнѣ каменныхъ келій слились въ одну сплошную казарму. Я опять на свободѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... одной рукой вывелъ ихъ въ жизнь, а  они и не справились. Когда[1000] я самостоятельно вошелъ въ жизнь — отца уже давно не было въ живыхъ — я нашелъ эти синiе листы, я нашелъ и это смятое письмо. Все всплыло въ памяти изъ минувшаго дѣтства. И всталъ трогательный и свѣтлый ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... въ технологическомъ институтѣ. Спрашивала, не отыскались ли чертежи дяди[585]. Нѣтъ, чертежи не отыскались. Я былъ въ третьемъ[586] классѣ гимназiи. Отца тоже уже[587] не было въ живыхъ. Какъ–то Иванъ Михайловичъ зашелъ къ нам<ъ> по дѣлу и принесъ трубку синихъ листовъ[588] Онъ отыскалъ ихъ–таки. Они, оказывается, завалились ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... и сладостей она ужъ попробовала. Куда ей, какая дорога? Погодите-съ. Не частности. Вездѣ, всюду. Мы еще этой самой статистики не имѣем. Статистики такихъ болѣзней и младенцевъ, живыхъ и мертвыхъ. Вѣдь есть тутъ дамы, мужья которыхъ тамъ... а онѣ, эти дамы, по парѣ иногда кавалеровъ содержатъ. Вѣдь изъ копѣечек рублики, изъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"