И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Чужой крови

... , изъ одного тѣста! Выпьемъ–ка за здоровье твоего Фрица, — можетъ быть[48] скоро?.. Она рванулась отъ него, какъ шальная, и крикнула жаркимъ шопотомъ[49]: — Тьфу–тьфу! не смѣй говорить![50] — Вотъ чуднàя, — сказалъ, крѣпко захватывая ее, Иванъ. — А сама любишься?! Да не упрямься ... ;знаю все» исправлено на «все знаю». [47] «быть» зачеркнуто. [48] «и» зачеркнуто. [49] «, и крикнула жаркимъ шопотомъ» зачеркнуто. [50] Вставлено «Такъ!.. глупо!». [51] «упрямься» зачеркнуто, вставлено «коряжься». [52] « ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , потому что въ отсѣченiи воли пребываемъ. О. Өедулъ умолкъ и сталъ ковырять пальцемъ въ своемъ длинномъ носу. Подъ нами, на крышѣ собора, ворковали голуби, разморенные жаркимъ солнцемъ, немолчно - 109 - чирикали воробушки, а надъ куполами съ визгомъ и верестомъ носились стрижи, опускались на огненные сквозные кресты, пролетали въ широкiе просвѣты и вдругъ цѣлой ...


Художественные проиведения | Под горами

... ;въ лѣсныя чащи.   Дрогнули и поднялись орлы. Козы выбѣжали  къ утесамъ, нюхая золотой воздухъ. Олень уходилъ въ чащу съ тяжелымъ трескомъ. Жаркимъ стукомъ застучали цикады.   Тонкiй и длинный, какъ зовъ далекой серебряной трубы, вытянулся подъ небомъ крикъ, вздрагивающiй и печальный…  ...


Художественные проиведения | Стена

... ;- много дней работы, тяжкой и дурной. Но зато  много дней. А день уже теперь, въ шесть часовъ, обѣщалъ быть  жаркимъ. На глазахъ поѣдало солнцемъ  влажные ночные слѣды, и уже  курилось  мигающимъ  зыбкимъ паромъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... губы. Манечка а когда Манечка понесла лампу, которую требовала Хворостиха. Васинъ почувствовалъ, какъ рука обвила его за шею и Людмила опять спросила его жаркимъ шопотомъ: – Будемъ? Онъ поднялся въ свою свѣтелку по узкой скрипучей лѣсенкѣ. Въ затворекой на день комнаткѣ его ударило застоявшимся жаромъ крыши и смолистой духотой ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ] семерыхъ внучатъ. Знаетъ крестянское достояніе, чего стоитъ подняться и жить по праву не глядя въ люди. И понятна, откуда такая боль, когда говоритъ онъ по потомъ жаркимъ: —  что за чортъ?! Чтожъ, почему жъ е г о–то допреже не чуяли? Почему не смотрѣли? почему жъ такое допускали?! И зачѣмъ врутъ–то все? за–чѣмъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... пройти черезъ Крестъ! Оно еще только сколачиваетъ этотъ Крестъ, чтобы быть распятымъ для будущаго Воскресенiя. Распято, подпоручикъ! – повторилъ Шеметовъ жаркимъ шопотомъ, приближая тревожно-восторженное лицо къ лицу Сушкина. – И былъ символъ – то, давнее Распятiе. Звалъ, а не постигли! И напутывали узлы… А Вѣсы взвѣсили ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... сѣрое свое лицо и сурово смотритъ. Нѣтъ ничего: ни Африки, ни лѣсовъ, ни далекаго неба, ни француза, ни веселыхъ яркихъ шаровъ… Гдѣ-то слоны ходятъ подъ жаркимъ солнцемъ, въ зеленыхъ лѣсахъ… Гдѣ-то живутъ храбрые вольные французы, гуляютъ нарядныя дѣти подъ музыку, вьются флаги, господа кушаютъ за бѣленькими столами ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ] семерыхъ внучатъ. Знаетъ крестянское достояніе, чего стоитъ подняться и жить по праву не глядя въ люди. И понятна, откуда такая боль, когда говоритъ онъ по потомъ жаркимъ: — Что за чортъ?! Чтожъ, почему жъ его-то допреже не чуяли? Почему не смотрѣли? почему жъ такое допускали?! И зачѣмъ врутъ-то все? за-чѣмъ?! Правду говори ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;— было: Я знаю все [39] Вместо: можетъ убъютъ скоро — было: можетъ быть и убьютъ скоро [40] Далее было:, и крикнула жаркимъ шопотомъ [41] такъ! глупо! вписано. [42] Вместо: коряжься — было: упрямься [43] нѣм<ки>вписано. [44] Далее было: не какъ наши ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... что въ отсѣченiи воли пребываемъ. О. Ѳедулъ умолкъ и сталъ ковырять пальцемъ въ своемъ длинномъ носу. Подъ нами на крышѣ собора ворковали голуби, разморенные жаркимъ солнцемъ, немолчно чирикали воробушки, а надъ куполами съ визгомъ и верестомъ носились стрижи, опускались на огнемъгорящiе[190]сквозные кресты,[191] пролетали въ широкiе просвѣты и вдругъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... Николай», попыхивающiй дымкомъ у пристани.[166] Посреди тихаго пролива недвижно стоитъ сойма. [167] Подъ нами, на крышѣ собора, ворковали голуби, разморенные жаркимъ солнцемъ, немолчно чирикали воробушки, а надъ куполами   // 26   съ визгомъ и верестомъ носились стрижи, опускались на огненные сквозные кресты, пролетали въ широкiе просвѣты и вдругъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"