И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 19

Художественные проиведения | Каменный век

...   дугу дороги,  голую площадку  Перевала и погнувшийся  черный  дуб,  вытянувший  на полдень  побитую  ветрами  верхушку.   ... Это был  Перевальный Дуб, –  заветный, давний.  – Добрался!.. – с облегчением  вздохнул Безрукий и лег на камне ... моря.  На  каменисто-голом,  бесплодном месте стоял  кривой  перевальный  дуб,  побиваемый ветрами,  заветный,  давний.  Редкие его сучья  вытянуло на полдень и ... космы.  Здесь проходили  степные орды…  За окаменевшие  сучья  дуба и  ржавые  гвозди-крючья,  вбитые  невесть кем,  веками  ... ли,  куда-нибудь, – только не  оставайся.  Безрукий не задержался.   Он сторонкой  обошел дуб,  место недавних  веселых станов,  оглядывая с жутью  задымленные камни и головешки,  раскиданные ... nbsp;камни  великого  огнища,  выли. Пригнувшись, несся  навстречу  дуб,  закинув  в вихре  исхлестанные  ветви, –  мелькнул  ... nbsp;грызут  до сердца!..  Чабан  подкинул  в костер  сухого  дуба,  погрел  на дыму  руки и стал  набивать  трубку. Сидел ... камни: сидели  крепко  по снеговому полю. Горько и  свежее  пахло – дубами, камнем?  Горной  зимою пахло.  Безрукий  залез  под войлок,   ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... nbsp;– в книгах, до потолка. В простенке образ св. Николая, с теплящейся лампадой. Все блистало лачком переплетных корешков, тисненьем. Не книжные шкапы, а полки мореного дуба, приставные. У меня глаза разбежались, и стало стыдно, //333   что я имел дерзость мечтать. «Одни переплеты больше пяти тысяч…» ... бой именуется «Злой Сечей». Там же сказано, что тело моего предка предано земле «у дуба высока», в родовой вотчине. Вам покажут в парке. Лесоводы смотрели дуб и утверждают, что ему лет шестьсот. Величественный свидетель прошлого. Лет полтораста тому поставлена там часовенка. Народ // ... 337   чтит это место, молится князю, молится и за князя… На Успенье вокруг дуба поют песни, и молитвы, поминая по-своему. Вот одно из доказательств кровной связи с историческими корнями. По старым записям моих предков я мог установить, что среди ... встречавший нас, и доложил князю, что кушать подано. Князь пригласил нас пройти в столовую. Мы миновали ряд новых покоев и оказались в великолепной столовой светлого дуба, украшенной художественной росписью ― охота на вепря, лося и медведя. Обед был тонкий и празднично обильный. Князю подали тарелку налимьей ухи. Он выразил явное ... nbsp;― дана нам Богом, и мы никогда не откажемся от нее. ____ ВАСЯ показывал нам парк. Недалеко от прудов, на обширной поляне, стоял могучий, широко раскинувшийся дуб. Он был в полной силе, с нетронутой грозами вершиной. Под ним покосившаяся часовенка. Теплилась синяя лампада. Образ Успения. Памятная сеча, по записям, пришлась на Успенье ... своя». ― Никогда не копали, не тревожили… ― сказал // 341   Вася. ― Точного места не означено. Не пожелали тревожить прах. Я долго смотрел не дуб ― символ русской силы, доблести. На станцию вез нас другой кучер, помоложе, на паре серых, в легкой пролетке. Катили лихо, переполненные чудесными впечатлениями ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; Рвется на волю, хоть и попривыкъ къ намъ!.. – А все отчего? – зашамкалъ надъ моимъ ухомъ старичокъ-монахъ съ кирпичнымъ лицомъ, точно изъ стараго дуба выточеннымъ. – Оттого, что сладости монашества не позналъ, духъ въ себѣ суемудрiя питаетъ, въ отсѣченiи воли своея не прiобыкъ… Да-а… а ему бы… Я поспѣшилъ ... . Къ этому кладбизу ведетъ отъ монастыря чудная аллея пихтъ и лиственницъ. Дорога поворачиваетъ влѣво. Передо мной царство лѣсныхъ породъ. Кедры, лиственницы, пихты, дубы, липы, клены, вязы, березы, орѣшникъ, серебристые тополи. – Откуда это у васъ? – спрашиваю монаха. – Трудомъ игумена Дамаскина. – Тутъ ... грохотъ колесъ или молитву монаха и неспѣшно повернетъ въ чащу, хрустя буреломомъ. Отъ кельи старца Назарiя мы спустились подъ горку, прошли рощицей березъ, дуба, молодыхъ пихътъ и лиственницъ и подошли къ избушкѣ на курьихъ ножкахъ подъ навѣсомъ на пригоркѣ. Углы избушки огнили. Гнилы ябревна поросли мохомъ. – Эту избушку ...


Художественные проиведения | Это было

...   вокругъ… Равнина-даль, съ  подымающимися  синѣющими  лѣсами –къ  фронту. Дубы… Охватила тоска,  предчувствiе  пляски  смерти. Одинокiй  «фарманъ», какъ  ... , въ черныхъ,  траурныхъ, переплетахъ.  За  чугунной  рѣшеткой – заглохшiй  вѣковой  паркъ: дубы и липы. На серединѣ  луга-двора – исполинскiй  дубъ, съ  облупившимся,  когда-то пестрымъ, Распятiемъ  ... ;и пережилъ… Хороша  парковая  рѣетка… художникъ  понималъ  дѣло! Вонъ на  дубу – Распятый,  облупился, ротъ  потерялъ  отъ крика… Нѣтъ, не  буду и не   ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   сталъ  собирать сѣно. – Дѣла-а!.. – ухмыльнулся Гришка и затянулъ:  «Сколько лѣсомъ ни ходила, «Крѣпше дуба  не нашла! «Сколько  барина любила, «А все  къ Степушкѣ пришла!..  – То-то и есть&hellip ... ,  былъ у ней репетиторомъ. Княгиня сошла яъ ума. И до сихъ поръ  барышни вѣшаютъ  вѣночки на вѣтви  дуба,  подъ которымъ  студентъ лежалъ. Весь дубъ  изрѣзанъ,  брали кору  на памйть ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На паях

... ;    З А Н А В Ѣ С Ъ.   Д Ѣ Й С Т В I Е   Т Р Е Т Ь Е.   Кабинетъ  Данилы  Нагибина  при ремесленномъ  училищѣ. Мебель  свѣтлаго  дуба  даетъ комнатѣ  моложаво-радостный видъ. Спава  окно фонаремъ,  наполовину  задернутой гардиной; въ фонарѣ  чертежный стликъ ...


Художественные проиведения | Пианино

... ? – Мужъ все можетъ, – сказала Дутикова. – У этого, каък его… – поигралъ старичокъ губами на пищикахъ, – у попа Спасъ-на-Дубу продавлась… ручкой вертѣть. Въ чайную купили. А то у фабриканта Орѣшкина двѣ, одна внизу, другая неверху… Приставъ - 141 - еще намедни набивался за сорокъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... бы тамъ жила его мать, мы бы ушли. Я бы сталъ помогать ему возить дрова изъ лѣсу, молотить, косить… И не надо бы учить, какъ Авраамъ сидѣлъ у дуба, а звукъ Е пишется вотъ такъ, а говорится вотъ такъ. – Колька… – неожиданно позвалъ меня голосъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... -долго.  И пѣлъ  знакомую  пѣсенку,  которую пѣлъ  и я.  Ды-я  поѣду  на родину, На родинѣ дубъ  стоитъ, На дубу  сова сидитъ, Сова-то мнѣ  те-о-ща, Воробушек   Шу-у-ринъ, Глазыньки  приищу-у-рилъ…  – Валяй  и ты  про ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... . – Увидите и лѣсной питомникъ. Къ этому кладбищу ведетъ отъ монастыря длинная аллея изъ пихтъ и лиственницъ. Кругомъ – царство лѣсныхъ породъ: кедры, дубы, клены, липы, пихты, серебристые тополя, березы, лиственницы, орѣшникъ… – все трудами Дамаскина. – Тутъ и питомникъ нашъ, любители выписываютъ въ Питеръ ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... все, особенно «из природы». При заводе была красивая наша дача «миловида», а за ней сейчас-же глухобор, или строевик: сосны, дубы, береза, ‑ необор белого гриба, груздей и рыжиков, с любимыми детскими маслятками по опушке. Перед дачей был выверенный землемером беговой круг, и даже « ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... . И не  те же  ли  стародавние  реки струятся  и ныне  под их мостами? Не те  же ди дубы и сосны молчали  ушедшим  предкам?  И не  о забвении, а  о вечной памяти  шепчет ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... — нахрик. — [249]Нашилѣ всѣ, какъ только ноги таскаютъ! Самъ нѣмецъ затыкалъ всѣ дырья, катался намкот. ногахъ, съ дуб., свѣт. розов. пл.[250], давалъ наряды.[251]А поужин.[252], подводить[253] итоги. Бралъ долгую[254] книгу, надѣвалъ очки и[255] записывалъ[256 ... : мчитъ — было: что везетъ [249] Далее было: Поросенокъ горбатый! Чисто [250] Вместо: катался на кор.<откихъ> ногахъ, съ дуб.<инкой>, свѣт.<илъ> розов.<ой> пл.<ешью> — было: указывалъ своей суковатой палкой [251] Далее было: и Какъ изъ земли являлся ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... смотритъ отъ двери. Люба машетъ ей./ // л. 36   Кабинетъ[728] Данилы Барыгина при[729] ремесленномъ училищѣ.[730] Мебель свѣтлаго[731] дуба[732] придаетъ кабинету[733] радостный видъ. Справа большое окно — фонаремъ, наполовину задернутое гардиной. Передъ фонаремъ[734] чертежный столикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ей./   Занавѣсъ. // л. 39   ДѢЙСТВІЕ ТРЕТЬЕ.   Кабинетъ[700] Данилы Барыгина при[701] ремесленномъ училищѣ.[702] Мебель свѣтлаго[703] дуба[704] придаетъ кабинету[705] радостный видъ. Справа большое окно — фонаремъ, наполовину задернутое гардиной. Передъ фонаремъ[706] чертежный столикъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , хоть и попривыкъ къ намъ!.. — А все отчего? — зашамкалъ надъ моимъ ухомъ старичокъ монахъ съ кирпичнымъ лицомъ, точно изъ стараго дуба выточеннымъ. — Оттого, что сладости монашества не позналъ, духъ въ себѣ суемудрiя питаетъ, въ отсѣченiи воли своея не прiобыкъ… Да-а… а ему бы&hellip ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... какую поставятъ, будто восемь младенцовскихъ головокъ водой на доскѣ прибило, – сейчасъ крестный ходъ! Деньги давай! А то сонъ увидала какая старушенція, будто на дубу ей привидѣніе было... бѣлаго ястреба... или тамъ огонь кого опалилъ... деньги подавай! Отмѣнитъ, – болѣ ничего! -  Да за что же-съ?! – умоляюще просила ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"