И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | В новую жизнь

...   было глухое. Рѣдкiе  фонари  освѣщали  глинистые берега. Горы  досокъ, бревенъ и дровъ  тянулись  по береговому  откосу. Гигантскими  черепахами вытянулись  вдоль берега баржи  ... ; И денегъ не берутъ, и свобода…  Онъ  прислушался  и потянулъ Сеню вдоль  сложенныхъ въ  шпалеры дровъ.  − Чай,  дрыхнетъ сторожъ-то… Иди, иди не  бойся…  По доскѣ  съ берега  ... ночами въ  челночкахъ, съ удочками на борту, − тотъ знаетъ,  сколько всякаго люда ютится  среди  дровъ  и досокъ, въ густой  спаржѣ на огородахъ, въ сѣнныхъ складахъ, на баркахъ и баржахъ. Здѣсь  находятъ себѣ прiютъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... гладить. Мальчишка отъ мучника кому-то провезъ муку. Намъ уже привезли: мѣшокъ голубой крупчатки и четыре мѣшка «людской». Привезли и сухихъ дровъ, березовыхъ. «Еловыя стрекаютъ, - сказалъ мнѣ ѣздокъ Михайла, - «галочка» не припекъ. Ужъ и поѣдимъ мы съ тобой ... , за молодцами приглядывать, пьяныхъ не допускать, шею бы не сломали, катки на Москва-рѣкѣ и на прудахъ наладить, къ Николину дню поспѣть, Ердань на Крещенье ставить, въ рощахъ вывозку дровъ наладить къ половодью, да еще о какомъ-то «леденомъ домѣ» все толкуютъ, - дѣловъ не оберешься, только повертывайся. Что за «леденой домъ ... бывалъ… - Вмѣстѣ бывли, какъ имъ не помнить. Какъ Сергѣй Иванычъ побываетъ – то красную жертвуетъ, а то три синенькихъ. И съ рощь всегда дровъ монастырю, рощинской кладки, саженъ тридцать свезти накажетъ… какъ не помнить! - И у Николы-на Угрѣши я побывалъ, и въ Косинѣ. А завтра къ Серги-Троицѣ думаю ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... Катичкѣ. Сѣла на постелькѣ, блѣ-дная, мутно такъ поглядѣла… — 137 «теперь, говоритъ, все равно». А я только вчера дровъ на зиму купила, на шелковую матерiю вымѣнила, — какъ же теперь съ дровами-то? Тутъ страсти идутъ, а я съ дровами. Глянула на море, — чтой-то много ... ; а за его здоровье, если живъ, ѣмъ — поминаю. Все забрала, и весь ее гардеробъ, и бѣлье все грязное забрала, а она все по дачѣ тормошилась. Дровъ какъ мнѣ было жалко, хорошiя такiя, сухiя-дубовыя… матерiю какую вымѣнила — не поносила. Ужъ Агашка-змѣя вертѣлась- 143 ... завиствовала, и садовничиха-ехида, упрашивали подарить то-се, — ничего имъ не подарила, окромя дровъ, да мучки, да сушеныхъ грушъ у меня было съ пудикъ, да камсы оставила фунта три соленой. Вотъ, говорю, дача остается, грызите ее, у васъ зубы жадные, грызите ...


Художественные проиведения | Тени

... ; – Двѣ просилъ… – Ну, хоть двѣ… Жуковскій барскій домъ насносъ… Валки та–амъ!.. Двѣна–ашникъ. Однихъ дровъ на тыщу! Кирпичикъ, желѣзо, скобы… Полы паркетные.. Даромъ прямо. Барыня совсѣмъ въ разстройствѣ. У ей сынъ тамъ отъ чихотки померъ. Что бъ, притъ духу ... … – Двѣ говорилъ. – А хоть двѣ. Домъ господскій насносъ, вчистую! Ба–алки тамъ! Двѣна–а–шникъ… Однихъ дровъ на тыщу! Кирпичъ, желѣзо… Полы парке–етные.. Отъ разстройства… У барыни сынъ померъ, и чтобъ духу не было, ни пера чтобъ отъ ...


Художественные проиведения | Пряник

... ;Люди сказали все, теперь пусть скажутъ вещи. Вещи никогда не ошибутся… И когда говорилъ онъ это, въ тонѣ его послышалось грусть. Мы подкинули дровъ въ каминъ. Таша — она была одна у доктора — мать умерла, хотѣла было уйти — она помнила, что я ей но докторъ остановилъ ее. &mdash ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... люллю: мои лѣса онъ любитъ. Не бойся, малый, –онъ тебя не тронетъ. (Уходитъ.) На поляну выходитъ Ванюшка, за нимъ Лѣсникъ съ вязанкой дровъ. Л ѣ с н и к ъ. Присядемъ-ка, Ванюшка… В а н ю ш к а. Что это сѣрое-то, у пия-то? (Бѣжитъ къ Журлику.) Птица, тятенька! Большущая! Л ѣ с н и к ъ (Идетъ къ нему). Птица? Ишь ты&hellip ...


Художественные проиведения | Родное

...   совсѣмъ  уже былъ  другой – знакомо-давнiй: дыханье  талыхъ  снѣговъ,  потеплѣвшихъ  ометовъ,  дровъ,  бурыхъ дорогъ,  навозныхъ,  пролитаго  гдѣ-то  дегтя,  вздувшихся  хмурыхъ,  студеныхъ рѣкъ.  Русскiе ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"