И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | Одной дорогой

... , влетѣла на какую-то горку и уперлась въ заборъ: дальше дороги не было. Это былъ какой-то тупикъ… Отдышалась и осмотрѣлась. За рѣшетчатымъ заборомъ бѣлѣлъ передъ ней дворикъ, чернѣлъ открытый сарай, молчаливо глядѣлъ на лунѣ стеклами домъ. Далеко внизу, за дворикомъ, тя-   - 9 - нулась сверкающая полоса по тому синему, по которому днемъ ... – …Га-га! Норка просунула носъ еще дальше, калитка скрипнула и открылась. Во дворѣ было тихо и не пахло собаками. Это ободрило. Норка перебѣжала дворикъ и скрылась въ сараѣ. Въ тѣмнотѣ завозились куры. Пѣтухъ тревожно пустилъ свое ток-то-то-то-то, заворчали гуси. Норка наткнулась на дрова, нашла уголъ и затаилась. Тутъ ... криками выбралась изъ сарайчика встрѣчать утро.   _______   II. – Что произошло днемъ раньше.   Дворикъ, куда забѣжала Норка, былъ самый обыкновенный дворикъ южнаго приморскаго городка. Въ такихъ городкахъ зимой скучно и пусто. Въ узкихъ улицахъ воетъ вѣтеръ, взбивая пыль; изрѣдка выпадаетъ ... убрать комнату!.. И съ утра до вечера сновали по дворику прiѣзжiе: на море и съ моря. Въ тотъ самый вечеръ, когда Норка лежала въ канавѣ, поглядывая на дыру въ заборѣ, во дворикъ гречанки зашла женщина съ узелкомъ и дѣвочкой на рукахъ. Должно быть, шли онѣ издалека: ихъ загорѣлыя лица были покрыты пылью. Хозяйка мыла во дворѣ ... по камешкамъ. Знакомые шаги. Мать подошла и взяла на руки. – Умница ты моя! У-умница! Въ тихомъ дворикѣ прозвучалъ поцѣлуй. Катюшка прижалась и оглянула дворикъ. Онъ совсѣмъ потемнѣлъ, ушелъ. Чуть маячила черная масса сарая. Опять вспомнилась собака. – Тц…а – позвала Катюшка ... подходило лѣто, а во дворикѣ все казалось по-старому; такъ же одиноко сидѣла подъ солнцемъ Катюшка, такъ же Норка подремывала около. Все было по-старому: и тихiй дворикъ, и одиночество, и синее море вдали, и бѣлыя крылья-паруса. Они все плыли. Куда? Ни Норка, ни Катюшка не знали. Иногда возлѣ кучи бѣлыхъ камней ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... много дивнаго и чуднаго въ природѣ! Наступалъ перерывъ до восьми. Тутъ начинали сыпаться роемъ, и Василій заряжалъ пять добавочныхъ, гоня тугихъ на керосинѣ. Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ чесучовыхъ зыбкихъ штанахъ и въ малиновой рубахѣ, — нетто артистъ, нетто изъ музыкантовъ, заводиловка по ночному пѣнію, ʺсвистунъ<ʺ>. Шелъ, посвистывая ... , тоже дымная въ сумеркахъ, зажигаетъ крестъ на крестъ свои о фонари. Пошелъ въ чуланчикъ, сунулъ двѣ красныхъ въ саквояжъ, заперъ чуланчткъ[tttt], надѣлъ кофту и вышелъ во дворикъ. И удивился — какая темн чернота, — кипарисовъ не видно. Только у стѣнки лѣжала огневая рѣшетка на землѣ, отсвѣты самоваровъ поддувалъ<.> — Вася&hellip ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; ожиданiй и страхѣ я  прикладывался  къ щелямъ  въ  заборѣ.  Тамъ  былъ дворикъ  одного  вихрастаго,  страннаго человѣка.  Вихрастый  съ утра  до вечера  ... играли, но было стыдно: пожалуй,  о н а  увидитъ. Я перешелъ  отъ гама  подъ рябину. Заглянулъ къ Кариху во дворикъ. И пѣтуха даже не  было. Я исчертилъ дорожку,  доказывая равенства треугольниковъ, добрался  до параллельныхъ линiй,  но вдругъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , чего не видалъ раньше. Мнѣ рисовался тихiй, въ сонъ могилы погруженный скитъ, затерянный въ лѣсистомъ заливѣ на песчаномъ побережьѣ, церковь съ открытой настежь дверью, пустынный дворикъ, травою заросшiй… Я видѣлъ бьющееся въ берегъ море и фигуру монаха Севастiана, красиво задрапированную черной мантiей. Потомъ старый монахъ, распростертый на полу, который ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; запахомъ  пахнуло  имъ навстрѣчу; склизкая  грязь  липла  къ ногамъ. Полутемный дворикъ  былъ  охваченъ съ четырехъ сторонъ облѣзлыми  каменными  гигантами, по которымъ, отъ земли и до чердаковъ,  ...


Художественные проиведения | Виноград

... , зажигаетъ  крестъ-на-крестъ свои фонари. Пошелъ въ чуланчикъ, запряталъ двѣ  красныхъ въ саквояжъ, заперъ чуланчикъ  и вышелъ во дворикъ. И удивился - какая чернота! Кипарисовъ не видно. Только  ярко  лежала на землѣ огневая рѣшетка -  ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , веселѣй ерзала щетка — ой, люли, у воротъ! И сильнѣй расходилась рука, бѣшено прыгала и металась щетка — ай, бары- // л. 20. рыня — барыня! Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ зыбкихъ чесучевыхъ штанахъ и малиновой рубахѣ, — нето артистъ, нето изъ музыкантов<ъ> самая заводиловка по ночному пѣнію, ʺсвистнуъʺ. Шелъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ; Погода–то! Затѣмъ наступалъ перерывъ до восьми. Тутъ начинали сыпаться роемъ, и Василій заряжалъ пять добавочныхъ самоваровъ, подгоняя тугихъ керосиномъ. Шелъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто ʺсвистунъʺ, бритый, чъ чесучовыхъ штанахъ и малиновой рубахѣ, нето аристъ, нето изъ музыкантовъ, самое заводило вка[kk] по ночному пѣнію. Шелъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... , какъ она, тоже дымная въ сумеркахъ, зажигаетъ крестъ–накрестъ свои фонари. Пошелъ въ чуланчикъ, запряталъ двѣ красныхъ въ саквояжъ, заперъ чуланчикъ и вышелъ во дворикъ. И удивился — какая чернота! Кипарисовъ не видно. Только ярко лежала на землѣ огневая рѣшетка — отсвѣты самоварныхъ поддувалъ. Пошелъ, крадучись, на огни далеко ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... . – Надо быть выше. Я могу подыматься на вершины духа, гдѣ у нихъ закружится голова! Да если бы я, съ моими знаніями, захотѣлъ отдаться пошлому ихъ пріобрѣтательству..! Дворикъ Ивана котломъ кипѣлъ: хрипѣли въ закуткѣ свиньи, гакали гуси, посвистывали утята, выдоеныя коровы пускали слюну на зеленые вороха, засыпанные отробями. Пахло сытью ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... и чуднаго въ природѣ! Наступалъ перерывъ до восьми. Тутъ начинали сыпаться роемъ, и Василій[916] заряжалъ пять добавочныхъ, гоня тугихъ на керосинѣ.[917] Проходилъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто бритый, въ чесучовыхъ зыбкихъ штанахъ и въ малиновой рубахѣ, — не то артистъ, не то изъ музыкантовъ, заводиловка по ночному пѣнію, «свистунъ<»>. Шелъ ... въ сумеркахъ, зажигаетъ крестъ на крестъ свои [1305] фонари. Пошелъ въ чуланчикъ, спряталъ[1306] двѣ красныхъ въ саквояжъ, заперъ чуланчикъ[1307], надѣлъ кофту и вышелъ во дворикъ. И удивился — какая [1308] чернота, — кипарисовъ не видно. Только у стѣнки на землѣ лѣжала огненная[1309] рѣшетка[1310], отсвѣты самоварныхъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , который надо было освѣжить, какъ говорилъ Проклъ уже лѣтъ десять и все почему–то не освѣжалъ, и между малинникомъ стоялъ за плетянымъ заборомъ конскiй дворикъ. Онъ съѣлъ что–то очень много, и лошадей замѣнили свинь<и>[491] Изъ двери длиннаго бревенчатаго сарая съ продушинами въ стѣнахъ, подоткнувъ юбку, Нютка ... . Ѣхали долго. Кончились большiя улицы, пошли переулки, домишки. У маленькаго[608] домика недалеко отъ заставы кучеръ остановился. Мы встурили черезъ[609] грязный дворикъ въ небольшую квартирку[610]. Въ этой квартиркѣ, когда мы вошли царствовала глубокая тишина, точно никого не было въ ней. На стенахъ зальца висѣли въ рамахъ гравюры. Все ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... ;— ой, люли, у воротъ! И сильнѣй расходилась рука, бѣшено прыгала и металась щетка [685] В тексте ошибочно: барырыня [686] Далее было: черезъ дворикъ [687] Далее было: и малиновой рубахѣ, — не то артистъ, не то изъ музыкантов<ъ>, [688] Вместо: Свистунъ ‑ было: «свистунъ» ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... наступалъ перерывъ до восьми. Тутъ начинали сыпаться роемъ, и Василій[664] заряжалъ пять добавочныхъ самоваровъ, гоняя[665] тугихъ на керосинѣ[666]. Шелъ черезъ дворикъ въ необходимое мѣсто «свистунъ», бритый, въ чесучовыхъ штанахъ и малиновой рубахѣ, нето артистъ, нето изъ музыкантовъ, самое заводило[667] по ночному пѣнію ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , какъ она, тоже дымная въ сумеркахъ, зажигаетъ крестъ–накрестъ свои фонари. Пошелъ въ чуланчикъ, запряталъ двѣ красныхъ въ саквояжъ, заперъ чуланчикъ и вышелъ во дворикъ. И удивился — какая чернота! Кипарисовъ не видно. Только ярко лежала на землѣ огневая рѣшетка — отсвѣты самоварныхъ поддувалъ. Пошелъ, крадучись ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , чего не видалъ раньше. Мнѣ рисовался тихiй, въ сонъ могилы погруженный скитъ, затерянный въ лѣсистомъ заливѣ на песчаномъ побережьѣ, церковь съ открытой настежь дверью, пустынный дворикъ, травою заросшiй… Я видѣлъ бьющееся въ берегъ море и фигуру монаха Севастiана, красиво задрапированную[115] чорной мантiей… Потомъ старый монахъ, распростертый ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... . Ѣхали долго. Кончились большiя улицы, начались переулки, пошли деревянные домишки. Очевидно, мы приближались къ гордской окраинѣ. У маленькаго домика кучеръ остановился. Черезъ грязный дворикъ, черезъ темныя сѣни вступили мы въ небольшую квартирку. Когда мы отворили обшарпанную дверь и вошли въ узенькую переднюю, меня поразила глубокая тишина, точно квартирка была ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"