И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Три часа

... въ молочной приказчикомъ. – Слушай сочиненiй – стихи! – Прочитай, – говоритъ Курочкинъ. Рыбкинъ можетъ сочинять стихи и знаетъ изъ Пушкина всего Гусара и Вѣщаго Олега. – Слушай, каък мы ѣдемъ на войну… – покашливая, говоритъ Рыбкинъ, почесываетъ карандашикомъ у носа и глядитъ въ клеенчатую  книжку: Мчитъ ...


Художественные проиведения | Живой камень

... попу. Плачетъ, по полу катается. Мнѣ, гоѣворитъ[230] зубомъ, а не можетъ. Всѣ на него револьверты наставили. Играйте! А Настя вышла къ самому столу и смотритъ на гусара, дрожитъ. Играйт[240] говорятъ Чортова Ждановка. — А я тоже знаю… — началъ было, паренекъ, но писарь перебилъ: — Нѣтъ, чего ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; полустанка  пачкой новых  пластинок грамофонных:  – И оставить можешь. Только  «Трубят голубые гусары» и «На смотру»  верни обязательно! Иглы  у тебя плохи,  царапают.  В  январе ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

...   песни: «На  солнце  оружьем сверкая…  проходил  полк  гусар-усачей».   Не прошло месяца и осторожность, и недоверие  сменились полным  признанием:  русские разведчики  ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... , овцой глядитъ, а что ей надо — не упустить<.> Нечего съ нимъ церемониться. Уѣдетъ этотъ пѣтухъ расшитый — подумалъ онъ про Генриха-гусара, — заманю ее въ хмѣльникъ… Пусть и со мной попразднуетъ. Умѣютъ нѣцы взять, что имъ нужно. Знаю ихъ теперь хорошо[363]. Разобрала ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"