И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; заснуть. Была  темная ночь, и ничего не было  видно. И казалась  Сенѣ машина  громаднымъ  желѣзнымъ  конемъ на колесахъ, страшной  силой,  которая  можетъ  умчать ... ; напряженные лица,  голыя  шеи и потныя  груди. Медвѣжья фигура  литовца  съ громаднымъ молотомъ  выдѣлялясь возлѣ котла.  Онъ узналъ Сеню и кивнулъ.    − Послѣднiй   ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... , дней, годовъ. Весной они  собирались  ѣхать на югъ, любоваться  моремъ, котораго еще не знали, и жгучимъ солнцемъ, громаднымъ шаромъ, опускающимся  въ синеву волнъ,  котораго они не видали.  Дѣти будутъ ножонками  мять скрипучiй ...  стояли солдаты  съ винтовками. Кучка  случайныхъ  свидѣтелей темнѣла  въ глубинѣ зала. А подъ громаднымъ  портретомъ засѣдали они, какъ на походѣ, и бригадный скрипучимъ  голосомъ  быстро велъ дѣло.  Но что же чувствовалъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... , пускай клянетъ молва…» Лида, закинувъ руки за голову, лежала съ закрытыми глазами, стараясь освободиться отъ наплывающихъ мучительныхъ мыслей. Опять страшнымъ, громаднымъ призракомъ въ умѣ выплывало сознанiе своей болѣзненности. Вспоминались слова Рослова о красотѣ силы, о величiи и мощи Волги, и дѣлалось жутко больно. Слабость начинала проходить ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... люди, всѣ — Россия! И ни самодовольства, ни тѣни неяснаго чувства: все ясно, все открыто какъ небо: мы — свободные братья. И ширится, и новымъ и страшно громаднымъ и радостнымъ наполняется душа, только что вышедшая изъ черной ночи на пустырѣ. Чудо… сонъ снится… Товарищи освобожденныя, стоятъ молча, глядятъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; и скорнячиха съ геранькамии мозольнымъ столетникомъ, и Сапожникова  кухарка  съ фикусами  въ  жестянкахъ, и Гришка  съ громаднымъ  филодендромъ,  который онъ  повалилъ  и обозвалъ «собакой», и наша  кухарка ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ] художникъ»[464] Итакъ, какъ я уже сказалъ, въ началѣ[465] этой повѣсти, маленькій Ося сидѣлъ въ[466] грязной мастерской отца и, возясь съ ненавистнымъ громаднымъ сапогомъ, мечталъ о вольномъ воздухѣ пробуждавшихся послѣ зимняго сна полей. Съ первой знаменательной[467] встрѣчи[468] Оси съ старымъ живописцемъ на рѣкѣ прошло около ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

...  — Россия! И ни самодовольства, ни тѣни неяснаго чувства: все ясно, все открыто какъ небо: мы — свободные братья. И ширится, и новымъ и страшно громаднымъ и радостнымъ наполняется душа, только что вышедшая изъ черной ночи на пустырѣ. Чудо… сонъ снится… Товарищи освобожденныя, стоятъ молча, глядятъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... , на[372] что она похожа и какъ бѣжитъ и почему бѣжитъ… Была и[373] ничего не было[374] видно[375]… И казалось ему машина громаднымъ желѣзнымъ комомъ на колесахъ, съ пастью, дышащую огнемъ, страшной силой, которая можетъ умчать[376] все и всѣхъ и даже всю Хворовку[377]. И рядомъ съ этой ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"