И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 25

Художественные проиведения | Стена

... ; сползла на спину. Другая, въ желтомъ, тонкая и гибкая брюнетка, смѣялась:  - Надька, сумасшедшая!  Схватились за руки и побѣжали, путаясь въ узкихъ юбкахъ и гремя шелкомъ. Двое въ кителяхъ, съ межевыми значками на фуражкахъ, наблюдали, какъ вытребованные изъ артели Гаврюшка съ Мокеемъ осторожно снимали съ пустого  извозчика треноги ...


Художественные проиведения | Богомолье

... и нѣжно розовѣетъ, кажется новенькой, въ новенькихъ золотыхъ крестахъ. Розовато блестятъ на ней мокрыя отъ росы кровли. Въ Святыхъ Воротахъ совсѣмъ еще пустынно, гулко; гремя ключами, румяный монахъ отпираетъ святую лавочку. Отъ росистаго цвѣтника тянетъ душистой свѣжестью, - петуньями, резедой, землей. Небо надъ Лаврой ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... деда познаниями статей. Это был особенный мир, стихия. Всегда ровный, не повышавший голоса ни дома, ни на фабрике, тут дед вскипал и, если усматривал непорядок, гремел и разносил. Но никто его не боялся. Я любил его гром, да и все на заводе начинали при нем вскипать и загораться, даже и виноватые. Дед не бранился, а только голос ... , ‑ а будто и на кругу молилась, ‑ Катюшино словечко, ‑ помнила лошадиные сноровки – науку деда и ездовых. На ее победы деде радостно гремел и называл молодцом. Отец тоже радовался и кланялся ей смущенно, одухотворенно как-то. В эти минуты она была чудо-красавице      ... . Потом возглашал вечную память. Но самое главное было после. Протодьякон изо всей мочи стал выкликать имена богоотступников и еретиков и после каждого имени гремел страшным голосом — «а‑на‑фе‑ма‑а!» — а священники повторяли трижды — «а‑на‑фе‑ма‑а!..» Я разобрал имена знакомые мне по Истории ... от свещного ящика, где стояли мы с дедом, одна барышня вскрикнула — «Ой..» — и упала в обморок. А //284   протодьякон Дроздов гремел и гремел, пугая: «а‑на‑фе‑м‑а‑а‑а!..» Со страху я залез под свещной ящик, но дед вытащил меня за ногу и прошептал строго‑строго: «Молись, а не трепещи!» Мама ...


Художественные проиведения | Каменный век

...   по казарме.  Застукало по крыше  черепицей.  Ветер  ломился в  двери,  гремел щеколдой, – через  казарму  стремил в долину. Накатывало гулом – леса по  горам  шумели ... пробудило  собачьим лаем. Лай  по горам  катился, с  Гробницы  Великана,  гремел  камнями.  – Овчарки? – прошло  дремотно.  Сыпало, как камнями, – лаем,  накатывало ... ; поднялся.  Туманно,  мягко светили звезды.  Парило от  земли,  теплело.  Гремели  ручьи по  балкам,  катилось к морю.  Курились  кусты  туманом,  ...


Художественные проиведения | Солдаты

...   марш Гейнике – «Под Двуглавым Орлом» – крепко  и широко печатая, двинулась плотно рота, бросая в гремящий воздух восторженное, ревущее – рра-а… рра-а… рра-а… И когда  вел 3-ю свою Бураев, беря «подвысь» ... лицом, сотня  грудей  дрожала  единой грудью. – Спасибо, молодцы… тре-тья-а!..  Громом гремела рота, и все, что было  е г о, Бураева, что терзало  его страданьем, потонуло  в  стихийной  ... ; поднимался с другой стороны  казарм, а четвертый, с выщелкиваньем и свистом, с  угольниками и гиканьем, с лихим  запевалой впереди, пел-гремел:  Скажи-ка мне, служивый, И с чей ты  стороны… Йех, с матушки-Расеи, С поля – с бороны!.. Йех, чом-чом! Нипочем-нипочем ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... карактеръ… Языкъ твой – врагъ твой, [вотъ что. Зря, дурья голова, зря]254, Ощерился… Махонькой человљкъ, а тоже… гремишь, какъ муха въ каретљ… Сколько годовъ живёшь, а хозяину уважить не могъ, помолчать…      Василій вздохнулъ.   ... ;            29. въ дверяхъ и поздоровался. Тотъ кивнулъ  головой, продолжая греметь костылями, и ни одинъ мускулъ не дрогнулъ на его опухломъ, точно налитомъ лицљ]361.      "Ишь, духъ то какой отъ него ...


Художественные проиведения | Соловьи

... страстно-нежно!.. И вот, когда все изранено, испоганено, и уже ничего живого не осталось, и ты с твоей жизнью уже плевок растертый… – соловьи гремят неумирающим торжеством неумирающей своей жизни и неутолимой болью плещутся в твоем сердце… А оно уже наистеке, и все – ушло ... биться. Обманывая себя, я забивался в самую глухую комнату, //81   но окна выбиты, в огромной и пустой даче гулко, и – ни-кого!.. А они сыпали и гремели… и все бешеней и шумнее к ночи. Я совал голову в подушки, задыхался… Бром уж был бессилен, я затыкал уши спиртовой ватой, – кровь ...


Художественные проиведения | Гунны

... ; сиди-стереги  безотлучно! Какъ  отъ городу  начнутъ какiе  подыматься, – греми въ жестянку! Вонъ  ихъ валяется,  камушковъ   насыпь  и греми тогда!..  Глухо,  какъ вздохъ тяжелый,  бухнуло въ  сторонѣ  невидимаго  Акъ ...


Художественные проиведения | Рождество в Москве

... », «первого отгреба», проли΄тая тузлукóм, «чуть‑малосоль», и паюсная, — десятки ее сортов. По всему свету гремел русский «кавьяр». У нас из нее чудеснейший суп варили, на огуречном рассоле, — не знаете, понятно, — калью. Кетовая‑красная ... под серпиком. Нет, постойте… вдвинулся Иванов, не стыдится своей фамилии: празднует Рождество победно, редко-чудесным шоколадом. Движется-богатеет жизнь… Гремят гастрономии оркестры. Андреев, Генералов, Елисеев, Белов, Егоров… ― слепят огнями, блеском высокой кулинарии, по всему свету знаменитой: пулярды, поросята. Осыпанные ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

...  - врагъ твой… - уже мягче говорилъ Иванъ Кузьмичъ. - Ощерился… Махонькой ты человѣкъ, а тоже… гремишь, какъ муха въ каретѣ… Сколько годовъ живешь, а хозяину уважить не могъ, помолчать…  Василiй вздохнулъ.  - Старому человѣку&hellip ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... “. Вонъ она, гремитъ жизнь…“ И сейчасъ же забылъ, какая интересная мысль напрашивалась, какъ только вышелъ на улицу: что-то о связи этой гремящей жизни съ… чѣмъ? И не могъ никакъ вспомнить. Къ чему тутъ помнить! Вонъ какiе чудесные магазины. Онъ зашелъ въ лучшiй кондитерскiй магазинъ и выбралъ пятифунтовую ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... и вы,  горы!  Къ морю – малютка-гора Кастель,  крѣпость  надъ  виноградниками,  гремящими  недалеко  славой. Тамъ  и золотистый  сотернъ – свѣтлая  кровь горы, и густое ...


Художественные проиведения | Панорама

... …  дай нам  сюда  чаю и приди…  я никак не могу…  Старуха гремела чем-то.  Я отказался от  чаю и убежал под  ливнем. Сразу  за мной пропала «Панорама» ...


Художественные проиведения | Рассказ доктора

... желтых, ярких желтых цветов над головой. Они качались и резали глаза… колосые, сухие, огромные шумящие сухие колосья. Они жужжали в уши, гремели, путали… Они шептали: – баринок, баринок… Звали меня эти ужасные колосья… И сладкий, приторный, низкий запах печеного хлеба ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

... !»  Козлоногий  зельтерской окатил кого-то,  кричат − «платье изгадили!»  Гремит − «ах,  а сашки-канашки мои…» Иван  Глебыч  выносится  на середину залы ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... ;выскакивают  на двор,  как  шпаренные,  затылки все потирают: скалкой Гаранька лупит.  Гремят  кастрюли,  плита таки и полыхает, − как бы пожару  не натворил.  Косой  заглядывает ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ; молодого  графа»?  Собака  брехала  яростно,  рвалась  и гремела  цепью.  В доме  зажгли  огонь,  и сразу  стемнело в переулке.  ...


Художественные проиведения | Иностранец

...   все держала  его  руку на этом  комочке  глины и спрашивала  гремевший  поезд: «а Виктор?..  где-жеВиктор?..»  Теперь  Виктор  был с ней ...


Публицистика | Похоть совести

... ;человеческой совести.  Пулеметы и  артиллерия готовы к делу. А телеграммы  летят, а  газеты  гремят в набат,  а бомбы  взрывают  подземные  дороги,  а посольства  страшатся  ...


Публицистика | Лед треснул

... ; такой  утонченный,  в с е  знающий,  такой образованный,  такой всемогущий мир! − гремящий и силой,  и богатством,  во всеоружии техники  несметной.  Какая сила!..  Кажется &minus ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... которой весело выглядывалъ уголъ алаго фуляра, и пощелкивалъ орѣшки. — Изволили любоваться въ балаганѣ? — сладкимъ голоскомъ спрашивалъ онъ, гремя въ карманѣ орѣшками.   // л. 42   Пустой лист   // л. 42 об.   И теперь я иногда вижу эти свѣтлыя бодрыя утра и слышу бодрые крики птицъ[1021 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... которой весело выглядывалъ уголъ розоваго фуляра, и пощелкивалъ орѣшки. — Изволили любоваться въ балаганѣ? — сладкимъ голоскомъ спрашивалъ онъ, гремя въ карманѣ орѣшками. — Оченно знаменитое представленiе... Не были-съ? Да что вы–съ! Не желательно ли угоститься... орѣшковъ? — У него денегъ нѣтъ, — прошипѣлъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... дать. Заспиртовать его, разсыропить его, подлеца.[640] Черти!.. Уклейкинъ... Плюнь! ‒ кричалъ фельдшеръ, настраивая гитару. ‒ Погоди, я ему сейчасъ... Васька, не греми! Лѣшiй чертъ<!>[641] Вотъ что... Уклейкинъ! ‒ Ни чорта ты не объяснишь... Вотъ что... Иди сперва въ участокъ, понимаешь?... И иди...[642] ‒ Ну? ‒ упавшимъ ... ему дать. Заспиртовать его, разсыропить его, подлеца. – было: Алкоголю ему!.. [641] Вместо: Васька, не греми! Лѣшiй чертъ<!> – было: а. Постойте, господа! б. Васька, не греми! А чертъ [642], понимаешь?... И иди...вписано [643] Далее было: по столу [644] Далее было: тебѣ накладутъ. [645 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"