И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Художественные проиведения | На паях

... Прохоровна.  Охай-охай,  проохаешься! Антиресъ  ему  приболѣлъ!  Съ зятя-то  примѣръ  бери! Надъ  всѣмъ* городомъ  голова, – не  тебѣ чета! Намъ воды  не нужно: у насъ  съ ключей  возятъ,  а другiе сами  о себѣ ...   не глядятъ… /Уходитъ/  Евграфъ Данилычъ /послѣ паузы/  Слышалъ? Да кто жъ хозяинъ-то тутъ?!  Чортъ  васъ знает! Съ  городомъ  съ этимъ  связался,  съ  училищемъ… съ бабенкой  еще! осатанѣлъ!  Свое дѣло – плюнуть да  растереть? И что ... , не думайте,  что я  на его сторонѣ!  И ни на чьей  сторонѣ… но… между  нами,  передъ  всѣмъ  городомъ /гримаска/  назвать расхитителемъ… –  немножко  крѣпковато! /фамильярно/ то-есть, такъ  царапнули!...      Данила ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... свою жизнь. Такъ было и въ этотъ вечеръ, не вечеръ, а скорѣе ночь вѣрнѣе — въ ту ночь. Ночь была теплая, звѣздная, — іюльская. За рѣкой, надъ городомъ висѣ<ло> серебристое[109] зарево, доносило на барки городской неугомонный гулъ. Въ какомъ–то лѣтнем саду, на краю, пускали фейрверкъ, и каждую ракету провожалъ ревъ ... написалъ под присягой! Письмо я его самъ читалъ — такъ и пишетъ — подъ присяго тебѣ сообчаю. Подъ городомъ Лосью… город знаешь, городъ Лось? Подъ тѣмъ городомъ набили нѣмца наши большую гору, подъ колокольню, слыь[oooooo] Подъ приягой, говоритъ , пишу! Самъ билъ и видалъ ...


Художественные проиведения | Поездка

... въ темноту.  − Бывало, богомолки тутъ отдыхали,  въ монастырь шли. А прежде,  мать  мнѣ разсказала, арестанты  останавливались, передъ городомъ  прихорашивались.  А мы воробьевъ  ловили… А Егозу-Егозовну  помнишь,  юродивую?  кукиши намъ  показывала, за воробьевъ ругалась ... ;пко  вызвѣздило: куда  ни погляди − засѣялось небо, а Бѣлый  Путь − какъ разодранная  понизу нѣжная кисея. Надъ городомъ, − поглядѣлъ  податной, − стояли  дымы столбами, и въ  морозной  тиши тянулъ  скрипъ  ползущихъ  гдѣ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; Эй!..  отходи  подалѣ!.. И на  штыкѣ  солнышко играетъ. Далеко  съ высоты  видно! За городомъ – кладбище. Сiяетъ  на немъ  вся прозрачная, изъ стекла,  часовня. Какая  роскошь&hellip ... кусокъ сунулъ. Говоритъ – снеси  дѣтямъ… у меня, гвооритъ, тоже дѣти… А то было,  подъ  городомъ… вотъ  дойду!..  вино у меня  отняли… Въ ногахъ валялась… – «Молчи, говоритъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , поэтично-волшебныхъ красотъ… Дождь порывами стучитъ въ стекла, слышенъ шорохъ воды по водосточнымъ трубамъ, сѣрое небо низко-низко тянется надъ темнымъ городомъ, – но ни этотъ надоѣдливый дождь, ни это тусклое небо не въ силахъ задернуть отъ меня беспредѣльное озеро – море, гранитные утесы, длинныя отмели, темные ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... … а  ты тово… не разстраивайся… Можетъ,  на заводъ куда  попадешьююю Есть такiе заводы,  за городомъ гдѣ. Тамъ,  какъ вышелъ,  тутъ тебѣ и лѣсъ, и рѣчка, и все…  А тутъ − городъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... понятiя… Ты пойми, кто я такой… Про… про… ле… Синица покатывался въ дверяхъ, Уклейкинъ таращилъ глаза, а Матрена ругалась. Былъ за городомъ митингъ, прiѣзжали ораторы. Былъ на митингѣ и Уклейкинъ съ наборщикомъ и вернулся въ настроенiи небываломъ.   - И што теперь бу-удетъ, Матрена.. Прямо все ...


Художественные проиведения | Бред

... спойхойному взиранію на жизнь, но теперь какъ-будто всѣ они опять поднялись, смеѣшались въ кучу, закрутились пестрымъ ворохомъ, пришли показаться и напомнить о себѣ. Съ этимъ городомъ было много волненій, но здѣсь можетъ быть потому, что здѣсь, въ городѣ, прошли первые болѣе свѣтлые годы, волнующія воспоминанія были подернуты свѣтлымъ ...


Художественные проиведения | Ожидание

... . И ждутъ.   − Сказано вамъ,  не останавливаются!  И начинаетъ  разсказывать имъ, какое  было  сраженiе  подъ городомъ  Ильвовомъ.   − Такъ  тебѣ тутъ и  лягаютъ, лягаютъ и лягаютъ  усѣ!  − И никакого замиренiя.. и никакого ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... , а сурьозу нѣту.  У меня вонъ  три товарища  за одинъ годъ пропали. А господа теперь… Барынѣ я  Линвёртовой  подъ городомъ  плиту клалъ  и выпилъ-то съ холоду каплю самую… «Пьяница! Дураки,  необра-зованные  мужики! Работать не  же-лаютъ ...


Художественные проиведения | Чего ждет земля

... ; И. С. Шмелевъ.   Ч е г о ж д е т ъ     з е м л я (СУДЪ СОЛОМОНА).   КАЛУГА Тип. С.Б. Шимановскаго. 1917.   I.     Подъ городомъ – заливные луга, на десятки верстъ – пойма. Чудесное сѣно, окское. Такiе луга, что триста пудовъ съ десятины ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;и столбики стали обозначаться, и колокола въ пролетахъ. И не куполъ на колокольнѣ, а большая золотая чаша, и течетъ въ нее, будто, золото отъ креста, и видно уже часы и стрѣлки. И городомъ ужъ запахло, дымкомъ отъ кузницъ. Горкинъ говоритъ – сейчасъ первымъ дѣломъ Аксенова надо разыскать, свой домъ у него въ Посадѣ, -  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... между двумя[586] темными волнами[587] облаковъ, и казалось, отъ этихъ темныхъ свинцовыхъ полосъ шла холодная ночь, и на душѣ становилось холодно и грустно. За городомъ, на протянувшемся холмѣ рѣзко[588] выдѣлялись[589] гигантскія крылья[590] ветряныхъ мельницъ, на фонѣ[591] тускнѣвшей багровой полосы… — [592 ... ; А вотъ и[1208] красками… Недурно… недурно…[1209] Да и совсѣмъ хорошо… [1210]Это былъ пейзажъ… Часть рѣки надъ городомъ, тихая заводь, при заходѣ солнца… — Ну, ты, братъ, не живописецъ… нѣтъ… ты художникъ… Онъ все качалъ головой&hellip ... [1446] прекращалъ музыку, снималъ въ головы тяжелый звонкій уборъ и вытиралъ потъ. У него сильно болѣла голова,[1447] съ высокаго помоста онъ видѣлъ надъ городомъ[1448] прохладную поверхность рѣки,[1449] даль[1450] и синюю полосу лѣса. Тамъ холодокъ, трава… Какъ хорошо отдохнуть, положить[1451] гудящую ... … Благодарю васъ… Старый Мейеръ едва держался на ногахъ…[1827] // л. 32   56. [1828]Молніи все чаще разсѣкали надъ городомъ тучу.[1829] Подымался вѣтеръ. Въ воздухѣ пахло гарью. Въ переулкѣ было[1830] пустынно и тихо[1831]. — Г. Мейеръ… вы слышите&hellip ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . Такъ было и въ этотъ вечеръ, не вечеръ, а скорѣе ночь<,> вѣрнѣе — въ ту ночь. Ночь была теплая, звѣздная, — іюльская. За рѣкой, надъ городомъ висѣ<ло> серебристое[217] зарево, доносило на барки городской неугомонный гулъ. Въ какомъ-то лѣтнемъ саду, на краю, пускали фейрверкъ, и каждую ракету провожалъ ревъ  ... <ъ> присягой! Письмо я его самъ читалъ — такъ и пишетъ — подъ присягой тебѣ сообчаю. Подъ городомъ Лосью… город<ъ> знаешь, городъ Лось? Подъ тѣмъ городомъ набили нѣмца наши большую гору, подъ колокольню, слы<ш>ь<.> Подъ приягой, говоритъ , пишу! Самъ билъ и видалъ и разговоръ ... ,[1194] а все будетъ переть[1195], <нрзб.>[1196] покуда послѣдняго въ корень не истребятъ. И уже было отъ него <нрзб.>[1197]. Подъ городомъ, говоритъ, Лось. Подъ тѣмъ городомъ насыпали его наши гору, подъ колокольню будетъ. А онъ все претъ. Ужъ и пушки раскалились, <3 нрзб.>[1198]. И ужъ какъ ... дѣти, парнишки что и дѣлаютъ! Яйца у матери воруютъ, водку покупаютъ! А то разговоры разные[1607]! Дураки, необразованные, работать не желаютъ, бунтуютъ! Барынѣ Линвортовой? Подъ городомъ плиту клалъ и выпилъ-то съ холоду каплю самую… пьяница! Всю кухню мнѣ продушилъ, въ квартерѣ пары! Вонъ меня сейчасъ, что я ей баночку съ масломъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Данила Евграфычъ. О-хо-хо! // л. 17 об.   Марфа Прохоровна. Охай-охай… проохаешься. Интересъ ему приболѣлъ! Съ зятя-то примѣръ бери! Надъ всѣмъ городомъ голова — не тебѣ чета! Намъ воды не нужно: у насъ съ ключей возятъ, а другіе пусть[396] сами о себѣ схлопочутъ. О себѣ-то вотъ лучше ... хозяинъ-то? /порывисто/ Чортъ васъ знаетъ! Брось ты эту канитель! Одинъ возъ-то веземъ!   Данила Евграфычъ. Веземъ,[397]   Евграфъ Данилычъ.[398] Съ городомъ съ этимъ связался[399]… съ училищемъ. Съ бабенкой еще! Осатанѣлъ[400]! Свое дѣло — плюнуть да растереть?[401] И что вы у меня за выродки! Одинъ ... -съ… [304] Далее было: Съ двухъ точекъ. [305] Далее было: Можетъ быть есть и третья. /Смотритъ на Похлебова/ /Пауза/ [306] Далее было: передъ городомъ [307] Вместо: Семь лѣтъ — было: Лѣтъ семь [308] Далее было: запасы земли у насъ есть… [309] такiе платежи ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... еще глядишь!   Данила Евграфычъ. О-хо-хо!   Марфа Прохоровна. Охай-охай… проохаешься. Интересъ ему приболѣлъ! Съ зятя-то примѣръ бери! Надъ всѣмъ городомъ голова — не тебѣ чета! Намъ воды не нужно: у насъ съ ключей возятъ, а другіе пусть[368] сами о себѣ схлопочутъ. О себѣ-то вотъ лучше ... хозяинъ-то? /порывисто/ Чортъ васъ знаетъ! Брось ты эту канитель! Одинъ возъ-то веземъ!   Данила Евграфычъ. Веземъ,[369]   Евграфъ Данилычъ.[370] Съ городомъ съ этимъ связался[371]… съ училищемъ. Съ бабенкой еще! Осатанѣлъ[372]! Свое дѣло — плюнуть да растереть?[373] И что вы у меня за выродки! Одинъ ... -съ… [276] Далее было: Съ двухъ точекъ. [277] Далее было: Можетъ быть есть и третья. /Смотритъ на Похлебова/ /Пауза/ [278] Далее было: передъ городомъ [279] Вместо: Семь лѣтъ — было: Лѣтъ семь [280] Далее было: запасы земли у насъ есть… [281] такiе платежи ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... !.. Ну… Садись… Въ борьбѣ <нрзб>… борьба! <2 нрзб>! Во гдѣ право. Понялъ <нрзб> Васька…[79] // л. 43 об.   [80]Былъ за городомъ митингъ, пріѣзжали ораторы.[81] Синицынъ взялъ съ собой и Уклейкина.[82] Уклейкинъ воротился съ митинга въ небыв.[83] настроеніи[84] что на веселѣ…[85] ‑ Что теперь будетъ, Матрена ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... Журавликъ… <—> Тамъ живутъ люди…[349] А мнѣ было страшно, что-то…[350] И отецъ говорилъ, что летѣть надъ городомъ страшно… Ночь выдалась холодная, темная… Усталые съ дороги журавли спали, кто подвернувъ голову подъ крыло и спалъ на одной ногѣ, а кто ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , поэтично-волшебныхъ красотъ… Дождь порывами стучитъ въ стекла, слышенъ шорохъ воды по водосточнымъ трубамъ, сѣрое небо низко-низко тянется надъ темнымъ городомъ, — но ни этотъ надоѣдливый дождь, ни это тусклое небо не въ силахъ задернуть отъ меня безпредѣльное озеро-море, гранитные утесы, длинныя отмели, темные ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... поглядѣть… Такъ и помремъ въ городѣ…[896]А ты не растраивайся…[897] Може на заводъ куда[898] попадешь… Есть такіе заводы… За городомъ[899]… Тамъ[900], какъ вышелъ, тутъ тебѣ и лѣсъ… и на рѣчку можно сходить и все… А тутъ городъ… онъ, братъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... понятiя… Ты пойми... кто я такой[363]!.. Про… про-ле-таръ![364] Синица покатывался въ дверяхъ, Уклейкинъ таращилъ глаза, а Матрена ругалась. Былъ за городомъ митингъ, прiѣзжали ораторы. Были на митингѣ и Синица съ Уклейкинымъ. Вернулся сапожникъ[365] въ настроенiи небываломъ. ‒ Что теперь бу-удетъ, Матрена! у-ухъ ты!.. Прямо все ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"