И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 156

Художественные проиведения | Жулик

... схватилъ графинъ. — Ты скажи… я не… не… чувствую?... а?... Я не плачу?... а?... Я… я… Мишка, окаянный… я не чело-вѣкъ?... Чортъ я? дьявол я?... — Его голосъ дрогнулъ, и въ горлѣ стало переливаться. — Надьку взяли… а ты думаешь — я не чувствую?... А слезъ не проливал, а?...   26       ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... скрипитъ, точно ржавое что то вытягиваетъ корость. Деревня тихая–тихая, спятъ избы, приткнувшись другъ къ другу черными заплечинами. Чей то грустный молодой голосъ поетъ за заборомъ… …Разъ… два… три… десять… — гдѣ то гулко выбиваютъ // л. 11.   на колокольнѣ. Въ туманныхъ лугахъ ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... … Джедди… – растерянно повторялъ онъ, бѣгая глазами около себя. – Ни… ни… Джедди… Голосъ его дрожалъ. Онъ вдругъ съежился весь, затрясся, закачалъ головой и тихо заплакалъ. Такъ плачутъ дѣти. Безпомощно трепетала кисточка фески. А слезы ползли ...


Художественные проиведения | Бред

... [d] задачу и смотрѣлъ на сипящіе дежурныы товарные поѣзда и – Станція Крутогорье! Поѣздъ стомитъ[e] десять минутъ. Господи, совсѣмъ какъ тогда… и голосъ тотъ же…   II   Но уже за зданіемъ вокзала, на площади было другое. Извозчики не толпились, суя мѣдные номерки, а безучастно и важно сидѣли на козлахъ рядами ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... было вокругъ: и оранжереи, и пальмы, и олеандры. Липы, духовитыя липы въ цвѣту, стоятъ, какъ невѣсты, нѣжныя, чистыя, облитыя весеннимъ солнцемъ. - 36 - И слышитъ онъ робкiй голосъ: – Иванъ Степанычъ… Иванъ Степанычъ!.. Онъ поднялъ голову. Возлѣ него стоялъ тоненькiй мальчикъ и боязливо будилъ его, дергая за руку ...


Художественные проиведения | Чугунный

... . Фейерверкъ кончился. Ночь была такъ тиха, что слышны были смутные голоса изъ невидимаго лѣтняго сада и совсѣмъ ясно дошелъ молодой женскій голосъ: ʺИванъ Васильевич<ъ>, пойдемте въ садъ танцовать и лѣнивый басокъ Ивана Васильевича: ʺПредпочитаю сидѣть съ вами въ интимностиʺ — — Любятъ онѣ танцовать! Сказалъ Грошъ ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... къ ней[oo], цѣлуя въ голову, отъ которой пахло памадой, сказалъ: ― Прости, Глаша…[441] ― Что вы[443] виновата… — услышалъ онъ покорный голосъ и ― А, все равно… И Онъ пошелъ[460] буйной въ жизни своей землей. ― Такой же[471] И была въ немъ весення тоска, не та тоска[483] и въ этой глубинѣ ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... портной, маленькій и взъерошенный, какъ забитая птица, перекосилъ ротъ и смотрѣлъ съ ужасомъ, словно рѣшалась его судьба — жить или умереть. И услыхалъ хриплый голосъ: — Ну… рѣжьте. И всѣмъ стало легче. Два крѣпкихъ парня, Степанъ и Антонъ, въ бѣлыхъ фартукахъ, подкатили колеса, поставили койку со старикомъ и выкатили въ коридоръ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... перстень съ толстаго пальца акцизнаго надзираетеля.» зачеркнуто. [457] «мнѣ» зачеркнуто. [458] Сверху по середине вставлено «IV». «новый голосъ» зачеркнуто. [459] «Чорное» исправлено на «Черное». [460] «хмуро» зачеркнуто, вставлено «хмуро». [461 ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; худые пальцы все вертятъ соломинку  и надламываютъ  ногтями.   − Ослобонили нашего, − слышу я  за спиной  запыхавшiйся голосъ. − Зубовъ  недостало…  Надъ старухой − рыжеватый  крупный мужикъ, въ шапкѣ,  оправляетъ узду на лошади,  высвобождаетъ ...


Художественные проиведения | Развяза

... ; что, бывало,  никто не пройдетъ,  не взглянувъ,  когда  была дѣвкой. Такъ заляпали и забила ее  суровая  жизнь.  Голосъ у ней разбитый,  напоминающiй  звяканье треснувшаго  горшка: по груди били; едва-едва  видитъ свѣтъ бѣлый: по головѣ били и много ...


Художественные проиведения | Под избой

... ; много  отдается, ихнихъ. Раненые  наши  ѣдутъ, въ больницы кладутъ…  − Кричатъ, поди? − слышу я  молодой голосъ  позади. Это молодуха бросила свой  станокъ.  − Про это не пишутъ. Значитъ,  пока  все слава  ...


Художественные проиведения | Лихой кровельщик

... ; ночь, а нѣмца  и знаку нѣтъ. Ужъ и сушилъ  ихъ кузнецъ! − «Ладно − говоритъ, на газету не изловлю, − на огонь выйдешь; на голосъ выманю.  У меня еще планы будутъ». Мозговой былъ!  Ужъ  свѣтать стало,  опять день лежатъ. А пить &minus ...


Художественные проиведения | Загадка

... . Душно пахло дуами, виномъ и кожей. – Вiя, радость моя! – крикнулъ Котовъ, подойдя къ бѣлой высокой двери. Князь услыхалъ слабый и томный голосъ, но не разслышалъ. – Вотъ такъ-такъ! – сказалъ, дергаясь плечомъ, Котовъ и толкнулся, но дверь была заперта. – Что? Мигрень… А тутъ князь ...


Художественные проиведения | Три часа

... . Стоятъ двѣ бабы у проруби, кричатъ что-то, а Ждановъ только помахиваетъ папахой. Ужѣ нѣтъ мочи, сердце колотитъ у самаго горла; все смолкло, и пропалъ голосъ. Не видитъ лица, а лицо, какъ говядина съ синькой. Бѣжитъ задами. Вотъ она, Скворча-то, а то какъ далеко была! А вѣдь вотъ она. Вотъ и Миронинъ дворъ ...


Художественные проиведения | Голуби

... ;Это кто же… до-би-рается?! – кричитъ писарь. – Кто вы такой?! -   Опять диспутъ!? – раздается командный голосъ матроса. Отъ кремлевской стѣны подходитъ кучка. -   Ко-му табачкю хвабрики Дукату?.. -   А вотъ-съ, товарищъ, голубямъ ...


Художественные проиведения | Весенний ветер

... ,  глаза,  рѣсницы,  губки,  пальчики,  какой  неземной  голосъ!..  Идетъ  и глядитъ  на звѣзды черезъ  черные теперь  прутики.     ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ;  не  мѣрка! – чеканилъ  Попперъ. – Берите  перспективы,  углубите. Чекисты… – понижалъ  Попперъ  голосъ, – гекатомбы. Вѣрно. Но это воплощенiе  Смерти  въ Жизни,  эта призрачность  самой  жизни, когда  грани  ...


Художественные проиведения | Блаженные

... ; ему!  «Войди  въ Содомъ,  гдѣ  собрались  всѣ  нечестивыя и гады!»  – Да,  будто голосъ: «Иди и скажи Святое  Слово!» И я вошелъ.  Всѣ  были нетрезвые  и закричали: «Дуракъ  пришелъ!» ...


Художественные проиведения | Железный дед

... ; всѣ  къ  нему: начинай, какъ надо!  Я такъ  и предполагалъ,  что вождемъ  задѣлается. Крутой,  глазищи,  голосъ  громовой,  сомовье  хайло… И что  же вы  думаете…  какъ  себя показалъ! «Пошли  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

... ;меьшихъ моихъ братьевъ, которые скоро станутъ большими. Сознаніе, что не втуне работаешь, что голосъ живой//1 доходитъ до разныхъБезымянокъ, Глухихъ, Горевыхъ, ГорѢлыхъ и иныхъ многихъ, - сознаніе ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ] свою волю...[632] — Вы сѣете развратъ — шипѣлъ Мурзикъ. — Вы устраиваете заговоръ. Это благодарность за хлѣбъ... Воронъ понизилъ голосъ и сказалъ: — А вы поберегайтесь... этотъ господинъ вамъ и горло перекусить можетъ... во снѣ... Они способны на это...[633] Кто-то[634] кинулъ камень на крышу ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... усы вздрагивали... Ввалившiеся глаза стали тусклы, точно заволоклись пленкой... — Джедди… Джедди… — повторялъ онъ... Его голосъ дрожалъ... Онъ вдругъ затрясся всѣмъ тѣломъ, закивалъ головой[375] и слезы побѣжали[376] по бронзовому[377] сухому лицу, на усы... Кисточка безпомощно[378 ...


Творческие рукописи | Два гостя (НИОР РГБ 387.8.20.)

... ;— постучалъ онъ костлявымъ пальцемъ въ гулкую, словно пустую, [71]грудь,[72] — вы этого не поймете! Меня-то за что?! — закричалъ онъ въ истошный[73] голосъ. — Ну, хорошо… ну, сосѣдей громили, разбили водочный заводъ… свели лошадей… Ну, тѣ — пусть для нихъ чужіе, бур ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ; Данила Евграфовичъ. Знаю. Другiе /показываетъ на окно/ больше работаютъ… а это не обидно?.. // л. 7   <Начало фрагмента отсутствует — ред.> Голосъ Доктора. /Тревожно/ Галина Сергѣвна… что вы?   Галина /вздрогнувъ/ Кто это? докторъ?!   Докторъ /подходя изъ сада/ Простите… я. Я васъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... волнующее. — Глаша, Мурзика не оставляйте[144] въ комнатахъ — всю ночь[145] опять процарапается[146]… — слышалъ студентъ голосъ матери и думалъ — я — Мурзикъ[147]. — Кхе–кхе… фурк… — шумѣлъ генералъ. — Кис–кис ... [419]. И не помня онъ выпилъ эту слезу покорности.   И потомъ когда она ушла изъ комнаты,[420] онъ долго слышалъ этот<ъ> голосъ покорности и умиленой[421]обреченности. И когда думалъ долго спустя, приводилъ въ параллель ― тоже[422] обреченное мэканье телятъ и ихъ глаза.   // л.6. Когда ... которой пахло памадой, сказалъ: ― Прости, Глаша…[441] ― Что вы[442]… я сама[443] виновата… — услышалъ онъ покорный голосъ и ― А, все равно… И Онъ пошелъ[444] бродить[445] въ паркъ[446] неся[447] досаду[448] и то непонятную ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... .>,[695] но онъ не могъ[696] не признаться, какой обаятельный этотъ человѣкъ. Его взглядъ невеселыя и будто усталыя глаза словно[697] глядѣлъ въ душу, какъ и голосъ, и[698] манера выражаться[699].[700] Съ таки<мъ> человѣкомъ, когда онъ поуспокоиться, отдохнетъ — хорошо бы[701] пожить друзьями, подумать и поспорить.[702 ... сна — высокiе[1074] бѣлые дома<,> страшно яркiе, за ними и надъ ними въ солнцѣ синеющую свободную[1075] даль и чей то веселый и звонкiй голосъ: а у насъ всегда солнце[1076]<,> дурная погода прошла. Отъ[1077] этихъ-то словъ и осталось въ немъ радос<т>ное, когда его разбудилъ носильщикъ. Извозчикъ ... [2198] желѣзу и, не въ силахъ больше удерживать,[2199] <заплакалъ.> Хорошо ѣхать зимой по тихой лѣсной дорогѣ… Такъ и стоялъ и не уходилъ этотъ грустный и милый голосъ.[2200] // л. 23 об.     тихая жизнь — не война?[2201] Хуже! Давятъ въ тихомолку, душатъ, урываютъ, обходятъ. У васъ взяди ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... рта, задумалась ямочка на подбородкѣ, а нижняя губка подобралась. Взглянулъ[16] на нее искоса Василій и обрадовался, что она такая[17] и что ѣдетъ съ ними въ далекую дорогу. И голосъ ему нравился — грудной, разсыпчатый, и чуть взбитые русые волосы, и бровки покойной дужкой, и маленькая бирюза въ розовой мочкѣ уха. // л.  ... ;лордъ, дав–вайте самова–арчикъ… скорѣй–скорѣй, скорѣй–скорѣй–скорѣй! И казалось Василію, что на этотъ голосъ поется «Вотъ мчится тройка почтова–ая…» А тутъ, видимый отъ кухни, появлялся на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ, учитель ... ?.. «А, шельма!» — подумалъ поваръ. Смотрѣлъ на нее Василій отъ самоваровъ, а надъ перилами углового балкончика выставился грозящій палецъ, и басовитый голосъ бухгалтера изъ Харькова сказалъ предостерегающе: — Са–ша, не грѣ–ши–те! Вечеръ ли былъ особенный, солнце ли садилось за горами въ тучу, &mdash ... ; отсвѣты самоварныхъ поддувалъ. Пошелъ, крадучись, на огни далеко внизу, влажные огни ночи, какъ въ черной водѣ. Спускался къ городу и слышалъ, какъ звонкій дѣвичій голосъ кричалъ: — Василій! кровать въ двадцать четвертый надо!.. Въ этотъ вечеръ, запоздно, поваръ ходилъ по набережной, заглядывалъ въ палатки, на татарина, на груды абрикосовъ, на черешню ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... -съ.[112] — Мальчишка![113].. а?[114] — сердито сказалъ Филиновъ. — А по другой…[115] — Акцизный понизилъ голосъ. — Того…[116] Понимаете…[117] заболѣлъ[118]. — И ничего неизвѣстно?.. — Что можно предпол.  ... собралась,[199] — а на головѣ шляпа лихо такъ задрана и бѣлое перо, какъ султанъ. Однимъ словомъ,[200] вы понимаете, — кто. И голосъ сиплый, точно скребкомъ по камню возитъ. Взглянулъ онъ на нее злобно, такъ бы, кажется, и ударилъ. Три[201] дня не жралъ, а она съ папироской… и скрипитъ ... , — и не выдержалъ. — «[220]Дайте, говоритъ, пожалуйста,[221] папироску»[222]… Голосъ[223] сиплый, грубый[224], —[225] знаете, этотъ голодный голосъ. Даже та вздрогнула. Но сейчасъ же достала коробочку, — желтенькая[226] такая[227], — «Роскошь ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... у  него ноги пухнутъ, сну[2] нѣтъ, а сердце заходитъ. Показывалъ его Николай Данилычъ докторамъ, — сказали  въ одинъ голосъ, что надо собой  заняться, и настоятельно  посылали на  воды; лучше бы заграницу, но можно и  на Кавказъ; ну, а разъ ... ; уходитъ[141]. Самое–то  хорошее и прошло.   Скрипнули  творила  сарая. Сиплый, утреннiй, голосъ Арины  понукалъ ласково:  — Ну, ну,  дурашка[142]… Христосъ съ тобой, матушка… иди, иди…  ... ;изъ Манькова, и Алешка Червивый, и Вавася  косноязычный, и Мишка Зимникъ, и многiе. Шла  непокрытая и калѣчная родная округа, потерявшая увѣренный голосъ и перезабывшая  всѣ пѣсни, кромѣ одной: ‘‘кормильцы–батюшки, подайте святую ми–лостинку, Хритса ра–а–ди!...&rsquo ... , смотря на звѣзды  въ росѣ, такъ[421] крѣпко,[422] до слезъ подумала.  — Паша!  — позвалъ голосъ Ольги Ивановны.   Она провела по лицу, поморгала и  вошла въ комнату. Всѣ сидѣли. Слышали, какъ тарахтѣла машина.   ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... . // л. 10 об.   Всю зиму лежалъ на печкѣ молча[207] и кряхтѣлъ шепталъ что-то невнятное[208]. Иногда съ печи раздавался его сиплый голосъ и головы всѣхъ поворачивались къ нему. «На мокреть пошла, ребята, …ахъ о-ахъ… на мокреть… къ дóждю ребятки… ‑ Ишь ... .[589] какіе то особенные азартные трели «Но балоф-ы-ства миня сы-гу-би-ила Я сбился съ пра-а-ведной-ой пути Въ одну-уу дѣфченку я вы-любился» Оралъ пѣснь голосъ[590] фабричный[591]. А[592] слѣдомъ за нимъ другой пристукивая каблукомъ по снѣгу яростно[593] отчеканив.[594] Эхъ[595]… я поѣду на ффатеру Куплю ... на холмъ слушать что говоритъ земля.[677] Зимой дѣдъ[678] лежалъ на печи, слѣзая только къ обѣду[679]. Иногда съ печки раздавался его сонный голосъ и тогда[680] головы всѣхъ поворачивались къ нему. ‑ На мокреть пошло, ребятки… о-охъ, на мокреть… къ дóждю, ребятки… ‑ Ишь ... … ‑ Николай выпрямился, поглядѣлъ на жену, на мать и вздохнулъ… ‑ А я вѣдь совсѣмъ къ вамъ – вдругъ рѣшительно сказалъ онъ, даже голосъ возвысился // л. 34 об.   и покраснѣлъ. Всю дорогу мучила его мысль, какъ онъ будетъ говорить своимъ, что совсѣмъ пріѣхалъ домой ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ; проспалъ!.. (Ей) Я… Я… гм… гм… все для васъ… но… но… что такое… вышло, какъ его… гм… гм… Голосъ Лисичкина. Можно?.. скоро ли?.. Наташа.               Не смѣйте! Угрюмовъ ... ты… какъ его зовутъ… зачѣмъ?.. Лисичкинъ. Зачѣмъ ты оселъ, какъ его зовутъ?.. Вы оба объѣлись чего-нибудь… или я… сплю! (Голосъ Пуховой. Онъ смѣлъ! онъ посмѣлъ!..) Она!.. она!!.. Нѣтъ, я не сплю… Она!.. (становится въ позицію)[142] (Пухова въ шляпѣ и Наташа входятъ[143])[144 ... ] /Ей./ Я… Я… гм… гм… все для васъ… но… но… что такое… вышло, как его… гм… гм…   Голосъ ЛИСИЧКИНА[547]. Можно?[548]... скоро ли!?[549]...   НАТАША. Не смѣйте![550]...   УГРЮМОВЪ. Нельзя![551]... гм…   НАТАША<.> /Вынимая письмо./ Вотъ ... … зачѣмъ?[591]...   ЛИСИЧКИНЪ. Зачѣмъ ты оселъ, какъ его зовутъ?[592]... Вы оба объѣлись чего-нибудь… или я… сплю?[593]... /ГОЛОСЪ ПУХОВОЙ: Онъ смѣлъ![594]... онъ посмѣлъ!![595].../ Она![596]... Она!![597] /Становаится на позицію./   /ПУХОВА въ шляпѣ и НАТАША входятъ./   ПУХОВА ... ; Далее было: И я дуракъ… проспалъ… [547]            В рукописи ошибочно: Голосъ ЛИСИЧКИНЪ [548]            Вопросительный знак вписан. [549]    ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... умывавшагося на ночь генерала. Даже въ этомъ плескѣ было волнующее.[90] — Мурзика[91] не оставляйте, Глаша, въ комнатахъ, а то опять царапаться будетъ — слышалъ Степа голосъ матери. — Эге… фурк… — фыркалъ генералъ.[92] — Кис–кис… — тоненько–ласково звала[93]  ... ;Глаша[94], шумя платьемъ по коридору. Вотъ воженный![95]Пожалуйте гуля–ть[96], гуля–ть… И такой[97] затаенно–нѣжный былъ глашинъ голосъ[98], какъ и ея[99] свѣтлые волосы, которые она на день всбивала и[100] повязывала голубой ленточкой, какъ выучила ее дѣлать Лида, а на ночь, заплетала въ косу ... эти <г>лаза. Въ нихъ были слезы, соленыя они были. И <н>е помня себя, онъ выпилъ эту слезу покорности. И долго послѣ онъ слышалъ этотъ голосъ покорной обреченности — такъ и назвалъ его и занесъ въ свой дневникъ наряду съ размышленіями о[ww] И зап<и>салъ потомъ въ дневникѣ. : ʺЭто было похожее на то, что ... ; исправлено на «Гулять пожалуйте».   [97] «И такой» зачеркнуто.   [98] «затаенно–нѣжный былъ глашинъ голосъ» исправлено на «голосъ былъ затаенно–нѣжный».   [99] «ея» зачеркнуто.   [100] «всбивала и» зачеркнуто.   ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... [12] <нрзб.> всѣми <?>рядниками и, наконецъ, попадались ко мнѣ. Какъ сейчасъ помню ихъ названiя «Очаровательный <нрзб.>», «Голубая маска»,[13] «Голосъ изъ гроба» или «Тоска новобрачной». Я такъ зачитывался, что не слыхалъ окриковъ, скрипа отворяемой двери, пока кто-нибудь не тыкалъ ... своего[90] сердца[91]… Такъ мы проводили вечера. Онъ зналъ многое, многое. Бывали часы, когда онъ[92] весь загорался какимъ то внутреннимъ огнемъ, его голосъ начиналъ дрожать… — Многихъ книгъ нѣтъ теперь — говорилъ онъ. Они забыты, заставлены, изорваны, брошены… Гдѣ ... самъ просилъ отпускать меня[235].[236] Ходить къ дядѣ теперь было для меня все.[237] Сидишь, бывало на скамеечкѣ и слушаешь спокойный и серьозный голосъ. Много хорошихъ разсказ.[238] послушалъ я — всего не упомнишь. Но сам.[239] люб.<имой> темой дяди были книги и тѣ, кто ихъ написалъ ... вполнѣ согласился. -о-о- II Мнѣ не запрещали бывать у дяди: онъ самъ просилъ отпускать меня. И сколько славныхъ вечеровъ провелъ я! Сидишь, бывало, на скамеечкѣ и слышишь покойный голосъ. Съ верхнихъ полокъ глядятъ портреты писателей, глядятъ строго, точно думаютъ большую думу. Дядя говоритъ мнѣ о нихъ, какъ болѣли они о людскомъ горѣ ... ИТАЛЬЯНСКІЯ МАКАРО<НЫ»>. Брызнули слезы: я вспомнилъ все. Эти буквы своимъ чорнымъ свѣтомъ сразу освѣтили мнѣ все минувшее: дядю, разговоры, его голосъ, жолтое лицо, всѣ мелочи. Я видѣлъ полки съ книгами, тихія сумерки и пурпурные угли камина. Я видѣлъ такъ ясно все, что еще такъ недавно ... ;             Далее было: — Господи! — раздался голосъ.               [Я] Говорилъ «наслѣдникъ».     ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ;4   В<асильевъ>-Сурскій. «Старикъ! оставь пустыя бредни!» Не возьмутъ насъ съ тобой въ дьячки,[43] Проша…[44] Цапелькинъ. Это почему?[45] (нерѣшительно.) Ну,[46] у[47] меня голосъ гм… гм… аккуратъ для дьячка… р-рѣзкій!.. Въ родной городокъ… Слыхалъ,— есть такой славенъ[48] городъ… Го-ро-хо-вецъ[49]… Владимірской ... ; Она… въ нашей труппѣ была… ingénue… Я тогда jeune-premier былъ… Въ три дня… погасла… (голосъ дрожитъ.) Театришка былъ… сарай... Съ четырехъ вѣтровъ дуло.. Воспаленіе легкихъ… и въ пятницу на масленой… въ самый разгаръ… похоронили ее… Цапелькинъ ... пустыя бредни![400]..» Не возьмутъ насъ съ тобой въ дьячки, Проша…   ЦАПЕЛЬКИНЪ. Это почему?[401] |Нерѣшительно[402].|[403] У[404] меня голосъ гм… гм…[405] р-рѣзкій![406]..[407] Слыхалъ,— есть такой славенъ городъ… Го-ро-хо-вецъ…[408] Лѣсищи, братецъ, тамъ!.. Медвѣдищи ... ] былъ женатъ… Она… въ нашей труппѣ была… ingénue[483]…[484] Въ три дня[485] погасла… |Голосъ[486] дрожитъ.| Театришка былъ… Сарай![487].. Съ четырехъ вѣтровъ дуло.. Воспаленіе[488] легкихъ… въ пятницу на масленой… въ самый разгаръ&hellip ... ;   Далее было многоточие. [486]            Вместо: Голосъ — было: голосъ [487]            Восклицательный знак вписан чернилами. [488]   ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... на [258] подбородкѣ, а[259] нижняя губка подобралась, и когда взглянулъ на нее искоса Василій, обрадовался, что она такая, и что ѣдетъ съ ними въ далекую дорогу. И голосъ ея нравился — грудной, разсыпчатый, и чуть взбитые русые волосы, и бровки покойной дужкой, и маленькая бирюза въ розовой мочкѣ уха. — А чайникъ ... , давайте самова–арчикъ… скорѣй–скорѣй, скорѣй–скорѣй–скорѣй![692] И[693] казалось Василію[694], что на этотъ голосъ поется «Вотъ мчится тройка почтова–ая…» А тутъ, видный[695] отъ кухни, появлялся на балкончикѣ лѣваго флигеля, во второмъ этажѣ ... –Фока вамъ дадутъ пятьдесятъ рублей, и[830] изъ васъ вытряхнутъ всѣ кости! И тамъ нѣтъ прибавокъ, а у меня! — возвысилъ онъ голосъ и погрозилъ перышкомъ на тазикъ. — У меня… второй мѣсяцъ вамъ будетъ итти не сорокъ, а сорокъ пять! Да, да! Сорокъ пять! — Гм&hellip ... ] потряхивая серьгами: — Совсѣмъ жидкихъ? [881] Надъ перилами[882] углового балкона, [883] выставился грозящiй[884] палецъ [885] и[886] басовитый голосъ бухгалтера[887] сказалъ предостерегающе: [888] —[889] Са–ша! [890] Не[891] грѣшите! «Кобельки играютъ» — подумалъ поваръ ... подобралась.[898] [899] Взглянулъ на нее искоса Василій и обрадовался, что // л. 25 об.   она такая, и что ѣдетъ съ ними въ далекую дорогу. И голосъ ему нравился — грудной, разсыпчатый, и чуть взбитые русые волосы, и бровки покойной дужкой, и маленькая бирюза въ розовой мочкѣ уха. —  ... ] Вместо: бѣлой ‑ было: ночной еще [697] Далее было: А тутъ уже докатывался съ верхней террасы, черезъ крышу кухни, зычный голосъ нотаріуса изъ Оренбурга: — Господинъ Вас–лій! Са–мо–варъ въ пятый номеръ! [698] Далее было: запятая [699 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... ; Пучина… Ежели кому съ непривычки, можетъ очень нехорошее произойти… — На пароходъ не надо ли кому? — крикнулъ съ воды грубый голосъ. Въ небольшой лодкѣ стоялъ матросъ. Лодка такъ и ходила подъ нимъ, раскачиваемая неспокойной рѣкой. Смотрѣлъ на меня. Э, все равно… Ѣду. Лодка точно ... ;— пауза и звонокъ. — «Мо-ли-твы часъ… — затянулъ унылый и настойчивый голосъ за дверью. Стучатъ въ двери, но я не подаю голоса. … Го-спо-ди Бо-же нашъ, по-ми-и-луй насъ…»[14] Голосъ уходитъ въ конецъ корридора, звонокъ замираетъ, стуки тише. Я засыпаю. — «Вре-е-мя пѣ-ні-я… мо-о-о-о-ли-твы ... и тоскливо-упрямо зоветъ. Гдѣ-то скрипнула дверь, плещется вода, фыркаетъ кто-то. — Началась полунощница? — спрашиваетъ чей-то испуганный женскій голосъ. — Какъ у васъ благолѣпно… Такъ аккуратно, хорошо… У васъ не проспишь… … Благолѣпно, и нипочемъ[15] не проспишь… &mdash ... ; думаю я — и стараюсь заснуть. — Господинъ! — слышу старческій голосъ. — Полунощница!... Въ Москвѣ теперь даже сторожа спятъ, — думаю, — и не отзываюсь. — Господь труды любитъ&hellip ... въ крестьянскихъ потертыхъ сермягахъ, пришедшіе на Валаамъ изъ Олонецкой губерніи. Они сидѣли съежившись, точно боялись чего, и покачивали головами всякій разъ, какъ[24] звучный голосъ монаха достигалъ высшаго напряженія. «Богатый въ питіяхъ и яствахъ пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забываетъ…» Старички вздыхаютъ. Купцы напряженно выхлебываютъ квасъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... въ [182] искоса посмотрѣлъ[183] на нее Василій, обрадовался, что она такая хорошая[184] и что [185] ѣдетъ съ ними въ далекую дорогу. И голосъ ея[186] нравился — сочн<ый>, разсыпчатый, грудной, и чуть всбитые русые волосы, и бровки покойной дужкой, и глубокая выемочка на верхней губѣ, [187] ... nbsp;Готовъ–съ.[921] Тутъ же вскорѣ докатывался изъ дальняго нумера[922], съ верхней тер<р>асы, черезъ крышу кухни густой голосъ господина, «у котораго двѣ жены»[923]<:> ‑ Самоваръ въ пятый номеръ![924] Потомъ самоваръ Ивану Семенычу и еще ... всѣ кости! Тамъ [1153] нѣтъ[1154] прибавокъ,[1155] [1156] а[1157] у меня…[1158] [1159]! — онъ возвысилъ голосъ и погрозилъ карандашикомъ на варенье. — [1160] Второй[1161] мѣсяцъ вамъ будетъ идти [1162] сорокъ пять! Да, да, сорокъ пять!! ... nbsp;Вторую ночь плачешь… Что у тебя такое? И когда узнала, что это поваръ, охватила косякъ руками и уже не сдерживалась, закричала въ голосъ, надрывомъ, босая, въ одной рубахѣ… уже все забыл<а> не помнила ничего. — Да что ты? Господи, что такое… Чего ... . /Шли за кипарисами, шумѣли голоса/ <Вписан незачеркнутый вариант.> — Сто шашликовъ, душа мой! — отозвался нетвердый голосъ — Вино пылъ, шашликъ ылъ, всего былъ!... Проходя на кухню, — уже пора была готовиться къ обѣду, & ... хорошо съѣздили?] Опять раскланивался съ кѣмъ–то. — Карашо! — услыхалъ поваръ <Далее было начато: нет> веселый мужской голосъ. — Выно пылъ, шашликъ ылъ, всо былъ!.. [1197] Вместо: съ верхняго ‑ было: съ верхней дачи [1198 ... была дорога. [2006] Далее было: Какъ–то ночью услыхалъ поваръ — скулитъ кто–то, и все выше, выше, въ голосъ. <Далее было начато: Пер О> Замолчитъ и опять заскулитъ. Такъ непріятно было слушать. Разсказывалъ потомъ наутро Василію. <Далее было начато: ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... время. Помогаетъ непутевый невѣсткинъ братъ, Левонъ Рыжiй, въ урядниковомъ картузѣ и подтянутой ремешкомъ сестриной кофтѣ. Изъ-за довѣрiя старается во всю мочь, приглушаетъ неслушающiйся голосъ и посыкиваетъ, какъ городской. — Пож-жалуйста, покупателя не задерживайте… Свининки-съ вамъ? Самая замѣчательная, аглиже-съ… Не безпокойтесь, уважимъ ... ремешкомъ сестриной кофтѣ. Дѣло для него непривычное, въ головѣ погукиваетъ, глаза вспухли отъ пьянства, но изъ-за довѣрiя старается во всю мочь, приглушаетъ неслушающiйся голосъ и посыкиваетъ, какъ городской. — Пож-жалуйста, покупателя не задерживайте… Свининки-съ вамъ? Самая замѣчательная, аглиже-съ… Не безпокойтесь, ... глядитъ черезъ щелки, — все будто солнечное и зыбится.   — Долго я еще ждать буду?! — срывается садовниковъ голосъ, а на лицѣ выступаютъ пятна. — Видите — покупатели! — говоритъ срыву Степанида, захватывая ногтями мѣдяки: зла и она ... глядитъ черезъ щелки, — все будто солнечное и зыбится.   — Долго я еще ждать буду?! — срывается садовниковъ голосъ, а на лицѣ выступаютъ пятна. — Видите — покупатели! — говоритъ срыву Степанида, захватывая ногтями мѣдяки: зла и она ... <нрзб.>[638] Мухина не взыскиваете<?>[639] // л. 25     —[640] Кондифенціальное[641] — урядн.[642] повысилъ голосъ,[643] — оповѣщеніе пришло въ станъ оповѣщеніе,[644] вицъ-губернаторъ у насъ новый[645]… шу-ринъ супруги господина Петра Александровича Мухина ... проживать…[655] И притомъ племянникъ губернатору[656]. — Да-да-да-да…[657] — И[658] <, —> повышаетъ[659] голосъ урядникъ. — И самъ губернаторъ, его превосходительство могутъ сюда пріѣхать[660]…[661] — Да-да-да-да… Урядникъ пооглядѣлъ[662] вѣночки ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ?[15] — Озеро не въ порядкѣ… Тамъ теперь<несколько <нрзб.>>[16] — На пароходъ не надоть ли кому? — крикнулъ со стороны грубый голосъ.[17] Въ небольшой лодкѣ стоялъ матросъ и, видимо, старался соблюсти равновѣсiе: лодкатакъ и ходила подъ нимъ, раскачиваемая неспокойной рѣкой.[18] — Нева не то што, таперича, ... : — Гдѣ у ево бокъ-то открывается? эй, трррапъ! — оретъ матросъ. — Оттеда заходи! — кричитъ сверху хриплый голосъ. [25] Вместо: Заѣзжаемъ сбоку — было: Мы заѣзжаемъ сбоку [26] Далее было: Люди все почтенные. Далее было: Я прошелъ на палубу ... высокія — было: высокіе [37] Вместо: Иногда прокатывались по рѣкѣ голоса барочниковъ — было: По временамъ прокатывался по рѣкѣ грубый голосъ барочниковъ [38] Далее было: у самой рѣки [39] Вместо: <<нрзб.>>. — было: возлѣ нашего парохода [40] Далее было: &mdash ... Вре-мя… пѣ…нi…ю… мо…ли… твѣ часъ»… — опять тянетъ надъ моимъ ухомъ монахъ. Голосъ печальный, даже жутко становится отъ тишины ночи, пробужденной нотами замогильнаго напѣва… — «Господи Боже нашъ, помил-у-уй насъ ... вторую палату, все съ тѣми же схимонахами и иноками на голыхъ стѣнахъ и рядами монаховъ, перемѣшанныхъ съ богомольцами. [209] Далее было: всякiй разъ, какъ звучный голосъ монаха разносился подъ суровыми сводами трапезной. [210] Вместо: яствахъ — было: явствахъ [211] <нрзб.>  —вставлено ... кушаньемъ, — и все молча, точно нѣмые. Тихо за столами, точно нѣтъ людей вовсе. Только слышно чавканье, причмокиванье да лязгъ ложекъ, да звонкiй голосъ чтеца. [220]Вместо: Пропѣли — было: Монахи пропѣли [221] Далее было: Мы вышли изъ трапезной. Богомольцы разбрелись по монастырю. Многiе ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... и начиналъ, въ бѣлой рубахѣ, съ засученными рукавами[671] упражнять гимнастику. Потомъ докатывался изъ дальняго нумера, откуда–то черезъ крышу, съ задняго плана, съ горы, голосъ // л. 6   Суховертовъ господинъ, у котораго[672] двѣ жены, потомъ Иванъ Семенычъ — просто, и еще Иванъ Семенычъ[673] въ желтыхъ ... ] на цыфрахъ[2341]<.> [2342] Нельзя прикинуть на деньги дивичьи[2343] <?>[2344] [2345] и лукав<ымъ>[2346] смѣхомъ[2347] вьющуюся улыбку и милый голосъ. И дай теперь Виндъ не десять, а пять рублей, даже и ничего не давай, не пошелъ бы Василiй ни въ кофейную, ни въ «Прогрессъ». Потому что бокъ-о-бокъ ... : надъ нимъ, [1545] разъ вписано и зачеркнуто. [1546] раньше — вписано. [1547] В тексте ошибочно: передражнивая [1548] голосъ вписано и зачеркнуто. [1549] О, вписано. [1550] и вообще… вписано и зачеркнуто. [1551] Да, да… Вписано. [1552] мелкалъ вписано и ... было: работаетъ [1635] Далее было: заведено, чтобы поощрять… цѣнить и э–э… укрѣплять… [1636] да... да! возвыс<илъ> онъ голосъ и посм<отрѣлъ> на Авг. Ив. Вписано. [1637] будетъ вписан вариант. [1638] Вместо: идти ‑ было: итти [1639] уже ... ;Далее было: робко [1808] Вместо: и бѣлым<ъ> ‑ было: съ бѣлѣющимъ [1809] Далее было: И въ первый разъ услыхала мягкій пѣвучій голосъ: Зеленый гай, густе–эсенькій… Неначи справди ра–ай… [1810] Далее было: — Вина треба? [1811]  ... . [2229] отъ Саши вписано. [2230] Далее было: сторожъ, поваръ. [2231] Далее было: Слышалъ, какъ плакала за стѣной Саша, въ голосъ. Пошелъ къ ней и узналъ все. [2232] Далее было: Все [2233] Далее было: и, [2234] Далее было: не сказавшись, [2235 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"