И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 181

Художественные проиведения | Солдаты

... ;решения, ей-ей!.. Гляди, как немец  распорядился… – показал он  решение. Подошли другие, и началось  обсуждение. Большинством голосов  признали, с командиром  2-го батальона Распоповым, считавшимся  за великого  знатока, что это  &ndash ... грустно поднялся, опустив  голову, медленно  провел в воздухе карандашиком, словно хотел  начертать – ? – и измученным голосом, в котором  услышали  страдание, как бы спрашивая  себя, сказал: «Да где же  правда?.. Гг. присяжные заседатели ... …»  И чем дальше он говорил, сильней  становился  его голос, сочней звучал по залу. И когда  говорил о женщине и ее душе, и когда  говорил о ее любви, и о любви к ней, о таинственнейшем цветке, который& ... ; Как вы смеете  оскорблять!.. – вскрикнула она дерзко-гордо, но он заглушил ее: – Молчать!.. Запритесь в вашей поганой спальне, чтобы я!.. У него оборвался голос. Он схватил со стола  фуражку и револьвер и выбежал из дома. В забелевшем рассвете, в моросившем  опять дожде, он  увидал себя на шоссе ... , Пахомов? – крикнул, уже сурово, ротмистр. – Да я, ваше высокоблагородие, сам споткнулся на порожке… их и задел  маленько, а не толкал! – ответил голос. – Никак нет!  – Ложь, я протестую! – крикнул  с извозчика  Гренков, – двое меня толкнули кулаками ... nbsp; с песней:  На дворе у попадьи Растерялися бадьи… – Позвольте, господин офицер?.. – услыхал Бураев   раздраженный голос. – На каком основании  вы издеваетесь над  мальчиком?.. Вы его ударили! Он  вас ударил  плеткой? Не бойтесь ...


Художественные проиведения | Ясновидец

...  было с вами в… грезе. ― Вы думаете?.. ― сказал он, вглядываясь в свое, совсем спокойно. И я почувствовал в его задумчивости и в его голосе, что и он сам так думает. Май, 1947. Париж. ШМЕЛЕВ И.С. СВЕТ ВЕЧНЫЙ. PARIS, 1968


Художественные проиведения | Чортов балаган

... ! Ну да,  тот самый… − помните,  на  недавнейшем  торжестве  со слезами  в голосе  приносил  благодарность  премудрой  и попечительной власти,  разрешавшей  ему  ... !  Вдумайтесь. Если  по пятой  не  плюнете…  Хоменко!» − и сказал я тем голосом,  который у меня  знал Хоменко, − «возьмешь  на прицел  г. профессора! По пятому   ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... розанах, веселили глаз пасхальные крашенки в плетушке. Я выпил, в радости, ледяной водки, взял пирожок... ‑ Далече изволите ехать? – услыхал я будто знакомый голос увидал книготорговца с Моховой. – До «Лопасни»… Не за библиотекой ли охотитесь?.. Вон и Алексей Иваныч!.. Тоже знакомый, букинист от Проломных Ворот, известный ... за его креслом почтенному слуге. ― Ваше сиятельство… ― почтительно отозвался тот, ― доктор наказали напоминать вашему сиятельству… ― и в его голосе почувствовалась почти мольба. ― Дай, Вася!.. ― сказал князь твердо. ― Не смею, ваше сиятельство! решительней отвечал слуга. ― Ка-коа?!.. чувствуете дерзанье?.. ― не без ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... !  вы наш, народный,  свой…  головой поручусь,  никто не посмеет тронуть!»  И в голосе что-то, с дрожью. Я мог уехать.  Но пораздумал: Риночка в гимназии в Симферополе,  у тетки…  да и жаль  ... ; разговорились  про свои  горя, − крик  с улицы: «до-ктора давай!» Голосов  тридцать,  зычных,  будто  таранят стены, в один   ... ; давай!» И всё грозней. − «Не  уйдем, до-ктора  нам  отдай!..» И голос  Стеньки, ярый, с взвизгом.  Будто  на митинге: «он  первый  друг   ...  фонарем,  окликнул  кто-то: «доктор,  вы?!.  Это был  мой Стенька, голос его  дрожал. Я упал  к  нему,  схватился  за него, плакал ему   ...


Художественные проиведения | Голос зари

... nbsp;        9лл. лл. 5, 6 загрязнены, помяты края. Общее количество листов 9 // карт.   Голос зари Возвеселится пустыня и сухая земля и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс. Кн. Прор. Исаии, 35, 1. Было это в ту страшную ... ;не слышал и в шуме морских прибоев и в песне вечерней птицы, чтὸ прилетала на сухую вершину ореха за мечетью, и в блеске звезды вечерней, и в голосе, чтὸ таился в сердце Али–Асана. Думал Али–Асан о боях, посетивших тело его, и о теле думал: вот и конец близится ему, ... — что же останется? что не умрет от него, Али–Асана? что вечно? И голос вечерней птицы отзывался в его душе: — Душа твоя не умрет, Али! Живая душа твоя! И опять вопрошал Али, помня слова Пророка: // л. ... когда видел у мечети и вопрошал небо: — Научи, Великий, путями Твоими! Замутились люди, ожесточились сердца. Что делать? Тогда голос вечерней птицы в блеске звезды вечерней будто сказал ему: — Пусть замутились все — лишь бы осталась одна живая душа, ... светильнике . Все ищут себе, а ты, Али, ничего не ищи себе. Отдай себя — и сохранится огонь в светильнике. Не мысль то была Али, не голос вечерней птицы, а слово Пророка через уши в душу его вошло на вечерней молитве. Вошло, как заноза, и осталось в его душе. Потому занозой вошло ... как же отдать себя? как уберечь негасимый огонь в светильнике? И сказала ему душа: покажет утро. — Утром услышу голос души моей, утренний голос сердца по слову Пророка: ʺне обманет голос зариʺ. В то утро поднялся рано Али, еще не скрипели можары и не звенели кувшины у воды. Совершил омовение и ... // л. 4. куда они, и что там, откуда они. И сказал старик: — Нету хлеба, и умирает народ. И заплакал мальчик. И с того старикова голоса, и с того плача мальчика открылась запертое в душе Али–Асана, будто вложил ему в сердце золотой ключ Великой и повернул сладкой болью. Вспомнил ...


Художественные проиведения | Голос зари

... конца-края: Кого слышал в шуме волны морской и в журчании бегущего арыка; в песне вечерней птицы на сухом орехе, и в блеске звезды вечерней, и в голосе, что жил в сердце Али Гасана. Думал Али о болях, посетивших тело, и о теле думал: “Вот и конец близится, – что же ... м и е. Помнил Али тихий вечер, когда сидел у мечети и вопрошал небо: – Помутились люди, ожесточилось сердце. Научи, Великий, путям твоим! И голос вечерней птицы, в свете звезды вечерней, сказал ему: “Пусть помутились все, лишь бы осталась одна живая душа, – и сохранится огонь в светильнике ... . Все ищут себе, а ты ничего не ищи себе. Отдай и себя, – и сохранится огонь в светильнике!“ То не птицы был голос, а слово Пророка в душу вошло Али, – вошло с молитвой. Вошло занозой и осталось в сердце: ибо все дни внимала душа его Закону. В ту ... ночь долго не спал Али, все думал: как же отдать себя? как уберечь негасимый огонь в светильнике? И сказала ему душа: “Заутра услышишь голос души твоей, по слову Пророка: “н е   о б м а н е т   г о л о с   з а р и“. ... осталось – тридцать кип табаку, – выменял Али на пшеницу, сказал Амет с сердцем: – Что же у нас останется? Сказал ему Али голосом молитвы, как говорил мулла: – Негасимый огонь в светильнике Аллаха! // л. 3.   -4- Понял тогда Амет, что у отца в голове ... ;г л и н а?! Видите ли, как светло горит светильник?! Ибо видел Амет глаза народа; когда продавал хлеб в своей пекарне. Ибо слышал он голоса бедных: – Все собаки, у старого только Али сердце! у молодого Амета сердце! Не у старого Али смешал шайтан в голове кровь с ... вечно молодая, – тихо уснул Али на своем жестком  ложе, в бедной своей мазанке. Провожали его в путь последний тысячи голосов народа: – Пошли, Аллах, светлой душе путь светлый! Уже не мог Али видеть: оделись его глаза земным мраком. // л. 5. ...


Художественные проиведения | У мельницы

... и осталась… Я про то говорю, што въ эфтомъ дѣлѣ-то темномъ на руку ему сыграла… съ бариномъ-то… во што… – А!!! – протинулъ я, интонаціей голоса стараясь показать, что поясненія старика меня мало интересуютъ. – А я думалъ сбѣжала съ кѣмъ… – Ага!.. вотъ и еще такой… ага ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... , чтоо и думать не хочется о неудачахъ. – Вваливай! И-ихх…, ввалива-ай! Дѣвчонки бѣгутъ! Ребята, жарь!!. Далеко въ лугахъ играютъ и арскатываются звонкiе молодые голоса. Чистъ и адлекъ воздухъ. Жаворонки въ золотистой синевѣ бьютъ трелями, жур-   - 147 - чатъ, переливаются. Все на землѣ и въ небѣ затопило солнце, &ndash ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... ;усиками, быстро  подбѣжалъ и щелкнулъ  шпоркой.  - Проситъ  полковой командиръ, капитанъ.   Загудѣли голоса, зашумѣли  группы, какъ вспугнутый рой. А адъютантъ уже подбѣжалъ  къ Бурхановскому  и звякнулъ шпоркой.  И тогда Дорошенковъ ...


Художественные проиведения | Патока

ПАТОКА.   I.   Бѣлкинъ заканчивалъ служебную поѣздку.  Время было къ награднымъ, и предоставлялся  удобный случай еще разъ напомнить о себѣ. Третiй годъ все обѣщаютъ переводъ въ губернскiй  городъ, гдѣ всякихъ прибавочныхъ рублей на пятьсотъ больше, а не даютъ! Чортъ знаетъ! Надо же, наконецъ, создать мало-мальски приличное  положенiе и выбраться изъ глухой дыры!  Погода стояла отвратительная, оттепели и дожди изгрызли дороги, но Бѣлкинъ не смотрѣлъ  на погоду. Онъ пересѣкъ уѣздъ по всѣмъ направленiямъ,  побывалъ  на фабрикахъ, отыскалъ массу нарушенiй, составилъ по селамъ  съ дюжину протоколовъ, захватилъ  въ Разгуляйкѣ телятника безъ документа и, совершенно разбитый дорогами, ночевками, сухомяткой и тоской по дому, приближался  къ послѣднему намѣченному  пункту - къ затерянному  въ поляхъ паточному заводу.  Объ этомъ заводѣ имѣлся доносъ:  “…А особливо поимѣйте трахмальный заводъ, а то что жъ такое отношенiе, и намъ обидно. Проявитѣ служебное усмотрѣнiе”… Только стало брезжить, товаро-пассажирскiй поѣздъ  высадилъ Бѣлкина  на глухой станцiи. Во всемъ вокзалѣ только и была живая душа - заспанный сторожъ, который  тушилъ лампы. Стало извѣстно, что здѣсь и буфетишки-то нѣтъ, а не то  что лошадей, и что до завода верстъ семь. Итти пѣшкомъ, да еще съ  перегруженнымъ портфелемъ, было неудобно.  - Слава одна, что станцiя. Съ паткой вотъ ежели  подъѣдутъ… Ффу!..  Погасла  послѣдняя лампа, и теперь холодный голубой  разсвѣтъ глядѣлъ въ мутныя  стекла. Со стѣны отъ окна веселый  толстякъ протягивалъ  дымящуюся чашку. Но и здѣсь  увидалъ только пустоту.  Черезъ дорогу  глядѣлъ  на него ...


Художественные проиведения | На морском берегу

БИБЛИОТЕКА   ДЛЯ   ЮНОШЕСТВА Книга                                                                  1   Ив.  Шмелевъ.   На морсокмъ берегу   Бѣлградъ 1930   Печатается въ количествѣ  1 000 экземпляровъ.  Droits  de reproduction  et  de traduction  reserves  pour  tous  pays.        “РУССКАЯ ТИПОГРАФIЯ” – Бѣлградъ,  Битольская, 25.   I.    Жоржикъ…  Изъ  длиннаго ряда  ушедшихъ дней  встаетъ предо мной  хрупкая фигурка. Ясные  глаза  вдумчиво глядятъ  на меня съ  блѣднаго  личика,  и  тонкiй  голосокъ  спрашиваетъ  наивно-важно:  – Какъ вы на это смотрите?  Гдѣ  теперь онъ?  Когда мнѣ становится  особенно  грустно,  иду я туда,  гдѣ могу встрѣтить  дѣтей. Иду на бульваръ,  присаживаюсь на  скамью  и смотрю. Шумно и  весело играютъ  маленькiе люди,  и невѣдомая имъ жизнь, кажется,  сама съ улыбкой  приглыдывается  къ нимъ. Смотрю  на оживленныя  лица,  слушаю  звонкiе голоски.  И хочется  подойти  къ  задумчивому  мальчугану  лѣтъ семи,  съ ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... кучеръ, а когда зажгутъ фонари, пойдетъ въ пивную. И запахъ улицы вспоминался, теплый и густой — покойный. Темнѣло море. Звѣзды выплывали — чужія звѣзды. И голоса чужіе: трещало и звенѣло гдѣ–то — кузнецы; уныло кричало у рѣчки — ю–у ю–у… — Богъ ее знаетъ, что за птица. Проходила ...


Художественные проиведения | Чугунный

... выпивши — мнѣ никто не можетъ никакого слова говорить — ударю. Фейерверкъ кончился. Ночь была такъ тиха, что слышны были смутные голоса изъ невидимаго лѣтняго сада и совсѣмъ ясно дошелъ молодой женскій голосъ: ʺИванъ Васильевич<ъ>, пойдемте въ садъ танцовать и лѣнивый басокъ Ивана Васильевича: ʺПредпочитаю ...


Художественные проиведения | Карусель

... , плѣши.  Видны ей нищiе у  порожка,  съ вымытыми  холщевыми  сумками черезъ плечо,  разѣвающiя  беззубыя рты,  но голоса тонутъ  въ круговомъ гулѣ. Не добраться имъ  до прилавка,  гдѣ Степанида  проглядываетъ на свѣтъ бумажки,  позваниваетъ  о кирпичикъ  ...


Художественные проиведения | Гости

... въ десятый разъ, все.[113], сидѣвшій противъ старухи торговецъ сказалъ: — Баушка, не сумлѣвайся… никто тебя не погонитъ[120]… И когда другіе голоса поднялись и стали говорить, что вовсе бѣдная старуха и у ней даже полушубокъ[124] принялась плакать. И пока она плакала, укрывшись рукавомъ полушубка, всѣ ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... въ десятый разъ, все.[113], сидѣвшій противъ старухи торговецъ сказалъ: — Баушка, не сумлѣвайся… никто тебя не погонитъ[120]… И когда другіе голоса поднялись и стали говорить, что вовсе бѣдная старуха и у ней даже полушубокъ[124] принялась плакать. И пока она плакала, укрывшись рукавомъ полушубка, всѣ ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... зыбились  въ этой глубинѣ,  темно-золотыя и темныя,  поматывая кистями  на древкахъ, − знамена  церкви. И уже катились на улицу голоса,  и ребячьи голоски  дискантовъ  высоко  возносили: − …ангели  по-ю-утъ  на не-бе-си!*  Вывалилось за ними  живое ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; − Восьмого  года, разбирай  ложки!   Прыгаютъ  съ воли за городьбу, бѣгутъ  подъ шесты. Густыми, солдатскими,  голосами  поютъ  молитву подъ небомъ.   − Лапша у  нихъ… Говядиной  кормятъ!  − Каша бѣлая ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

... ! − кричитъ полковникъ, стучитъ  кулакомъ. − Полицiя,  старшину  сюда!  − Старшину-у!  Ворочулина,  старшину!  Голоса  ищутъ по всей  площади,  нащупываютъ. нАшли.  − Идее-отъ!.. голову  лысую  несетъ…  Старшина ...


Публицистика | Как нам быть

... ;разрыть  могилы’, надо  воздвигнуть   л у ч ш и х,  услышать  непонятный  их голос.  Е с т ь   они!  Они  же  Россию создавали,  указывали пути  ... ; с истоков  родины нашей, с первых,  детских ее шагов − до торжественно-властной поступи в истории  народов! Это голоса  славных гробниц наших,  заветов и заклинаний тех,  что пали за  д е л о  родины ... . Эти голоса  наполняют  духовное  наше существо. В этих  беззвучных  отзвуках  слышны ... ; и мудрые  веленья… Это −  и с т о р и я. Это песнь, вещая песнь  России,  вещий голос  чудесных ее  Певцов,  их  «глас пророков». Это −  мерцающие  ... ;Вы −  к р о в н ы й.  Вы чутко слышите  зов  заветов,  вещания  голосов подземных. Они, эти голоса,  слышимые через  Великих,  чуемые инстинктом,  шумят  непрестанно   ...   право  обвинять ее  в дряблости. Вы,  проявивший   ч у т к о с т ь  к беззвучному  голосу России,  имеете  право обвинять  их в слепоте  и глухоте,  в нечуянии  « ...


Публицистика | Убийство

... ;принимающие  пока всерьез.  Мальчишки  сел  придорожных, (версты дующие за поездами,)  источными голосами орущие: (а-ти-лату-ры-ы)  азет! раздирающие  подав руки (предусмотрительно) запасенной  «литературы»,  революционного ... власти.  Но эти  зрячие могли  лишь  взывать и писать  в газетах.  Их голоса  пропадали в вихре.  А гной  продолжал  вливаться,  при  попустительстве   ... ,  позы, − они принимали цветы  и лавры,  как балерины,  наигрывали  командные голоса,  вычитывали из книг когда-то и  кем-то  сказанные  речи,  приказывали,  отменяли ... ; пронесут  в дали  и укажут  пути ему.  И уже указывают пути.  Когда-то их  голоса  тонули  в вое  революционных  шакалов,  вопле гиен,  волков и стервятников ... ,  слетевшихся и сбежавшихся на пир  совсюду. Теперь  их вещие голоса  начинают слышать.  Скоро начнут внимать.  «Имеяй уши  слышати  да слышит ... ;[i]  Через них говорит  онемевший русский народ.  Но тогда,  в вопле  революционном  их голоса тонули.  Тогда шли  на шакалий вой, − простая  и легкая  дорога, − там  ...


Публицистика | К писателям мира

... ;угнетения русского народа  коммунизмом,  а не  помнится  случая,  когда бы  раздался голос  писателей  в мире,  их возмущенной совести.  Молчание,  как в пустыне.  Слышались ... голоса  приветствий,  голоса  извиняющих  «ошибки». Правда,  теперь эти голоса,  за редчайшим исключением,  примолкли.  Теперь,  ...  хаснула совесть? или  весь мир − пустыня? и  вопль  оттуда,  и русские голоса  отсюда, − лишь  «глас вопиющего в пустыне»[i]? Почему не слышат? почему  «чуткие» ...


Публицистика | 800-летие Москвы

... неправде… е с т ь  Божья Правда,  надо найти ее и  установить…» − вот,  как бы голос  в русском человеке,  сокровенный,  несознанный.  Вот откуда  − «Неопалимая Купина ...   бытия  Москвы,  мы должны  особенно  чутко  вслушаться  в голоса  нашего  прошлого, исконного: особенно  ныне, в темную  пору  грозной   ... ; вглядеться  в  н а ш е,  проникнуть  к его  вековым истокам.  В них − голос  прошлого, завет нам. Мы должны  крепко  связать себя с родными  н е д р а м и.  Пушкин  ... ; дух их  строителей;  и стогна  их хранят  отзвучавшие  звуки шагов  и голосов всенародной,  то  мятущейся,  то ликующей толпы.  Их Кремль и соборы суть живые,  раз навсегда ... . Русская  газета 22. 4.  1925  .     .      . Голос совести. Инвалид  22.  5.  1925    .     .   ...


Публицистика | Голос совести

...   22.  5.  1925      ГОЛОС СОВЕСТИ     Каждый год, в день  Святителя  Николая, 9/22 мая,  Главное  Правление& ... , уже некоторые из нас  уже призваны  к  о т в е т у?!  Ответим же твердо  и прямо  голосу нашей совести. 


Публицистика | Похоть совести

... ;совести?!  Отписались. Ни митингов, ни  «остановок  движения», ни процессий-манифестаций,  ни мощного  голоса  «Великих»!    Можете  продолжать!  Вот,  уже  больше ... ; «к писателям  мира»,  подлинный  крик  отчаяния,  истинный  голос  из могилы: «Вы,  чуткие,  отзовитесь!»  Спят «чуткие». О том,   ... !  Это называется − «европейская  культура»!  Но  слышны  все-таки голоса − мудрых: «А если  через  наше  вмешательство еще  худшие  репрессии ... ;целою страной,  десятилетие  убоя  миллионов; не  пробуждают  спящих  замогильные голоса и стоны; не возмущают  надругательства  над целым светом,  над человеческой совестью…  Запомни это,  ...


Публицистика | Лед треснул

... ; продай».    Слышно живое слово,  слышатся  голоса из Храма.  Может быть,  сотворится чудо,  и властный  Голос  сдержит  торгующих  и изгонит  торг  ... ;− Пасха  нетления,  миру спасение. Да не  умолкнет  Голос!  Пусть очнутся  живые души,  сольют сови голоса!  Да оправдается  человечество!  Только тогда  может  ...


Публицистика | Крестный подвиг

... ; Мы  т а  к и м  не верим.  Нужна была команда!  нужен был − т в е р д ы й  голос!         Так говорил герой.  И этот   ... ;голос  крикнул. То  был голос  русского  матроса, гвардейца,  костромича-красавца, − на голову  всех  выше:  ...


Публицистика | Глаза открываются

... же все это значит?  Статья  открывает  глаза  и нам.   «Впрочем, если голос  амурского  или тамбовского  крестьянина  не доходит до слуха  европейского рабочего так явственно ...   рабочих и крестьян  перед рабочим и  социалистическим  общественным  именем  Европы. Их голоса  не слышно там, г д е  нужно, и  так,  к а к  нужно».   Не доходит до слуха ...   − о н и  имеют  таких  о ф и ц и а л ь н ы х  представителей,  что «их  голоса не слышно  там, г д е  нужно и так   к а к  нужно»!  На Западе  хорошо ...


Публицистика | Крушение кумиров

... ,  над целым миром. Так  говорят  пророки  н а ш и.  Тревожные голоса слышатся  по Европе, и немец  Шпенглер  приглядывается  к Востоку: не оттуда  ли забрезжит?  Что ...   русской  интеллигенции, ошибки, ложь и неправду жизни, и −  широкий  выход из тупика смерти. Это голос  души  живой,  выбравшейся  из капищ,  из  удушающих  курений ...


Публицистика | Мятый пар

... ;усыхает человек?  И приходится  отвечать,  что да,  усыхает,  утрачивает  слух к голосу своего  «надсмотрщика» − совести,  теряет  навыки к благородству,  долгу,   ... ; всего испили.  Нет, халдеем и равнодушничаем,  отмахиваемся,  стараемся «не  помнить», глушим голос  своего верного  надсмотрщика − совести,  совестливости даже.  Ознакомьтесь  с итогами  ...


Публицистика | Душа Родины

...   в сиротстве и нищете нашей. Нет,  мы освятим Светом  и жизнь «плоти»! Мы часто слышим  голоса силы и молодой мощи:  Россия станет Америкой! Пусть  станет.  Н о в о й  Америкой одухотворенной плоти ...


Публицистика | Болезнь ли?

... ;для  нас вышло.  Уговаривавшие и по сей день  говорят обильно,  а мы косноязычны да наших  голосов, рассеянных по  всему свету и под землей,  и неслышно.  Да, здесь  мы «несем  возмездие ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ; наша совесть. Иначе − что мы?!  И − Россия. Жива ли Она в нас  еще?  Слышим  ли голос  скорбный:  вы  все − одно!  Помните:  «долг чести» − написал ...


Публицистика | К родной молодежи (девушки)

... от безприютья,  наученные страданиями,  ищете доброго напутствия и совета.  Идите, боагословясь. Я слышу в Ваших простых словах − голос исканий. Не угас русский  святой огонь,  русский духовный  пыл,  стремление  к истинному ...


Публицистика | Крест просвещения

... будет − страданием поколений,  крестами поколений, будет!  Разве  не  слышим  голоса внутри  нас?  Разве  все прошлое,  кровь  и муки, давние   ...


Публицистика | Русский лагерь в Капбретоне

...   совершился   «въезд в  Капбретон»  юной российской рати,  крепкими голосами  всполошившей  мирную  станцию  лесного  морского  городка.   ...


Публицистика | Ты победил Галилеянин

... −  Югославский. Свидетельствуют об этом: государственные акты,  слова Короля,  в актах запечатленных,  миллионы голосов Его народа,  страдание наше русское,  утоленное Им  так благородно − чутко.  Мы свидетельствуем об этом ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

... . Къ чему писать? ВѢдь же все давно давно сказано и какъ сказано! Каiе голоса грѢмели, какъ чувствовали! Вы все это знаете, конечно и не мнѢ высказываться передъ Вами ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

...  говорить въ Ученомъ КомитетѢ. На Васъ только и надежда. И, повторяю, простите, что безпокою. Къ истинному голосу Вашему прибѢгаю, и если бы было въ книгахъ что вредоносное, никогда не позволилъ бы себѢ утруждать//  ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Философову Д.В.

... ;ятобы работать спокойно. Я Вамъ все высказалъ совершенно откровенно. Сказать съувѢреностью, что напишу для «Голоса Жизни» и напишу скоро, - не смогу. Но и совершенно отказываться – для Васъ у меня не хватаетъ духу. Я постараюсь, но только не  ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... ; Отлетъ.   Журавликъ проснулся рано: еще не показалось солнце. Кругомъ, на всѣхъ кочкахъ, стояли журавли, поджавъ ноги. Они ожидали условленнаго крика. Тревожные голоса раскатились по болоту. Это кричали старые журавли: - Въ дорогу! въ дорогу! Вздрогнулъ Журавликъ. На высокой кочкѣ стоял старый журавль-вожакъ. Он первый скомандовал: въ дорогу! Захлопали ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ;— сказалъ дядя и потрепалъ меня по щекѣ. — Каковъ, однако, фертъ! Одинъ заявился!.. Ну, здравствуй. Такъ это ты большой любитель чтенія? Въ тонѣ голоса я уловилъ похвалу и изъ скромности опустилъ глаза. — Очень радъ, радъ тебя видѣть. Изъ проволочной корзинки онъ досталъ яблоко и далъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ;[549] Такъ все давитъ… такъ все… /возбужденно/ Не[550] могу я! Эти… эти комнаты, тишина… всѣ эти старые голоса, слова… все одно, всегда одно…[551] /плачъ/ /Данила Евгр.[552] стоитъ растерянный/[553]   Данила Евграфычъ.[554] Ты свѣтлая ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ;[521] Такъ все давитъ… такъ все… /возбужденно/ Не[522] могу я! Эти… эти комнаты, тишина… всѣ эти старые голоса, слова… все одно, всегда одно…[523] /плачъ/ /Данила Евгр.[524] стоитъ растерянный/[525]   Данила Евграфычъ.[526] Ты свѣтлая ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... … она не отказывается… На ней я думаю послать… Онъ остановился… ‑ [786]Ѳедора Числова!.. ‑ Числова? – раздались голоса… ‑ Да, господа… Этотъ старикъ… Онъ выѣзжалъ Мэри… Какъ вы знаете, я[787] отдалъ Мэри ему и теперь[788] пускаю ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... зажгутъ фонари, пойдетъ въ пивную. И запахъ улицы вспоминался, теплый и густой — покойный. Темнѣло море. Звѣзды выплывали — чужія звѣзды. И голоса чужіе: трещало и звенѣло гдѣ–то — кузнецы не кузнецы; уныло кричало у рѣчки — ю–у ю–у… — Богъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; Да-а… а ему бы… Я поспѣшилъ поскорѣе уйти отъ этого старца. Могилой пахло отъ него, отъ его словъ, отъ звука его глухого голоса.   ГЛАВА IХ.   — Скажите, пожалуйста, подчиняетесь вы какимъ-нибудь полицейскимъ правиламъ? — спросилъ я монаха-привратника, недвижно сидѣвшаго въ каменной ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... и поклонились[610] и мат<ушкѣ>, и нѣмой Устиньѣ и Симѣ.[611] И Сима всматривалась въ Васю — какой свѣтлый. Легло къ нему ея сердце. И повинуясь какому-то голосу въ душѣ, пошла она за занавѣску, взяла <нрзб.> и дала всѣмъ. Сказала: — Господь съ вами… И когда подала Васѣ — поклонилась ...  — было: и въ парменовскомъ садикѣ-цвѣтникѣ [294] прилетѣвшій вписано. [295] Далее было: въ старомъ вязѣ [296] Далее было: , да скворцы шумѣли на разные голоса [297] и вписано. [298] Далее было: , годъ за годомъ, [299] на подв<орьѣ> вписано. [300] убирать зачеркнуто и восстановлено. Вместо: убирать — было ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ;Вместо: слышалъ Иванъ — было: Иванъ слышалъ [279] Вместо: рычало басисто — было: клубѣ-пивной кричали басистые голоса [280] Далее было: и крѣпко [281] Вместо: празд.<новали> нѣм.<цы> нов.<ыя> поб.<ѣды> — было: это телеграммы приносили ... : четвертое орудіе [563] Вместо: Чекану — было: Сушкину [564] Вместо: чей-то вопросъ — было: На вопросъ чейто голос [565] Вверху листа запись: Посл.<ѣдній> день [566] Вместо: выкатывать — было: брать [567] только вписано ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... это тамъ кашляетъ?.. Кто это тамъ подкрадывается? Какая это кошечка хочеть испугать своего котика? ну-ну… Наташа. (про себя) Я не выношу его голоса!.. это подлизыванье!.. Лисичкинъ. (кладетъ гантели) А ну-ка… гдѣ эта киска?[53] гдѣ этотъ лисенокъ?[54] (идетъ, озираясь) Мы его сейчасъ…  (видитъ) Ага ... ./ Кто это тамъ кашляетъ?[301]... Кто это тамъ подкрадывается?[302]... Какая это кошечка?[303]   НАТАША. /Про себя./ Я не выношу его голоса![304]... это подлизываніе…   ЛИСИЧКИНЪ. /Кладетъ гантели./ А ну-ка?[305]... гдѣ эта киска?[306]... гдѣ этотъ Лисенокъ?[307] /Идетъ, озираясь./ Мы его ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; хе-хе-хе… (В<асильеву>-С<урско>му.) Проводишь насъ?.. В<асильевъ>-Сурскій. Нѣтъ… раскисну я… Поклонъ всѣмъ… (Умановой.) Не волнуйся же, дѣтка.. (уходятъ въ переднюю.)[219] (Голоса въ передней: Прощай, Паша!.. — Прощай, дружище! — Папочка!.. — Прощай, mon cher![220].. — Все равно ... ?[875]   ВАС<ИЛЬЕВЪ>-СУРСКІЙ. Нѣтъ… раскисну я… Поклонъ всѣмъ… |Умановой<.>| Не волнуйся же, дѣтка![876].. |Уходятъ[877] въ переднюю[878]<.>| |Голоса въ передней: Прощай, Паша![879].. — Прощай[880], дружище![881] — Папочка![882].. — Прощай,[883] mon cher ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... , а когда зажгутъ фонари, пойдетъ въ пивную. И запахъ улицы вспоминался, теплый и густой ‑ покойный. Темнѣло небо. Звѣзды выплывали — чужія звѣзды. И голоса чужіе: трещало и звенѣло гдѣ–то — кузнецы не кузнецы; уныло кричали у рѣчки — ю–у! ю–у!.. — Богъ ее знаетъ ... настоящихъ голосовъ… черезъ природу чтобы… Слушаешь ты, ай нѣтъ? — Ну, слушаю! — Нѣтъ голосовъ! Такъ видно, что ученые голоса, а нѣ–этъ… отъ души чтобы… А вотъ, лѣтъ тридцать будетъ, служилъ я въ миронинскомъ трактирѣ, на Нѣмецкомъ рынкѣ… во–отъ! Поварокъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ; еще поплескивали въ берега. Холодѣлъ воздухъ, и высокiя[36] мачты и шпили баржъ и соймъ горѣли огнемъ, озаренные красными лучами потухавшаго солнца. Иногда[37] прокатывались по рѣкѣ голоса барочниковъ, и закопченный шипящiй «буксиръ» тянулъ мимо насъ сѣрыя, неуклюжiя баржи. Затихла фабрика; высокая, въ небо уходящая труба перестала выбрасывать ... … [35] Вместо: у нихъ — было: есть [36] Вместо: высокія — было: высокіе [37] Вместо: Иногда прокатывались по рѣкѣ голоса барочниковъ — было: По временамъ прокатывался по рѣкѣ грубый голосъ барочниковъ [38] Далее было: у самой рѣки [39] Вместо: <<нрзб.>>. &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ] остановилъ его. И строго смотря на насъ сталъ говорить, <нрзб>[584] торжественно <2 нрзб>[585] повышая и <нрзб>,[586] понижая голосъ, и я узналъ нотки его голоса. Также торжественно онъ говорилъ на сценѣ балагана[587] когда–то: Зарядить всѣ пушки и орудiя.[588] Я помню[589] этотъ торжественный моментъ, когда ... : я записала [250]Далее было: [... Я вычту] [251]Вместо: <нрзб> — было: [Не ваше дѣло-съ...] [252]Вписано: <нрзб> [253]Далее было: [дикими голосами] [254]Далее было: [занавѣсъ!] [255]Вместо: за стѣной — было: за стѣн[ами] [256]Далее было: [и звалъ] [257]Далее было: [точно ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ./   Евграфъ Данилычъ. Смѣта расходовъ на новый операцiонный годъ…   Похлебовъ /бабушкѣ/ Все тщательно вывѣрено…   Евграфъ Данилычъ. Утвердить? /голоса: конечно… да, да/ Утвердить.   Марфа Прохоровна. Ты дѣло-то читай.   Евграфъ Данилычъ /читаетъ/ Отчетъ раздавался. Замѣчанiй нѣтъ? /осматривается/ /Марфѣ Прохоровнѣ, громче ... ; Марфа Прохоровна. Вы погодите… Хозяинъ-то тутъ кто?.. /роется подъ столомъ въ мѣшкѣ, Варвара засматриваетъ/ Какiе тутъ ваши голоса? Герасимъ Никонычъ не даетъ и я не дамъ… Какiя тутъ ваши голоса? На него, что ли разсчитываете<?> /показываетъ на дѣда. Дѣдъ[185] качаетъ головой<.>/   Евграфъ Данилычъ. Я за него<.> Скоро указъ по опекѣ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... [34] шубу. (Идетъ къ двери[35], за нимъ Варя.[36] Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ въ переднюю.) Косточкинъ. (Останавливаясь и смотря на часы.) Кто такой?[37] (Варя заглядываетъ въ дверь.) Слышны голоса: Степкинъ и грубый, мужской — Гирина. Гиринъ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![38]Пріѣхалъ? —[39] Степка. Да кого вам? Гиринъ. Того, дубина![40] Писатель ... испуганный. Варя удивленно смотритъ.)[70] Косточкинъ. (Степкѣ.)[71] Кто[72] бы ни звонилъ!..[73] ни-ко-го!!. (Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ.) Косточкинъ. (Кричитъ.[74])Ни-ко-го! Въ шею!! (Варя заглядываетъ. Косточкинъ прислушивается. Слышны голоса: Степки, Рубинина и Галльскаго.) Голосъ Рубинина.— Дома? Гол. Степки. Не[75] велѣно пускать![76] Никого чтобы!!. Голосъ Галльскаго.— Ты не разговаривай, поросенокъ ... ;[288] ха-ха-ха-… Галльскій. — Пиши съ натуры! (Садится за письменный столъ и // л. 11 (38)   задумчиво покусываетъ карандашъ. Въ рукѣ книга.) Въ передней шумъ и голоса. Голосъ Степки. Ничего не слыхали-съ… Голосъ Гирина. Уши тебѣ протереть! Сусликъ! Голосъ Бутоновой. Господа, не удобно всѣмъ… не корректно… Голосъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... въ переднюю[31], за нимъ Варя. Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ въ переднюю.|   КОСТОЧКИНЪ. |Останавливаясь и смотря на часы.| Кто такой?[32] |Варя заглядываетъ въ дверь.|   Слышны голоса: СТЕПКИНЪ и грубый, мужской — ГИРИНА.   ГИРИНЪ. Ты не штокай, чучело, а отвѣчай![33] Пріѣхалъ?[34] —   СТЕПКА. Да кого вам?[35]   ГИРИНЪ ... .|   КОСТОЧКИНЪ. |Степкѣ. | Кто бы ни звонилъ…. ни-ко-го![67].. |Рѣзкій звонокъ. Степка бѣжитъ.|   КОСТОЧКИНЪ. |Кричитъ.| Ни-ко-го![68]...Въ шею!![69]..   |Варя заглядываетъ. Косточкинъ прислушивается. Слышны голоса: СТЕПКИ, РУБИНИНА и ГАЛЛЬСКАГО.|   ГОЛОСЪ РУБИНИНА. — Дома?[70]   Голосъ СТЕПКИ. Не велѣно пускать![71] Никого чтобы![72]....   // л. 4   ... молчи..   РУБИНИНЪ. Ха-ха-ха…. ха-ха-ха-…   ГАЛЛЬСКІЙ. Пиши съ натуры![282] |Садится за письменный столъ и задумчиво покусываетъ карандашъ. Въ рукѣ книга.| Въ передней шумъ и голоса.   Голосъ СТЕПКИ. Ничего не слыхали-съ[283]…   Голосъ ГИРИНА. Уши вотъ[284] протереть![285] Сусликъ![286]   Голосъ БУТОНОВОЙ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... зажгутъ фонари, пойдетъ въ пивную. И запахъ улицы вспоминался, теплый и густой — покойный. Темнѣло море. Звѣзды выплывали — чужія звѣзды. И голоса чужіе: трещало и звенѣло гдѣ–то — кузнецы не кузнецы; уныло кричало[979] у рѣчки — ю–у… ю–у[980]  ... вижу… Я четырнадцать лѣтъ держу панзіонъ… А, добрый вечеръ! Какъ хорошо съѣздили? Раскланивался съ кѣмъ–то. Слѣва за кипарисами шумѣли голоса. /Шли за кипарисами, шумѣли голоса/ <Вписан незачеркнутый вариант.> — Сто шашликовъ, душа мой! — отозвался нетвердый голосъ — Вино пылъ, шашликъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... !... <нрзб.>[151] Подъ Анюткой плывутъ и толкутся шапки, платки, плѣши. Видны ей нищiе у порожка, съ вымытыми холщевыми сумками черезъ плечо, разѣвающiя беззубыя рты, но голоса тонутъ въ круговомъ гулѣ. Не добраться имъ до прилавка, гдѣ Степанида проглядываетъ на свѣтъ бумажки, позваниваетъ о кирпичикъ серебрецомъ, ссыпаетъ мѣдяки въ ящикъ. — Родименькая ... тюрюхнулась! Подъ Анюткой[319] плывутъ и толкутся шапки, платки, плѣши. Видны ей нищiе у порожка, съ вымытыми холщевыми сумками черезъ плечо, разѣвающiя беззубыя рты, но голоса тонутъ въ круговомъ гулѣ. Не добраться имъ до прилавка, гдѣ Степанида проглядываетъ на свѣтъ бумажки, позваниваетъ о кирпичикъ серебрецомъ, ссыпаетъ мѣдяки въ ящикъ. — Подайте ... тюрюхнулась!   Подъ Нюткой плывутъ и толкутся шапки, платки, плѣши. Видны ей нищiе у порожка, съ вымытыми холщевыми сумками черезъ плечо, разѣвающiя беззубыя рты, но голоса тонутъ въ круговомъ гулѣ. Не добраться имъ до прилавка, гдѣ Степанида проглядываетъ на свѣтъ бумажки, позваниваетъ о кирпичикъ серебрецомъ, ссыпаетъ мѣдяки въ ящикъ. — Подайте ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... рѣкой. Смотрѣлъ на меня. Э, все равно… Ѣду. Лодка точно сорвалась съ цѣпи, запрыгала и завертѣлась на гребняхъ. — Потопнетъ!... — ободряли голоса грузчиковъ. Пароходъ приближался. Чорная масса на палубѣ начинала дробиться, яснѣть. Волны бьютъ въ бортъ и отшвыриваютъ нашу лодчонку. — Э-эй! Штурма-анъ!!  ... ; — пауза и звонокъ. — «Мо-ли-твы часъ… — затянулъ унылый и настойчивый голосъ за дверью. Стучатъ въ двери, но я не подаю голоса. … Го-спо-ди Бо-же нашъ, по-ми-и-луй насъ…»[14] Голосъ уходитъ въ конецъ корридора, звонокъ замираетъ, стуки тише. Я засыпаю. — «Вре ... ;Черпанулъ!... Родимые, черпанулъ! — Смиррно!! — кричитъ капитанъ. — Съ глубины вышли!.. Пой!!... Властный крикъ хорошо дѣйствуетъ. Раскатываются голоса. Монахи съ шестами одиноко стоятъ на лодкахъ. Они промокли до нитки. Подъѣзжаемъ къ канавѣ, вступаемъ въ нее, пароходикъ начинаетъ царапаться по дну, вздрагиваетъ и останавливается. —  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"