И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Родное

... ,  чего-то ждущими съ  кнутьями,  навалившись локтями  и спинами  на палисадникх,  съ жандармомъ-памятникомъ,  съ  неспѣшною  сутолокой т говоркомъ.  Вспоминались  забытыя картинки – зимы и лета. Подъ снѣгами  еще поля,  только весна подходитъ. Вспоминались  звуки ... . – Зашумливаетъ никакъ. Ай вы не  здѣшнiй? Не бывали въ  нашихъ мѣстахъ…  – Са-мый здѣшнiй, самарскiй! – отозвался  дрогнувшимъ  говоркомъ  и Кочинъ. – Какъ  не знать!..  Сколько  годовъ  не видалъ!.. – выговорилъ  онъ  мягко  и почувствовалъ ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... несли бѣлые подолы, пахли духами. Провели подъ  руку старенькую  барыню въ капорѣ и лисьей  ротондѣ**** басъ,  урчалъ  говоркомъ:  − Тенòра  нѣтъ… гдѣ тенòръ, гдѣ  Васильевъ?  Подкатывали  неслышно на  своихъ лошадяхъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... , съ рѣшотами клубники или малины, сама малинка. – «Не возьмете, барыня, малинки? Садовая, усанка… хорошая малинка?…» Такимъ шелковымъ говоркомъ стелетъ, какъ мѣхъ лисій. Не то, что парень – трубой выводитъ, хоронитъ будто: - «садова мали-на-а!…» Другая попадется – сливками ...


Художественные проиведения | Прогулка

... ;Они  торопятся  съ расходомъ свесть  приходъ.  – А почемъ,  матушка,  картошечка-то? –  спросилъ онъ  говоркомъ  бабу.  – Ну,  тебя,  старый чортъ!.. – огрызнулась баба. – Скидай штаны – дамъ пригоршню!  &ndash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"