И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 59

Художественные проиведения | Богомолье

... . А Кащеевка эта ужъ извѣстная, воровская. Вотъ и тутъ кого-то поубивали, крестикъ стоитъ, - охъ, Господи! А за Талицами сейчасъ, кресто-овъ..! Чуть поглуше гдѣ – крестикъ стоитъ. Я хочу ближе къ Горкину. Сажусь подъ крестикъ, жмется ко мнѣ Анюта, въ глаза глядитъ. Шепчетъ -  ... ;Святъ-Святъ-Святъ… Ахъ, благодать Господня… хорошо-то какъ стало, свѣжо, дышать лёгко!.. Святъ-Святъ… Громъ уже тише, глуше. Пахнетъ душистымъ сѣномъ и теплымъ лугомъ, парокъ курится. Слышно подъ уходящiй ливень, какъ благовѣстятъ въ монастырѣ къ вечернямъ. - Ужъ заночуйте у родителей ... . Птичка поетъ въ кустахъ. Говорятъ, - барышня Домнѣ Панферовнѣ сказала, - соловьи къ вечеру поютъ здѣсь, въ самомъ концѣ, поглуше. И Өедя слыхалъ – ночью не могъ заснуть. Горкинъ выходитъ на крылечко и  радостно говоритъ, вздыхая: - А какъ тихо-то, хорошо-то какъ здѣсь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . А сонъ я видала, барыня… какъ ѣхали мы съ горы, я и вспомнила про сонъ-то, про раковъ этихъ страшенныхъ. А вотъ. XXXVI. Поѣхали мы съ горы, а тамъ кусты, глухое мѣсто, — кто-то по намъ и выстрѣлилъ! Лошади-то шарахнулись, въ канаву и свалили. Татаринъ нашъ скокъ въ кусты — бацъ, бацъ! &mdash ... морской тотъ съ золотыми тесемками былъ, самый заграничный. Хуже обезьяновъ — образъ божiй кто потерялъ. Всего, барыня, повидала. Прiѣзжаемъ въ самое глухое мѣсто, гдѣ обезьяны водятся, въ царство въ ихнее, въ обезьяново. Глядимъ — по деревамъ сигаютъ, не боятся. Да палками въ насъ оттуда, да вродѣ какъ яблоками, шишками ...


Художественные проиведения | Мистификация

Фонд № 387                                              Шмелев И. С Шмелев                                Иван Сергеевич Картон № 3 Ед. хран. № 9 «Мистификация» — шутка в одном действии 1908 Машинопись с авторской правкой. 43 лл. Название и адрес на обложке рукой И.С.Шмелева. На обложке — цензурное разрешение и печати.   Помят, надорван лист обложки. Общее количество листов 43 // карт. Машинопись с авторской правкой. 43 лл. // карт. 1й экземпляръ. Мистификацiя.                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Авторъ                                            Иванъ Сергѣевичъ Шмелевъ   Владимiръ Губ., Царицынская ул. д. Стариковой. // титульный лист   М И С Т И Ф И К А Ц I Я .                                  Шутка въ I дѣйствiи.   Д Е Й С Т В У Ю Щ I Я  Л И Ц А .   КОСТОЧКИНЪ, Василiй Ивановичъ, секретарь земской управы, лѣтъ за 30. РУБИНИНЪ, Владимiръ Александровичъ, молодой беллетристъ съ именемъ, ...


Художественные проиведения | Стена

... ; прудовъ торопливомъ гомонѣ квакшъ, и въ рѣзкомъ и короткомъ ржаньи лошадей съ ночного, и во вспыхивавшихъ въ темнотѣ кустахъ, и въ пискѣ невѣдомой птицы изъ глухого угла сада, - во всемъ пробѣгало  сторожкое и тревожное, какъ всегда  послѣ душнаго дня, передъ грозовой ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

...  тризны-то всяко, говорятъ, увидишь. А черемуха вся обломана. Несутъ ее цѣлыми кустами. Говорятъ – подалѣ ступайте, тамъ ее сила нетусвѣтная. Стали поглуше забирать-искать, черемухи нѣтъ и нѣтъ, обломано. Горкинъ опять схватился: - Ахъ, я, старый дуракъ… Гришу-то не провѣдали, его могилку!.. А это про ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... съ дороги… слѣдуй далѣ». Я слышу, какъ скребутъ по плитамъ корридора шаги «будильщика», печальный напѣвъ уходитъ дальше, звонокъ отдается глуше. Слышно неторопливые шаги по корридору, похлопываютъ двери келій, проходятъ богомольцы и служки, напѣваютъ вполголоса «Се Женихъ грядетъ въ полунощи» … « ... святой обители каменная бѣлая ограда. Въ обители глухая тишина: дремлетъ Валаамъ подъ усыпляющій шепотъ сосенъ, подъ всплески Ладоги; а здѣсь ужъ не тишина, а глуше и глубже тишины: п о к о й. Такъ и подумалъ тогда: «могильная тишина». И стало понятно мнѣ книжное это выраженіе. Старые клены, липы, ыъ золотѣ и ... Преставился лѣта 1871, апрѣлія въ 26-й день, 23 лѣтъ отъ роду», – читаю я на круглячкѣ могильномъ. Кто онъ, откуда родомъ, зачѣмъ пришелъ на это глухое кладбище въ такіе годы? «Меня еще и на свѣтѣ не было, а ужъ онъ…» – пробѣгаетъ въ душѣ печалью, и заливаетъ радостное сознаніе, ... говорить: – Знаете, господинъ студентъ… т а м ъ, вѣдь, у меня семья, шестеро ребятъ, попадья горюетъ, поджидаетъ, а о н и забыли! Далеко, подъ Поневѣжемъ, Олонецкой губерніи, глухое мѣсто наше. Ну, провинился, каюсь, пилъ. Да пора бы ужъ… Господь простилъ, видитъ мое раскаяніе. Трудно попадьѣ, просвирней въ селѣ стала… дочка ... – поскорѣй, недолго… Садится у воротъ на травку. Вотъ странно, – женщинамъ нельзя! Только почему-то – въ праздникъ. Жалѣю, зачѣмъ пошли сюда. Глухое царство, мракъ. Иду по травкѣ – и шаговъ ни слышно. Тишина, глухая, какъ… въ могилѣ. Храмъ, тихій, въ пустотѣ. Вонъ казармы, словно… ... эта прогулка: одни, въ лѣсахъ, безъ проводника-монаха, одинъ на одинъ съ природой. Но насъ ожидала и другая встрѣча, многое намъ открывшая. Лѣсъ становился глуше, попадались болотца. Совсѣмъ передъ нами низко перелетѣла дорогу большая птица, похожая на курицу, даже заклохтала, и за ней поменьше, штукъ семь, какъ крупныя ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... … - во-какіе, строгіе, глядѣть страшно, будто чего сказать могутъ! Тогда еще ей, старухѣ-то, будто чего-то въ сердце толконуло… Подогнала къ Волокушамъ, - мѣсто глухое, елки… - ка-акъ она затруби-ить…! – по лѣсу-то какъ громомъ прокатило! Глазища на старуху уставила, прямо – въ нее мычитъ, жаромъ ... – рвутъ, мѣшочки съ мучкой наготовѣ… Ну, поостерегли старуху: у такихъ и мучки съ рѣчки купишь! А пески тамъ тонкіе, не отличишь. И балаганы сбиты, къ сторонкѣ, гдѣ поглуше, - «райки» называются… Кто ужъ ка-   25 кимъ рукомесломъ занимается – всякій тутъ струментъ пущенъ!.. Зазываютъ такъ ласково:   ... по три пуда за пять фунтовъ. А изъ села ужъ и – никого, пропали на зарѣ всѣ. И верховой уѣхалъ. Спать стали по кустамъ. Переволокла старуха муку поглуше, намаялась, наплакалась: мѣшки-то залатаные, текетъ мучка. А волочить-то – эна еще куда, къ Костромѣ! Прикинула – къ семи пудамъмуки-то  у ней-то выходитъ ... отсовѣтовали старухѣ: скакуновъ ужъ знаютъ, не вѣрютъ! Пришлось старухѣ нанять – до подводы донести за мучку, а ужъ тамъ все налажено, по пяти фунтовъ съ пуда, до глухого перегона. Плачетъ, а даетъ. Поѣхали цѣльный караванъ. И ночь ужъ. По мѣстамъ у нихъ верховые, гдѣ повѣрнѣй сворачивать… Двое со звѣздой попались, - на откупѣ у мужиковъ ... еще фунтовъ повеземъ, а то прощайте… сами едва живы! Дѣваться некуда, согласились которые… Глядитъ старуха – мѣшочка та ужъ и нѣтъ. Доставили въ глухое мѣсто… слусалось мнѣ такими путями путать, навидался горя… Будто ужъ и не на землѣ живешь, чудно!.. Дебри, народъ какъ въ облавѣ мечется ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;тишина камня, – то,  незнакомое никому,  но чуемое  всеми,  что таится в молчании  глухого места.  В пустой  казарме  была  всё  же живая тварь,  кошка ... ; Безрукий  ее не  видел.  Он  миновал  теснину,  с железным  мостом, – глухое  место. Не вспомнил  даже, что  где-то  на буках –  трое. Они  ... ;к дороге. Чабаны  травили  вперебивку,  сверлили  тревожным  свистом.  Лай становился глуше,  срывался,  гаснул. Травля  и свист  затихли.  Стало  слышно, как  ... ; коротким  ревом. Слышалось – аррьччь-аррьччь-аррьччь!.. – приманивающее  лаской,  совсем другое, – глухое шарканье  отары,  топотанье,  ворчливое  тятяканье овчарки, сбившейся к стаду.  Живые   ...


Художественные проиведения | Гости

... живутъ. У старухи колотилось[aaa] они и // л. 10об. У Андрона перекосился[686], — прямо, молодчикъ! Къ городовому ходили[699]. На этотъ полтинникъ старуха купила гостинцевъ Глухому и невѣсткѣ[705] въ дворницкой и все пыталъ, какъ харчи, каъ жалованье и разсказалъ, какъ служилъ на газовомъ заводѣ, в Сусальномъ переулкѣ. — Такой[710]. &mdash ... . [699] «трактиръ сымаетъ уѣхалъ» исправлено на «уѣхалъ трактиръ». Вставлено «высматривать». [700] «гостинцевъ Глухому и невѣсткѣ» исправлено на «Глухому и невѣсткѣ гостинцевъ». [701] «На машину пошли къ ночи» исправлено на «къ ночи пошли на машину». [702] «Затаскала ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... живутъ. У старухи колотилось[aaa] они и // л. 10об. У Андрона перекосился[686], — прямо, молодчикъ! Къ городовому ходили[699]. На этотъ полтинникъ старуха купила гостинцевъ Глухому и невѣсткѣ[705] въ дворницкой и все пыталъ, какъ харчи, каъ жалованье и разсказалъ, какъ служилъ на газовомъ заводѣ, в Сусальномъ переулкѣ. — Такой[710]. &mdash ... . [699] «трактиръ сымаетъ уѣхалъ» исправлено на «уѣхалъ трактиръ». Вставлено «высматривать». [700] «гостинцевъ Глухому и невѣсткѣ» исправлено на «Глухому и невѣсткѣ гостинцевъ». [701] «На машину пошли къ ночи» исправлено на «къ ночи пошли на машину». [702] «Затаскала ...


Художественные проиведения | В норе

... отъ водки, и растрепанная комната глядѣла на меня безучастно.  Хотѣлось думать о далекой бѣлой дорогѣ, а въ глаза лѣзли усы исправника, дряблыя щеки глухого генерала, гнилые домишки, мутныя лица мужиковъ, приходившихъ жловаться на что-то, - какая-то путаная сѣтка…  Подъ засаленнымъ револьверомъ на столѣ ... ; спутникъ, унылая мысль:   …Вѣра уѣзжаетъ.  Мягкимъ  звономъ ударилъ наборъ и пошелъ позвякивать все мягчи и глуше, точно въ суконномъ мѣшкѣ  встряхивалъ  кто серебряные  бубенцы.  Я сорвалъ стору.  Высунулся въ окно ...


Художественные проиведения | Росстани

... , иногда давалъ денегъ и уѣзжалъ, а она  долго еще стояла  на темной дорожкѣ, слѣдила за огонькомъ фонаря, прислушивалась, какъ все глуше и глуше потрескиваетъ  убѣгающая машинка, вздыхала отъ духоты и тоски,  перебѣгала неслышно лавы надъ омутомъ и опять  бѣжала ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... , на вотъ…  завоевались!  На  театрѣ дѣло  идетъ  къ развязкѣ. Рыкъ  глуше,  словно  перегрызаютъ горло:  – Ку…ды…мя…со……. – Ой,  побѣгу,   ... ходъ  имѣетъ.  Пойдешь въ море – ладно,  думаешь,  выгрузимъ,  гдѣ поглуше, – стерегутъ!  Пристали  за «Черновскими Камнями»,  только баркасъ выпрастывать принялись, – а ужъ  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... и засмѣялся  предерзновенно, въ  полный голосъ, − и сипугался. Вѣдь  сколько  же лѣтъ я смѣха своего не слыхалъ и голоса! Мѣсто, правда, было глухое, какъ  бы посмертное, и совсѣмъ  никакого  резонанса, − на вырубкѣ! Какъ бы – въ вату! Но дерзновенiе  показалъю Пиголицы переполошились, такой-то  ... ;      Я узналъ сѣроватый разсвѣтъ въ окнѣ,  услышалъ  ливень. Гроза сплывала. Раскаты  грома становились  глуше, блистало рѣже, но ливень продолжался.  Я лежалъ на спинѣ,  и старался вспомнить  чудесное, что я видѣлъ. Осталось  только одно,  глазомъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... . За каменной  оградой  сирени  начинали  распускаться. – Идемте  совсѣмъ  поглуше, – сказала Серафима. – Гдѣ  соловьи. – « «Чортова  Оврага»? И еще, въ «Аллеѣ  ... громко. А я  все разглядывалъ  пичужку,  вспоминая свои  стихи. – Пойдемте туда,  поглуше. Да, а стихи-то что же?..  – Вотъ, что-то у меня  вышло…  О,  если бы  ландышъ   ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ; ее въ горячiя щеки, иногда давалъ ленегъ и уѣзжалъ, а она  долго еще стояла  на темной дорожкѣ, слѣдила за огонькомъ фонаря, прислушивалась, какъ все глуше и глуше потрескиваетъ  убѣгающая машинка, вздыхала отъ духоты и тоски,  перебѣгала неслышно лавы надъ омутомъ и опять  бѣжала  въ росѣ къ тихой ...


Публицистика | Душа Родины

... ;один  Горький,  отщепенец  светлого  духа России,  остался и слеп  и глух к певучим  родникам Родины.  Это  искание Правды, желание строить  жизнь с Богом и «по-божьи ...


Публицистика | Крестный подвиг

...   уже написала. Записанного  не замазать. Напишет  снова − Великий Нестор − России,  напишет глухое  к страстям  В р е м я.  И − преклонятся.  Скажут −  и давно  кричат и швыряют грязью! &minus ...


Публицистика | Болезнь ли?

... , − они и до сего дня  в ушах и душах  наших стоят непроходимо, а вы  и до сего  дня глухи!»   − «В огне и буре  познали мы наших  руководителей! Их  сердце   ...


Публицистика | Похоть совести

... ; мировые  сундуки и все еще  продолжают  наполнять… − и  такое  глухое  отношение!?  Что за  странная  вялость  и странная  бурность   ...


Публицистика | Душа Москвы

... ;живописи.   Все великие мира,  кто только не заезжал в Москву,  все побывали  в этом глухом углу,  где заборы  с набитыми гвоздями  охраняют купеческие дома  с садами,  где ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ; Дум., и тогда думалъ, но и не высказывалъ... И теперь обрадовался, улыб. глазами въ сумереч. свѣтѣ. вписано [1326]Далее было: Но и [1327]Далее было: И опять поднялось въ немъ глухое мучит.<ельное>, необъяснимое подозрѣнiе. [1328] Вместо: вошелъ – было: пр<ошелъ> [1329] Вместо: мастерскую – было: ком ... > [1874] В рукописи: похожую – описка. [1875] Вместо: съ туп.<ымъ> звук.<омъ> ‑было: а. съ силой наотмашь б. съ глух. <нрзб> стук [1876] Вместо: по лицу – было: и сбилъ. Далее было: ‑ Такъ то… [1877] И кузнецъ вписано [1878 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» 1910   Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Ранняя редакция. НИОР РГБ 387.5.2 машинопись с авторской правкой 17 лл.       Рваный баринъ. Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ[1] всегда при переѣздкѣ,[2] въ домѣ былъ вы<нрзб>[3], изо[4]<нрзб>[5] всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не видишь[6], а что и видишь, предстало въ самомъ[7] оригинальномъ безпорядкѣ.[8] Подъ стульями стояли[9] тарел<нрзб>[10], изъ[11] груды <нрзб>[12] выглядывадывалъ[13] чей-то бронзовый бюстъ и стѣнныя часы мирно покоились на <нрзб>[14]диванѣ[15]. Выдвинутые ящики коммодовъ, связка книгъ и <нрзб>[16] сбившiеся въ кучу, точно перепуганныя <нрзб>[17], зеркала, досками наружу... И какъ<3 нрзб>[18] всѣмъ этимъ хаосъ[19] мой прiятель въ кабинетѣ, среди и груды бумагъ и книгъ, задумчиво покуривая[20] папиросу. Вспугнутая моль сонно плыла въ въ золотыхъ сверкающихъ точкахъ солнечнаго луча. Да,[21] прiятель[22] сидѣлъ и мечталъ, мечталъ среди всей э той поднятой пыли, и хаоса, какъ бы ничего не замѣчая.[23]На папиросѣ была <нрзб> — синей бумаги, <2 нрзб>.[24] Онъ даже не сразу отвѣтилъ мнѣ, <нрзб>[25] разсѣянн<нрзб>[26]<нрзб> окно, откуда вливались вечернiя лучи багроваго свѣта, и уже на вторичный[27] окликъ сказалъ быстро: — Ахъ да... Да такъ ничего...[28] Вотъ попала на глаза эта эта вотъ штука... — протянулъ онъ мнѣ трубку..., — ну и... вспомнилось... Онъ даже вздохнулъ, какъ мнѣ показалось[29]. Я взялъ трубку и развернулъ. Это были[30] листы синей вощоной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы[31] вычерчиваютъ[32] планы. Да[33], это было дѣйствительно такъ. Ихъ было нѣсколько штукъ, этихъ чертежей. И странные они были... Какой-то пущенный въ жолтую краску орелъ, мельница, какiя-то ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... на заднемъ планѣ, въ кресло, за шкафомъ) Теперь все… все… разбито… вся жизнь… Уйду, уйду… куда-нибудь… въ глухое село… въ учительницы… (пауза)[45] Онъ такъ былъ ласковъ… Петя!.. Петенька!.. (возмущенно)[46] И она… она смѣла называть его такъ ... ;          Далее было: вся жизнь… Уйду, уйду… куда-нибудь… въ глухое село… въ учительницы… /Пауза./ Онъ такъ былъ ласковъ… Петя!.. Петюнька… /Возмущенно./ И она… она смѣла наз/ы/вать ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... , иногда давалъ денегъ и уѣзжалъ, а она  долго еще стояла  на темной дорожкѣ, слѣдила за огонькомъ фонаря, прислушивалась, какъ все глуше и глуше потрескиваетъ убѣгающая машинка, вздыхала отъ духоты и тоски,  перебѣгала неслышно лавы надъ омутомъ и опять  бѣжала  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... лети, милая дѣвушка! оттуда все видно! А тутъ скучно[1637]. И она со мной, въ моемъ воспоминаніи. Я иду назадъ, унося старое и н<о>вое изъ этого глухого городишки. И снова отыскиваю глазами тотъ домъ<.> И не могу найти. Неужели это тотъ, красный, около станціи? Вечеромъ мы уходимъ. Опять солдаты. Нашло ихъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... [37] Далее было: , и совсѣмъ легкая [38] Вместо: за тридцать — было: тридцати [39] Далее было: рослая, [40] и румяная вписано. [41] Далее было: очень [42] Далее было: , глухое деревянное [43] будто вписано. [44] Вместо: по новолунію — было: а. какъ новолуніе б. въ новолуніе [45] во снѣ вписано. [46] Далее было вписано: И [47] Далее было: а. шила б. <нрзб ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... /   Данила Евграфычъ. /растерянно/[543] Да что съ тобой? Люба!   Люба. /не отимая руки/ Такъ…[544] такъ все… гадко… /глухое рыданье/   Данила Евграфычъ. Ну вотъ…[545] А, какая ты…[546] И соображать я здѣсь не могу… Ну[547] пойдемъ ко мнѣ[548]…   ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... /   Данила Евграфычъ. /растерянно/[515] Да что съ тобой? Люба!   Люба. /не отимая руки/ Такъ…[516] такъ все… гадко… /глухое рыданье/   Данила Евграфычъ. Ну вотъ…[517] А, какая ты…[518] И соображать я здѣсь не могу… Ну[519] пойдемъ ко мнѣ[520]…   ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... и ожиданій жизни жокея. Здѣсь, на[332] пескахъ Волги, на обрывахъ гористого[333] берега, въ яблочныхъ садахъ, что на десятки верстъ протянулись[334], на сонныхъ улицахъ глухого городка никогда не раздавалось звона скакового колокола, такъ волновавшаго сердце спортсмена крикомъ – «пошли», сюда не доносился[335] ревъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... лапами, свѣтлые Сашины глаза. Не торопясь, шелъ Серегинъ пролѣскомъ, узкой корнистой тропой, по которой всегда ходилъ, когда стоялъ у Андрона. Слушалъ шелестъ[1349] и глухое постукиванье прыгающихъ въ вѣтвяхъ шишекъ. Уловивъ легкiй[1350] шорохъ шаговъ впереди, за поворотомъ тропы, — не мужской[1351], остановился и загадалъ радостно  ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... было глухо и сумрачно, и вдѣлись ему на знакомыхъ мѣстахъ[569] свѣтлые Сашины глаза.[570] Онъ шелъ[571] корнистой тропкой,[572] слушалъ шорохъ и глухое постукиванье[573] шишекъ. Уловилъ легкій[574] шелестъ шаговъ впереди,[575] остановился и загадалъ радостно —[576] ну, Саша! Увидалъ[577] бѣлый ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... … Да-а… а ему бы… Я поспѣшилъ поскорѣе уйти отъ этого старца. Могилой пахло отъ него, отъ его словъ, отъ звука его глухого голоса.   ГЛАВА IХ.   — Скажите, пожалуйста, подчиняетесь вы какимъ-нибудь полицейскимъ правиламъ? — спросилъ я монаха-привратника, недвижно сидѣвшаго ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... знаменитый памятникъ XVI вѣка. Его построили такiе же, изъ безвѣстности вышедшiе люди, нѣкiе Яковлевъ Посникъ и другой, по прозванiю Барма... Это тогда, въ глухое время... А потомъ сколько, быть можетъ, было этихъ бе<з>вѣстныхъ! Ихъ затерли камни суровой жизни... Зашуршали стружки, и изъ сгустившихся сумерокъ выступила фигура ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"