И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 81

Художественные проиведения | На большой дороге

... изъ–за тучи солнце, засіяли красные и зеленые чайники на полкѣ, и сразу повеселѣло. — Ѣды ему надо[262] морятъ… какое дѣло! Главно, что живъ, заштрахованъ. Лѣсовое бы докосить, да все дожи. Лошадью–то бы живо оборотилъ, да возка. Съ полденъ и потеряешь… Чай его  разогрѣлъ, и стала ... … — задумался чайникъ и зѣвнулъ. — Ну што жъ… можно[1215]. — Пошлю! — размахнулся мужикъ[1217] Опять[1222] повеселѣло. — Главно дѣло — живъ[1234] Крѣпко потеръ лицо, не жалѣя распушившейся свѣтлой бороды, высморкался, стряхнулъ съ пальцевъ[1241]. За окномъ стояли въ красныхъ кистяхъ рябины ... на «двое у тебя». [1243] «Такое дѣло, всѣмъ чтобъ, не обидно чтобъ… Въ горячую пошло.» зачеркнуто. [1244] «не скучай, главно дѣло» зачеркнуто. [1245] Вставлено «Вотъ». [1246] «моя но какъ» зачеркнуто, вставлено «у меня». [1247] « ... » зачеркнуто, вставлено «возьмутъ». [1263] «красныхъ» зачеркнуто, вставлено «зеленыхъ». [1264] «опять сказалъ — главно дѣло, не скучай, такое дѣло,» зачеркнуто. [1265] «пошелъ» исправлено на «побѣжалъ». [1266] «проворно, прямо» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Богомолье

... хошь. Сперва-то она дрожала съ перепугу, а тамъ обошлась. Три генеральши въ шестеро глазъ глядѣли, какъ она дитё кормила, а царская генеральша надъ ними главная. А цѣловать - ни-ни! - “А я - говоритъ - наклонюсь, будто грудь выправить, и приложусь!” Сама мнѣ  ... боишься? Полѣзай!” Онъ ступанулъ – да и упади съ подмостьевъ! Три аршинчика съ пядью всей и высоты-то было. Да  на кирпичи попалъ, ногу сломалъ. Да, главно дѣло, грудью объ кирпичи-то… кровью сталъ плевать, черезъ годокъ и померъ. Вотъ мой грѣхъ-то какой. Отцу-матери его пятерку на мѣсяцъ ... бы поспросить. Входимъ, а старичокъ сердитый, кричитъ на насъ, чего мы тутъ не видали? И тутъ же смиловался, сказалъ, что это только подмастерская Аксенова, а главная тамъ, при домѣ, и складъ тамъ главный… а работаютъ на Аксенова по всему уѣзду, и человѣкъ онъ хорошiй, мудрый, умнѣй его на Посадѣ не найдется, а  только онъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... был защищать   местный присяжный поверенный Андреев, но совсем накануне суда из московских газет  узнали,  что главную  защиту  Малечкиной  взял на себя  присяжный поверенный  А. Н. Ростковский при участии Андреева ... . Он ничего не сказал и вошел в монастырские ворота. Зачем  он сюда попал? – спрашивал он себя, четко стуча  по плитам. И шел к собору. Главный собор  был заперт. Монах-садовник, сажавший маргаритки, указал  ему низенькую церковь:  – Раннюю-то   ... сюртук! – крикнул он денщику. «Дело совсем не в том, не в  этих бабах… все это  только так, придаток. А главно…»  Сколько раз, при неудачах, старался  успокаивать  себя, что «это совсем не   ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;хорошъ… для давленiя воды у меня  глазъ  привышный,  рука  леккая,  главно  дѣло: хлюгеря  самые  хвасонистые  могъ рѣзать…  пѣтушковъ, кониковъ&hellip ... ;самаго  главнаго стажа – не пролилъ ты и капли  родной крови! А у   т о г о   имѣется главный  стажъ: разстрѣливалъ  по подваламъ! За  это у него  и колбасы вдоволь. З аэто и ноганомъ  ходитъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . И батюшка какую проповѣдь сказалъ, очень сочувственную, — дескать, упокойникъ слободы все хотѣлъ-пекся, вотъ и получилъ теперь полную слободу, самую главную… и дай Богъ, говоритъ, и всѣмъ такую слободу. И кутьей помянули, и блинковъ я спекла, доктора кушали-хвалили. А косматого Анна Ивановна не пустила помянуть ... ихнiй капитанъ доглядывалъ, мы его ежомъ звали, такой-то ненавистный. На общiй котелъ давалось, жалости достойно. Мѣсяцъ протомились, и прiѣзжаетъ вдругъ къ намъ полковникъ, главный ихъ левизоръ… трубку онъ все курилъ. Разговорился съ Катичкой — очень расположился: «давно, говоритъ, про васъ слышу, какъ ... На лѣстницѣ намъ старичокъ-полковничекъ попался, на нашу церкву сбиралъ. Это раньше онъ намъ попался, съ картоночкой на вѣтру стоялъ, одинъ глазъ выбитъ. Ну, пошли мы главный соборъ глядѣть, а онъ по-ихнему ужъ зовется, — ме-четь. Насъ турки и не допустили: сами обѣдню служимъ, послѣ приходите. Стоимъ-глядимъ, а на ... ужъ и разстроилась. А вотъ. Во всѣхъ газетахъ про насъ было написано, что вотъ, молъ, знаменитая звѣзда ѣдетъ, на такомъ-то кораблѣ, на самомъ главномъ, въ главной каютѣ… и веземъ мы сорокъ сундуковъ-чемодановъ…! Ну, слыхано ли дѣло… со-рокъ сундуковъ! Наплели-навертѣли — разберись. А дуракъ одинъ, наглый ... ». У-у, такой-то оборотистый… въ короли, говорилъ, достигну.     LV.   Катичку, прямо, замотали, — туда, сюда. А газетчикъ главный билеты въ театры все присылалъ, ухаживалъ. А ссориться нельзя, можетъ загубить: пропечатаетъ во всѣхъ газетахъ — плохая звѣзда,   207   молъ ... доктору… очень радъ, милая няня, погостите у меня». Хорошую комнату мнѣ дали, теплую, и постель раскладную, изъ шкапа могла дѣлаться. Главный анженеръ зашелъ, на меня поантересовался, за руку поздоровался. Недѣльку пожила — въ санаторiю Васеньку послали, на поправку. Много-то мы съ нимъ не говорили, онъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... оказывается даже до чрезвычайности. Самъ  директоръ Штроссъ иногда сидятъ съ ними и рекомендуютъ собственноручно кушанья и напитки, и готовитъ порцiи самъ главный кулинаръ, господинъ Фердинандъ, французъ изъ высшаго парижскаго ресторана ро вознагражденiи въ восемь тысячъ; онъ и по винамъ у насъ, дегустаторъ, и ... за остроту-то примасть - три съ полтиной! Да гранитъ  викторiя по-парижски! А по  парижски-то, можетъ, и самъ главный поваръ не знаетъ, какъ. Переложилъ листъ салату на другое мѣсто, вотъ тебѣ и по-парижски! Бывало.      Мы-то ужъ ... за нимъ, стоитъ съ папиросой и цѣпляется, чтобы  себя показать:  - Ночная тревога, а непрiятеля нѣтъ!   А главный ему:  - ты что за человѣкъ? Кто это такой? - мнѣ-то.  А Черепахинъ гордо такъ:  - Обнакновенный жилецъ, ... . И Наташка, слышу,  визжитъ:   - Ахъ, не трогайте меня!   Колюшка  шмыгъ къ ней, и главный побѣжалъ. А Наташка  стоитъ  въ ночной кофточкѣ, руками  прикрывается, и въ одномъ башмакѣ. Постелька ея раскрыта, и тюфякъ ... И я сказалъ:   - Тутъ  дѣвица, и такъ  нельзя  поступать…   А главный мнѣ свое:    - Не кричите, а отвѣчайте на вопросы. Не  въ игрушки  мы играемъ.   ... nbsp; понадобились. Этого-то всѣ они  разглядывали и что-то мекали. Часа три такъ  возились. Потомъ главный и вынимаетъ изъ портфеля бумажку и показываетъ Колюшкѣ. А верхушку рукой прикрылъ.  - А это не вы писали?   ... сжался. А внутри у него, я-то  его шорошо знаю, кипитъ, конечно. И на  его поведенiе даже  главный  ему сказалъ:  - Вы все объясните, и мы  васъ  не задержимъ.   - Нечего,  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... оказывается даже до чрезвычайности. Самъ  директоръ Штроссъ иногда сидятъ съ ними и рекомендуютъ собственноручно кушанья и напитки, и готовитъ порцiи самъ главный кулинаръ, господинъ Фердинандъ, французъ изъ высшаго парижскаго ресторана ро вознагражденiи въ восемь тысячъ. Онъ у насъ еще и дегустаторъ по винамъ, и ... а за остроту-то примасть - три съ полтиной! Да гранитъ  викторiя по-парижски! А по  парижски-то, можетъ, и самъ главный поваръ не знаетъ, какъ. Переложилъ листъ салату на другое мѣсто, вотъ тебѣ и по-парижски! Бывало.      Мы-то ужъ& ... стоитъ съ папиросой и цѣпляется, чтобы  себя показать:  - Ночная тревога, а непрiятеля нѣтъ!   – А главный ему:  - Ты что за человѣкъ? Кто это такой? - мнѣ-то.  А Черепахинъ гордо такъ:  - Обнакновенный жилецъ, ... . И Наташка, слышу,  визжитъ:   - Ахъ, не трогайте меня!   Колюшка  шмыгъ къ ней, и главный побѣжалъ. А Наташка  стоитъ  въ ночной кофточкѣ, руками  прикрывается, и въ одномъ башмакѣ. Постелька ея раскрыта, и тюфякъ ... И я сказалъ:   - Тутъ  дѣвица, и такъ  нельзя  поступать…   А главный мнѣ свое:    - Не кричите, а отвѣчайте на вопросы. Не  въ игрушки  мы играемъ.  И пошелъ ... они  понадобились. Этого-то всѣ они  разглядывали и что-то мекали. Часа три такъ  возились. Потомъ главный и вынимаетъ изъ портфеля бумажку и показываетъ Колюшкѣ. А верхушку рукой прикрылъ.  - А это не вы писали?   ... сжался. А внутри у него, я-то  его шорошо знаю, кипитъ, конечно. И на  его поведенiе даже  главный  ему сказалъ:  - Вы все объясните, и мы  васъ  не задержимъ.   - Нечего,  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... въ уголку. Отсыпала она полпудика. Поѣхали. Повалилась какъ мертвая, съ устатку. Проснулась – народъ шумитъ, обязательно вылазить надо да лѣсомъ верстъ двадцать обходить, а то на главной загражденіе-досмотр, отбиоаютъ, больше пуда не дозволяется. Старуха заполошилась, - да почему такое?.. – а всѣ въ одно слово: обходить! Въ тихомъ мѣстѣ сойдемъ, а то заградительный отрядъ ... – бацъ!.. – Въ голову себѣ, изъ револьвера!.. И повалился. Вотъ это мѣсто, самый високъ, насквозъ. Тутъ смятеніе, набѣжали… главный ихній подлетѣлъ, латышъ, каратель главный. Ну – видитъ… Пачпортъ! Слазили ей за пазуху, нашли. Видятъ – Марфа Трофимовна Пигачова, деревни Волокуши… В имъ, конечно, извѣстно ... по всему народу пошло-о… - никакая бы сила не удержала!… И тѣ – то, сразу как обмокли! Такое дѣло,явственное… Ни-чего не сдѣлали! Главный и говоритъ – можетъ муку забирать! Приняли ее съ муки, мѣшки въ вагонъ подали, изъ публики. А старуха про муку ужъ не чуетъ, бьется головой на камняхъ ... , ужъ не въ себѣ. А поѣзду врамя отходить. Да ужъ и не до досмотра тутъ имъ… Главный ей и говоритъ: -   «Желаете, мамаша, сына похоронить?.. мы васъ сами отправимъ..?        Стали ... . И лицо все себѣ о камни исколотила. Ну, велѣлъ тотъ карманы осмотрѣть у мертваго. Денегъ много нашли, часики золотые сняли съ руки, портсигаръ хорошій… Главный и подаетъ старухѣ: -   «Возьмите, отъ вашего сына!» Она все будто безъ понятія, сидитъ на землѣ, задумалась&hellip ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и комья сала, котораго «мышь не ѣстъ». Стаканчики стоятъ на доскахъ, въ гнѣздышкахъ, рядками, и похожи на разноцвѣтныхъ птичекъ. Шары и лампiоны висятъ на проволкахъ. Главная заливка идетъ въ Кремлѣ, гдѣ отецъ съ народомъ. А здѣсь – пустяки, стаканчиковъ тысячка, не больше. Я тоже помогаю, - огарки ношу изъ ... . Баринъ отдалъ пирогъ Василь-Василичу и сказалъ: - Отъ меня, дорогому имениннику. Отъ тетки наслѣдство получилъ, вотъ и шикнулъ. Но только вы меня теперь за главный столъ посадите, какъ почетнаго гостя, а не на заднiй столъ съ музыкантами, какъ лѣтось, я не простой какой! Сестры, какъ раскрыли пирогъ, такъ и вскричали: -  ...   Когда мы шли домой, то опять на рынкѣ остановились, у басейны, и стали смотрѣть на звѣзды, и какъ поднимется дымъ надъ крышами, и снѣгъ сверкаетъ, отъ главной звѣзды, - «Рождественская» называется. Потомъ провѣдали «Бушуя», погладили его въ канурѣ, а онъ полизалъ намъ пальцы, и будто ... -тое… Воскре-се-нiе Твое… сла-а-а-авимъ.» Я ступаю за нимъ и тоже напѣваю. Радостная молитовка: слышится Пасха въ ней. Вотъ и самая главная лампадка, передъ образомъ «Праздниковъ», въ бѣлой залѣ. На Пасху будетъ пунцовая, а теперь – голубая, похожая на цвѣтокъ, какъ голубая лилiя. ... тамъ говорили, а онъ за святыньку принялъ! И на Иванъ-Великую колокольню лазили. Сперва-то ничего, по каменной лѣстницѣ. Долѣзли до перваго пролета, на Москву поглядѣли, ухъ, высоко! И главный колоколище тутъ. Дали гривенникъ звонарю, языкъ чтобы раскачалъ. Онъ раскачалъ, но только, говоритъ, лучше не вдарять, а то сотрясенiе будетъ такое, ежели безъ сноровки ... День, на Пасхѣ, пришло письмо – мостъ большой строить заказали подъ Коломной. И еще, - очень отецъ былъ радъ, - главный какой-то комитетъ поручилъ ему парадныя «мѣста» ставить на Страстной площади, гдѣ памятникъ Пушкина будутъ открывать. И въ «Вѣдомостяхъ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ;! – душа Ильи отзывалась и тосковала сладко. Расписывали соборъ заново живописные мастера-вязниковцы, изъ села Холуя, знатоки уставного ликописанiя. Облюбовалъ Илью главный артели, старикъ Арефiй, за пригожесть и тихiй нравъ, приглядѣлся, какъ работаетъ Илья мелкой кистью и чертитъ углемъ, и подивился: – Да братики! да голубчики! Да гдѣ-жъ это ... : давалъ ему Спиридошка барскiе кусочки. Сбѣгалъ и на погостъ, къ Каплюгѣ… Сказалъ ему Каплюга: – Есть въ городѣ всесвѣтномъ, именуемомъ Рымъ-городъ, самый главный соборъ, и сидитъ въ томъ соборѣ Папа Рымскiй, за Христа почитаемый. Всѣмъ велитъ цѣловать ногу. Ту ногу не цѣлуй, смотри. Далъ ему Каплюга четвертакъ серебряный ... ;    НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   паркѣ и яснѣй забѣлѣлъ теперь длинный господскiй домъ, гдѣ повечерамъ играли на фортопьянахъ. Обходилъ Илья главную аллею. Въ красномъ закатѣ плыли величавые лебеди – розово-золотые въ солнцѣ. Отзывался пустынный ихъ крикъ въ паркѣ. Лебедей рисовалъ Илья и осеннiй островъ ... , въ унынiи и печали, въ обидахъ ищущiе утѣшенiя. И многiе обрѣтали его.   Повелѣлъ архiерей, уступая неоднократнымъ просьбамъ обители и получившихъ утѣшенiе, перенести ту икону въ главный соборъ, прибылъ съ духовной комиссiей и лицезрѣлъ самолично. И долгое время не могъ отвести взора отъ неописуемо-радостнаго Лика. Сказалъ проникновенно: – Не по уставу писано ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... я могу? Тогда онъ вынимаетъ бичевку и говоритъ: Вотъ, порѣшусь, а на тебѣ моя кровь будетъ. Ни–чего, живъ–здоровехонекъ. Это самый мой главный заказчикъ. Какъ отравленные ходили Урядникъ”дѣлился впечатлѣніями:     — Ежели подѣлится моими впечатлѣніями, вотъ какой сортъ выходитъ ... тоже замѣчательные мастера, нигдѣ не очутились, съутюжились и все. Такъ вотъ, ваше благородіе… фраки–сюртуки, пальто деми–сезонъ, мѣховое, но главная спеціальность фраки. По юрюкамъ не могу сказать, услужу ли, а ежели фракъ… Довѣрьтесь. Могу на глазъ—съ, только талью прикину и вы[fffffffff]  — Ты бы въ Москву ... ;и начинаетъ грозить» зачеркнуто, вставлен восклицательный знак. [1001] «вотъ» зачеркнуто, вставлено «вотъ». [1002] «Это самый главный мой заказчикъ. Прямо, какъ отравленные ходили… И смѣхъ, и грѣхъ…» зачеркнуто. [1003] «Урядникъ потомъ дѣлился впечатлѣніями:» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... возвожу себя в такой ранг. Но правды-то от себя нечего скрывать: было, и – есть. И потому тороплюсь занести в «Главную», как бухгалтер: в «Главной-то, ведь, ‑ итоги. Лично мне это, пожалуй, лишнее: списываюсь «на амортизацию». А это я потому, что мой-то урок ... ;‑ ее остригли, ‑ и два раза лизнула «стрижку». По просьбе Катюши ее оставили ночевать. После молитвы, музыки и чтения, лошади были //278   главной привязанностью Катюши. Проездка и бега как-то вязались в ней с музыкой. Раз она мне сказала: «знаешь, Сережечка… лошади самые чистые, самые ...


Художественные проиведения | Мэри

... “.   - 55 - – Что же ты, старина? Вѣдь „Мэри“ могла бы дѣлать дѣла, она привыкла къ тебѣ… – говорилъ васильковскiй. – А главная скачка? – сказалъ загадочно Числовъ. – Только тогда они увидятъ меня. „Все идетъ, какъ я ожидалъ, – раздумывалъ ... ней сидѣлъ я!.. Подождите, Гальтонъ… торжествовать еще рано… Скоро Числовъ надѣнетъ свой желтый камзолъ!..“ „Мэри“ записали на главную скачку. Теперь старый жокей былъ спокоенъ. Въ публикѣ носились смутные слухи, говорили, что Числовъ поѣдетъ за главнымъ призомъ… Числовъ?.. Но вѣдь онъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... всю лавку, ждутъ, какъ у до[z]. Онъ изъ какой–то богадельни, его у насъ называютъ предсказателемъ. Онъ предсказалъ смерть и пожаръ. Наконецъ приходитъ самый главный — Василь Сергѣичъ. Это — номеръ, говорятъ у насъ, магъ и вошебникъ. Онъ съ ящичкомъ и т. д. Передъ обѣдомъ начинается смотръ. Отецъ сидитъ<.> Въ задней передн ... и все крякаютъ<.> И мнѣ хочется крякнуть. И въ кряканьи этомъ чувствуется, что на дворѣ морозъ. А что на кухнѣ, прибавилось ли. Тамъ хохотъ стоитъ. Значитъ, пришелъ самый главный, Василій Серѣичъ, изъ–подъ Дѣвичьяр<ъ> балаганщикъ<.> Я опять заглядываю. Онъ самый. // л. 5об. въ  золотыхъ разводахъ и написано кудрявыми быквами[xxx ...


Художественные проиведения | Патока

... ;даже забора, только торчала  на юру  сторожка.  - Ну, и драный заводъ!  Сторожка оказалась  главной  конторой. Бѣлкинъ велѣлъ прiѣхалъ къ семи, къ поѣзду, и вошелъ. За голымъ  столомъ вихрастый паренекъ въ кофтѣ вносилъ   ... бы подкрадывающимся движенiемъ, кашлянулъ, какъ бы для того, чтобы  отбросить  все легкомысленное и не идущее къ дѣлу, и со вздохомъ открылъ  главную книгу. Вглядѣлся, пеерлисталъ, открылъ  еще новую книгу, опять  вглядѣлся.   - А счета?  Инженеръ ходилъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... Вострухина — возлѣ Арбата весь его переулокъ домовъ, — все по хорошимъ мѣстамъ. Тридцать лѣтъ служилъ, потомъ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. А самая главная причина… много всякихъ причинъ. И ни саша[e], ни Василій не поняли, почему поваръ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. — Такъ… разными путями дошелъ до бѣдственнаго ... Вострухина — возлѣ Арбата весь его переулок домовъ, — все по хорошимъ мѣстамъ. Тридцать лѣтъ служилъ, потомъ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. А самая главная причина… много всякихъ причинъ. И ни Саша, ни Василій не поняли, почему поваръ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. — Такъ… разными путями дошелъ до бѣдственнаго ...


Художественные проиведения | Поездка

... одно.  Теперь занимало другое, − какъ  бы получше  провести  вечеръ, − освѣжиться, встряхнуться.  Онъ прошелъ скверомъ на главную  улицу,  остановился и поглядѣлъ въ обѣ стороны. Да,  бойкая  жизнь  пошла.  Можно было подумать,  что въ городѣ ...   подобнаго  не было. Не было  ни пожара, ни парада, ни  флаговъ, и не померъ  никто  изъ уважаемыхъ лицъ.  А между тѣмъ, по главной, Разгуляевской, улицѣ вѣтромъ  носились  лихачи,  Степка Кудрявый и Якимъ Соловей, самые лихiе  лихачи, обычно  дремлющiе  ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... бумаги ждали,  будто вышла отъ министровъ бумага,  а я ее утаила. И вдругъ, представьте,  вижу: Митрiй-столяръ,  самый мой  главный заказчикъ,  на кухнѣ у меня сидитъ! «Чего тебѣ,  голубчикъ?»  А онъ, представьте,  бухъ передо мной на колѣнки и  ... мастера, − нигдѣ не  очутились: съутюжились и все-съ.  Такъ вотъ,  сюртуки-фраки,  пальто  деми-сезонъ, мѣховое… Но главная  спецiальность  − фраки.  На глазъ могу-съ, − талью только прикинуть…   Онъ въ ситцевыхъ  розовыхъ  ...


Художественные проиведения | Пятна

... ? Ну, и что же? — Ну, мы конечно, какъ тутъ были и учитель, и анжинеръ, и докторъ… все хорошіе господа, говоримъ: ʺтрудъ умственный безпремѣнно труднѣй мотаетъ<ʺ>. Но тутъ главный докторъ, вотъ умный[122] гибель! Мы можемъ // л. 4 об. работать по пятнадцать часовъ, а вамъ, какъ бы сказать… Вотъ ваша милость даже ночьное[jj]  ... . [526] «Ну, мы» зачеркнуто. [527] В слове «понятно» буква «п» исправлена на заглавную. [528] «самъ главный» зачеркнуто. [529] Кавычки зачеркнуты. [530] Запятая зачеркнута, вставлено «и». [531] «тонкое бѣлье и» зачеркнуто ...


Публицистика | Как нам быть

... бы знамение   б у д у щ е й   России,  ее возможностей! И вот,  это его   в е щ а н и е − главнейшее  из основ  бытия  в с я к о г о  народа.  Это – религиозное. Это − религия,  ... ;ч а с т и   н а р о д а,   в   ц е н т р о б е ж н о с т и   этих  сил, − и лежит  главная  причина свалившегося на нас  разгрома.  Тысячи  «проклятых» вопросов  раздирали ...


Публицистика | Душа Родины

... ;во имя вселенских целей. Что проку, если  получим  и все свободы по парламентскому  декрету, а самой  главной, свободы духа,  и не получим?! останемся рабами плоти?! А свободы  духа не  даст  никакой   ...


Публицистика | Большой без козырей

... ;в мужике и солдате.  Вот  эту-то  игру,  быть может,  и вспомнит  главный,  отсутствующий. Он-то и будет  договариваться  полноправно. Он  предложит   с в о ю   игру ...


Публицистика | Снова напоминаю вам

... ; городов мы забываем: жизнь  относит…  Надо помнить!   Раз в году, 9/22 мая,  в день Николы, Главный  Комитет  Союза  Русских  Инвалидов устраивает  сбор  повсюду,  ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... много получаемъ изъ интенданства // л. 1.   даже колбасу и очень приличную скверно только, что читать нечего. Живемъ дружно товарищи очень славные и веселые. Главная наша мечта составить нечто вроде оркестра: балалайку достали въ Минскѣ, но здѣсь ужасныя цѣны – напримѣръ балалайка стоитъ 10 рублей и надо сказать очень ...


Эпистолярное наследие | Письма Шмелеву И.С. Шмелев С.И.

... ;безъ офицеровъ имъ обойтись. Вѣдь // л. 2.   все держалось на офицерахъ. Да что и говорить объ этомъ. Офицерство – интеллигенція – слѣдовательно и работоспособные и культурные. Главная бѣда лишь въ томъ, что офицеры не имѣли ни какой  политической подготовки и немогли въ политическомъ отношеніи взять верхъ, да это невозможно въ силу страшной ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... -съ?[210] — У него денегъ нѣтъ, — показ<алъ> на меня <нрзб> Васька[211]. — А намъ зачѣмъ?[212] Онъ[213] тутъ самый главный[214] — Мы сейчасъ Вас<илiй> Сер<гѣича> за бока[215]... Мы[216] посмотрѣли на Ивана Васильича. — Это кто же? — спросилъ я. — ... меня и протягивая мнѣ руку. Онъ даже щелкнулъ шпорой. Я былъ польщенъ. На глазахъ большой толпы мнѣ протягивалъ руку сам   // л. 18   мый главный, тотъ, который сейчасъ будетъ на конѣ изъ пушки. — Орудуете? — спрашивалъ Иванъ Васильичъ... — Что подѣлаешь! — какъ-то трепыхнулъ одной ... ... Онъ трясъ[241] мою руку и улыбался.[242] — Имъ хочется въ балаганъ, а они прокутили весь свой капиталъ... А вы[243] тутъ самый главный,[244] такъ[245] по знакомству, чтобы проникнуть... можно? Тутъ лицо Наполеона потускнѣло. Онъ крякнулъ, поглядѣлъ въ сторону ящика, на меня, на всѣхъ насъ и ... еще разъ крякнулъ.. точно у него застряло въ горлѣ. — Главный-то главный... гм... Хорошо-съ... Васъ трое... Хорошо-съ... я попробу[246]... Гм... Онъ втянулъ голову въ плечи, точно о кто замахнулся надъ нимъ, и снявъ треуголку, мелкими частыми шажками ... <3 нрзб>[402] и на балаганахъ теперь уже не появляется потрясающихъ картинъ. Но я такъ ярко помню все, ибо все это[403] б слилось въ памяти  моей съ главной фигурой, оставившей неизгладимый слѣдъ въ моихъ дѣтскихъ воспоминанiяхъ. И острой ноткой пронизываетъ эти воспоминанiя грусть, щемящая грусть. Мнѣ жаль, жаль... Кого[404 ... ;— было: [но когда подняли занавѣсъ, я забылъ о боли] [261]Далее было: [же] [262]Вместо: теперь<2 нрзб>показываетъ — было: [теперь самый главный] [263]Далее было: [у дяди] [264]Далее было: [<нрзб>  ни какой-то небывалый] [265]Далее было: [снѣга] [266]Далее было: [сыпавшiяся съ потолка ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... не покажется на кругу до главнаго приза… Онъ нанесетъ ударъ сразу… Мэри должна взять нѣсколько малыхъ призовъ, чтобы получить право скакать на главный… Онъ не поѣдетъ, и никто не узнаетъ, что старый жокей готовитъ ударъ въ тишинѣ… Наступитъ днь и тогда… тогда онъ надѣнетъ свой ... своего имени/ первые скачки самъ ѣхать?.. Неужели ты откажешься отъ удовольствія взять лично нѣсколько призовъ, [чтобы Мэри полу] и завершить ихъ побгдой за главный… Твое, конечно, дѣло. Я на всякій случай переговорилъ съ Васильк… Онъ даетъ помощника жокея… Что то ты замышляешь, старина… Увѣренъ ли ты въ Мэри ... ;                    Ее записали на главную скачку… Вотъ все, что было нужно… Теперь старикъ былъ спокоенъ… Въ публикѣ говорили, что /старый/ Числовъ /поскачетъ ... на главный призъ/. [пр] [поскачетъ…] Но какъ? /Этого/ никто не знаетъ… Да и мало, кто вѣрилъ /этому/ слуху… Болотниковъ и Васильк. Держали въ секретѣ[,]/…/ Числовъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... взять! Но что я могу? Тогда онъ вынимаетъ бичевку и говоритъ: Вотъ, порѣшусь, а на тебѣ моя кровь будетъ. Ни-чего, живъ-здоровехонекъ. Это самый мой главный заказчикъ. Какъ отравленные ходили. Урядникъ дѣлился впечатлѣніями: — Ежели подѣлится моими впечатлѣніями, вотъ какой сортъ выходитъ. Составлено[271] по моему ... у насъ были тоже замѣчательные мастера, нигдѣ не очутились, съутюжились и все. Такъ вотъ, ваше благородіе… фраки-сюртуки, пальто деми-сезонъ, мѣховое, но главная спеціальность фраки. По брюкамъ[1746] не могу сказать, услужу ли, а ежели фракъ… Довѣрьтесь. Могу на глазъ-съ, только талью прикину и вы[1747] — Ты бы въ Москву ... [1341] Вместо восклицательного знака было: и начинаетъ грозить: вотъ [1342] «Сейчасъ вписано. [1343] Далее было: Это самый главный мой заказчикъ. Прямо, какъ отравленные ходили… И смѣхъ, и грѣхъ… Урядникъ потомъ дѣлился впечатлѣніями: [1344] — говоритъ урядн<икъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ; обращаясь опять–таки ко мнѣ и минуя даже взглядомъ моего компаньона сладкимъ голоскомъ вопрошалъ дядинъ приказчик<ъ> У насъ тутъ есть самый главный при протекцiи... Мы его сейчасъ встрепенемъ... И не дожидаясь отвѣта, онъ зашагалъ[151] къ ящику, изъ котораго зорко, какъ сердитая птица, выглядывала барыня въ лисьей ... даже щелкнулъ шпорой. Я былъ не только польщенъ: я былъ потрясенъ и возвеличенъ. На глазахъ толпы[170], жадно приглядывавшейся къ Наполеону, мнѣ протягивалъ руку «самый главный», тотъ, который сейчасъ будетъ палить на конѣ изъ пушки. — Орудуете? — спрашивалъ Василiй Васильичъ. — Что подѣлаешь! &mdash ... и надѣлъ треуголку. — Вашъ покорнѣйшiй слуга. — Стало быть имъ желательно въ балаганъ, а они прокутили весь свой капиталъ... А вы тутъ самый главный... такъ чтобы проникнуть... можно? Тутъ лицо Наполеона потускнѣло. Онъ кашлянулъ въ руку, поглядѣлъ въ сторону ящика, на меня, на всѣхъ насъ и еще разъ покашлялъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... ;                  Евграфъ Даниловичъ, фабрикантъ, пайщикъ и главный директоръ правленiя «Товарищества М-ръ Данилы Барыгина съ с-мъ», лѣтъ за пятьдесятъ. БАРЫГИНА,           ... чего тутъ?.. тревожить? /пожимаетъ плечами/   Марфа Прохоровна. Не люблю я безъ него… какъ всегда ужъ… Всетаки глава былъ, пайщикъ главный… Пусть сидитъ… Привыкла я такъ.   Евграфъ Данилычъ /пожимая плечами/ Странно. Люба, приведи дѣдушку…   Люба. /передергивая плечами ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... »[501], сладкаго хлѣба, который онъ[502] и поѣдалъ дорогой. Приходилось[503] чуть не ежедневно ходить[504] въ москательную и желѣзную лавки…[505] Главной же обязанностью его было[506] вертѣть большое колесо-приводъ, съ бѣгающей по нимъ широкой лентой…[507] Сеня[508] удивлялся[509], какъ широкая ... ] Вместо: ходить – было: бѣгать [505] Далее было: за кислотой, содой, припоемъ, проволокой и оловомъ… [506] Вместо: Главной же обязанностью его было ‑ было [Въ] Первымъ дѣломъ [д] хозяинъ поручилъ [507] Далее было: Сперва это занятіе интересовало Сеньку… [508 ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... время она[47] <шила> изъ пакли куклы и одѣвала ихъ въ лоскутики[48] съ позументомъ[49] — продавать[50] въ[51] городъ. Куклы были[52] красивы: даже[53] старый шведъ, главный изъ[54] казеннаго сада, заказалъ[55] пару и послалъ кому-то на родину. Потомъ приходилъ въ[56] сюртукѣ и читалъ непонятное[57] письмо съ родины[58]. Старуха съ Устиньей покорно прослушали[59], какъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ] — …«я вѣрю, что человѣкъ можетъ подняться даже послѣ самаго страшнаго паденія», если въ немъ не погибла совѣсть, то-есть главный контроль душ<и.> — А если въ немъ еще и не зарождался этотъ контроль и еще не родилась душа? — спросилъ Сушкинъ. — Этого ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ;— возлѣ Арбата весь его переулокъ домовъ, — все по хорошимъ мѣстамъ. Тридцать лѣтъ служилъ, потомъ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. А самая главная причина… много всякихъ причинъ. И ни Саша[289], ни Василій не поняли, почему поваръ дошелъ до бѣдственнаго состоянія. — Такъ… разными путями ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [22] было[23] узко,[24] [25] руки[26] лѣзли[27] изъ рукавовъ, что его нѣсколько смущало[28] и[29] [30] [31] одергив. воротникъ у шеи осматривался[32] [33] [34]: поглядывалъ на[35] вокзальные часы и слѣдилъ за входящими черезъ главный подъѣздъ. Осматривалъ себя, одергивалъ пиджакъ, поправлялъ[36] голубой шнурочекъ фантазіи,[37] одергивалъ[38] ежившійся воротъ пальто, выправлялъ шею.[39] Небольшой узелокъ сунулъ[40] въ уголокъ, къ двери ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;              Вместо: у главнаго инженера діабетъ — было: главный инженеръ боленъ діабетомъ [850]            Вместо запятой и тире была точка ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ; Митька[1181], чортъ, только всего и было, не говоря о рукоприкладствѣ. Чортъ сопливый!.. вшивый[1182] чортъ!.. Заказчики, обыкнов.[1183], говаривали Митрій… Сапожникъ!.. Главный изъ заказчиковъ, какъ напр.[1184] приставъ не называлъ никакъ и говорилъ только… Ну ты… чулокъ ты не замажъ[1185] ручищи, какъ у чорта… И вонь ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... смѣялись: и матросъ, опять подлезавшій на якорѣ, и капитанъ, вытиравшій залысину краснымъ платкомъ, и учитель, и даже монашка. Смѣялось и солнце въ рѣкѣ, и въ небѣ. -  Вотъ она, главная-то причина! Теперь всѣ хозяева на мели! Го-го-го! Перекрасить надо! -  «Трудящій» пусть! -  Нѣтъ, «Гражданинъ», «Россія» ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"