И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... какой-нибудь богъ… Какой же? Грозный или милостивый? Обстановка говорила о первомъ. Дѣйствительно, кругомъ мрачный лѣсъ угрюмо звенѣлъ своими вершинами, море вѣчно шумѣло надъ нимъ. Не безъ причины же явилась въ дебри лѣсныя эта скала. Несомнѣнно, нѣкая сила, грозный богъ устроилъ себѣ жилище… На этомъ ... бѣдныхъ корельскихъ деревушекъ, плескаться въ синихъ волнахъ Ладоги, сидѣть на раскаленныхъ верхушкахъ подводныхъ камней, терпѣть недостатки и бѣдность, чѣмъ сидѣть въ тепломъ углу монастырскаго и вѣчно рисовать и чертить надоѣвшiе глаза, зрачки, носы, губы… Многiе изъ этихъ ребятишекъ, по словамъ о. Луки, подаютъ большiя наждежды. Мальчу- - 103 - Ганъ ... замѣчаешь, что правый берегъ уже позади, а тѣ скалы, что казались продолженiемъ береговъ пролива, убѣжали впередъ, и въ широкомъ промежуткѣ дышитъ своими темными волнами вѣчно живая, не замирающая, не затихающая Ладога. Или ѣдешь по узкому-узкому проливу. Скалы береговъ сдвинулись близко-близко. У подножiя ихъ островокъ протянулся темной полоской ... поворачиваетъ, кажется, безъ дѣла человѣкъ стоитъ, – и то не вѣрно: онъ дозоръ держитъ. Вся широко разбросавшаяся жизнь Валаама представляетъ изъ-себя огромную, вѣчно работающую машину. Въ машинѣ все дѣло дѣлаетъ, каждый малый винтикъ у мѣста: такъ и на Валаамѣ, – все движется, все работаетъ, все блюдетъ утсавъ ... , отъ игумена до столѣтняго, заброшеннаго въ скиту схимонаха. Что-то стихiйное. Море кругомъ вѣчно шумитъ, движется, – такъ и Валаамская жизнь: безконечные дни работы. А ночь? Да развѣ есть - 212 - ночь на Валаамѣ? Легли иноки въ 10 часовъ, а въ половинѣ 3-го очередной ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... руками и такъ стрекотала по-своему, что всѣ смѣялись. Изъ-за забора выставилъ голову сосѣдъ Аристидисъ, торговавшiй старыми шляпами на базарѣ, и строилъ рожи. Онъ вѣчно переругивался изъ-за забора. И теперь, пользуясь общимъ вниманiемъ, показывалъ свое остроумiе. – Цто, Марфинъ? Кость пришелъ? Ницего, бокатiй будешь! Марфинъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... : пусть каждый знаетъ свой шестокъ! М у х о м о р ъ. Мы… про-па-демъ. Л ѣ с о в и к ъ. Чтобъ снова возродиться! С т а р ы й   П е н ь (глухо). Уснемъ невѣки. Ж у р а в л ь. Нѣтъ, нѣтъ! Не вѣчно будетъ такъ. Я знаю, помню… слышалъ… Всѣ потянутся къ нему, вслушиваются. Л ѣ с о в и к ъ. Что слышалъ ты? Ж у р а в л ь. Взвился я разъ подъ солнце… давно&hellip ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... и злости» исправлено на «и злобы и жалобы». [1203] «Наша работа» исправлено на «работа наша». [1204] «какая! Вѣчно» зачеркнуто. [1205] «мы» зачеркнуто. [1206] «и» зачеркнуто. [1207] Вставлено «бы». [1208] «баба бѣсится» зачеркнуто ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... ;любящая» зачеркнуто. [707] В слове «нѣтъ» буква «н» исправлена на заглавную. [708] Многоточие исправлено на восклицательный знак. [709] «вѣчно» зачеркнуто. [710] «только недавно,» зачеркнуто. [711] В слове «совсѣмъ» буква «с» исправлена на заглавную. [712] Многоточие ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... имъ… измучилась на ихъ терзанья глядѣть, собралась — къ вамъ поѣхала, ужъ одинъ конецъ. Скажете чего — такъ и повѣрю, вѣчно Бога буду за васъ молить… все вы знаете про сестрицу…» Все и выложила, какъ Господь навелъ. Какъ каменная сидѣла. Откинулась ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... стѣнѣ[124] его участка выросъ[125] самъ[126] господинъ приставъ съ большимъ[127] животомъ и[128] повислыми усами, до того[129] похожій, что вѣчно пьяный[130] городовой[131] взялъ подъ козырекъ. Дѣло кончилось скверно. Кондратія потребовали въ участокъ вмѣстѣ съ Оськой.[132] Кричалъ[133] приставъ[134 ... добрыя глаза, тихій, какъ шопотъ, любовный голосъ, сѣдую рѣдкую бороду, какъ у того старичка — въ церкви и потомъ вспомнилъ строгое,[254] вѣчно сердитое лицо отца,[255] тяжелый хрипъ его груди и[256] рѣзкія окрики, темную мастерскую[257] съ грязнымъ поломъ, съ вонью и копотью, скучную « ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... придавали мало значенія. Митрій успокоился и сѣлъ. Несчастье съ ружьемъ сильно огорчило его. Это былъ человѣкъ пропащій какъ говорятъ въ деревнѣ… Онъ вѣчно жаловался на <нрзб> боли, на ломоту, ревматизму, на животъ и отказывался итти на фабрику.[378] У него было двѣ страсти: водка и охота. Охотой онъ добывалъ себѣ ... : да о грѣхѣ думай [489] Далее было: под [490] Далее было: заостренн.<ой> [491] Далее было: а. на кот<орой>б. вѣчно взъерошенный [492] Далее было: такъ [493] обыкнов.<енно> [494] Далее было: Врядъ ли кто изъ даров [495]  ... : на сук<онную> фабр<ику> [516] жел.<ѣзную> дор.<огу>. Далее было: снѣгъ сгребать – заработ<окъ> [<нрзб>] пропивала и вѣчно жаловал<ась> на свою долю горькую и сироткую. [517] Далее было: Чтожъ мнѣ… [518] тапер.<ича> [519] Далее ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... ; У него начали бѣгать глаза…[24] // л. 10   Что то такое есть, есть… (останавливается) Но гдѣ это письмо?.. (Идетъ къ письм.[25] столу.) Вѣчно прячетъ,[26] словно я воровка… Такъ и есть — ключъ унесъ… (Ищетъ ключъ.) А та-та-та… погоди, погоди!.. У моего стола почти такой ... ;     письм.<енному> [239]            Далее было: Вѣчно прячетъ, словно я воровка… Такъ и есть — ключъ унесъ… /Ищетъ ключи./ А та-та-та… погоди, погоди… У моего стола почти ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... -нибудь богъ… Какой же? Грозный или милостивый? Обстановка говорила о первомъ… Дѣйствительно: кругомъ мрачный лѣсъ[79] угрюмо звенѣлъ своими вершинами, море вѣчно шумѣло надъ нимъ… Не безъ причины же явилась въ дебри лѣсныя эта скала. Несомнѣнно, нѣкая сила, грозный богъ устроилъ себѣ жилище&hellip ... корелльскихъ деревушекъ, плескаться въ синихъ волнахъ Ладоги, сидѣть на раскаленныхъ верхушкахъ подводныхъ камней, терпѣть недостатки и бѣдность, чѣмъ сидѣть[184] въ тепломъ углу монастырскомъ и вѣчно рисовать и чертить надоѣвшiе глаза, зрачки, носы, губы… Многiе изъ этихъ ребятишекъ, по словамъ о. Луки, подаютъ большiя наждежды. Мальчуганъ 12  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ихъ, говорить съ ними, хранить, какъ сокровище. Моя полочка! Милая полочка. Самыя лучшія ит.[565] макароны! — кричала мнѣ тутъ. Теперь я вѣчно, какъ живъ буду помнить эти макароны… Я перебиралъ всѣ встрѣчи съ дядей, разговоры, всѣ мелочи, сову, книги, зол.[566] образа, тихіе ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... протеста и жалобы и злости [1585] Вместо: Работа наша — было: Наша работа — какая [1586] Далее было: Вѣчно [1587] Далее было: мы [1588] Далее было: и [1589] Вместо: конечно тогда понятіе было бы — было: понятіе было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] Далее было начато: составилъ коротенькое [2466] Далее было: телеграмму [2467] Далее было: сердечный [при] и прощальный привѣтъ съ береговъ вѣчно–лазурнаго моря. Дроздовъ за всѣх [2468] Далее было начато: Послѣднiй прощальный привѣтъ съ [2469] Далее было: вѣчнаго [2470]  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... принесъ въ темный лѣсъ какой-нибудь богъ… Какой же? Грозный или милостивый? Обстановка говорила о первомъ. Кругомъ мрачный лѣсъ угрюмо звенѣлъ, море вѣчно шумѣло за нимъ. На этомъ островѣ, [73]не было хищныхъ звѣрей, которые населяли лѣса финскiе.[74]. И преданiе говоритъ, что корелы  и финны держали на островѣ скотъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... скалу занесъ въ лѣсъ какой-нибудь богъ. Какой? Грозный или милостивый? Вся обстановка говорила о первомъ. Кругомъ мрачный лѣсъ угрюмо звенѣлъ, море вѣчно шумѣло за нимъ. И дѣйствительно. Преданіе говоритъ, что на островѣ не было хищныхъ звѣрей, и финны держали здѣсь[7] скотъ, который могъ спокойно бродить по пустыннымъ мѣстамъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... : <нрзб> [80] Далее было: чорнаго [81] Далее было: на столѣ [82] Далее было: тревожно [83] Вместо: унылой – было: тусклой, вѣчно голодной жизни [84] Вместо: и – было: , [85] Далее было: <нрзб> [86] Вместо: серебромъ – было: золотомъ [87] Далее ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"