И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 27

Художественные проиведения | Каменный век

... …  – Трудно тебе из  Ай-Балки выйти! – сказал  монгол. – Шайтан не пустит. Идем вместе!..  Он вытер кинжал  о шапку  и сунул  в ножны.  В  страхе,  смотрел на него   ... ; языками, – принял.    Барашки будут!   Кожаное  лицо чабана посветлело,  он вытер нож  о барашка и убрал тушку  в камни,  чтобы не  достать овчаркам. Потом заботливо   ... ;картечью,  поцеловал у дула и бережно  спрятал  под  овчины.  – Шайтаны-волки!  Он вытер  о снежок руки,  поел снежку,  захватывая его в пригоршни, как святое,  и сел   ... ; они упали перед огнем и принялись лизаться.  Старый чабан поднялся,  потрепал овчарок,  оглядел морды и вытер о снег руки.  – Шумит  хорошо... – прислушался  он к ручьям по балкам. – Срйдет  к утру,  ...


Художественные проиведения | Приволье

... ;» ‑ задумчиво //305   повторил дьякон, и в его голубых глазах, заслезившихся от волнения, затуманилось грустью. Он начал сматывать удочки, вымыл ослизлые руки и вытер о затрепанный белый подрясник с присохшей чешуей. Утро разгоралось, рыба брала лениво. Мы пришли на весь день и еще часть ночи захватили, ‑ кидали подпуска ... от умиления. А старичок-то, келейник-то, стро-гий, растирал-то его, со свечечкой?.. как любовно изобразил!.. Царство ему небесное. Дьякон перекрестился, достал красный платок и вытер слезы. ‑ «Вот и помянули покойника, судачком помянули, и еще помянем. Знатное будет заливное, и холодец с хренком, и на коклеты останется. Люблю я судачьи ...


Художественные проиведения | История Любовная

... и повелъ  глазомъ на толстуху. Толстуха навострило*  ухо, – отлично видѣлъ!  Хромой Василь Василичъ, похожiй  на вытертую  половую щетку, старый скорнякъ и мой прiятель, – онъ училъ меня приколачивать  къ прилавкамъ вымокшiя въ  квасцахъ ... ;губы, что стала  страшной,  словно вѣдьма. – Сладенькаго хо-чешь?.. – сказала она, дергаясь и  морщась, и вытерла  объ  розовую  кофту  губы. – Ужъ  и смо-ро-дина!.. На ея груди  ... -то пустякъ!  Просто,  знакомый нашъ… И она  подняла меня.  Она сама  вытерла  мнѣ глаза  платочкомъ, сказала мило – «какой  бяка!» Я отвернулся,   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... домашнихъ скотовъ. А „Марсъ“ былъ скотъ въ самомъ настоящемъ смыслѣ. Но „Марсъ“ взгляда фрейленъ не понялъ. Когда стройная нѣмка нагнулась вытереть щечку Нины отъ слѣдовъ предательскаго поцѣлуя, онъ, должно быть, вообразилъ дурной умыселъ и хотѣлъ явитья защитникомъ. Онъ рявкнулъ на фрейленъ надъ самымъ ...


Художественные проиведения | В норе

... ; Вѣру въ столовой.  Баба  лѣниво  выставляла рамы. На полк блестѣли  ласы плохо  вытертой пыли, стоялъ  тазъ съ  мыльной водой, валялись мокрыя тряпки. Растревоженный неуютъ  глядѣлъ, тусклый и   ...


Художественные проиведения | Под горами

... ;все еще разговариваетъ.   Снова и снова Нургэтъ наполняла кувшинъ. Вода брызгала  на чувяки, и надо было ихъ  вытереть, чтобы не пристала пыль. Маленькая лягушечка, сочная и зеленая, какъ молодая травка, выглядывала изъ щели, и было забавно топать на нее и пугать. Шустрая ящерка ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...  мелькнуло, ему, - крикнуть на нее, мирно полоскавшуюся. Она  Стоя на камнѣ она, еще выше подоткнула юбку и нагнувшись, вытерла бы наскоро боковымъ краемъ рубахи лицо,  Налила ведро и нагнувшись къ водѣ, смотрѣла .  ...


Художественные проиведения | Виноград

... . Шумѣло  въ нихъ осенью и сквозило.  На станцiю везъ тотъ же Ибрагимъ  на линейкѣ, и тѣ же были  пѣгiя лошади, съ вытертыми  плечами. На перевалъ  подымались долго-долго, а густо-синее море  опускалось и становилось все больше, больше&hellip ...


Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... !.. Живемъ слава тебѣ, Господи… Говорилъ раздумчиво, и они слышали, какъ пахнетъ отъ него острымъ духомъ сырости подваловъ. Видѣлъ, какъ плохо и вытерто было все на немъ, а бочки саквояжика прохвачены бечевкой. Даже лицо было плохо выбрито и отливало синью. — А въ часъ съ чѣмъ–то ему отходить ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ;. [e] опечатка. Следует читать: «Крымъ». [f] опечатка. Следует читать: «касса–то». [g] опечатка. Следует читать: «вытертой». [h] Начало варианта Шмелева. [i] опечатка. Следует читать: «шапка». [j] Начало варианта Шмелева. [k] Вариант Шмелева. [l]  ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... въ багрянцѣ смотрѣли на нее виноградники, поблескивая завернувшимися на вѣтру листьями. Шумѣло въ нихъ осенью и сквозило. На станцію везъ тотъ же Ибрагимъ на линейкѣ, и тѣ же были пѣгіе лошади, съ вытертыми плечами. На перевалъ водымались долго–долго, а густо–синее море опускалось и становилось все больше, больше… Оборачивались — гдѣ пансіонъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... , ничего не разберу…  самъ почитай. — Присядьте, батюшка, — говоритъ псаломщикъ, еще не успѣвшій снять стихиря, подставляя тяжелое церковное кресло съ вытертой розовой подушкой. — Вавиловъ, Никоносовы, Мухотаевъ Иванъ  Афиногенычъ, Кундосовъ, Мирохуевъ…  Батюшку[c]  годъ что–то побаливаетъ горло ...


Художественные проиведения | Поездка

... податному  древнимъ-древнимъ,  съ изъѣденнымъ  лицомъ въ пятнахъ тлѣна. И комната  смотрѣла  въ вечернихъ  тѣняхъ тлѣнно: дожелта  вытертые по спинкамъ стулья,  лежанка въ побитыхъ  синихъ каемочкахъ,  ссосанныя мятыя  ложечки, слѣпая  грамотка за стекломъ съ ссыпавшейся  бурой ...


Художественные проиведения | Грех

... . Увидав меня, она так дернулась от кислоты и вывернула губы, что стала страшной. – Сладенького хочешь? – сказала она, щурясь, и вытерла о кофту пальцы. На ее груди прилипла смородинная кожица и ветки. Она мне протянула кисточку и вдруг хлестнула по лицу так сильно, что ягоды размялись. Я растерялся ...


Художественные проиведения | Голуби

... , старушка! – взволнованный до слезъ, говоритъ онъ, дрожащими пальцами роясь въ кошелькѣ. – Вотъ рубль, вотъ еще полтинникъ, вотъ… Онъ вышариваетъ вытертый кошелекъ, выкидываетъ марки, три мѣдныя копѣйки, вызывающія удивленіе, еще марки… Всѣ придвигаются, обступаютъ. Даже мужикъ пересталъ удить. Голубей ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... !» - а крестится да плечиками ежитъ, какъ студеная подошва. Тазовъ тридцать, пожалуй, вылили. Обернули шершавой простыней и понесли въ раздѣвалку, на пузатый диванъ. Вытерли насухо, подложили подъ-голова чистую подушку и отошли къ сторонкѣ. Меня, слава Богу, не скачивали  студеной, - тепленькой-майской окатили ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;- всплескиваетъ руками Горкинъ, - и былъ, и нѣтъ!.. Я смотрю на грязную дорогу, на темнѣющiе боры по дали. Ни отца, ни розовой колоколенки, ни икры. - Дай-ка, я те вытру… весь ликъ у те земляничный, папашенька какъ уважилъ… - смѣется Горкинъ и вытираетъ меня ладонью. -И былъ, и не былъ! Я смотрю на лукошко ...


Художественные проиведения | Глас в нощи

... вышло по‑городскому, валенок даже не надел, — час езды, дорога скатертью. За кучера взял Власку‑кучеренка, совсем мальчишку. И о нем не подумалось, что в вытертом полушубке только. Стряпуха, его мать, крикнула ему, помню: «Власка, оделся бы, дурачок, потеплей, папенькин азям надел бы». Но Власка отмахнулся: « ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... [59] никакъ къ намъ… [60] Неподалеку отъ нихъ стоялъ[61] грузный,[62] высокій [63] уже немолодой[64] съ пухлымъ[65] бритымъ лицомъ[66] // л. 1   въ широченной вишневаго цвѣта[67], вытертой[68] у отвисшихъ кармановъ кофтѣ[69] [70]. [71] [72] Тяжело[73] ступая, онъ подошелъ къ кассѣ, [74] отдышался, задвинулъ на затылокъ съ пропотѣвшаго лба [75] потертую когда то[76] котиковую[77] шапку, поставилъ саквояжъ на полъ ... ] живемъ слава богу[117] ничего. Говорилъ [118] раздумчиво, [119] а они слышали, какъ отъ него пахнетъ острымъ духомъ сырыхъ подваловъ. И плохо и вытерто было все на немъ, а бочки саквояж. прохвач. бечевочкой.[120] И плохо было выбрито налитое [121] отливавшее синью лицо[122]. [123] И <?> сѣренькiя брюки ... [2396]. И уже [2397] — сквозили… [2398] На станцію везъ тотъ же Ибрагимъ на черной линейкѣ, и тѣже были пѣгія лошади парой, съ изъѣденными и вытертыми плечами. На перевалъ подымались долго–долго. И всѣ трое, а густо–синее[2399] море все опускалось и становилось обширнѣй, захватывало большее пространство ... . [65] пухлымъ вписано. [66] Далее было начато: запух [67] Вместо: въ широченной вишневаго цвѣта ‑ было: въ вишневаго цвѣта широченной [68] Вместо: вытертой – было: повытертой [69] курткѣ полупальто вписаны незачеркнутые варианты. [70] пиджакѣ вписано и зачеркнуто. [71] Далее было: [со] /въ/ спустивши[ми]/х/ся на широкія ступни ... ;– было: А такъ [117] слава богу вписано. [118] Далее было: важно и [119] Далее было: и, [120] И плохо и вытерто было все на немъ, а бочки саквояж.<ика> прохвач.<ены> бечевочкой. Вписано. [121] Далее было: лицо, на [122] лицо вписано. [123 ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... Зобова къ прачкѣ и записки Зобова, что долженъ онъ прачкѣ Лукерьѣ Семеновнѣ Огурцовой двѣ тысячи[668]. — Тутъ у васъ дата[669] вытерта[670]… — сказала м<атушка> Руфина, — и имена<?> поставили сверху[671]. — Безграмотный человѣкъ писалъ, больше ничего ... было: Зо [667] званое вписано. [668] Вместо: двѣ тысячи — было: а. пять тысячъ б. кер [669] дата вписано. [670] В рукописи ошибочно: вытерто [671] Вместо: имена поставили сверху — было: а. переправлено б. по [672] Над строкой вписан незачеркнутый вариант: <нрзб.>: [673] Вместо: <нрзб.>  ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... Василiй Васильичъ. — Да такъ, — отвѣтилъ Наполеонъ. — У ней своябухгалтерiя. Любитъ точн   // л. 9   А онъ стоялъ, отряхивая руку, отыскивая, чѣмъ бы вытереть, и дрожа, но[184] — Черевая... Была ночь, когда закончили колку. Поразительно тихая послѣ визга. Въ балаганѣ было не теплѣй, чѣмъ подъ открытомъ ... и выдернулъ. Брызнула тонкая струя на рейтузы и бѣлую руку. Другой докончилъ, что такъ неловко началъ корнетъ. А онъ стоялъ тряся руку и ища, чѣмъ бы вытереть, въ дрожи. Но на него никто не смотрѣлъ. И растопыривъ руки и тряся онъ побѣжалъ къ дому, нагибаясь и отирая о траву, а старый Проклъ поднялъ оставленныя манжеты. —  ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... не разберу… самъ почитай. — Присядьте, батюшка, — говоритъ псаломщикъ, еще не успѣвшій снять стихаря, подставляя тяжелое церковное кресло съ вытертой розовой подушкой. — Вавиловъ, Никоносовы, Мухотаевъ Иванъ Афиногенычъ, Кундосовъ, Мирокуевъ… Батюшка[1] точно дремлетъ, покачивая лысой головой въ сѣденькомъ пуху ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

... . [104] посмѣиваясь вписано. [105] Вместо: сырого подвала ‑ было: сырыхъ подваловъ [106] Далее было: /[И]/ Видѣли, какъ плохо и вытерто было все на немъ[,]/./ [а] /И/ бочки саквояжика прохвачены бечевкой <Так в тексте.>. Даже лицо было плохо выбрито и отливало синью. [107] Далее было ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... неимовѣрно толсты[106], рыхлый и въ лицѣ и во всей фигурѣ. Стоитъ и оглядываетъ стѣны. [107] Грузный человѣкъ продолжалъ водить по стѣнамъ. Въ рукѣ у него былъ [108] вытертой, до желта саквояжъ, съ какими, обычно, старички ѣздятъ на богомолье. Въ другой рукѣ была дубовая клюка.[109] Сѣро–гороховаго тона бумажныя брюки упали ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... въ багрянцѣ смотрѣли на нее виноградники, поблескивая завернувшимися на вѣтру листьями. Шумѣло въ нихъ осенью и сквозило. На станцію везъ тотъ же Ибрагимъ на линейкѣ, и тѣ же были пѣгіе лошади, съ вытертыми плечами. На перевалъ подымались долго–долго, а густо–синее море опускалось и становилось все больше, больше… Оборачивались — гдѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"