И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Весенний шум

... надеждъ. И смѣхъ, и бѣлыя зубы въ алыхъ губахъ, и звоны надъ лугами и бѣлыя стаи играющихъ голубей надъ церковью, и золотая вязь на синемъ полѣ, надъ входомъ, облитая ласт давними и новыми стрижами: — не вѣте ли, яко храмъ Божій есте? И голубѣющая даль, и тысячи радостныхъ мелочей, пустыхъ и какъ–будто ... . И смѣхъ бѣлыхъ зубовъ въ алыхъ ртахъ, и звоны надъ лугами, и бѣлые стаи поповскихъ голубей, и пышныя весеннія сирени по оградамъ и золотая по синему вязь надъ входомъ, осыпанная стрижами — невѣсте ли, яко храмъ Божій есте? И тысячи радостныхъ мелочей, пустыхъ и важныхъ, старое–старо и все новое, радующее въ свою ...


Художественные проиведения | Карусель

... ; за ними сквозитъ бурая крыша мухинской усадьбы.  Иванъ Акимычъ  молится  и на Всевидящее Око въ  широкомъ золотомъ треугольникѣ  надъ входомъ,  приглядывается и къ мухинской крышѣ и затаенно думаетъ − пошли, Господи! Вѣритъ, что  все будетъ ладно, − и бойкая торговля,  и мухинская ... и оглушенное  ухо.  Церковь еле-еле видна; синяя  она теперь, и уже  ничего  не разобрать  надъ  входомъ. Теперь иные  глаза  глядятъ − вѣчные глаза, съ неба. Да тихiе  огоньки по избамъ. Еще поютъ  гдѣ-то, − должно ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ; нѣтъ… гдѣ тенòръ, гдѣ  Васильевъ?  Подкатывали  неслышно на  своихъ лошадяхъ и медленно вылѣзали. Зажигали  надъ входомъ красную звѣзду. Мальчишки  просились  на колокольню.   Качковъ и студентъ пошли,  но теперь  уже имъ  шли  ... .  − Да, усталъ я…  И они пошли. Опять  прошли мимо  старой церкви,  которая горѣла  по линiямъ. Надъ входомъ  сiяло огромное красное яйцо  и въ немъ  святые иницiалы.  − И тутъ, должно быть,  тоже какой-нибудь Культяпкинъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... И художникъ слышалъ довольное: Такъ… какъ есть… Бралъ кисть въ зубы и говорилъ невнятно: Ваша церковь рѣдкостная… А это что же надъ входомъ… надпи<сь> стерлась? храм Божій… А это – не вѣсте ли яко храмъ Бож ит д Посл къ Коринф. –А-а… Очень красиво… Да, вашъ ...


Художественные проиведения | Лес

... , осыпанныя гнѣздами, тронуты золотцемъ, за ними сквозитъ бурая крыша мухинской усадьбы. Иаванъ[zzzz] Акимычъ молится и на Всевидящее Око въ широкомъ золотомъ треугольникѣ надъ входомъ, приглядывается и къ мухинской крышѣ и затаенно думаетъ — пошли, Господи! Вѣритъ, что все будетъ ладно, — и бойкая торговля, и мухинская усадьба не убѣжитъ: зарвалась ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; въ вязахъ  протопопова  сада. Качало  калильный  фонарь  у собора и тихiй  зеленый фонарикъ надъ  святымъ  входомъ. Ерзала  по сугробамъ  черная тѣнь  собора,  точно и соборъ  качался. Заносило  метелью древле высѣченныя  на бѣлыхъ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... сердце положитъ. Вотъ и померъ. Молчатъ всѣ: и солдатъ, и старухи и мы, старательно вырѣзывающіе на лавочкѣ свои буквы, и плакучая старая береза, и розовый огонекъ лампады надъ входомъ въ пещеры. Ночь и грусть коснулись нашей души. По этой дорогѣ, по свѣтлымъ тропкамъ, подъ свѣтлымъ небомъ, въ тихихъ радостныхъ рощицахъ, несутъ люди горе свое ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... св. мученики, мужи и жены – многое множество, ступали по бѣлымъ лилiямъ, подъ золотымъ виноградомъ… Смотрелъ Илья, и больше радовалась душа его. А надъ входомъ и по краямъ его – во всю стѣну – написалъ Илья Страшный Послѣднiй Судъ, какъ въ полюбившейся ему церковкѣ у Тибра. Шли въ цѣпяхъ сильные мiра ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ; никого не видно. Праздникъ  завтра.   Вокзальчикъ  невысокiй, длинный, дощаной,  заляпанъ снѣгомъ. Стараюсь  разобрать  надъ входомъ − „Москва“ какъ-будто? Окошки клѣточками, запотѣли, свѣтятъ постно**  Приглядываюсь… − Боже мой, я  з д ѣ с ь..? да какъ  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... ], тронуты[331] золотцемъ, за ними сквозитъ красная крыша мухинской усадьбы. Акимъ Семеновъ молится[332] и на Святой Глазъ[333] въ широкомъ золотомъ треугольникѣ надъ входомъ, приглядывается и къ мухинской крышѣ и думаетъ затаенно[334]: пошли, Господи! Вѣритъ, что все будетъ[335] ладно[336], — и бойкая[337] торговля ... слѣдъ свой, и не всегда замѣчаетъ его присмотрѣвшiйся глазъ и оглушенное ухо. Церковь еле-еле видна; синяя она теперь, и уже ничего не разобрать надъ входомъ. Теперь иные глаза глядятъ — вѣчные. Огоньки въ избахъ черезъ дорогу – тихiя. // л. 19 об.     <Текст ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"