И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 45

Художественные проиведения | Чортов балаган

... два дня  в центре «снял»  ударом кинжала  в горло  охранявшего  вход  чекиста.  И вот этот  опасный  человек сидел теперь  совсем близко ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... ;Что же [<нрзб>]125…      Съ улицы донёсся шумный говоръ, и въ лабазъ вошёлъ человекъ въ драповомъ пальто, [за нимъ толпилась у входа группа людей съ серьозными лицами. Иванъ Кузьмичъ понялъ, что это «забастовщики», представители вновь объявившейся силы. Въ группљ онъ узналъ ... мљшковъ… по…      До его слуха докатились стройные звуки. Онъ такъ и оставилъ пальцы на костяшкахъ. Молодцы толпились у входа и вытягивали головы; Матвљичъ съ строгимъ лицомъ смотрљлъ тоже. А голоса близились, бились въ стёкла конторки перекатывались подъ потолкомъ лабаза. ¶Иванъ Кузьмичъ вылљзъ ... и смотрљлъ вслљдъ. Лабазники влљзли въ свои сараи. Сљрая тишина ползла по переулку, давно знакомая сонная тишина. Скучно стало Ивану Кузьмичу. Онъ стоялъ у входа, заложивъ за спину руки, и глядљлъ в небо. Молодцы стояли у мљшковъ, прислушиваясь къ умиравшимъ отзвукамъ пљсни. Только Матвљичъ гремљлъ посудой и кололъ щипчиками сахаръ: чик ... вслљдъ. Лабазники влљзли въ свои сараи. Сљрая тишина ползала по переулку, давно знакомая сонная, скучная тишина. Скучно стало Ивану Кузьмичу. Онъ стоялъ у входа, заложивъ за спину руки, и глядљлъ въ небо. Молодцы стояли у мљшковъ, прислушиваясь къ умиравшимъ отзвукамъ пљсни. Только Матвљичъ гремљлъ посудой и кололъ щипчиками сахаръ: чикъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... проулки съ гнiющими домишками, и залитую свѣтомъ калильныхъ фонарей площадь у ярко освѣщеннаго народнаго дома съ городовыми по угламъ, и тощую, быстро скрипѣвшую по снѣжку фигурку сапожника. У входа въ народный домъ Уклейкинъ попалъ въ густую толпу шубъ, казакиновъ и полушубковъ, очутился даже рядомъ съ вывороченной мѣхомъ вверхъ шубой. Въ вестибюлѣ сгрудились еще ... сказалъ Уклейкинъ и взялъ картузъ.  - Съ бабами, братъ, тоже умѣючи надо. Ну, идемъ.  Они пришли сравнительно рано и стали близко отъ входа, такъ какъ въ вокзалъ не пускала полицiя Толпа на вокзальной площади увеличивалась. Начинали спорить съ околодочнымъ и доказывать, что нѣтъ такого правила, чтобы не допускать на вокзалъ ... мои”…   XXV.   А съ улицы уже неслось:  - Жульё!!... Сыщу!!... Чайная опустѣла. Бѣжали за Уклейкинымъ, который уже стоялъ у входа въ народный домъ, на лѣсенкѣ, окруженный любопытной толпой. Выскакивали изъ лабазовъ, изъ щепного ряда.  Уклейкинъ смотрѣлъ на стеклянныя двери народнаго дома, въ темную ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... имъ… злые такiе были. Ты спрашиваешь – впустятъ? Ну, конечно, впустятъ. Скажутъ: ну, и вы входите, нынче Рождество! И звѣзды… всѣ звѣзды тамъ, у входа, толпятся, свѣтятъ… Кто, волки? Ну, конечно, рады.   Бывало, гляжу и думаю: прощай, до будущаго Рождества! Рѣсницы смерзлись, а отъ звѣзды все стрѣлки ... -погоди..!» - ку-да тутъ. И повезли насъ въ Зоологическiй. Горкинъ со мной на бѣговыхъ саночкахъ поѣхалъ. Но что я помню?.. Синiе сумерки, сугробы, толпится народъ у входа. Горкинъ ведетъ меня за руку на прудъ, и я ужъ не засматриваюсь на клѣтки съ зайчиками и бѣлками. Катаются на конькахъ, подъ флагами на высокихъ шестахъ, весело трубятъ мѣдныя трубы ... ;мѣста» для публики ставить, для парада, памятникъ Пушкина будутъ открывать. Намъ цѣлую колоду билетиковъ картонныхъ привезъ нашъ архитекторъ, для входа на «мѣста», но мы наврядъ лт поѣдемъ, развѣ только выздоровѣетъ отецъ. Я разскладываю билетики, читаю на нихъ крупно-печатныя слова, и такъ мнѣхочется увидѣть ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... дышатъ низкiе своды собора. Полъ изъ сосновыхъ досокъ, стѣны плохо расписаны, нѣтъ и намека на то великолѣнiе, какимъ поражаетъ Валаамскiй соборъ. Вправо отъ входа – прилавокъ съ монастырскимъ товаромъ: иконками, книжками, картинами. Монахи - 37 - Все здоровый, коренастый народъ, съ грубыми чертами лица, съ затаенной энергiей въ взорѣ. Много туземцевъ ... отъ мiра и разбросавшiй свои постройки на скалахъ среди лѣсовъ и проливовъ, на неспокойныхъ водахъ непрiютной Ладоги.   ГЛАВА ХI.   На стѣнѣ монастырской гостинницы, у самаго входа, виситъ за стекломъ уставъ монастырскiй, обязательный для богомольцевъ и иноковъ. По статьямъ этого устава, безъ благословенiя о. игумена, напр., ни богомолецъ къ иноку, ни инокъ къ богомольцу, ни даже ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... голубой 200 мѣшковъ… по…  Онъ такъ и оставилъ пальцы на костяшкахъ и поднялъ голову.  Поютъ гдѣ-то…  Молодцы толпились у входа и вытягивали головы. Матвѣичъ со строгимъ лицомъ смотрѣлъ тоже. А голоса близились, бились въ стекла конторки, перекатывались подъ потолкомъ лабаза.  Иванъ Кузьмичъ вылезъ ... въ свои сараи. Сѣрая тишина ползла по переулку, давно знакомая, сонная тишина.  Скучно что-то стало Ивану Кузьмичу. Онъ стоялъ  у входа, заложивъ за спину руки, и глядѣлъ въ небо. Молодцы прислонились къ мѣшкамъ. Только Матвѣичъ  гремѣлъ посудой и кололъ щипчикамисахаръ: чи-кру…   ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... сказать,  когда его взглядъ скользнулъ по Сенѣ, пошевелилъ рукой,  но никто ничего не понялъ.   Сеня остался стоять у входа въ домъ,  не зная,  куда идти. Подмораживало. На  площади  было темно и пусто,  и эта ...


Художественные проиведения | Мэри

... ;Мэри“ скакала легкимъ аллюромъ къ заводу. Тамъ, по широкому кругу, носилось нѣсколько лошадей. „Мэри“ заржала: ей стало такъ хорошо и легко. У входа на кругъ ее окружили жокеи, и маленькiй человѣкъ съ большимъ животомъ и хлыстомъ въ рукѣ привѣтливо поздоровался съ Числовымъ. – Наконецъ-то мы поглядимъ вашу „Мэри“&hellip ...


Художественные проиведения | Пластика

... Парижа».. Ее проводилъ на мѣсто самъ полицеймейсте<ръ> распахивая чертей и бебе. – Вторая тысяча идетъ! – громко кричалъ распорядитель, спецікално[zz] считавшій у входа. Работали за столикомъ четверо студентовъ со слѣдователемъ во главѣ. За корзинами съ бутоньерками сидѣли подкидыши въ бѣленькихъ пелеринкахъ и робко давали бутоньерки дамамъ, иногда дѣлая книксены и ежа ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... . Съ радостнымъ чувствомъ   - 24 - всматривалась она въ слабые, еще мутные голубые глаза ихъ, а они поворачивали круглыя головы: ихъ манило то свѣтлое, что стояло у входа въ сарай – солнце. И разъ въ полдень, когда она задремала, щенята одинъ за другимъ, помахивая короткими хвостиками, выбирались къ свѣту. Постояли, потягивая носами, охваченные ...


Художественные проиведения | Патока

... ;широкiя творила, смотрѣлъ онъ  въ мутный  свѣтъ  чернымъ нутромъ, въ которомъ что-то  всхлипывало и вздыхало. У входа, на холоду, обвязанныя.  Тряпьемъ  бабы  мѣшали  веслами въ огромныхъ чанахъ  что-то густое ...


Художественные проиведения | Стена

... колѣни. - Хозяинъ ждетъ!..  Мычали и протирали глаза, скребли въ головахъ и глядѣли  въ рѣжущiй  свѣтъ  входа.  За спиной Василiя Мартыныча отворилась дверь, и выглянулъ  тоненькiй землемѣръ.  - Эй, кто-нибудь!..  Былъ онъ безъ кителя ...


Художественные проиведения | Виноград

... въ воздухѣ подвала, острое, какъ изжога, добирающееся къ сердцу. А когда  оглянулась  Саша  къ синему  входу, черезъ  который падали  на ступеньки золотыя  полоски невиднаго  снизу солнца, точно только сейчасъ ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... желтенькомъ пальтецѣ. Пальтецо было узко, руки лѣзли изъ рукавовъ и замызганный воротникъ коробился. Онъ то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика спросилъ дѣланно—развязно, покашливая и отставляя ногу: — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ взглянулъ мелькомъ и прошелъ мимо. Безъ четверти ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... юбку, она спустилась осторожно по покатымъ ступенькамъ въ прохладную духоту и закрыла свѣтъ. Тогда былое пятно двинулось къ ней, со свѣчей и она увидала въ отсвѣтъ отъ входа высокую, на голову выше ея, тяжелую фигуру подвальнаго. Онъ былъ въ соломенной шляпѣ и бѣлой курткѣ, въ высокихъ сапогахъ, рыжеусый. Нъ остановился у бо крайней бочки, облокотился на край ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... стала читать на днищахъ: сотернъ, рислингъ, сотернъ… Пряное было въ воздухѣ подвала, острое, какъ изжога, добирающееся къ сердцу. А когда оглянулась Саша къ синему входу, черезъ который падали на ступени золотыя полоски невиднаго снизу солнца, точно только сейчасъ почувствовала наплывающійизъ темноты холодокъ. — Ну, вотъ вамъ&hellip ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ; сбаловалъ  мальчишка и потомъ  сказалъ, что это церковь  Ивана Богослова.  Иванъ Богословъ сiялъ: висѣли гирлянды  надъ входами и всѣ окна  были  въ бѣлыхъ  кубастикахъ. Здѣсь уже началась служба, и трудно было пробиться. За посеребренной  оградой,  подъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... -покажу… Да пойдешь ты, идолова голова! Драпъ царапается по сѣткѣ, скользитъ вдоль стѣны кошкой, чтобы уюркнуть въ щель между домомъ и заборомъ, въ глухой тупичекъ, но у входа въ щель уже стоитъ наготовѣ Гришка и перехватываетъ его за волосы. Толстая старуха-скорнячиха кричитъ на весь дворъ, что пропалъ у ней зонтикъ съ погребицы,  ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ,  трактир  с машиной,  с окнами в огнях,  гармонья,  церковь с фонарем  над входом,  гауптвахта, площадь,  черный сад, удар  с собора,  городовой на тумбе,  лай  ...


Публицистика | Дикое Поле

... : выгодно! Нефть,  хлеб, лес,  сырье… − надо  спешить,  пока  вход свободен: случится  может,  что скоро  замки  повесят!  И все спешат ...


Публицистика | Пути мертвые и живые

... ведь все  можно: можно и  на игорном  доме  повесить  вывеску − «вход  в часовню»!  И вот, − сами  идеологи  демократизма  все больше начинают  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... онъ любитъ нанимать, Что бы ночью не дремать…[161] ‑ Вѣрно! Это онъ лю-убитъ… съ барышнями позабавиться!.. Кто васъ, <нрзб>! Укл. вход. въ ударъ[162][163] <‑> Чиститъ зубы ломовымъ, Одначе часто и гордовымъ… Э-эхъ! Уклейк. щуритъ глазъ и дѣл. т. д.[164] ‑ Ну, это ... свѣтомъ[1086] калильныхъ фонарей[1087] площадь у ярко освѣщ.[1088] народ.[1089] дома, и тощую, быстро[1090] скрипѣвшую по снѣжку фигурку сапожника[1091]. У входа въ нар.[1092] домъ Уклейкинъ попалъ въ густую[1093] толпу шубъ,[1094] и полушубковъ.[1095] Въ вестибюлѣ. Смотри.[1096] ‑‑‑‑‑ [1097]Что это тамъ?[1098 ... бы все [161] Далее было: Вотъ чортъ то!. [162] Вѣрно! Это онъ лю-убитъ… съ барышнями позабавиться!.. Кто васъ, <нрзб>! Укл. вход.<итъ> въ ударъ вписано [163] вписано и : Машетъ руками и взбив<?>. [164] Уклейк.<инъ> щуритъ глазъ и дѣл<аетъ> т. д. вписано.Далее ... кричали вмѣстѣ, а Матр., стояла въ дверяхъ комнаты жильца. /Какъ только началась драка./ [1570] Вместо: выбѣжалъ въ дверь – было: жалъ у входа [1571] Далее было: ‑ Вы што это?.. развоевались?.. [1572] Далее было: ‑ Чево развоевались. [1573] Далее было: и говорилъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... къ вамъ… приду… Знаете что,[234] я думаю, что вы очень, очень добрый… вы какъ тотъ старичокъ, который нарисованъ у насъ въ церкви, у входа… Да, такая же борода и глаза такіе же… У васъ д. б.[235] болитъ голова? да?.. вы по лбу себя гладите… Знаете что…[236] возьмите ... пищи.[1399] За ними[1400] лежали ворохи колесъ, кадокъ, <нрзб.>, рогожъ и проч. скарба. Посреди площади возвышался балаганъ съ полотныной крышей. По бокамъ отъ входа висѣли большія полотнища съ фантастическими картинами, частью подновленныя, частью вновь сдѣланныя старымъ Мейеромъ и Осей. На балконѣ кривлялись клоуны въ грязныхъ камзолахъ, и цѣлый день ... , создавая оркестръ. Два еврея-скрипача[1413] въ потертыхъ рваныхъ[1414] фракахъ сидѣли внизу у кассы и съ тоскливыми лицами[1415] подыгрывали оркестру[1416]. На столикѣ у входа возился на цѣпи облѣзлый <нрзб.>[1417] медвѣжонокъ[1418] наводившій такую тоску, что не только не могъ развлекать посѣтителей, а скорѣе самъ просилъ, чтобы его ... ; [1929]Да… тамъ кто-то есть… д. б. обшариваютъ[1930]… остатки… — сказалъ Мейеръ… Онъ подошелъ къ входу и приподнялъ фонарь… Какой то человѣкъ растерянно шагалъ[1931] среди ящиковъ и[1932] разбитыхъ витринъ… Это былъ Нейманъ… —  ... ; — Г. Нейманъ… г. Нейманъ… — заговорилъ Вейхельтъ[1959]… Успокойтесь… успокойтесь… Ося стоялъ у входа и плакалъ отъ страха и жалости… Сцена пострясла его. Нейманъ отошелъ въ темный уголъ и[1960] облокотился на[1961] прилавокъ, обхватилъ голову руками&hellip ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... [1347]… Прямо[1348] очумѣла. Онъ[1349] дернулъ картузъ и сказалъ[1350] ‑ Можетъ… и самъ… губернаторъ будетъ!.. И ушелъ.[1351] ‑‑‑ У входа въ[1352] народн.[1353] домъ Общества[1354] Трезвости Уклейкинъ попалъ въ толпу[1355] шубъ, пальто, полушубковъ, казакиновъ, очутился рядомъ даже съ какой то вывороченной ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... съ другими носилась по широкому кругу… Ей стало весело… Она была рада попрыгать, поржать на свободѣ,[506] потолковать съ близкими ей друзьями…[507] У входа на кругъ ее окружили жокеи, конюхи[508] и маленькій человѣкъ съ[509] большимъ животомъ и съ хлыстомъ въ рукѣ раскланивался съ ея хозяиномъ… – Наконецъ то мы полюбуемся на вашу ... ! ‑ Будь здорова… ‑ кричитъ кто-то… Ну-ка… покажи себя!.. Гальтонъ остановился у бесѣдки… Плотная фигура графа Запольскаго показывается у входа… Онъ беретъ Лэди подъ устцы и сверху треплетъ ладонью по кончику морды… ‑ Вы увѣрены? – тихо говоритъ онъ Гальтону ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ;и вписано. [30] что видимо вписано и зачеркнуто. [31] <?> вписано и зачеркнуто. [32] одергив. воротникъ у шеи осматривался вписано. [33] и <б> тревожно поглядыв. на [вокзальн. часы и ко входу.] вписан незачеркнутый вариант. [34] [Узнал <?> <?> <?>!] Вписано и зачеркнуто. [35] Далее было начато: бо [36] Далее было начато: шн [37] дергалъ за незачеркнутый вариант. [38]  ... ;И вписано. [2557] Далее было: пятно [2558] Вместо: съ огонь<комъ> ‑ было: со свѣчой [2559] Далее было: въ отсвѣтѣ отъ входа [2560] Далее было: на голову выше ея, [2561] Далее было: Онъ былъ въ соломенной шляпѣ и бѣлой курткѣ, въ высокихъ сапогахъ, рыжеусый. [2562 ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... [502] съ солониной,[503] вытаскиваетъ[504] изъ[505] хлопчатой бумаги[506] пару[507] осетровыхъ балыковъ <нрзб.>[508] и вывѣшиватеъ на солнышко[509] на <нрзб.> у входа[510] — провѣтриваться.[511] Солнце[512] уже надъ березами и обливаетъ лавку[513] еще холодноватымъ и <нрзб.>[514] свѣтомъ.[515] Въ лавку ... ] Далее было: желтыхъ [508] <нрзб.> вписано. [509] Вместо: на солнышко — было: на вѣтерокъ и на солнышко солнышко зачеркнутот и восстановлено. [510] Вместо: <нрзб.> у входа — было: галерейку [511] Далее было: Смотритъ какъ [512] Далее было: , а оно [513] Вместо: лавку — было: стѣнку ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... играть пойду! И ушелъ, покачиваясь. Эту остроту мы долго распѣвали съ Васькой. Потомъ... я понялъ всю безпомощную горечь этой шутки[140].  Всѣ хлыпули ко входу, гдѣ на невысокомъ помостѣ стоялъ ящикъ съ окошечкомъ, изъ котораго, какъ хищная птица выглядывала барыня въ лисьей шубѣ и съ сердитымъ лицомъ. Иногда она вытягивала ... ;— нетрудно[443] — отзывался корнетъ. — У меня сейчасъ[444] нѣтъ выхода!... — У васъ ни входа, ни выхода! Позорите! Выдаете фальшивые векселя! — Послушай!... Боже мой... Уши!... Мать кинула тревожный взглядъ къ двери. — Вотъ какъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ] съ болью въ побитыя верхушки.[807] [808]Побродилъ[809] безцѣльно[810]вокругъ батареи. Сигара давно[811] потухла, а спичекъ не было. Пошелъ къ блиндажу. У[812]входа, въ тѣни[813] его испугало[814]чорное. Онъ отскочилъ, крикнувъ: — Пошелъ! [815]Это[816]былъ Загидула. Онъ разогнулся на корточкахъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... съ Похлебовыми!.. Вѣдь не уйдемъ же мы отсюда! Евграфъ Данилычъ. /медленно, думая/ Отсюда не уйду. Мое все… наше… родовое! /Люба входитъ и смотритъ отъ входа двери./ Данила Евграфычъ. Ну же… Не стоитъ того!.. Не уживетесь съ Похлебовыми! Евграфъ Данилычъ. /думая/ Тяжело… /Пауза./ Заѣду я къ тебѣ сегодня… поговорить&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... съ Похлебовыми!.. Вѣдь не уйдемъ же мы отсюда! Евграфъ Данилычъ. /медленно, думая/ Отсюда не уйду. Мое все… наше… родовое! /Люба входитъ и смотритъ отъ [входа] двери./ Данила Евграфычъ. Ну же… Не стоитъ того!.. Не уживетесь съ Похлебовыми! Евграфъ Данилычъ. /думая/ Тяжело… /Пауза./ Заѣду я къ тебѣ сегодня… поговорить&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... , подъ студенческiй,[6] и въ затертомъ [7] пальтецѣ. Пальтецо на немъ[8] было[9] [10] потертое[11], руки вылѣзали[12] изъ рукавовъ[13] и[14] онъ то и дѣло натягивалъ ихъ и тревожно поглядывалъ на вокзальные часы и ко входу. У проходившаго носильщика[15] спросилъ дѣланно-развязно, покашливая и отставляя ногу: Позв. спросить… гм…[16] — Въ Крымъ когда отходитъ? Носильщикъ только[17] взглянулъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... стала читать на днищахъ: сотернъ, рислингъ, сотернъ… Пряное было въ воздухѣ подвала, острое, какъ изжога, добирающееся къ сердцу. А когда оглянулась Саша къ синему входу, черезъ который падали на ступени золотыя полоски невиднаго снизу солнца, точно только сейчасъ почувствовала наплывающій изъ темноты холодокъ. — Ну, вотъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... своды собора…[62] Полъ изъ сосновыхъ досокъ, стѣны плохо расписаны, нѣтъ и намека на то великолѣпiе, какимъ поражаетъ Валаамскiй соборъ… Вправо отъ входа прилавокъ съ монастырскимъ товаромъ: иконками, книжками, картинами.[63] Монахи все здоровый, коренастый народъ, съ грубыми чертами лица, съ затаенной энергiей въ взорѣ… Много туземцевъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... проворнѣй! Наполеона[189] играть пойду! <2 нрзб>[190] покачиваясь и опустивъ голову, а за нимъ несся[191] грохочущей хохотъ довольной толпы... <нрзб>[192] хлыпула ко входу, гдѣ на низенькомъ помостѣ сидѣла въ какомъ-то ящикѣ барыня въ лисьей шубѣ и съ сердитымъ лицомъ. Она иногда вытягивала изъ окошечка руку и звонила въ колоколъ. Васька ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"