И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | История Любовная

... , какъ  дышитъ на груди  пуговка. – Ахъ, хорошо… съ тобой! – шепнула она мечтательно, и меня  восхитило  это вырвавшееся у ней – съ  т о б о й! – Ты…  любишь, Паша?. Очень любишь?.. – спрашивалъ я ее, не отпуская. Она ... ;чѣмъ точишь? – крикнулъ вдогонку  кучеръ. – Твоей головой… чѣмъ хочешь!..  Меня  это, прямо, восхитило. Въ сѣняхъ, гдѣ  было еще  темно, она остановилась. – Тоничка… – сказала  она съ  ...


Художественные проиведения | Поденка

... ; оралъ Савка. – На раззаводъ! Она выбйгала въ цвѣтникъ и кричала: – Не смотрите! И Васинъ слышалъ, какъ она шурша тамъ, жалуется на Савку и встряхиваетъ капотомъ. И восхищенными глазами жадными глазами слѣдилъ, какъ она не смотря на свою полноту оживленная, разгорѣвшаяяся[jjjjjj] быстро–быстро взбгала на терассу, по ступенькамъ, въ пышныхъ ...


Художественные проиведения | Как я стал писателем

... .  Жилъ тамъ  глухой старикъ,  мельница  не работала.  Пушкинская  „Русалка“  вспомнилась. Такъ меня восхитило  запустѣнье,  обрывы,  бездонный омутъ,  съ „сомомъ“, побитыя  грозою,  расщепленныя  ветлы,  глухой ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... и сталъ прохаживаться. Ег. Ив.[334] сѣлъ[335]<,> закурилъ.[336] // л. 5 об.     Пѣвица[337] замѣтила[338] изучающій, приглядывающій, спрашивающій и восхищенный его взглядъ.[339] Этотъ взглядъ она хорошо знала[340]. Это былъ[341] взг<лядъ>, преслѣдовавшій ее всюду —[342] и въ вагонахъ ... было: Или почти такимъ. [349] Далее было: сильно выражена одна черта — какое-то [350] Вместо: и восхищеніе и — было: восхищенное [351] Запятая вписана. Далее было вписано: а. <нрзб.> б. значитъ, [352] повид. вписано. [353] Вместо: дикарю — было: мужлану [354] Вместо ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ничего не спросила. б. о чемъ. Но она больше не спрашивала. [1007] Вместо: Она увидѣла этотъ <нрзб.> ожидающій взглядъ. — было: Этотъ спрашивающій и ожидающій восхищенный взглядъ она, конечно, замѣтила Далее было: Эти взгляды она хорошо знала. [1008] Вместо: и в залахъ, и на улицѣ — было: и на улицахъ, и въ залахъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"