И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Праздничные герои

... рукавъ полушубка, туго затянутъ ремешкомъ набитъ у него дл<я> тепла тряпками и затянутъ веревкой. Наверху прибавляется народу. Пришли люди — торговые въ непривычныхъ сюртукахъ, въ воротничкахъ, отъ которыхъ лица синебагровые. Сидят<ъ> за закусочнымъ столомъ очень парадные, говорятъ торжественно, сыкаютъ<.> Я знаю здѣсь есть мясники, какіе–то арендаторы, съ пышными ... пон<ю>халъ женыхъ перьевъ и поджавъ губы съ кислой гримазой тянется вилкой въ красныя ломтики семги. Тутъ все сюртуки, бѣлые воротнички, багровые въ бѣлыхъ воротничкахъ шеи. Всѣ стоялъ у закусочнаго стола и все крякаютъ<.> И мнѣ хочется крякнуть. И въ кряканьи этомъ чувствуется, что на дворѣ морозъ. А что на кухнѣ, прибавилось ли. Тамъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... и дубъ мореный. Потолки стеклянные, и даже хоры, какъ въ церкви, на столбахъ. И такой  щелкъ на счетахъ, и всѣ очень чисто одѣты, въ модныхъ воротничкахъ, молодые люди и очень деликатные. И когда мы сидѣли,  прошелъ въ мягкихъ сапожкахъ одинъ кургузенькiй и строгiй, мягко такъ, какъ котъ крадется, и вдругъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... красная и дубъ мореный. Потолки стеклянные, и даже хоры, какъ въ церкви, на столбахъ. И такой  щелкаютъ на счетахъ, и всѣ очень чисто одѣты, въ модныхъ воротничкахъ, молодые люди и очень деликатные. И когда мы сидѣли,  прошелъ въ мягкихъ сапожкахъ одинъ кургузенькiй и строгiй, мягко такъ, какъ котъ крадется, и вдругъ ...


Художественные проиведения | Христова всенощная

... , у нихъ концертъ…  − Это ничего не значитъ. Разъ объявлено, что… Прiѣдутъ.  Входимъ. На крыльцѣ  мальчики-подростки. Въ пиджачкахъ, въ воротничкахъ, галстучкахъ, − Европа. А лица  наши.  Въ комнатахъ тѣсновато. Восьмой часъ. О. Георгiй  уже прiѣхалъ  изъ Парижа. Квартета еще ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... дьяконъ вскрикиваетъ такъ страшно, что у меня вздрагиваетъ въ груди. И вздрагиваетъ все на елкѣ, до серебряной звѣздочки наверху. Приходятъ-уходятъ люди съ красными лицами, въ бѣлыхъ воротничкахъ, пьютъ у стола и крякаютъ. Гремятъ трубы въ сѣняхъ. Сѣни деревянныя, промерзшiя. Такой тамъ грохотъ, словно разбиваютъ стекла. Это – «послѣднiе люди ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; онъ[85] пахнетъ и[86] портвейномъ и сигарой.[87] Сзади его —[88] за <нрзб.> въ <нрзб.>[89] супругой, Василисой Ивановной,[90] въ кружевной косынкѣ[91] на волосахъ, <нрзб.>[92] сюртуки и красные лица[93] <въ> воротничкахъ, и бѣлыхъ галстучкахъ — визитеровъ[94]. Заминающія улыбку дѣвичьи[95] лица. Остро[96] пахнетъ[97] икрой, сардинами[98] и цвѣтами. Поютъ внятно,[99] батюшкинъ[100] голосъ и[101 ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"