И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

РАСПАДЪ. I.   Изъ-за двойныхъ рамъ въ нашу комнатку доносится неясный гулъ со двора. Мы бросаемся къ окнамъ и видимъ знакомую картину: дядя Захаръ разсчитываетъ кирпичниковъ. Это цѣлое событiе въ нашей монотонной жизни. Если дядя Захаръ “разсчитываетъ”, значитъ - скоро пойдетъ снѣгъ, придетъ зима, и намъ купятъ маленькiя лопатки; косой дворникъ Гришка, - такъ зовутъ его всѣ на дворѣ, - будетъ ходить въ валенкахъ и носить въ комнаты осыпанныя снѣгомъ дрова, а липкая грязь на дворѣ пропадетъ подъ бѣлой, хрустящей пеленой. Этотъ “разсчетъ”, что производится сейчасъ въ маленькой конторѣ, гдѣ на высокомъ стулѣ сидитъ юркiй Александръ Ивановъ, дядинъ конторщикъ, -сулитъ намъ много интереснаго и помимо идущей зимы. На грязномъ дворѣ, на бочкахъ, доскахъ, колодцѣ и даже помойной ямѣ съ прыгающими по ней воронами, сидятъ кирпичники. Это особый мiръ, - люди, мало похожiе на окружающихъ насъ. Это, пожалуй, даже и не люди, а именно “кирпичники”, появляющiеся на нашемъ дворѣ дважды въ годъ: передъ зимой, на грязи, когда имъ даютъ “разсчетъ”, и на Пасхѣ, когда ихъ “записываютъ”  на заводъ. Кирпичники, какъ и погода на дворѣ, мѣняются. На Пасхѣ они, обыкновенно, озабоченно и молча толкутся и поминутно срываютъ рыжiе картузы, когда конторщикъ дробью скатывается съ галереи отъ дяди и, не отвѣчая на поклоны, несется съ большой книгой въ конторку. На Пасхѣ кирпичники терпѣливо съ ранняго утра до поздней ночи кланяются всѣмъ на нашемъ дворѣ: и дворнику Гршкѣ, который почему-то все время перебираетъ пятаки на ладони и метлой гоняетъ кирпичниковъ съ крыльца, и мыкающейся съ дворникомъ бабкѣ Василисѣ, и кучеру Архипу, въ плисовой безрукавкѣ, грызущему сѣмечки на крыльцѣ, и даже намъ. Да, это особый народъ, эти кирпичники! Они пришли “оттуда”, изъ того тридесятаго царства, котраго мы не знаемъ, а ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... -о? - слышался протяжный, жалобный голосъ Уклейкина.  Онъ кричалъ пронзительно, и въ крикахъ бились и жалоба, и протестъ, и помраченное, вспыхивающее сознанiе, и обида, опять не возвращенная. И изъ каменной глубины пустыхъ корридоровъ народнаго дома кто-то тоже, казалось, отзывался жалующимся, безсильно протестующимъ крикомъ.  - Сидоро-овъ!...  ...


Художественные проиведения | Звезды

... ; говорилъ столоначальникъ улыбающейся учительницѣ, какъ кавалеръ. – И написано: Милостивая Государыня многовуважаемая казенная палата!... Вотъ какое просвѣщеніе. А я и отписалъ: за неимѣніемъ та сего лица, возвратить просителю… Еще? Пополнимъ недостающее переносомъ… Михаилъ Ивановичъ улучалъ моменты, когда жена уходила въ кухню и торопилъ съ рюмками, и когда уже опорожнили ...


Художественные проиведения | Как я покорил немца

... . Слава Богу!  Старик  приплыл. Ребенок жив. С тревогой в сердце,  понемногу Ребенку  чувства  возвратив, Он на  колени опустился И молча,  горячо молился… «Твой сын  здоров… очнись, лесник!» ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... …»   246   Все ей сказала. Толстый пакетъ купили, и то письмо католичкино, туда положили, послали штраховымъ, не пропадетъ. И чтобы безпремѣнно католичкѣ возвратить, она очень благородно поступила, подалась на правду. И смотрите, барыня… подалась, вѣдь, на правду! И словъ у меня… ну, какiя у меня слова, &mdash ...


Публицистика | Для России

... ;что не напрасно  было  наше  здесь  пребывание.  Мы обязаны  возвратить  России  малую  каплю  ее крови,  живой крови,  так беспримерно ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ;– Онъ уже кричалъ, кричалъ пронзит.[1855] и въ тѣхъ слов.[1856] слыш.[1857] протестъ, сознанiе своей правоты и[1858] тяжкая опять[1859] возвращен. обида. - Сидоровъ... Да иди чортъ сивый[1860]… Извозчика!... <нрзб> - За што ты меня… ударилъ? За што?.. // л. 27 об. (с.  ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... правовъ! Силъ-то имъ нѣтъ. А министры прислали будто депешу строгую и ничего из нее не видать. Читали-читали, такъ ничего и не прочитали. А стоитъ одно слово: возвратить! Такая-то скорбь! Ограбили и ограбили! Сиротъ-то... -  Да, казаковъ ограбили! – сказалъ гусятникъ. – Си-ро-ты! -  Да промыселъ-то Господень устроялъ, – недоумѣнно, возведя очи ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"