И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 20

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Солдаты

... в тот  вечер. Она была и звездой,  ж и в о й, и голубоватой лилией-женщиной, с черно-зеркальными глазами, в которых тайна, чарующая  и влекущая, до боли, – тайна, которую она  раскроет, – никто другой. Ее-то он и искал, всегда. Она не  его, но она   ... ; присела к нему, капот открылся, и он увидал  в смущеньи  розво-смуглую коленку. Личико египтянки, с легким пушком над губкой, влекло его. Ищущие его глаза, подернутые  негой, кричали ему так  ясно… И то, что ... влекло его к женщинам, – ласкающая  нежность, в аромате  цветов-духов, – так и играло в ней. Это была   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , и сожалѣнiе, и еще что-то… Радость?.. Словно она въ первый разъ узнала и поняла его, юношески прекраснаго,  съ нѣжно ласкающими глазами, которые влекли къ нему дѣвушекъ за морями. Смѣло, какъ никогда раньше, посмотрѣлъ не нее Илья захотѣвшими жить глазами. Мигъ одинъ смотрѣлъ Илья на нее и опустилъ глаза ... ;Упиваемая Чаша». Смотрятъ потерявшiе человѣческiй образъ на неописуемый Ликъ обезумѣвшими глазами, не понимая, что и кто Эта, свѣтло взирающая съ Золотой Чашей, радостная и влекущая за Собой, – и затихаютъ. А когда несутъ Ее тихiя дѣвушки, въ бѣлыхъ платочкахъ, слѣдуя за «престольной», и поютъ радостными голосами – «радуйся, Чаше ...


Художественные проиведения | Рубеж

... , но где‑то тут... таится что‑то, — такое во мне чувство. И оно вот-вот скажется, и я узнаю тайну. Меня влечет — туда. Я не могу стоять на вышке. Я хочу ступить, коснуться родной земли. Вот проволока, в пять рядов, на кольях,  ... ;— луч солнца, из щелки в тучах, и вижу... — снежное яичко! — там, на конце стрелы. Оно блистает, как серебро. Оно влечет к себе, сияньем. Это собор, открылся. Блеснул оконцем, белизной стен, жестью. И — погас. Странное чувство — ненастоящего,  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... угрюмый сѣверъ. Его свѣтлое, холодное небо, отъ котораго вѣетъ тихой грустью, безпредѣльная Ладога, группа древнихъ острововъ Валаамскихъ – все это влекло меня къ себѣ, неотступно звало, вставало въ моемъ воображенiи, принимая неясныя, туманныя и, вмѣстѣ съ тѣмъ, загадочно-прекрасныя очертанiя. Сердце, еще только что начинавшее ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... . Краснымъ глязомъ смотрѣлъ маякъ со скалы. – Ждетъ… все ждетъ… – вдругъ сказалъ Гассанъ - 8 - и затихъ. Что-то влекло меня къ этимъ двумъ существамъ, такимъ сиротливымъ, одинокимъ, такимъ жалкимъ передъ этимъ суровымъ моремъ. Но пора домой. Я вщялъ руку Гассана и крѣпко пожалъ ...


Художественные проиведения | В норе

... бы самимъ собой, игривымъ и остроумнымъ, интереснымъ  для многихъ женщинъ. Но Вѣра… Вѣра была  не изъ многихъ. И это влекло меня къ ней, держало въ  тискахъ, томило. Въ  этомъ была ея сила. Въ этомъ  таился огромный, загадочный міръ&hellip ...


Художественные проиведения | Это было

...   глядѣла на меня  душная  Аргентина,  ночная тайна  летающаго огня,  влекущая  счастьемъ къ смерти. – Баришни…  сладки товаръ… ряхат-лукумъ! – сказалъ  Грекъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Новый год

...   не занимали.  Хрупанье лыжъ  по насту,  зеленоватое,  съ мороза,  небо,  черный лѣсъ,  малиновое солнце, – влекли  былое.  Впервые за эти годы  шелъ онъ  зимой въ Раёво,  и казалось,  что совсѣмъ недавно  носилъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... съ ними въ голубизну. Затихли крики, угасло послѣднее сверканье, – потонуло за елками. А я все провожалъ его, все слѣдилъ: во ч т о-то смотрѣлъ, не видя, – только голубизна, влекущая. Не думая, не сознавъ, – нашелъ. Эти двѣ «встрѣчи» слились въ о д н о. Съ того и началось писательство. въ тотъ же вечеръ написалъ я первый, послѣ десятилѣтняго о ж и д а н і я, разсказъ ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... »? И понятно: хоть там и есть заветное, «марсельское»… ‑ «ах, если б!..» ‑ не мыло, а «взмыв» такой, влекущий… но!.. – там это, ладанное это… из панихиды и молебна, что ли… и это… ну, «на славу»… ну коронное ...


Художественные проиведения | Трапезундский коньяк

... , и то, что томилось в них, что было в их грустном взоре, в наклоне ее головки, шеи, — все это было извечно‑женское, созданное в тысячелетиях, влекущее и творящее неудержимо... и властно чувствовал это Грач. И сразу определил — решил. Тут же, своим инстинктом. И все, будто вот так и надо, решило ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... »? И понятно: хоть там и есть заветное, «марсельское»… ‑ «ах, если б!..» ‑ не мыло, а «взмыв» такой, влекущий… но!.. – там это, ладанное это… из панихиды и молебна, что ли… и это… ну, «на славу»… ну коронное ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... ». Писатель всегда с «поползновением», хотя и исполнен вдохновенья. Боится, что ли, «упрощений»?.. И потому сворачивает с дороги, на которую вдохновенье его влекло? Вот, чего не найти у Пушкина, и вот почему надо у Пушкина учиться. Он о-чень «упрощает». Это доказал мой ученик Субботин, сын нашего ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... привез вас. Его внук отбывает службу в Петербурге, в кавалергардах. И не смотря на великие выгоды, уже предлагаемые ему, у осени возвращается сюда. И так все. Что их влечет? Воспитанное веками чувство… родины..? Вася ― бывший мой вестовой, вынес меня из огня на Инкерманских высотах, // 339   в 55 году ...


Публицистика | Душа Родины

... ;Лик, за  душу; ими  вяжет она с собою. Люблю, а за что − не знаю,  не определить словом. Тайна − влекущая за собою душа  Родины: живое, вечное, − и ее только. Поэты называют ее  Женой, Невестой; народ − матерью, и все &minus ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... ]… она все ждетъ…[166] все ждетъ[167]… — вдругъ[168] сказалъ старикъ[169] и затихъ[170]. Что-то влекло меня къ этимъ двумъ существамъ, прижавшимся другъ къ другу, такимъ сиротливымъ, одинокимъ, жалкимъ передъ этимъ суровымъ моремъ... Я взялъ руку Гассана… крѣпко ... знак: xx) [171] Далее было: Что-то [172] Далее было вписано: хотѣлъ проститься [173] моей вписано. [174] Запись: Что-то влекло меня къ этимъ двумъ существамъ ∞ скоро годъ будетъ… — сделана на л. 1 об. под авторским знаком «xx)» ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... сѣверъ. Его свѣтлое, холодное небо, отъ котораго вѣетъ[1] тихой грустью, безпредѣльная Ладога, группа древнихъ острововъ Валаамскихъ — все это влекло[2] меня къ себѣ, неотступно звало, вставало въ моемъ воображенiи, принимая неясныя, туманныя и вмѣстѣ съ[3] тѣмъ, загадочно-прекрасныя очертанiя. Сердце, еще только что начинавшее ... Валаамскихъ садовъ по ¼ ст. на человѣка. Говорятъ, что въ этотъ день   // л. 142 [1] Вместо: вѣетъ — было начато: т [2] Вместо: влекло — было начато: ча [3] Далее было начато: ст [4] Вместо: начинавшее — было: начинающее [5] На полях справа запись, не относящаяся ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"