И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 2

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

    НЕУПИВАЕМАЯ   ЧАША                         ПАРИЖЪ 1921 ИВ. ШМЕЛЕВЪ.                         НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША                           ПАРИЖЪ 1921.       Неупиваемая чаша.       Дачники съ «Ляпуновки» и окрестностей любятъ водить гостей «на самую Ляпуновку». Барышни говорятъ восторженно: - Удивительно романтическое мѣсто, все въ прошломъ! И есть удивительная красавица… одна изъ Ляпуновыхъ. Целыя легенды ходятъ. Правда: въ «Ляпуновкѣ» все въ прошломъ. Гости стоятъ въ грустномъ очарованiи на сыроватыхъ берегахъ огромнаго полноводнаго пруда, отражающаго зеркально каменную плотину, столѣтнiя липы и тишину; слушаютъ кукушку въ глубинѣ парка; вглядываются въ зеленые камни пристаньки, съ затонувшей лодкой, наполненной головастиками, и стараются представить себѣ, какъ здѣсь было. Хорошо бы пробраться на островокъ, гдѣ теперь все въ малинѣ, а весной поютъ соловьи въ черемуховой чащѣ; но мостки на островокъ рухнули на середкѣ, и прогнили подъ берестой березовыя перильца. Кто-нибудь запоетъ срывающимся тенор- 4                НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША   комъ: – «Невольно къ этимъ грустнымъ берега-амъ»… – и его непремѣнно перебьютъ: – Идемъ, господа, чай пить! Пьютъ чай на скотномъ дворѣ, въ крапивѣ и лопухахъ, на выкошенномъ мѣстечкѣ. Полное запустѣние, – каменные сараи безъ крышъ, въ проломы смотрится бузина. – Одинъ быкъ остался! Смотрятъ – смѣются: на одинокомъ столбу воротъ еще торчитъ побитая бычья голова. Во флигелькѣ, въ два окошечка, живетъ сторожъ. Онъ приноситъ осколокъ прошлаго – помятый ...


Художественные проиведения | Максимова сила

МАКСИМОВА СИЛА   Не упомнить такой глубокой  зимы. Навалило  снѣговъ, думали −  не протаетъ. На большакѣ  накрутило  подъ самые  сучья,  овраги  позанесло  вровень, и былъ  слухъ, что гдѣ-то  подъ Боровскомъ  провалился  въ оврагъ дьячокъ и замерзъ. Съ большихъ ли  снѣговъ,  или потому,  что извѣстный  въ округѣ  волчиный  охотникъ,  баринъ  Каштановъ,  былъ теперь  на войнѣ,  или  еще по какой  причинѣ, − объявилось  много  волковъ. На Святкахъ  свадьба  ихъ забѣжала на Большiе  Кресты и разорвала  дьяконова  кобелька  Франца,  котораго  до войны  звали  Шарикомъ.   − А можетъ и оттуда  подались,  съ перепугу… − говорилъ  работникъ  Максимъ  изъ усадьбы и значительно  подымалъ  совиныя брови. − Такъ  партiями и ходилъ.  На Крещенье  въ садъ  къ  намъ  тройка  его забѣгала,  подъ яблони. Всю ночь  спать,  окаянные, не давали… выли.  А потомъ  какая исторiя! Выхожу  утречкомъ, гляжу…  навертѣли они мнѣ  на снѣгу! Да вѣдь какъ! Каждый, шутъ, ямку  себѣ  пролежалъ и… навертѣлъ,  чтобы не стыдно сказать… А?!  Что за суть  этому?  Почему  безпремѣнно  въ садъ  занадобилось, прямо  супротивъ  самыхъ оконъ… Способнѣй бы на скотный податься,  все  живымъ  пахнетъ…  анъ нѣтъ. Чего  такое?..     Максимъ за зиму  подался сильно. Еще  больше  померкли  сумрачные  его глаза,  пугливо  высматривающiе  и ждущiе  притаившейся  отъ него  жути. Напугала  его  война,  задавила  всякими  думами. Щеки  опали  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"