И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; который жизнь  свою положилъ… который…   − Постойте, − крикнулъ литейщикъ,  остановившись и взявъ  Сеню за руку. − Не надо… я знаю… знаю… Простите меня…  − Всегда ты вотъ такъ, какъ ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... , а въ умѣ звенела горделивая мечта: «Вотъ онъ, большой и такой сильный, онъ любитъ меня, любитъ меня». Безконечная нѣжность поднималась въ душѣ, и, взявъ Рослова подъ руку, Лида сильнѣе прижималась къ его плечу, остро и сладостно ощущая его локоть у своей груди. Рословъ былъ нѣжно внимателенъ, но никогда ...


Художественные проиведения | Пряник

... урожая деревни. Сзади како[ee] кто–то уже — чувствовалъ, нащупывалъ мое ружье и сопѣлъ и прищелкивалъ языкомъ. Такъ они и провожали насъ, взявъ въ свое пестрое и шумное кольцо и насъ и нашихъ усталыхъ собакъ. Помню, ухватилъ я какого–то черноголоваго, ка[ff] курчаваго, какъ цыганенка. — Ну, ты, галчонокъ! Хорошая ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;у стѣнки  куры, еще не совсѣм освоившiеся съ зачинавшимся днемъ. Онъ потянулся, взявъ себя за бедра и погладилъ себя по выпуклой груди, не отрывая взгляда отъ  отъ колодца. Что ...


Художественные проиведения | Поденка

... , когда, сказала – пойдемте! Смотрѣлъ и дожадся. Поднялся надъ водой красный чепчикъ и постепенно обнажаясь, бѣлая, подъ солнцемъ, и далекая, выступила она г и шла взявъ руки въ бедра, высокая, пышная свободная. Она шла протянувъ впередъ руки и отряхая съ нихъ воду. И Васи<н>ъ жадно смотрѣлъ, и казалось ему, что уже ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... Берегъ… Винду принадлежалъ пансіонъ, и Виндъ воздвигъ рядъ бѣлыхъ домовъ–казармъ на терасахъ и площадкахъ, вынутыхъ въ горѣ, по пять, по шесть номеровъ въ каждой, взявъ въ долгосрочную аренду изрядный и лучшій кусокъ имѣнія у богатаго генерала. Самъ генералъ имѣлъ еще имѣнія, и проживалъ въ другомъ мѣстѣ, а здѣсь Въ пансіонѣ хозяйничалъ Виндъ ...


Художественные проиведения | Лес

... » зачеркнуто. [196] Вставлено «закусивъ губу». [197] «протягивая» зачеркнуто, вставлено и зачеркнуто «беря ея». Вставлено «взявъ ея». [198] «и закусивъ губу» зачеркнуто. [199] «и» зачеркнуто. [200] «А ты» зачеркнуто. [201] В слове «какъ» ...


Художественные проиведения | Мирон и Даша

... ;  − На войну  не пойдетъ.  Помылъ руки  изъ ковшика, наказалъ Мирону  ходить  въ лазаретъ на прiемъ, и пошелъ,  не взявъ ни яицъ, ни денегъ. Даша  проводила  его до церкви,  къ тарантасу.  Шла за нимъ  и упрашивала  принять  хоть  ...


Художественные проиведения | Блаженные

... . Знаю его,  много  навред илъ. А вотъ – къ  раздѣлкѣ.  Утѣшь, утѣшь.  Миша простился  вѣжливо,  взявъ,  по привычкѣ «подъ козырекъ», къ  виску, и пошелъ.   – Смотрите! – сказалъ  Семенъ  Устинычъ, &ndash ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... .[361] его спутница на охотѣ… ‑ Чай да сахаръ! – крикнулъ Митрій. Брысь окаянная – ударилъ онъ сапогомъ Лизорку и взявъ за спину[362] выкинулъ въ сѣни… Потомъ сѣлъ на лавку.[363] // л. 17 об.   [364]Но Акулина недала говорить… Она выскочила ... ] Вместо: стучатъ въ окно – было: въ окно постучали [360] Далее было: Ак<улининъ> [361] неизмѣнн.<ая> [362] Вместо: взявъ за спину – было: за шиворотъ [363] Далее было: ‑ Что ты, прокаженный, окаянная твоя душа, въ такомъ видѣ то по гостямъ ходишь&hellip ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... сказалъ серьозно: — Пролетаріатъ не долженъ давать въ обиду женщинъ! Народный судъ уравнив<аетъ> права, но мы не должны допускать анархіи. Идемте, тов<арищи>. И взявъ витую изъ проволоки трость,[684] съ товарищами пошелъ на подворье. // л. 24   И выгналъ Илюшку съ товарищами, пригрозивъ арестомъ. [1] Далее было: Москвы [2] Далее ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... Берегъ… Винду принадлежалъ пансіонъ, и Виндъ воздвигъ рядъ бѣлыхъ домовъ–казармъ на терасахъ и площадкахъ, вынутыхъ въ горѣ, по пять, по шесть номеровъ въ каждой, взявъ въ долгосрочную аренду изрядный и лучшій кусокъ имѣнія у богатаго генерала.[1704] Самъ генералъ имѣлъ еще имѣнія, и проживалъ въ другомъ мѣстѣ, а здѣсь[1705] Въ пансіонѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"